Рабочая программа ИСТОРИЯ
рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа  ИСТОРИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya._11_klass._1.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя  школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

приказом директора

Протокол № 1

МБОУ «СШ  №32 им. С.А. Лавочкина»

от «_____» августа 2018 г.

Приказ от «_____» августа 2018г. № ________-од

Рабочая программа

Наименование учебного предмета:       ИСТОРИЯ.                                                

Классы: 11 «А», 11 «Б».

Уровень общего образования: среднее общее образование. Базовый уровень.

Учитель: Умпирович Елена Анатольевна.

Срок реализации программы, учебный год: 2018/2019.

Количество часов по учебному плану: 2 ч; I п/г – 32ч, II п/г – 36ч, всего за год – 68ч.

Составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Историко – культурного стандарта по истории России;

Уколова В.И., Ревякина А.В., Несмелова Л. М. Программа. Всеобщая история . 10-11 классы – М.; Просвещение, 2012.

Борисов М.С., Левандовский А.А. Программа. История России с древнейших времён. 10-11 классы. – М.; Просвещение, 2012.

Учебники:

  1. Улунян А. А., Сергеев Е. .О. Новейшая история зарубежных стран. - М.: Просвещение, 2013. – 318 с.
  2. Левандовский А.А., Щетинов Ю.И, Мироненко С.В. История России. XX – н. XXI вв. 11 класс. – М.: Просвещение,   2013. – 383 с.

Рабочую программу составила: ___________________         ________________________________

 подпись                                 расшифровка  подписи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ.

 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.

Пояснительная записка к рабочей программе.

Рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

2.Историко – культурного стандарта по истории России.

3.Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

4.Уколова В.И., Ревякин А.В., Несмелова Л. М. Программа. Всеобщая история.10-11 классы.

5. Борисов М.С., Левандовский А.А. Программа. История России с древнейших времён. 10-11 классы.

Для реализации программы используются следующие учебные пособия:

Улунян А А, Сергеев Е. .О. Новейшая история зарубежных стран. - М.: Просвещение, 2013. – 318 с.

Левандовский А.А., Щетинов Ю.И, Мироненко С.В. История России. XX – н. XXI вв. 11 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 383 с.

Программа интегрированного курса рассчитана на 68 учебных часов (недельная нагрузка – 2 часа).

Курс истории в 11 классе является интегрированным. Акцент сделан на изучение истории России. В частности, на изучение истории зарубежных стран отведено 28 часов, на изучение отечественной истории 40 часа учебного времени.

Изучение истории на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Результаты освоения учебного предмета «история»

должны отражать:

  1. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем.
  2. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  3. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
  4. Сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире.
  5. Сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе.
  6. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  7. Осознанный выбор будущей профессии.
  8. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы их выполнения.
  9. Готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  10. Умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по истории:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Содержание материала:

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ.

От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.

Циклический характер развития рыночной экономики в индустриальном обществе. Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX века к научно-технической революции XX века. Проблема периодизации НТР. Экономическая модель монополистического капитализма и противоречия ее развития. Переход к смешанной экономике в середине XX в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства в последней трети XIX — середине XX в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и изменение практики конституционного строительства в условиях формирования социального правового государства. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960—1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в XX веке: дискуссия о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Дискуссия о тоталитаризме. Фашизм и национал-социализм как тоталитарные идеологии. Государственно-правовое и социально-экономическое развитие в условиях государственно-корпоративных и партократических тоталитарных режимов.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети ХIХ — середине XX в. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига Наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование новой научной картины мира. Нарастание технократизма и иррационализма в общественном сознании. От модерна к модернизму — изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Феномен контр культуры.

Персоналии: Г. Форд, Ф. Тэйлор, Дж. Рокфеллер, Д. Морган, Т. Рузвельт, В. Вильсон, Д. Ллойд-Джордж, Дж. Джолитти, Э. Бернштейн, К. Каутский, О. Бауэр, Ж. Жорес, А. Мильеран, Р. Люксембург, К. Либкнехт, П. Лафарг, В.И. Ленин, Вильгельм II, Франц Фердинанд, А. фон Шлиффен, Ж. Клемансо, Ф. Эберт, М. Хорти, В.К. Рентген, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйнштейн, 3. Фрейд, К. Юнг, Р. Киплинг, П. Пикассо, Дж. Б. Шоу, Дж. Голсуорси, Ч. Чаплин, Г. Гувер, Ф.Д. Рузвельт, Р. Макдональд, Дж. Кейнс, А. Гитлер, Б. Муссолини, Й. Антонеску, Г. Танака, Чан Кайши, Л. Барту, Александр I, Э. Дольфус, Н. Чемберлен, С. Болдуин, У. Черчилль, П. Лаваль, Ф. Франко, Э. Даладье, Э. Бенеш, В. Квислинг, И. Броз Тито, Г. Трумэн, Дж. Маршалл, Г. Димитров, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, И. Надь, М. Ракоши, Я. Кадар, ГА. Насер, Ф. Кастро, Дж. Кеннеди, Дж. Маккарти, Д. Эйзенхауэр, М.Л. Кинг, Л. Джонсон, Д. Гэлбрейт, Л. Эрхард, Р. Шуман, А. Дубчек, Р. Никсон, Дж. Форд, Р. Арон, Д. Лукач, Г. Маркузе, Э. Фишер, X. Перрон, Ж. Варгас, С. Альенде, А. Пиночет, А. Стреснер.

Понятия: массовое потребление, конвейерное производство, система Тэйлора, модернизация производства, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия, социальное партнерство, социальный конфликт, социальная конфронтация, ревизионизм, доминион, гражданское неповиновение, модернизация общества, протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм, макроэкономика, неолиберализм, кейнсианство, тоталитаризм, фашизм, коллективная безопасность, аншлюс, «странная война», блицкриг, импичмент, разрядка, средний класс, транснациональные корпорации (ТНК), транснациональные банки (ТНБ).

Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития.

Информационно-технологическая революция конца XX в. и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX—XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX—XXI вв. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский союз. Распад биполярной модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX—XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и Церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Персоналии: М.Х. Мариам, Дж. Картер, Р. Рейган. В. Ярузельский, В. Гавел, Л. Валенса, Н. Чаушеску, М. Фридмэн, М. Тэтчер, Г. Коль, Ф. Миттеран, Ф. Гонсалес, У. Клинтон, Э. Блэр, Дж. Буш, Дж. Буш-мл., А. Квасьневский, С. Милошевич, В. Куштуница, У. Бен Ладен, С. Хусейн, P.M. Хомейни, Дэн Сяопин, Дж. Полок, Р. Гамильтон, М. Дюшан, Й. Бойс, Нам Джун Пак, Дж. Кейдж, Дж. Сэлинджер, Д. Осборн, Р. Бредбери, К. Воннегут, Л. Сенгор, Г. Гарсиа Маркес.

Понятия: информационное общество, маргинализация, офшорные зоны, глобализация, единое пространство, неоконсерватизм, структурная безработица, исламская революция, массовая культура, абстракционизм, поп-арт, дадаизм, гиперреализм, минимализм, хепенинг, постмодернизм, инвайронмент, видеоискусство, битники, хиппи, рокеры.

ИСТОРИЯ РОССИИ.

РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ.

Тема  1. Россия в начале XX в.

Социально-экономическое развитие. Национальный и социальный состав населения. Уровень социально-экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900-1908 гг. Промышленный подъем 1908-1913 гг. Отечественные предприниматели конца XIX - начала XX в. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Политическое развитие. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С.Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина». Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В.И. Ленин, Л. Мартов, Г.В. Плеханов). Эволюция либерального движения (П.Н. Милюков, П.Б. Струве).

Внешняя политика. Образование военных блоков в Европе. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Основные понятия: промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капитализм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм.

Тема 2. В годы первой революции

Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.

Начало революции. П.А. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны-лета 1905 г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый Совет рабочих депутатов.

Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905 г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П.Н. Милюков, П.Б. Струве, А.И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.

Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский государственный переворот.

Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума.

Тема 3. Накануне крушения.

Политическое и социально-экономическое развитие. Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. П.А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика царизма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жизненный уровень населения. Подъем общественно-политического движения в 1912-1914 гг. «Вехи».

Внешняя политика. Основные направления. Англо-русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско-германских противоречий. Участие России в Первой мировой войне. Причины и характер войны. Отношение российского общества к войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.

Культура России в начале XX в. Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность. Периодическая печать. Развитие науки, философской и политической мысли. Литературные направления. Художественные объединения («Союз русских художников», «Мир искусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура.

Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннексия, «революционное пораженчество», мировая война, пацифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.

РАЗДЕЛ II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА.

Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 г.

По пути демократии. Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения.

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский кризис правительства.

От демократии к диктатуре. События 3-5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. Курс большевиков на вооруженное восстание. А.Ф. Керенский. Л.Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение советской власти в стране.

Возможные альтернативы развития революции. Историческое значение Великой Российской революции.

Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, умеренные социалисты, кризисы правительства, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство.

Тема  5. Становление новой России.

Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

Блок партии большевиков с левыми эсерами. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР.

«Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды.

Начало «культурной революции», ее сущность.

Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение.

Гражданская война и интервенция. Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, ее фронты, сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. Политика большевиков. «Военный коммунизм». Политика «белых» правительств. Движение «зеленых». Деятели революции (В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, С.С. Каменев, М.В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А.В. Колчак, А.И. Деникин и др.).

Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны ее современниками и потомками.

Основные понятия: Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка.

Тема  6. Россия, СССР: годы НЭПа.

Экономический и политический кризис 1920 - начала 1921 гг. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.

Социально-экономическое развитие. Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу. Сущность и значение НЭПа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП (б): курс на индустриализацию.

Национально-государственное строительство. Принципы национальной политики большевиков и их реализация на практике в первые годы советской власти. Проекты создания советского многонационального государства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг.

Общественно-политическая жизнь. Политические приоритеты большевиков. Власть и общество. Положение церкви. Обострение внутрипартийной борьбы в середине 20-х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

Культура. Новый этап «культурной революции». Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Развитие системы среднего и высшего образования, науки. Литература и искусство.

Внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.

Основные понятия: НЭП, продналог, командные высоты в экономике, кризис сбыта, кулачество, индустриализация, партийная оппозиция, сменовеховство, унитарное государство, автономия, федеративное государство, мирное сосуществование, пролетарский интернационализм, Коминтерн.

Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации

Социально-экономические и политические преобразования в стране (конец 20-х гг. - 1939 г.). Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 20-х гг. Пути выхода из кризиса: И.В. Сталин, Н.И. Бухарин.

Развертывание форсированной индустриализации. Цели, источники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Последствия индустриализации.

Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. Отказ от принципов кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932-1933 гг. Итоги и последствия коллективизации.

Общественно-политическая жизнь. Показательные судебные процессы над «вредителями» и «врагами народа». Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И.В. Сталина.

Завершение «культурной революции»: достижения, трудности, противоречия. Ликвидация массовой неграмотности и переход к всеобщему обязательному начальному образованию. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И.В. Сталина.

Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма».

Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). Достижения и просчеты советской внешней политики.

Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финляндская война. Расширение территории СССР.

Военно-экономический потенциал Вооруженных сил. Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.

Основные понятия: модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ, режим личной власти, социалистический реализм, «государственный социализм», фашизм, система коллективной безопасности, план «Барбаросса», секретные протоколы.

Тема  8. Великая Отечественная война.

Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны.

Боевые действия на фронтах. Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Приграничные сражения. Стратегическая оборона. Отступление с боями Красной Армии летом - осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия весной - осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военными действиями.

Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра.

Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944-1945 гг. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии.

Вступление СССР в войну против Японии. Дальневосточная кампания Красной Армии. Капитуляция Японии.

Советские полководцы: Г.К. Жуков, А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский и др. Человек на войне.

Борьба за линией фронта. План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и подполье. Герои народного сопротивления фашистским захватчикам.

Советский тыл в годы войны. Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!» Мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики страны на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Развитие слаженного военного хозяйства. Политика и культура.

СССР и союзники. Внешняя политика СССР в 1941-1945 гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конференция. Потсдамская конференция.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источники, значение, цена Победы.

Основные понятия: блицкриг, стратегическая оборона, коренной перелом, капитуляция, оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция.

Тема 9. Последние годы сталинского правления (2 часа)

Восстановление и развитие народного хозяйства. Последствия войны для СССР. Промышленность: восстановление разрушенного и новое строительство. Конверсия и ее особенности. Ускоренное развитие военно-промышленного комплекса. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни.

Власть и общество. Послевоенные настроения в обществе и политика И.В. Сталина.

Социальная политика и ее приоритеты. Денежная реформа 1947 г. и отмена карточной системы. Государственные займы у населения. Снижение розничных цен. Уровень жизни городского и сельского населения.

Отмена чрезвычайного положения в СССР. Перевыборы Советов всех уровней. Возобновление съездов общественных организаций. Развитие культуры. Открытие новых академий, научных институтов и вузов. Введение обязательного образования в объеме семи классов.

Усиление режима личной власти и борьба с вольномыслием в обществе. Постановления о литературе и искусстве. Борьба с «космополитизмом». Новая волна политических репрессий.

Внешняя политика. Укрепление позиций СССР на международной арене после Второй мировой войны. Внешнеполитические курсы СССР и западных держав. Начало «холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря. Участие и роль СССР в решении основных международных вопросов. Отношения со странами «третьего мира». Поддержка международного движения сторонников мира.

Основные понятия: конверсия, «холодная война», социалистический лагерь, страны «третьего мира».

Тема   10. СССР в 1953—1964 гг.:попытки реформирования советской системы.

Изменения в политике и культуре. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Н.С. Хрущев, Г.М. Маленков, Л.П. Берия. Номенклатура и реформы. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв массовых репрессий 30—50-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина.

Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Надежды на углубление демократизации. Идеалы и ценности молодежи 60-х гг. Противоречивость духовной жизни. Диссиденты.

Преобразования в экономике. Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование научно-технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью перестройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 60-х гг.

Особенности социальной политики. Уровень жизни народа.

СССР и внешний мир. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.

Основные понятия: реабилитация, культ личности, номенклатура, десталинизация, «оттепель», волюнтаризм, диссиденты, мирное сосуществование, мораторий.

Тема  11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования.

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг. Л.И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: содержание, противоречия, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народнохозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Общий кризис «директивной экономики» и его причины.

Социальная политика: цели, противоречия, результаты.

Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977 г. - апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны.

Период перестройки. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Выход на политическую арену новых сил. Кризис КПСС. Национальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР и создание СНГ.

Внешняя политика в 1965-1991 гг. Программа мира 70-х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан (1979).

Концепция нового политического мышления: теория и практика.

Основные понятия: «директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая экономика, перестройка, гласность, многопартийность, плюрализм, новое политическое мышление, «парад суверенитетов».

РАЗДЕЛ III. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

Тема  12. На новом переломе истории:Россия в 90-е гг. XX - начале XXI в.

Начало кардинальных перемен в стране. Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин. «Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация государственной собственности и ее этапы. Состояние российской экономики в середине 90-х гг.

Становление президентской республики. Обострение противоречий между исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. Политический кризис в сентябре - октябре 1993 г. Упразднение органов советской власти. Конституция Российской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Договор об общественном согласии. Политическая жизнь середины 90-х гг.

Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России.

Российское общество в первые годы реформ. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Становление гражданского общества. Религия и церковь. Развитие культуры в новых условиях.

Россия на рубеже веков. Финансовый кризис в августе 1998 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Государственную думу (1999). Президент Российской Федерации В.В.Путин. Укрепление государственности. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура.

Политическая жизнь страны в начале XXI в. Избрание В.В. Путина Президентом РФ на второй срок. Россия сегодня.

Внешняя политика. Новая концепция внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.

 Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. 

Основные понятия: постиндустриальное общество, «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль, президентская республика, сепаратизм, гражданское общество, евразийская держава, «биполярный мир», многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье.

При изучении курса новейшей истории следует акцентировать внимание на следующих проблемах развития России, указанных в Историко – культурном стандарте как «трудные вопросы истории», в частности аспекты развития России, фальсифицируемые в настоящее время.

  1. Оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в..
  2. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне.
  3. Русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье.
  4. Причины свертывания НЭПа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры.
  5. Характер национальной политики большевиков и ее оценка.
  6. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина.
  7. Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны.
  8. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне.
  9. Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны».
  10. Советская национальная политика.
  11. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева.
  12. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения.
  13. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР.
  14. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг.
  15. Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.
  16. Оценка внешней политики России в 1990-е гг.
  17. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя  школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

приказом директора

Протокол № 1

МБОУ «СШ  №32 им. С.А. Лавочкина»

от «_____» августа 2018 г.

Приказ от «_____» августа 2018 г. № ________-од

Календарно – тематическое планирование

Наименование учебного предмета:       ИСТОРИЯ.                                        

Классы: 11 «А», «Б».

Уровень общего образования: среднее общее образование. Базовый уровень.

Учитель:Умпирович Елена Анатольевна.

Срок реализации программы, учебный год: 2018/2019.

Количество часов по учебному плану: 2 ч; I п/г – 32ч, II п/г – 36ч, всего за год – 68ч.

Составлено на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Историко – культурного стандарта по истории России.

Уколова В.И., Ревякина А.В., Несмелова Л. М. Программа. Всеобщая история . 10-11 классы – М.; Просвещение, 2012.

Борисов М.С., Левандовский А.А. Программа. История России с древнейших времён. 10-11 классы. – М.; Просвещение, 2012.

Учебники:

Улунян А А, Сергеев Е. .О. Новейшая история зарубежных стран. - М.: Просвещение, 2013. – 318 с.

Левандовский А.А., Щетинов Ю.И, Мироненко С.В. История России. XX – н. XXI вв. 11 класс. – М.: Просвещение,   2013. – 383 с.

Таблица календарно - тематического планирования интегрированного курса по новейшей истории.

11 класс. Базовый уровень.

Всеобщая история: 28 часов.

История России: 40 часов.

Раздел 1. Россия и мир в начале XX века (12 часов).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные: 

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата

по плану

Дата

по факту

Домашнее задание

1.

Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки

Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возник-новение промышленно-финансовых групп. Реформизм и деятельность правительств. Основные идеологические течения. Научно-технический прогресс.

§1 – 3 (ВИ)

2.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX – XX вв.

Кризис традиционного общества в условиях развертывания модернизационных процессов. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем религиозного движения в странах Азии

§4 (ВИ),

3.

Внутренняя и внешняя политика Николая II

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны.Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

§1 – 2 (ИР), с.22 в.2, 5

4.

Общественно – политическая жизнь России в начале XX в.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.

§3 (ИР), с.27-в.7

5.

Революция 1905-1907 гг. в России: причины, начало, подъём

Революция 1905-1907 гг. ,Булыгинская Дума,  Совет депутатов, политическая забастовка, Всероссийская политическая стачка, Манифест 17 октября, кадеты, октябристы, конституционная монархия,  черносотенцы, вооруженное восстание

 §4 (ИР); в.5.

6.

Становление российского парламентаризма

Парламент, парламентаризм, I Государственная дума, II Государственная дума, Государственный совет, курия, трудовики, Указ о свободе выхода крестьян из общины, П.А.Столыпин

§5 (ИР), в. 5, §§1-4 (ИР) повт.

7.

Третьиюньская политическая система

Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

§6 (ИР), в. 5 - 6

8.

Реформы П.А.Столыпина

Аграрная реформа П.А.Столыпина, община, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, переселенческая политика

§7 (ИР), вопросы, §5 (ВИ) – опережающее чтение

9.

Первая мировая война: причины, основные события.

Мировая война. Колониальный передел мира.

Причины и процесс крушения империй. Образование национальных государств в Европе

 § 6-7 (ВИ)

10.

Россия в Первой мировой войне

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

§8 (ИР), анализ документа, сообщения, в. 8

11.

Направления и тенденции в развитии культура Европы и США

к. XIX-начала  XX вв.

Развитие системы образования, научные достижения, изобретения; художественные стили и направления; философские концепции

§18 (ВИ), сообщения

12.

Культура России к. XIX-начала  XX вв.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

§ 9 (ИР), таблица

Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами (22 часа).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные: 

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

13.

Февральская буржуазно – демократическая революция в России.

Революция. Самодержавие.

Временное правительство и Советы. Двоевластие.

§10 (ИР), опережающее чтение

§11.

14.

Двоевластие в России.

Тактика политических партий.

§11 (ИР), вопросы 3 и 6

15.

Октябрьская революция 1917 года в России

Учредительное собрание. ВРК, декрет, СНК, наркомат, нарком, ВЦИК, ВЧК, диктатура пролетариата

§12 (ИР), в. 7

16.

Россия на пути к гражданской войне

Национализация, рабочий контроль, комбеды, однопартийная система,  сепаратный мир, аннексия, контрибуция,  компромисс, Конституция РСФСР, культурная революция

§13 (ИР), повт.  §§1-12, даты и термины

17.

Гражданская война в России

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон.

§14 (ИР), в. 8

18.

Экономика России в годы гражданской войны

Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор.

§15 (ИР), § 4-6, 10-12 (ИР) повт.

19.

Обобщающий урок: Россия: от империи к республике.

Тест «Россия в 1900 – 1921 гг»

 

Империя. Республика. Революция. Реформы. Политические партии. Диктатура.

§ 3 (ВИ) (опережающее чтение)

20.

Образование национальных государств в Европе

Причины и процесс крушения империй. Образование национальных государств в Европе

§ 8 (ВИ), вопросы, схема

21.

Версальско – Вашингтонская система

Особенности послевоенного устройства мира

§9 (ВИ), таблица, вопросы

22.

Образование СССР

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

§18 (ИР), вопросы

23.

НЭП в СССР

Переход к новой экономической политике.

§16 (ИР), вопросы

24.

Культурная революция в СССР

Российская эмиграция. Образование. Ликвидация безграмотности. Советские специалисты.

§17 (с.136-140), п.21 (с.167-170) (ИР), эссе

25.

Внешняя политика СССР в 20 –ых  - 30 - ых гг. XX в.

Изоляция. Международные договоры СССР.

§19 (ИР), § 23 (ИР)

26.

Индустриализация и коллективизация в СССР

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране

§20 (ИР), вопросы

27.

Формирование тоталитаризма в СССР

Тоталитаризм.

Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Репрессии.

§ 17 (с. 132-136), § 21 (С.163-167) (ИР), вопросы

28.

СССР - «страна победившего социализма»

«Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР.

§ 13 – 21 (ИР) повт.,

§22.

29.

Обобщающий урок: СССР в годы форсированной модернизации.

Тест «СССР в 1922 – 1939 гг»

Программы модернизации в СССР и её последствия. Экономика социализма. Тоталитаризм.

§ 3-4 (ВИ) повт.

30.

Особенности социально – экономического и политического развития мирового сообщества в послевоенный период

«Государство всеобщего благоденствия»

§ 10-13 (ВИ)

31.

Политические режимы стран Европы и США в послевоенный период

Тоталитаризм. Либерализм. Авторитаризм. Фашизм. Гражданское общество.

§ 14-15 (ВИ), эссе

32.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

§16 (ВИ), вопросы

33.

Международные отношения накануне Второй мировой войны

Политика умиротворения и политика коллективной безопасности

§17 (ВИ), § 6-15 (ВИ) повт.

34.

Проблемы развития мирового сообщества в 30 – х гг. XX вв.

Возникновение очагов Второй мировой войны. Политика коллективной безопасности в Европе и ее итоги. Поворот в международных отношениях в 1939 г.

§ 19 (ВИ) – опережающее чтение

 

Раздел 3. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (8 часов).

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные: 

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

35.

Причины II Мировой войны и планы участников

Экономические социально-психологические, демографические причины  II Мировой войны

§ 19 (ВИ),

вопросы

36.

Ход II Мировой войны

Периодизация II Мировой войны

 §20 (ВИ), таблица

37.

Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия

§ 24, 25 (ИР).

38.

Тыл в годы войны

Мобилизация страны на войну. Партизанское движение. Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы

§26, 27 (ИР), эссе

39.

Деятельность антигитлеровской коалиции

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция. Международные конференции

§28 (ИР), §21 (ВИ)

40.

Итоги Второй мировой войны.

Интересы стран антифашистской коалиции. Биполярный мир Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного переустройства мира

§29 (ИР)-опережающее чтение, §22 (ВИ), сообщения

41.

Культура и искусство I пол. XX

Модернизм. Символизм. Модерн. Импрессионизм. Кубизм. Фовизм. Неопримитивизм. Супрематизм. Сюрреализм.

§ 24 - 28 (ИР) повт.

42.

СССР в годы II Мировой войны.

Тест «СССР и мир в годы Второй мировой войны»

Периодизация II Мировой войны и ВОВ, их причины, основные события, итоги и значение

эссе

Раздел 4. Мир во II половине XX – начале XXI  вв. (23 часа)

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные: 

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

43.

 «Холодная война»

Международно-правовая система ООН.

Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира»

§ 23-24 (ВИ) , §29 (ИР), определить тематику проекта «Из истории одного шедевра II п. XX в.»

44.

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в.

Постидустриальное, информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм. Кейнсианство. Стагфляция

 §25 (ВИ)

45.

Крупнейшие страны Европы в конце 40-90-х гг.

Великобритания, Франция, Италия, Германия

§26-28 (ВИ)

46.

США во II половине  XX в.

Общество всеобщего благоденствия. Экономические программы. Афроамериканцы.

47.

Восстановление и развитие народного хозяйства в СССР

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановления хозяйства

§30 (ИР), в.3-4

48.

Внутренняя политика СССР в 1945 – 1953 гг.

Идеологические компании конца 40-х гг. Социальная политика и её приоритеты. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольномыслием в обществе. Новая волна политических репрессий

§31 (ИР), в.7

49.

Политические реформы в СССР в 50 – н. 1960-х гг. XX в.

Реабилитация. «Оттепель». Диссиденты. Инакомыслие. Волюнтаризм. Авторитаризм.

§32 (ИР), в.5

50.

Экономические реформы в СССР в 50 – н. 1960-х гг. XX в.

Экономические реформы 1950-начала 1960-х гг. Целина. Совнархоз.

§33 (ИР), в.6

51.

Внешняя политика СССР в 1953-1965 гг.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», её влияние на экономику и политику. Карибский кризис.

§34 (ИР), анализ документа

52.

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

Смещение Н.С. Хрущева, борьба внутри нового руководства, Л.И. Брежнев, Конституция 1977 г., политический застой, национальная политика.

§35 (ИР), в. 6

53.

Обществено- политическая жизнь СССР в 70 ых гг. XX в.

Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977г. Кризис коммунистической идеологии.

§36 (ИР), в.5-6

54.

Перестройка в СССР.

Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности.

§37 (ИР), в.2

55.

Распад СССР.

Причины распада ССССР.

§38 (ИР), в.7

56.

Внешняя политика СССР в 1965-1991 гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 60-х-начала 80-х годов. СССР и политические кризисы в странах Восточной Европы. Военно-политический паритет СССР и США.

§39 (ИР), стр. 318 в 1 из заданий к разделу 2.

57.

Ликвидация биполярного мира в Европе.

Социально – экономические и политические преобразования в социалистических государствах Европы. Ликвидация социалистического лагеря государств

§ 29-30 (ВИ), таблица, сообщения

58.

США на рубеже XX –XXI вв: достижения и проблемы развития.

Особенности социально – экономического, политического развития США

§ 25-28  (ВИ) повт.

59.

Особенности развития стран  Азии на рубеже XX –XXI вв.

Азиатско – Тихоокеанский регион

§ 31, 33  (ВИ),

60.

Развивающиеся страны на рубеже XX –XXI вв.

Деколонизация. Год Африки. Апартеид. Косвенная зависимость. Некапиталистический путь развития. Религиозно-этнические группы.

§ 32 (ВИ), проекты «Из истории одного шедевра II половины XX в.

61.

Культура второй половины  XX в.

Две волны НТР. Направления и жанровые особенности искусства 50-80-х гг. Массовая культура. Виртуальная реальность, абстракционизм, гиперреализм, концептуализм, неореализм, постмодернизм

§34-35 (ВИ),

62.

Реформы 90 –ых гг. XX в. В России.

Реформы. Кризис. Смешанная экономика. Деидеологизация.

§40, § 41 (ИР), подготовка к защите проекта.

63.

Россия в конце XX –в: достижения и проблемы развития.

Военно – политический кризис в Чечне, предвыборная компания 1999 года. В.В. Путин. Выбор нового стратегического курса развития России в ХХI в.

подготовка к защите проекта.

64.

Промежуточная аттестация. Защита проекта.

Элементы содержания определяются в соответствии с тематикой проекта.

§43 (ИР), §  16- 25 (ВИ) повт.

65.

Россия в XXI в.Внешняя политика России на рубеже XX –XXI вв.

Развитие экономики, реформа управления, национальные проекты и структурные преобразования в экономике.

Решение проблемы внешнего долга, российско – американские отношения, глобальное виденье мира, отношение России со странами ближнего зарубежья, российская диаспора за рубежом, Россия и международные организации,  российско – китайские отношения, место России на международной арене.

§44 (ИР), §37 – 43 (ИР) повт.

Итоговое обобщение по курсу новейшей истории (3 часа)

УУД:

Личностные:

•самовоспитание в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности;

•толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•сотрудничество со сверстниками, взрослыми в образовательной деятельности.

•самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач;

•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

•умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение отрицания, утверждение и опровержение.

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные: 

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко - культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

66.

Проблемы и тенденции развития мирового сообщества на современном этапе.

Тест «Россия и мир II половины XX в.»

Мировое сообщество. Геополитика. Россия и мировое сообщество

Хронологию курса повт.,

сообщения

67.

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории.

Периодизация истории. Сферы общественной жизни. Направления и пути общественного развития.

Терминологию курса повт.,

сообщения

68.

Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.

Фальсификации. Исторические источники. Фальсификации вклада России в развитие мирового сообщества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...