Рабочая программа "Всеобщая история" 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая прорамма "Всеобщая история" 8 класс, 28 часов. К учебнику В.В. Носкова, Т.П. Андреевской, Издательство Вентана-Граф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vseobshchaya_istoriya_8_klass.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Всеобщая история 8 класс.
Данная рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. № 273-ФЗ
2. ФГОС ООО, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Выдринская СОШ» на 2018-19 уч.год.
4. Учебного плана МАОУ «Выдринская СОШ» на 2018-19 уч.г.
5. Авторской программы.
История: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, А.Н. Майков. – М.: Вентана-Граф, 2013 г. – 256 с.
УМК: Носков В.В. Всеобщая история: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Носков, Т.П. Андреевская. – М.: Вентана – Граф, 2018г.
Важность изучения в школе предмета «История» обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения предмета закладываются основы знаний об историческом пути человечества, формируются представления о многообразии окружающего мира и о месте в нем нашей страны, толерантное сознание и поведение.
Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах. Обязательное изучение истории в 8 классе 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебных недель). Из них, на историю Нового времени отводится 28 часов, на Историю России 40 часов.
Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.
Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.
В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.
Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создаёт предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуется системно-деятельностный подход к обучению.
Программа составлена на основе концентрической системы изучения курса истории и охватывает период XIX – начала XX в..
Роль курса всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом учитывается небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю.
Межпредметные связи курса «История»:
Изучение предмета «История» как части предметной области «Общественно-научные предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др.
К целям и задачам курса «Всеобщей истории», исходя из общих положений ФГОС относится:
Цели:
- овладение представлениями о закономерности развития человеческого общества с древности до наших дней;
- миропонимание и познание современного общества на основе изучения исторического опыта человечества;
- осмысление социального опыта предшествующих поколений;
- формирование у учащихся исторических ориентиров самоиндетификации в современном мире;
- усвоение гуманистических и демократических ценностей;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Задачи:
- усвоение интегративной системы знаний об истории человечества;
- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов;
- обучение современным методам поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- становление гуманитарной культуры, базирующейся на анализе проблематики «человек в истории».
- Изучение исторических истоков современных отношений между народами, этническими и религиозными общностями, цивилизационными образованиями.
Характеристика 8 классы
Учащиеся с высоким уровнем мотивации | Учащиеся со средним уровнем мотивации | Слабо мотивированные учащиеся |
8 «а» 5 чел. 8 «б» 4 чел. | 8 «а». 9 чел. 8 «б» 7 чел. | 8 «а». 8 чел. 8 «б» 11 чел. |
Особенности работы с первой группой заключаются в следующем: необходимо как можно больше привлекать ребят к творческой и самостоятельной деятельности, а так же к выполнению проектных работ и мини исследований. Эти ребята на уроках умеют давать полный, точный, четкий ответ, отстаивать свою позицию опираясь на факты СМИ, литературы, истории и др. Эти умения и навыки необходимо развивать и совершенствовать и далее, для контроля знаний применяются задания усложненные, творческого характера, проблемные задачи в качестве дополнительных заданий. Эти ребята активно работают на уроках.
Особенности работы со второй группой ребят заключаются в следующем: эти ребята так же активно работают на уроках, умеют применять на практике свои знания, однако могут не систематически готовиться к урокам, что создает пробелы в их знаниях и это находит отражение на их оценках. Необходимо повышать уровень заинтересованности в изучении предмета у этих ребят, а так же привлекать их к самостоятельной, проектной деятельности. Контроль знаний так же предусматривает дополнительные задания усложненного характера.
Третья группа ребят в изучении предмета в основе своей не заинтересована, на уроках создают «эффект присутствия», либо в связи с тем, что были допущены пробелы в изучении предмета (пропуски, невыполнение домашнего задания и тд.) потеряли интерес к предмету и не предпринимают усилий догнать ребят в знаниях. Поэтому, работу следует продолжать в направлении повышения мотивации, выполнения минимальных требований по предмету, обучение умению давать ясный полный устный ответ, работать с проблемными заданиями, умение анализировать различные ситуации.
В 8 «а» и 8 «б» классах есть ребята с ЗПР. А именно это:
В 8 «а»: 3 чел; в 8 «б»: 5 чел.
Для них разрабатываются индивидуальные задания. При обучении этих ребят ставятся те же задачи, что и в основной школе.
Требования, предъявляемые к знаниям по обществознанию в школах для детей с ЗПР, в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам массовой школы, за исключением запоминания дат.
Коррекционная направленность урока осуществляется преимущественно за счет применения в процессе обучения системы методических приемов, способствующих оптимальному освоению учащихся содержания основных образовательных программ общего образования.
Дети с ЗПР должны запомнить даты самых крупных исторических событий и общую историческую периодизацию. Изучение школьного курса истории представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу особенностей их познавательной деятельности. Для этих детей характерны недостаточный уровень развития логического мышления, затруднения в установлении причинно-следственных связей, сниженная память, отставание в развитии речи. В связи с этим учащиеся замедленно овладевают необходимыми обобщенными историческими, представлениями и понятиями, плохо запоминают историческую периодизацию и хронологию, затрудняются в анализе и
обобщении конкретных исторических фактов, в понимании закономерностей общественного развития.
На уроках истории школьники нуждаются в специально организованной помощи, направленной на то, чтобы облегчить им усвоение
учебного материала.
Рекомендуется активно привлекать дополнительный наглядный материал, технические средства обучения, а также учить детей работать с учебником. Большую роль в обучении детей с ЗПР играет максимальное использование контурных карт, составление разнообразных опорных «памяток», словариков, таблиц и схем; определенный эффект достигается привлечением произведений художественной литературы и живописи и пр.
Раздел «Новая история» изучается без изменений.
Формы организации образовательного процесса.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
В программу включены нетрадиционные формы уроков: урок-презентация; урок-путешествие; урок-виртуальная экскурсия; урок-конференция; урок-диспут; урок-практикум; «круглый стол»; урок-конференция.
В ходе изложения учебного материала используются методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами, историческими источниками; проблемное изложение; индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Технологии обучения:
Данный УМК реализует системно-деятельностный подход через ряд пед.технологий:
1.проблемно-диалогическая технология,
2.технология личностно-ориентированного обучения);
3.проектная технология.
4.Технология здоровьесбережения
5.Игровые технологии
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Изменения связаны с фактическим количеством часов в учебном году (некоторые темы объединены). Так же, в ходе составления программы по Новой истории 8 класса выявилась проблема, которая на данный момент является непреодолимой для учителя и школы. Она заключается в том, что в истории России изучается период XVIII в. (линейная система), Новая история период XIX в. (концентрическая система) из-за наличия учебников именно концентрической системы. Было принято решение искусственно не изменять взятую за основу авторскую программу.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты:
1. Осознание этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
3. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
4. Сформированность представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
5. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
6. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
7. формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД:
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
2. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
3. анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации
4. находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
5. ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
6. устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
Коммуникативные УУД:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2. работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
3. формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
5. владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
6. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы (общий перечень для курсов отечественной и всеобщей истории):
- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Ученик научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Система оценивания результатов обучения курса новой истории в 8 классе.
Промежуточная аттестация на уровне ООО проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом, школьным «Положением о о формах, периодичности порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (пр. №116 от 01.09.2015 г.).
Основные виды контроля:
- Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;
- Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса) в конце четверти;
- Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебного года.
Формы контроля:
- Стартовые диагностические работы на начало учебного года;
- Стандартизированные письменные и устные работы;
- Комплексные диагностики метапредметных и личностных результатов на начало и конец учебного года;
- Самоанализ и самооценка;
- практические и самостоятельные работы;
- защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов;
- тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов
Основными объектами оценки метапредметных результатов являются:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебнопрактических задач, основанных на работе с текстом.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Контрольные работы
Название контрольных работ | Вид контроля | Количество часов |
Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. | Вводный Проверочная работа | 1 |
«Европа в XIX веке». | Промежуточный контроль.. Тест | 1 |
«Две Америки и страны Дальнего Востока в XIX в.». | Текущий контроль Практическая работа | 1 |
Итоговое повторение по курсу: «Новая история» | Итоговый контроль Контрольная работа | 1 |
Контрольные работы: (страницы указаны в календарном планировании в разделе «тип урока»)
1) Повторительно-обобщающий урок «Европа в XIX веке». Соловьев К.А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 8 класс. – М.: ВАКО. 2016. [стр. 178-184]
2) Повторительно-обобщающий урок «Две Америки и страны Дальнего Востока в XIX в.». Соловьев К.А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 8 класс. – М.: ВАКО. 2016. [стр. 185-186]
3) Итоговое повторение по курсу: «Новая история» Две Америки и страны Дальнего Востока в XIX в.». Соловьев К.А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 8 класс. – М.: ВАКО. 2016. [стр. 187-188]
Проектные работы на 2018-2019 учебный год.
Название проекта | Форма представления |
Социальные движения в Европе в первой половине XIX в. | Составление памятки |
«Война – это не продолжение политики, а поражение политики» (С. Ханс) | эссе |
Критерии и нормы оценки:
Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов одноклассников, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, видеофрагменты и другую информацию, умение правильно анализировать явления окружающей жизни.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объёме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с действительностью, дополнения не требуются, речь грамотная.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности, речь хорошая.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Речь бедная.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
Оценивание письменных ответов(тест):
Оценка «5» - 100-81 %
Оценка «4» - 80-61 %
Оценка «3» - 60-41 %
Оценка «2» - 40-21 %
Раздел 2. Содержание рабочей программы
Новая история зарубежных стран: XIX — начало XX в.(28 часов)
Введение. Страны мира к началу XIX в.
Европа в эпоху Наполеона Бонапарта. Консульство и Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт — император. Внутренняя политика Наполеона, его кодексы. Годы военных триумфов Наполеона. Духовная и культурная жизнь во Франции в эпоху Наполеона. Анти - французские коалиции в борьбе с Наполеоном. Крушение наполеоновской империи.
Венский конгресс. Идея создания новой системы международных отношений. Священный союз и его роль в международной политике.
Основные направления общественной мысли в XIX в.
Либерализм. А. Смит, Дж.С. Милль. Консерватизм. Э. Бёрк, Ж. де Местр. Социализм и коммунизм. А. Сен - Симон, Ш. Фурье, К. Маркс, Ф. Энгельс.
Британия в первой половине XIX в. Укрепление позиций Британии как мирового лидера. Особенности экономического развития страны. Двухпартийная система. Борьба за парламентскую реформу. Чартистское движение Внешняя и колониальная политика.
Германский союз в первой половине XIX в. Политическое устройствoгерманских государств, Германский таможенный союз. Пруссия и Австрия: соперничество за лидерство в Германском союзе.
Франция в период Реставрации и Июльской монархии. Монархия Бурбонов. Июльская революция 1830 г.: причины, основные события, последствия. Правление Луи-Филиппа Орлеанского.
Международные отношения в первой половине XIX в. и европейские революции 1820-1823 гг. и 1848- 1849 гг. Причины, особенности, итоги революций в европейских странах. Влияние революций на международные отношения. Восточный вопрос. Крымская война как общеевропейский конфликт.
Новые явления в культурной жизни европейских государств к середине XIX в.
Европейские государства во второй половине XIX - начале XX в.
Вторая империя во Франции. Император Наполеон III. Экономическое и политическое развитие страны. Внешняя политика Второй империи.
Германия: на пути к единству. Предпосылки объединения Германии. О. Бисмарк. Война с Австрией. Образование Северогерманского союза.
Движение за объединение Италии. Движение карбонариев. Общество «Молодая Италия». Д. Мадзини. Д. Гарибальди. К. Кавур. Объединение Италии.
Франко-германская война 1870-1871 гг. Причины войны, её ход. Конец Второй империи. Сентябрьская революция 1870 г. и Парижская коммуна 1871 г. Поражение Франции. Значение франко-германской войны для судеб европейских государств.
Новые политические идеологии.
Международное рабочее движение. Положение рабочих в странах Европы. I Интернационал и Альянс социалистической демократии.
Германия. Образование Германской империи. Экономическое развитие. Государственное устройство и политическая жизнь империи. Отто фон Бисмарк — канцлер империи. «Культуркампф» и борьба с социал-демократическим движением. Император Вильгельм II. Внешняя и колониальная политика.
Третья республика во Франции. Экономическое развитие. Политическая жизнь страны: коррупция государственного аппарата. Панамский скандал. «Дело Дрейфуса». Социалистическое движение. Внешняя политика.
Викторианская Англия. Британская империя: доминионы и колонии. Экономическое развитие Великобритании. Политическая жизнь и английское общество в викторианскую эпоху. Б. Дизраэли и У. Гладстон. Внешняя и колониальная политика. Образование лейбористской партии.
Австро-Венгрия. Образование Австро-Венгерской империи. Политическое устройство. Особенности экономического развития. Межнациональные противоречия. Культурная жизнь. Внешняя политика.
Международные отношения в последней трети XIX в.
Нарастание межнациональных противоречий. Восточный кризис 1875-1878 гг. как общеевропейский конфликт. Складывание системы военно-политических союзов в Европе в 1879-1893 гг.
Американский континент в XIX в.
Испанские и португальские колонии в Центральной и Южной Америке. Война за независимость в Испанской Америке. Симон Боливар. Образование независимых государств и своеобразие развития стран Латинской Америки.
Международное положение США после достижения независимости. Доктрина Монро. Экономическое развитие США в первой половине XIX в. Плантационное хозяйство на Юге и положение чернокожих рабов. Расширение территории США. Нарастание конфликта между Севером и Югом страны. А. Линкольн. Гражданская война и её итоги. Демократы и республиканцы. «Реконструкция» Юга. Становление США как ведущей державы мира.
Особенности формирования и характерные черты североамериканской культуры.
Страны Востока в XIX — начале XX в.
Упадок Османской империи. Правление Селима III и Махмуда II: первые попытки проведения реформ. Начало распада Османской империи. Танзимат. Дальнейшее углубление политического и экономического кризиса империи. Победа младотурецкого движения в 1908-1909 гг. и её последствия.
Британская Индия. Деятельность Ост-Индской компании и завершение завоевания Индии. Великое индийское восстание 1857-1859 гг. Индия под властью британской короны во второй воловине XIX в. «Пробуждение» Индии.
Китай. «Открытие» Китая Западом. Опиумные войны. Восстание тайпинов. Политика «самоусиления» и раздел Китая на сферы влияния. «Боксёрское» восстание. Синь - хайская революция.
Япония. «Открытие» Японии. «Реставрация Мэйдзи», её последствия для страны. Превращение Японии в великую мировую державу.
Особенности культурного развития народов Азии.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Наука и техника на службе человека. Открытия в области математики, физики, химии, медицины и биологии. Философия и общественные науки. Технический прогресс. Рождение кино.
Литература и искусство. Основные художественные течения в XIX в. Романтизм, реализм, натурализм и их крупнейшие представители. Отход от традиций реализма в живописи, скульптуре и архитектуре в конце XIX — начале XX в. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Модерн. Авангардизм. Музыка.
Изменения в жизненном укладе различных социальных слоев в Европе и в мировосприятии европейцев в конце XIX — начале XX в. (К. Маркс, Ф. Ницше, 3.Фрейд). Правовые, нравственные и религиозные ценностные ориентиры европейцев на рубеже веков.
Международные отношения в начале XX в.
Первая мировая война (1914-1918) Нарастание противоречий между великими державами. Англо-бурская война. Обострение международного соперничества на Дальнем Востоке на рубеже XIX-XXвв. Русско-японская война. Образование Антанты. Балканы — «пороховой погреб» Европы. Происхождение и причины Первой мировой войны. Ход военных действий и важнейшие сражения. Международные отношения в годы Первой мировой войны. Завершение Первой мировой войны.
Итоги и особенности развития стран Европы, Азии и Америки в начале XX в. Характерные черты периода Нового времени (итоговое обобщение).
► ► Основные понятия курса:
Национальное государство, двухпартийная система, политика реформизма, доктрина Монро, «прогрессивная эра», коррупция, «реформы Мэйдзи».
Традиционное общество, индустриальное общество, идеология, чартизм, либерализм, консерватизм, утопический социализм, радикализм, бланкизм, анархизм, марксизм, рабочее движение, политические требования, экономические требования, социал-демократическое движение, аболиционизм, расизм, нация, национальная идея.
Индустриализация, конкуренция, промышленный переворот, капитал, концентрация производства, акционерное общество, виды монополий (картель, синдикат, трест), вывоз капитала, финансовый капитал, финансовая олигархия, плантационное хозяйство, монокультура.
Международные отношения, межнациональные отношения, общеевропейский конфликт, милитаризация, реваншизм, территориальный раздел мира, сферы влияния, доминион, «открытие» страны, континентальная блокада, коалиция, мировая война.
Художественные течения, стили в культуре: импрессионизм, постимпрессионизм, модерн, авангардизм, романтизм, критический реализм, натурализм, символизм.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование | |||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | К-во часов | Дата | Планируемые результаты на уровне УУД | Методы и приемы | Оборудование и наглядность | Домашнее задание | |||
По плану | факт | ||||||||||
Глава 1.Европа в эпоху Наполеона Бонапарта | |||||||||||
1 | Вводный урок. | Урок освоения новых знаний | 1 | 4.09 | Предметные: Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриал. революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Метапредпетные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, карта | Стр.3-4 | |||
2 | Франция: от Консульства до образования новой империи. 1. Характерные черты режима Консульства. 4. Достижения в области культуры в эпоху Первой империи | Комбинированный урок | 1 | 7.09 | Предметные: Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада Метапредметные УУД: Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, илюстративный материал учебника | П.1, вопросы | |||
3 | Наполеоновские войны 1. Войны Наполеона в Европе 2. Установление континентальной системы и её последствия. 3. Наполеоновская Европа | Комбинированный урок Урок-диспут | 1 | 11.09 | Предметные: Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада Метапредметные УУД: Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, карта | П.2, сообщения | |||
4 | Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. 1. Война Наполеона с Российской империей в 1812 г. 2. Крушение 3. Венский конгресс. Глава II. Европа после Венского конгресса. | Комбинированный урок Проверочная работа (10-15 мин.) | 1 | 14.09 | Предметные: Научатся определять термины: «100 дней» Наполеона, , Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, карта | П.3 Конспект. | |||
5 | Основные направления общественной мысли XIX. 1. Либерализм. 4. Коммунизм и «научный социализм» | Комбинированный урок Урок «круглый стол» | 1 | 18.09 | Предметные: Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм Метапредметные УУД: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, групповая работа | Учебник, рабочие тетради, презентация | П.4, анархизм. Сообщения. | |||
6 | Великобритания в первой половине XIX века. 1. Вопрос о реформах в Великобритании в первой половине XIX в. 4. Колониальная и внешняя политика | Комбинированный урок | 1 | 21.09 | Предметные: Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия Метапредметные УУД: Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, карта, иллюстрации | П.5 | |||
7 | Франция: от реставрации Бурбонов ко Второй республике. 1. Режим Реставрации. 3. Февральская революция 1848 г. и Вторая республика во Франции | Комбинированный урок | 1 | 25.09 | Предметные: Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроля | Учебник, рабочие тетради, карта | П.6, таблица | |||
8 | Германский союз, Пруссия, Австрийская империя. 1. Германский союз. 3. Революции 1848–1849 гг. в Пруссии, Австрийской империи и небольших германских государствах | Урок освоения новых знаний Урок-практикум | 1 | 28.09 | Предметные: Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, карта | П.7, таблица, сообщения. | |||
9 | Международные отношения в 1815-1856 гг. 1. революции в 1820-1823 гг. в Южной Европе. 2. Европейская революция 1848-1849 гг., ее последствия 3. Восточный вопрос в европейской политике 4. Крымская война Глава III Европа во второй половине XIX – начале XXв. | Комбинированный урок | 1 | 2.10 | Предметные: основные военные действия в первой половине 19 века, карбонарии, кортесы, международные последствия европейской революции. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, | Учебник, рабочие тетради, карта | П.8 | |||
10 | Вторая империя во Франции 1852-1870 гг. 1. Восстановление империи. 4. Характеристика внешнеполитического курса Второй империи | Комбинированный урок | 1 | 5.10 | Предметные: вторая империя, Суэцкий канал, империализм, Наполеон III Научатся определять термины: Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, презентация | П. 9, сообщения | |||
11 | Италия и Германия: создание объединенных государств. 1. Движение за национальное единство и независимость Италии. 4. Создание Германской империи «железом и кровью» | Комбинированный урок | 1 | 9.10 | Предметные: Используя памятку, давать характеристику государственного и общественного деятеля. Выявлять общее и особенное в историческом процессе: объединение Германии и Италии. Использовать историческую карту при освещении процесса объединения страны. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, презентация, иллюстрации | П.10 конспект, даты и события | |||
12 | Международное рабочее движение. 1. Положение рабочих в странах Западной Европы. 3. Международное рабочее движение | Комбинированный урок Урок-конференция | 1 | 12.10 | Предметные: Давать характеристику положения рабочего класса в Западной Европе в XIX в. Определять характерные черты рабочего движения в Западной Европе. Подводить итоги деятельности международной организации: Интернационала Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.11. | |||
13 14 15 16 | Австро-Венгрия 1. Кризис Австрийской империи 2. Австрийская часть Второй рейх в Германии 1. Империя Бисмарка. 4. Внешняя и колониальная политика Третья республика во Франции. 1. Провозглашение республики. Парижская коммуна. 5. Внешняя и колониальная политика Британская Империя: викторианская Англия. 1. Политическая жизнь викторианской Англии. 4. Внешняя и колониальная политика | Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок | 1 1 1 1 | 16.10 19.10 23.10 26.10 | Предметные: Показывать взаимосвязь между кризисом Австрийской империи и её преобразованием. Определять особенности внутреннего положения в австрийской и венгерской частях империи. Выявлять основные направления внешней политики Австро-Венгерской империи. Аргументировать Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Предметные: Определять характерные черты экономического развития Германии. Раскрывать суть политики «культур кампфа» и причины успехов германской социал-демократии. Выявлять основные направления внешней политики Германской империи. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Предметные: Определять характерные черты политического развития страны: Третьей республики во Франции. Выявлять особенности экономического развития страны. Давать характеристику внешней политики Третьей республики во Франции. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Предметные: Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник Учебник, карта Учебник, карта Учебник, карта, презентации | П.12 П.13 П.15 П.16 | |||
17 | Повторительно-обобщающий урок «Европа в XIX веке». | ПОУ [стр. 178-184] | 1 | 30.10 | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Контроля | тесты | ||||
Глава 4. Две Америки | |||||||||||
18 | США в период от войны за независимость до Гражданской войны 1. США после Войны за независимость. 3. Гражданская война | Комбинированный урок | 1 | 2.11 | Предметные: Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, презентация | П.18, сообщения | |||
19 | США в последней трети XIX – начале XX века. 1. Реконструкция. 5. Внешняя политика США | Комбинированный урок | 1 | 13.11 | Предметные: Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.19 | |||
20 | Страны Латинской Америки 1. Начало борьбы за независимость в Латинской Америке. 4. Мексика | Урок изучения нового материала | 1 | 16.11 | Предметные: Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта | П.20 | |||
Глава 5. Страны Востока | |||||||||||
21 | Упадок Османской империи 1. Борьба Египта за независимость. 4. Младотурецкая революция и её последстви | Комбинированный урок | 1 | 20.11 | Предметные: Выявлять факты, свидетельствующие о распаде Османской империи в первой половине XIX в. Объяснять сущность политики танзимата и причины её неудачи. Раскрывать причины и оценивать последствия младотурецкой революции Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта, презентация | П.21 | |||
22 | Британская Индии. 1. Завершение завоевания Индии англичанами. 4. «Пробуждение» Индии | Комбинированный урок | 1 | 23.11 | Предметные: Научатся определять термины: Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта, презентация | П.22, сообщения | |||
23 24 25 | Страны Дальнего Востока 1. «Открытие» Китая и Тайпинское восстание. 5. Превращение Японии в великую державу Глава VI. Развитие науки и культуры в XIX – начале XX века. Наука и техника. Литература. 1. Философия, гуманитарные и общественные дисциплины. 3. Техника 4. Литература. Повторительно-обобщающий урок «Две Америки и страны Дальнего Востока в XIX в.». | Комбинированный урок Урок «Круглый стол» Комбинированный урок Урок - практикум ПОУ . [стр. 185-186] | 1 1 1 | 27.11 30.11 4.12 | Предметные: Сравнивать «открытие» Китая и «открытие» Японии. Устанавливать отличительные черты Тайпинского восстания. Раскрывать сущность политики «самоусиления» в Китае и оценивать её последствия. Определять изменения в социально-экономической и политической жизни Японии после Реставрации Мэйдзи. Научатся определять термины: Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Контроля | Учебник, рабочие тетради, карта, презентация Учебник, рабочие тетради, карта, презентация тесты | П.23 П.24-25 | |||
Глава 6. Первая мировая война | |||||||||||
26 27 | Международные отношении в последней четверти XIX – начале XX в. 1. Формирование системы европейских союзов (1879–1893). 3. Международное соперничество в Европе в начале XX в. Первая мировая война 1. Предпосылки и начало войны. 5. Итоги Первой мировой войны | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | 1 1 | 7.12 11.12 | Предметные: Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Предметные: Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочие тетради, карта Учебник, рабочие тетради, карта, видеофрагменты | П.26 П.27 | |||
28 | Итоговое повторение по курсу: «Новая история» | Итоговый контроль [стр. 187-188] | 1 | 14.12 | Предметные: Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового ремени Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | контроля | тесты |
Всего – 28 часов.
Приложение 1.
Учебно-методический комплект:
Литература для учителя:
1. Соловьев К.А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 8 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 192 с.
2. А.Я. Юдовская, учебник Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913 г. – М.: Просвещение, 2014 г.
Дополнительная литература
3. Баре М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 2010.
4. Белявская И.А. Теодор Рузвельт и общественно-политическая жизнь в США. М., 2009.
5. Богомолов А.Н. Творение рук человеческих. Естественная история машин. М.,
2010.
6. Бугромеев В. П. Всемирная история в лицах: Позднее Средневековье. М., 2009.
7. Жилин П. А. Гибель наполеоновской армии в России. М., 2012.
8. Загладин Н.В. Всемирная история: История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. М., 2010.
9. История Европы. М., 2009. Т. 3—5.
10. Лаврецкий И. Боливар. М., 2011.
11. Манфред А.З. Три портрета эпохи Великой французской революции. М., 2009.
12. Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е.
Юровской. М., 2009.
13. Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 2009.
14. Ревуненков В.Г. Приход Бисмарка к власти. СПб., 2010
Интернет-ресурсы
1) http://rulers.narod.ru/ - Всемирная история в лицах
2) http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=7&id=0&srubr=3835 – Рубикон
3) http://www.hrono.ru/index.php - Хронос. Всемирная история в интернете.
4) http://www.frenchrevol.ru/ Великая Французская революция
5) http://brude.narod.ru/ История Британии
6) http://napoleonbonapart.narod.ru/index.htm Наполеон Бонапарт
7) http://america-xix.org.ru/ Северная Америка: век девятнадцатый.
8) http://www.worldwar1.com/ Интернет-история Первой мировой войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....