10 КЛАСС - урок (Параграф 5-7).Кризис демократии и тоталитаризма в межвоенный период
презентация к уроку по истории (10 класс)

Параграф 5-7 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_567_krizis_demokrtii_i_totalitorizma.pptx652.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 5-7.Кризис демократии и тоталитаризма в межвоенный период Покровская О.В. Учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №1»

Слайд 2

Домашнее задание Параграф № 5-7 Задание : Подготовка к письменной проверке домашнего задания Параграф 5-7 Учебник Всеобщая история 11 класс Автор(ы): О.Ю. Пленков , Т.П. Андреевская, С.В. Шевченко Доступ : http://uchebniki.net/vsemirka11/140-uchebnik-vseobschaya-istoriya-11-klass-plenkov-andreevskaya-shevchenko-201

Слайд 3

План работы Тема 1.1. Страны Европы и США в период послевоенного кризиса и стабилизации 1924-1929 гг. Тема 1.2. Мировой кризис 1929-1933 гг. и западные демократии Тема 1.3. Феномен тоталитаризма: Италия и Германия

Слайд 4

Тема 1.1. Страны Европы и США в период послевоенного кризиса и стабилизации 1924-1929 гг. 1.1.1.Германия 1.1.2.Великобритания 1.1.3.Франция 1.1.4.Америка 1.1.5.Харакер и итоги политического и социально-экономического развития 1920-х гг.

Слайд 5

1.1.1.Германия Веймарская республика Вопрос : почему самая демократическая Веймарская республика с её конституцией считалась очень хрупким образованием? Президентская Республика ПРЕЗИДЕНТ Двухпалатный парламент (РЕЙХСТАГ) ? на 7 лет, издательство чрезвычайных законов Многопартийная система власти Немецкая демократическая партия Немецкая народная партия Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) Коммунистическая партия Германии Немецкая национальная народная партия Задание : используя материал учебника, определите, чьи интересы выражала каждая партия.

Слайд 6

1.1.2.Великобритания Важный приоритет: сохранение империи Место либеральной партии занимает Лейбористкая партия* (требования национализации земли и промышленности) 1918 г. избирательное право получили женщины (!) Вопрос : какова главная проблема сохранения британской империи? Ответьте на вопрос, используя материал Учебника (стр58-59)

Слайд 7

1.1.3.Франция Важный приоритет: безопасность Строительство укрепления «линия Мажино» Огромные потери после Первой мировой войны Зависимость от кредиторов – США и Великобритании Отказ от оккупации Рейнской области Вопрос : какова причина отказа от оккупации Рейнской области? С кем происходила данная оккупация?

Слайд 8

1.1.4.Америка Важный приоритет: устранение социальных противоречий Задание: используя материал Учебника( стр.60-62),определите экономические особенности развития США после Первой мировой войны.

Слайд 9

1.1.5.Характер и итоги политического и социально-экономического развития в 1920-е гг. Положительные черты Отрицательные черты 1.Преодолена экономическая разруха 2.Приостановлена послевоенная инфляция 3.Восстановлена устойчивость национальных валют 4.Большрое значение плана Дауэса (1924 гг.)* 5.Усиление влияния демократических партий Задание : используя материал Учебника, определите отрицательные (слабые) черты экономического, социального и политического развития Европы в 1920-е гг.

Слайд 10

Тема 1.2. Мировой кризис 1929-1933 гг. и западные демократии 1.2.1.Причины и последствия мирового кризиса 1.2.2.США. «Новый курс» Ф.Рузвельта 1.2.3.Страны европейской демократии в годы кризиса и депрессии 1.2.4.Итого мирового кризиса

Слайд 11

1.2.1.Причины и последствия мирового кризиса Биржевый крах на Уолл-Стрит ( октябрь 1929 год ) Причины: Рост объёма капиталистического рынка перенасыщение рынка товарами инвестирование со стороны других государств обвал фондовой биржи Задание : используя текст учебника, определите последствия мирового кризиса для США и других стран. ( Учебник:стр.67-69 )

Слайд 12

1.2.1.Причины и последствия мирового кризиса « Рыночный рецепт » Джона Мейнарда Кейнса Запустить «мотор» рынка с помощью государства . Запустить программы занятости населения: Общественные работы Пособия по безработице МЕХАНИЗМ СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 13

1.2.2. США. «Новый курс» Ф.Рузвельта Задание : согласитесь или опровергните утверждение, связанное с политикой Ф.Рузвельта 1.Рузвельт занимал пост президента 4 раза с 1933 года 2.Самый существенный итого перемен внедрение социального законодательства 3.По закону 1935 года предприниматели обязаны были признать профсоюзные организации неформально. 4.К мерам восстановления экономики относится создание НИРА (Администрации по регулированию сельского хозяйства) 5.В результате принятых мер рост сельского хозяйства составил 5% в год. 1 2 3 4 5

Слайд 14

1.2.3.Страны европейской демократии в годы кризиса и депрессии Задание : определите последствия мирового кризиса и выхода из него для Великобритании (1 вариант) и для Франции (2 вариант) Великобритания Франция Последствия кризиса Программы и преобразования

Слайд 15

1.2.4.Итоги мирового кризиса Задание : Используя текст Учебника (стр.73) , составьте устный вывод к теме «Мировой кризис 1929-1933гг.)

Слайд 16

Тема 1.3. Феномен тоталитаризма :Италия и Германия 1.3.1.Новый тип политического режима 1.3.2.Итальянский фашизм и германский нацизм

Слайд 17

1.3.1.Новый тип политического режима Тоталитаризм – «всеохватывающий», «полный». Вопрос : Охарактеризуйте тоталитарный политический режим. Признаки тоталитарного режима: 1.Однопатийная система 2.Обзятальная и не подлежащая критике идеология 3.Неограниченное всевластие карательных органов, террор 4.Принцип вождизма 5.Централизованно управляемая и планируемая экономика

Слайд 18

1.3.2.Итальянский фашизм и германский нацизм Задание : Запишите ответы к карте вопросов, используя материал Учебника (стр.75-79) Вопросник : 1.Какое государство встало первым на путь фашизма? С чьи именем связывают первый фашизм? 2.Когда и при какой партии тоталитарный строй стал складываться в Германии? 3.Почему тоталитарные режимы утвердились в одних странах, но не прижились в других? 4.Что общего между итальянским фашизмом и германским национал-социализмом? 5.Что представлял из себя закон о сегрегации?

Слайд 20

1 2 3 4 5 - + - - +

Слайд 21

Ответы к вопроснику 1.Италия,Бенитто Муссолине 2.1933 год, с приходом к власти партии национал –социалистов 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков для 10-11 класса по теме "Глобальный этнический кризис"

Представлены дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков в 10-11 классах по теме "Глобальный этнический кризис"....

Открытый урок в 8 классе по истории России "Династический кризис. Восстание декабристов"

Династический кризис 14 декабря 1825 года. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов....

Тест по теме «Международные отношения в межвоенный период»

Всеобщая история. Тест для проверки знаний учащихся по теме "Международные отношения в межвоенный период"...

Конспект урока по истории России для 9 класса на тему "Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы".

•      Выяснять причины Февральской революции, ход и движущие силы; определять сущность двоевластия; провести сравнительный анализ двух форм власти после революции; спрогнозир...

Разработка урока истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"

Разработка урока  истории Древнего мира в 5 классе "Зарождение демократии в Афинах"...

Контрольная работа по теме "Мир в межвоенный период"

Контрольная работа для учащихся 10 класса. Проверяет знания по теме "Мир в межвоенный период"....