Методическая разработка. История изобретения. Лук и стрелы.
презентация к уроку по истории

Листова Анико Гурамовна

Данная презентация дает ответы на следующие вопросы: что заставило человечество изобрести лук и стрелы, как развивалась история этого изобретения. А так же сообщаются интересные факты о таком виде спорта как стрельба из лука.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_i_strely.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ. ЛУК И СТРЕЛЫ.

Слайд 2

По меркам каменного века лук был очень сложным орудием, и его создание сродни гениальному озарению. Действительно, все предшествовавшие усовершенствования орудий труда происходили в результате каждодневной деятельности человека.

Слайд 3

Археологии свидетельствуют о том, что к моменту изобретения лука человек использовал в своей хозяйственной деятельности различные ловушки, капканы, копьеметалки . На изобретение лука человека могло натолкнуть использование всевозможных метательных приспособлений: копий, дощечек для бросания дротиков. Человек наблюдал, как при сгибании сучьев или молодых деревьев накапливалась энергия а при разгибании - освобождалась.

Слайд 4

Древнейшие простые луки делали из одной согнутой палки, концы которой стягивались тетивой из сухожилий животных. На одном конце лука тетива была прикреплена узлом, на другом надевалась с помощью петли. Стержень стрелы изготовляли из дерева, а наконечник из микролитов. Такие стрелы были легкими и дальнобойными. Обычные размеры лука - от 60 см до 2 м, но есть свидетельства об употреблении луков и большего размера.

Слайд 5

Создание лука требовало значительных умственных способностей, острой наблюдательности и большого технического опыта. Основные элементы лука были известны задолго до его изобретения. Человек уже пользовался стрелой, которая представляла собой вариант предельно облегченного копья, используемого для охоты на мелкую дичь и птицу.

Слайд 6

Применение лука и стрел значительно повысило производительность человеческого труда, во многом облегчило жизнь охотничьих племен и, что особенно важно, высвободило время для другой деятельности (сбора съедобных, в том числе и злаковых растений, приручения диких зверей, рыболовства, сбора улиток, моллюсков). Это было важно, так как охота не удовлетворяла потребности в пище.

Слайд 7

По сравнению с копьем, бросаемым рукой, использование лука и стрел позволило в несколько раз увеличить скорость и дистанцию полета стрелы. Кроме того лук, по сравнению с другим метательным оружием, обладал прицельным качеством.

Слайд 8

Ничего удивительно нет и в том, что долгое время лук являлся одним из важнейших элементов фольклора и мифологии самых разных народов. Найти присутствие этого оружия можно почти в каждой культуре. Чаще всего лук стоит рядом с понятиями охоты и войны.

Слайд 9

Не стоит лишний раз напоминать о том, что еще в конце XIX века положение женщины, в том числе и в западном обществе было далеко от сегодняшнего. Тем не менее, именно стрельба из лука стала первым олимпийским видом спорта, к которому были допущены представительницы прекрасно половины человечества. В 1904 году Элиза Поллак в возрасте 63 лет одержала победу в этом виде спорта.

Слайд 10

Стрельба из лука входила в так называемые «шесть благородных искусств» Древнего Китая, которыми должен быть владеть каждый уважающий себя муж. Лук стоял в одном перечне с верховой ездой, математикой и музыкой .

Слайд 11

Ответ прост – никак не правильно. Каждый лучник индивидуален и стрелять так, как ему удобно. Само собой есть набор правил. Целиться нужно доминирующим глазом, а уже от него выбирается не ведущая рука. Иначе говоря, даже лучник-правша, может стрелять левой рукой. Всех бесспорно беспокоит вопрос о том, как же все-таки правильно держать лук и как правильно вести из него огонь. Какой рукой держать сам лук, какой тянуть тетиву и каким глазом смотреть.

Слайд 12

Стрельба из лука как вид спорта и как дисциплина Параолимпийских игр начала набирать необычайную популярность после Второй мировой войны. В начале этим спортом занималось очень много ветеранов с травмами спинного мозга, а в середине 60-х годов прошлого столетия, стрельбой из лука начали активно заниматься и здоровые люди.

Слайд 13

Атомная бомба конечно страшное оружие, однако именно на «совести» лучников значительное большинство собранных голов врага. Быть может в этом сложно поверить, однако в рукопашной мясорубке гибло меньше людей, чем под концентрированным залповым огнем лучников. Доказывается это хотя бы тем, что даже после появления огнестрельного оружия, лук активно использовался еще несколько столетий. Опытные европейские лучники посылали в минуту до 12 стрел, а у кочевых народов этот результат мог быть еще лучше.

Слайд 14

Какие орудия для охоты использовали люди до изобретения лука и стрел? Как древние люди изготавливали луки и стрелы? Какие преимущества дали лук и стрелы древним людям? Как правильно держать лук и как правильно вести из него огонь, какой рукой держать сам лук, какой тянуть тетиву и каким глазом смотреть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "История одной судьбы"

Методическая пазработка "История одной судьбы" посвящена Великой Отечественной войне. Она может помочь учителям или педагогам дополнительного образования в проведении воспитательных патриотических мер...

Методическая разработка: История и современное устройство токарного станка

Токарный станок – это устройство, обеспечивающее вращение заготовки, и, с помощью механизированного перемещения резца, придающее ей нужную человеку форму. На токарном станке можно изготавливать практи...

Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).

Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Древняя Спарта".  Урок представлен в виде технолог...

Методическая разработка. " История пельменей"

История пельменей, рецептура и приготовление....

Методическая разработка "История швейной машины" 5 класс.

Знакомство с историей швейной машины....

Методическая разработка "История народного танца"

Разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, как теоретический материал....

Методическая разработка "17 изобретений Китая"

Материалы можно использовать на уроках географии 5-7 классов и на внеурочных занятиях....