Методическая разработка "История швейной машины" 5 класс.
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме

Лихонина Ольга Петровна
Знакомство с историей швейной машины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_prezentatsiya._istor_shvey_mash._5_kl.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная презентация . История швейной машины. 5 класс ГБОУ СОШ № 657 ЮАО г. Москва Учитель технологии: Лихонина О.П .

Слайд 2

Знакомство с историей швейной машины. Цели и задачи:

Слайд 3

Первый проект машины для пошива одежды предложил Леонардо да Винчи в конце18века. В 1755г.немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. В 1808 г. англичанин Д. Пири изобрел машину, в основе которой лежал принцип получения однониточного цепного стежка. В 1834 г. американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. В 1850г. Иссаак Зингер практически довел машину до современного вида. Сейчас в каждой семье есть швейная машина, мы пользуемся ей и не задумываемся: «Кто изобрел это чудо, настолько облегчающее шитье?»

Слайд 4

В 1900г.в подмосковном городе, в Подольске, фирма «Зингер » основала завод , который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из за границы. Создатели швейных машин старались их причудливо украсить рисунками и резьбой.

Слайд 5

Основав свою фирму «Зингер» стал выпускать швейные машины в больших количествах, и везде они пользовались спросом. Машина считалась красивой, если она была богато украшена, оформлена литым орнаментом и имела композиционное решение с центром в середине этого орнамента.

Слайд 6

ХХ I век ставит перед швейными машинами сверхвысокие требования. Больше всех этим требованиям отвечают новые машины с программным управлением. Фактически это не просто швейная машина, а машина – компьютер, которая шьет, вышивает, составляет рисунки, помогает пользователю управлять ею.

Слайд 7

1.Назовите первого изобретателя швейной машины? 2.Назовите фирму , которая в России основала завод . 3.Какие швейные машины считались красивыми? 4.Назовите задачи современных швейных машин? Итоговые вопросы для проверки усвоения материала.

Слайд 8

Источники информации: 1.»Технология» Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.( вариант для девочек).Под редакцией В .Д . Симоненко. Москва. Издательский центр « Вентана Граф» 2007. «Технология»5класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией И.А.Сасовой ( часть третья) Москва,Издательский центр « Вентана –Граф» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Контрольно – методический срез учащихся 5 классов_В1, В2

Контрольно – методический срез учащихся 5 классов_В1, В2...

Контрольно – методический срез учащихся 7 классов_В1, В2

Контрольно – методический срез учащихся 7 классов_В1, В2...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....