БИЛЕТЫ для устного экзамена по истории в 5 классе
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Билеты можно использовать для проведения устного экзамена по истории в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добрянская средняя общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено: 

на заседании методического объединения учителей физики, химии, биологии, информатики, истории, ОБЖ, географии

Протокол №  от _______________

Руководитель МО_______     Силина И.М.

Утверждено:

 Директор школы______О.Н. Шилкова

                                СЭД – _________ «  » _______ 2016 г.

Переводные экзаменационные билеты

по истории 

в 5 классе

                                                                                                                          Учитель: Ахмарова Евгения Михайловна,

                                                                                                                         

Добрянка, 2015г.

Пояснительная записка

Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 5  класса, а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 5 класса (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории Древнего мира. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Обучение проводилось по  программе, которая ориентирована  на учебник Ф.А. Михайловский. История Древнего мира. 5класс. Издательства ООО  «Русское слово»,2015 г..

Экзаменационные билеты  составлены в количестве 20 штук.

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 5  класса по истории  в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входит:
• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
• умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.

Структура экзаменационных билетов

Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории  Древнего мира.

Первый  вопрос предполагает полное описание значительного исторического события или событий, процесса, явления из истории Древнего мира. При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее.

Второй вопрос требует, чтобы экзаменуемый умел применять полученные знания на практике: решать исторические задачи, правильно соотносить события с датами  на ленте времени; давать полное описание события исторического произведения. В этом случае проявляются и оцениваются умения анализировать материал, применять знания в заданной познавательной ситуации, отвечать на проблемный вопрос.

Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20–30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.

Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.

Критерии оценивания ответа на ПЕРВЫЙ вопрос билета

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы.

«4»

Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.

«3»

Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен.

Критерии оценивания ответа на ВТОРОЙ вопрос билета

Отметка

Критерии оценивания

«5»

События, явления рассмотрены в историческом контексте, правильно соотнесены на ленте времени; дано полное описание события исторического произведения.

«4»

События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно правильно расположены даты на ленте времени, неполного описания события исторического произведения, но названы персонажи и основной сюжет произведения.

«3»

Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; есть ошибки в расположении дат на ленте времени; плохо знает о событиях, описанных в историческом произведении.

При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаменационного билета.

БИЛЕТ 1

  1. Счет лет в истории.
  2. В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. Подумайте, почему дети и внуки наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра получали такой странный предмет, как дверь.

БИЛЕТ 2

  1. Источники знаний о прошлом.
  2. Укажите лишнее слово, объясните.

Пирамида, зиккурат, мумия, саркофаг.

БИЛЕТ 3

  1. Египет - дар Нила.
  2. Обозначьте на ленте времени даты.

500год до н.э - восстание в Милете.

490 год до н.э.- Марафонская битва.

БИЛЕТ 4

  1. Страна двух рек.
  2. Заполните схему устройства древнеегипетского общества

БИЛЕТ 5

  1. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
  2. Расположите периоды времени в порядке возрастания.

Эра, день , год, век, месяц, тысячелетие.

БИЛЕТ 6

  1. Индия и Китай в древности.
  2. Что означает фраза: "Троянский конь". Откуда она к нам пришла?

БИЛЕТ 7

  1. Финикийские мореплаватели
  2. Соотнесите понятия и их определения.

БИЛЕТ 8

  1. Ассирийская военная держава и ее гибель.
  2. Что означает фраза - «лаконичная речь»? Откуда она к нам пришла?

БИЛЕТ 9

  1. Древнейшая Греция. Греция и Крит в эпоху бронзы.  
  2. Что означает фраза- «Ахиллесова пята»? Откуда она к нам пришла?

БИЛЕТ 10

  1. Греческие полисы и великая колонизация.
  2. Заполните схему «Разделение Римской Империи»

БИЛЕТ 11

  1. Афинский полис.
  2. Соотнесите понятия и их значения.

БИЛЕТ 12

  1. Древняя Спарта.
  2. Расскажи сюжет мифа о Тесее и Минотавре.

БИЛЕТ 13

      1.    Греко-Персидские войны. Марафонская битва.

      2.    Назови трёх богов Греции. Какому делу они покровительствовали?

БИЛЕТ 14

      1.      Пелопоннеская война.

      2.     Почему Геракл был одним из самых любимых древними греками героев?

БИЛЕТ 15

  1. Возвышение Македонии.
  2. Заполните схему, вписав имена триумверов и названия провинций, в которых они были проконсулами.

БИЛЕТ 16

       1. Начало Римской истории.

       2.Заполните пропуски в тексте.

В Афинах, на невысоком холме, посвящённом богу войны ______, собирался государственный совет-___________. Присутствовали на нём только представители афинской знати-_____________. Совет выбирал____________, которые будут весь год руководить управлением полиса.

БИЛЕТ 17

  1. Восстание Спартака.
  2. Найдите лишнее имя. Обоснуйте свой ответ.

Фемистокл, Мильтиад, Ксеркс, Леонид.

БИЛЕТ 18

  1. Падение Римской республики.
  2. Отметьте на линии времени следующие даты6

1) Фермопильская битва - 490 год до н.э. ;

2) Саламинское сражение - 480 год до н.э. ;

3) Битва при Платеях- 479 год до н.э. .

БИЛЕТ 19

  1. Жизнь в Римской империи.
  2. Заполните таблицу "Олимпийские игры"

Место проведения

Продолжительность

Виды состязаний

Награды победителям

БИЛЕТ 20

  1. Падение Римской империи.
  2. Известно, что знаменитый карфагенский полководец Ганнибал изучал и высоко ценил военное искусство Александра Македонского, а Александр Македонский ничего не мог сказать о Ганнибале и его походах. Означает ли это, что македонский царь Александр пренебрежительно относился ко всем полководцам, кроме себя самого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты для устного экзамена по геометрии.

Материалы для промежуточного экзамена по геометрии....

Экзаменационные билеты для устного экзамена по географии за 7 класс

Данные билеты составлены для промежуточной аттестации в пролицейских классах. Можно также использовать для итогового зачета по курсу "Материки и океаны"...

Билеты для устного экзамена по русскому языку 7 класс

Билеты для устного экзамена по русскому языку 7 класс Билет №  11. Понятие о причастии.2. Правописание производных предлогов.Билет №  21.  Признаки глагола и прилагательного у прич...

экзаменационные билеты для переводного экзамена по литературе 7 класс по программе Коровиной

Документ включает пояснительную записку , сами билеты, состоящие из двух вопросов и критерии оценивания....

Билеты для устного экзамена по информатике

билеты и практические задания...

Тренировочный билет для устного экзамена в 9 классе с использованием казачьей тематики.

Тренировочный билет для казачьих кадетских классов, корпусов....