Билеты для устного экзамена по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Мельникова Лейсан Марселевна

Билеты для устного экзамена по русскому языку

7 класс

 

Билет №  1

1. Понятие о причастии.

2. Правописание производных предлогов.

Билет №  2

1.  Признаки глагола и прилагательного у причастия.

2.  Понятие о предлоге. Разряды по значению и происхождению.

Билет № 3

1.  Действительные и страдательные причастия.

2.  Правописание производных предлогов.

Билет № 4

1.  Понятие о причастном обороте.

2.  Понятие о союзе. Разряды по строению и значению.

Билет № 5

1.  Образование действительных и страдательных причастий.   Правописание гласных перед нн.

2.  Сочинительные союзы.

Билет № 6

1.  Правописание не с причастиями.

2.  Подчинительные союзы. Разряды по значению.

Билет №  7

1.  Правописание н/нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

2.  Морфологический разбор предлога.

Билет №  8

1.  Как отличить краткие прилагательные от кратких причастий?

2.  Правописание союзов. Как отличить их от омонимичных частей речи?

Билет №  9

1.  Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

2.  Правописание частицы не с существительными, прилагательными,

     наречиями.

 

Билет №  10

1.  Понятие о деепричастном обороте. Знаки препинания при деепричастном

     обороте.

2.  Понятие о частицах. Формообразующие и модальные.

 

Билет № 11

1.  Образование деепричастий. Правописание не с деепричастиями.

2.  Как различить частицы не и ни?

 

Билет № 12

1.  Служебные части речи. Как отличить самостоятельные части речи

     от служебных?

2.  Междометие. Правописание междометий.

 

Билет №  13

1.   Понятие о деепричастном обороте. Знаки препинания при деепричастном   обороте.

2.  Для чего людям нужна речь. Как различают формы речи.  

 

Билет №  14

1.  Понятие о причастном обороте.

2. Понятие о тексте.  

Билет №  15

1.  Понятие о наречии. Разряды наречий

2. Цепная (последовательная) и параллельная связь в тексте. 

 

Билет №  16

1.  Образование степеней сравнения наречий.

2. Разговорный стиль.    

 

Билет №  17

1.  Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

2.  Публицистический стиль речи.

 

Билет №  18

1.    Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний.

2.    Типы речи.

 

Билет №  19

1.  Правописание н и нн в наречиях на -о (е).

2.  Художественный стиль речи. 

 

Билет №  20

1.  Суффиксы и на конце наречий.

2.  Лексические средства связи в тексте.

 

Билет №  21

1.  О и е(ё) на конце наречий после шипящих.

2.  Изобразительно-выразительные средства. Эпитет. Метафора. Олицетворение.

 

Билет №  22

1.  Синтаксическая роль наречия. Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.

2.  Сравнение и способы его выражения.

 

Билет №  23

1.    Правильное образование форм степеней сравнения наречий.

2.    Официально-деловой стиль.

 

Билет №  24

1.   Сложное предложение и его типы.

2.  Морфологические средства связи предложений в тексте.

К файлу прилагаются практические задания, которые могут выполнить ученики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_zadaniya_k_biletam._7_klass.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

   Задание 1. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

В темн... осе(н, нн)... ночи дедушка брал мальчика с собой. В носу лодки ярко горело смольё. Дедушка ст…ял подле огня с наготовле(н, нн)...2  острогой а мальчик бе(с, з)шумно правил веслом. В мета(л, лл)ическ... цвете воды слабо поблёскивал опа…ший2,3 лист.4 Где (нибудь) посреди3 реки долго держалась на одном мест… дли(н, нн)... полоса зыби мерцающая (не) понятным волнением. Было зя…ко огонь лиш? дразнил (не) достающ... теплом но было и тревожно-сладос…но, (не) обыкнове(н, нн)о6 на душе от проплывающ... кустов от таинстве(н, нн)... всплесков от сказоч?н... пляски огня, на который мчит?ся и (н…) как (н…) может остановит?ся ошалевш... от его1 сияния рыбина.  

                                                                                                                   (77 сл., по В. Распутину.)

Задание 2. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

Был утре(н, нн)ий час. В огромн…м лесу стоял тонкий пар наполнявший6 всё стра(н, нн)ыми в…дениями.4 Только что покину…ший свой к…стёр охотник двиг…лся вдоль реки. Скво…ь3 деревья сиял1 пр…свет её воздушных пустот но охотник (не) по…ходил (к) ним он ра(с, сс)матривал свежий след медведя направляющ…йся к горам.

Веткой отломленн…й2 от дерева охотник отмет…л след и пр…брался к воде. Туман ещ(о, ё) не ра(с, сс)еялся. В нём гасли оч…ртания огромного корабля медле(н, нн)о повёрт…вающегося к уст?ю реки. Его свёрнутые2,3 паруса расправле(н, нн)ые ветром ожили.                                           (74 сл., по А. Грину)

Задание 3. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

(Не) большая речушка в заболоче(н, нн)ой, поросш…й ольхами пойме р…злилась2 на целый ки(л, лл)ометр. Переправлят?ся надо было на утлой плоск…донке  подн…мавшей (не) больше трёх1 человек.4 На той стороне в сарае нас ожидал стар…нький «виллис». Едва отчалили, как из прогнивш…2,3 днища фонтан?чиками забила вода. Подруч?ными средствами конопатили (не) надёжную6 посудину и3 вычерп…вали (из) неё воду пока (не) доехали.

От воды т…нуло сырост?ю терпкой гореч?ю6 гниющ…й ольхи а с дальних степей тонущих в с…реневой дымк… тумана лё…кий ветерок нёс извеч?но ю(н, нн)ый, еле уловимый ар…мат освободивш…йся (из) под снега земли.                                                                                                           (80 сл.) 

Задание 4. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

Ярк(а, о) з…л…нели посевы охваче(н, нн)ые утре(н, нн)им со?нцем.4 Около3 дома был сад од…чавший и заро(с, сс)ший3 травой и бур?яном. Свет з…ри погасающий6 за деревней ещ(о, ё)1 слабо разливался по двору. С отдалё(н, нн)ого от помест?я хутора чуть слышно донё(с, сс)я крик птиц. В широко ра…крытые2 окна и двери ве…ло свежест?ю. Обильно забрызга(н, нн)ые росой лист?я деревьев забл…стели. Встр…воже(н, нн)ый одинокий кулич…к испуга(н, нн)о2 поднялся из травы и полетел над водою.                                                                                                                                              (61 сл., по М. Шолохову)

Задание 5. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Ему1 нач…нало казат?ся что мел?ница машущая крыл?ями приближает?ся2. 2. Между палатками ж…лтели ра(с, сс)чище(н, н)ные2,3 в траве и посыпа(н, нн)ые п…ском дорожки. 3. (В) низу проплыли сопки п…крытые розовым светом земля забрызга(н, нн)ая син…ватыми каплями озёр и (тёмно) синее холодное море бивш…еся о гранитные берега. 4. С деревьев окута(н, нн)ых лё…ким туманом сып…лись крупные брызги.4 5. Ра…пустивш…еся волокна ковыля при3 лё…ком дуновени… ветерка колеблют?ся и струят?ся сл…гка серебристою зыбью.                                                                                                      (57 сл.)

Задание 6. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Каждая минута (не) использова(н, нн)ая врач...м для б…рьбы1 с болезнью казалась потеря(н, нн)ой3. 2. (Не) распустившиеся6 из (за)3 холодо… пионы так и остались засыхать на клумб… . 3. В соседн…м сад…ке соч?но зазеленела2 смородина освобождё(н, нн)ая2 от снега. 4. Мы узнали что это и была (не) ра(с, сс)каза(н, нн)ая дедом ска…ка. 5. На улицах валялись ж...лтые пок...робле(н, нн)ые лист?я  ещ(о,ё) (не) убра(н, нн)ые за утро.4 6. (На) бежавший туман на (не) которое время скрыл от нас берега. 7. (Не) подалёку на пр…брежном песке л…жал повале(н, нн)ый пл…тень.                     (64 сл.)                                 

   

Задание 7. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

      1.В это время из (за) высоты находившейся в (пол) версте от крепост... пок...зались новые ко(н, нн)ые толпы и вскоре1 степь усе...лась множеством людей вооруж...(н,нн)ых3 копьями. 2. Пор...сшие лесом берега утомляли своим одно…бразием.4 3. Вым…кшие2 под3 дождём путники ра...пол...жились у костра. 4. В руках у него была плетё(н, нн)ая к...рзинка наполне(н, нн)ая грибами. 5. Я кладу в огонь заг...товл...(н, нн)ые дрова. 6. Подвеш...(н, нн)ый на суч...к сосны фонарик осв...щал2 полянку. 7. Высоко вз…бравш…йся месяц светил из январской мглы.                                                               (64 сл.)

Задание 8. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Город растрёпа(н, нн)ый бурей выгл…дел косматым и тёмным. Рва(н, нн)ые3 снасти хл…стали по ветру. Даже в номер… гости(н, нн)ицы освещё(н, нн)ой лампой были видны следы (не) давней бури: пыль1 веерами л…жала на столе около окон рама была вдавле(н, нн)а внутрь и за ней наиско…ь торчала сорва(н, нн)ая2,3 ветром водосточ?ная2 труба.

2. Дующий с берега ветер ленив(а, о) теребил паруса. Воздушный напор усил…лся ра(с, сс)еялся и вылился по реям в лё…кие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник смотревш…й с берега удивлё(н, нн)о6 прот…рал глаза поражё(н, нн)ый чудом.4 Паруса были алые.                                                                                                                                         (79 сл., по А. Грину.)

Задание 9. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Тёмное могучее разм...хнувш...ся2,3 море светлеет и на нём по...вляют?ся (не) брежно брош...(н, нн)ые блики луны.4 Она уже в(с, з)плыла из (за) вершин м...хнатых гор и теперь задумч...во льёт свой свет на море тихо в(с, з)дыхающ...  ей (на) встречу и на камень у которого мы л…жим.                                                                          (А. М. Горький)

2. Осл...пительная молния мгнове(н, нн)о6 нап...лня…т огне(н, нн)ым3 светом всю1 лощину заст...вля…т лош...дей остановит?ся и без м...лейшего промежутка сопр...в...ждает?ся оглушитель(н, нн)ым треском грома. Косой дождь гонимый2 сильным ветром льёт как из ведра.                         (Л. Н. Толстой, 66 сл.)

Задание 10. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

Мы в…шли в лес освещ...(н, нн)ый лучами солнца1. Пор...ж...(н,нн)ые яркой кр…сотой леса мы часто ост…навл…вались. На пож…лтевш…й2,3 траве лежали опа…шие6 листья. Берёзы п…крылись золотистой листвой св…ркавшей на солнце. Очень красивы2 клёны одетые в б…гря(н, нн)ую листву. Част(а, о) мы вид…ли ж…лтые листья тихо падающие на землю. И на доро…ках листья печально шуршащие под ногами катились впереди3 нас4. Иногда попадает?ся дача окруж...(н, нн)ая деревя(н, нн)ым  выкраше(н, нн)ым  забором. Ра...чище(н, нн)ая  доро…ка  в…ла  к морю.                             (66 сл.)

Задание 11. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

I. 1. Мне Аким Акимыч? только (бы) обратили вн…мание. 2. Ведь хоть и родстве(н, нн)ик  а всё (таки) особа. 3. Ну вот поди (же)! 4. Какие у вас дела! Так — вздор какой (нибу…ь). 5. (Не) рано (ли)3 6. (Не) ужели мне весь век жить на чуж(о, ё)й сч(о, ё)т? 7. Да она бедн…я деву…ка. 8. Да вот.. ещ(о, ё) мой милый скажу тебе раз и навс…гда: мне твой ра(с, з)говор (не)  нравит?ся. 9. Да как (же)  (не) смеят?ся (то)? 10. Ну вот мои барышни и г…товы. (А. Островский) 

II. 1. Ж…лтели ра…чище(н, нн)ые2 и посыпа(н, нн)ые3 п…ском доро…ки. 2. Вот и берег едва разл…чимый вдали.4  3. Вз?ероше(н, н)ные воробьи хл…п…тали (во) круг пузырившихся2 луж1. 4.Всех подстрел…(н, нн)ых6 уток мы коне…но (не) достали.

Задание 12. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

I. 1. Левин чу?ствовал что (не) прилич?но было (бы) вступать в филосо…ские прения со св…ще(н, нн)иком. 2. Более р…шительного врага жени…ьбы, как вы, я (не) ож…дал  сказал Сергей Иванович. 3. Пускай все говорят что х…тят. Всё1 луч?ше чем (не) счастье. 4. Долли подошла х…тела сказать что (то) но (не) могла выг…в…рить2 заплак…ла и (не) естестве(н, нн)о засмеялась4. 5. Шес?надцать часов дня надо было занять чем (нибу…ь) так (как)3 они жили (за) границ…й на совершенной3 свобод… .  (Л. Толстой)

II. Если кто (либо) зна…т, какое решение он должен принять что (бы) пр…извести (н…) что хорошее или помешать чему (либо) дурному но (не) дела…т этого, то это называет?ся мал…душием2...

(Б. Спиноза, 80)

Задание 13 Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Нахохл…вшись о…дыхают птицы иные хлоп…я крыл?ями и осыпая ин…й клюют поч?ки. 2. Пр…сну…шись птицы защ…бетали на разные голоса а заподозрив3 опас?ность быстр(а, о) смолкли. 3. Жав…ронки повисли в воздух… и3 нервно тр…пеща крылышками изумлё(н, нн)о2 разглядывали6  ас…альт площ…дей и крыши высоких домо… населённых счас?ливыми людьми. 4. Ра(с, сс)евшись2 на суч?ках деревьев стайками птицы пели и как (то) особе(н, нн)о весело щ…бетали. 5. Пр…сыпают?ся ежи1 и шурша прошл…годн…й листвой отправляют?ся на охоту.4                                                       (68 сл.) 

Задание 14. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

    Над водой описывая круги п…рила птица4. Ра(с, сс)кинув3 могучие  крылья и напружинив сильные ко…тистые лапы она кружилась над сер…диной реки. Вперив в реч?ную глубь1 острый взгляд глаз птица прим…чала даже3 самое малое дв…жение в реке.7 Сверкая3 (бело) снежным2 оп…рением и наклонив2,6 хищ?ную голову птица (н…) сколько раз п…р…секла реку потом сл…жив крылья камн…м ринулась (в) низ. Коро…кий удар …сплеск воды, — и вот уже птица т…жело махая пёстрыми крыльями пон…сла в ж…лезных лапах добычу.                                                                                   (69 сл., В.А. Закруткин)

Задание 15. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Первые лучи со?нца пробив скв…зную тучу бл…снули в небе и проб…жали по земле. 2. Тиш…на пр…рывалась звуками пес?ни долетавш…й2 с реки. 3. Белка беспеч?но скач…т с суч?ка на суч…к ра(с, сс)пустив свой пушистый хвост. 4. (Не) заж…гая огня1 они пробрались в дом. 5. Брат поднял (в) верх ф…нарь приветствуя новых г...стей.4 6. После3 этого он д…ржась2 за шляпу быстро убежал. 7. Спокойно (не) измени…шись в лице Гейка разорвал бумагу (Гайд.). 8. Францу?ское войско ст…нувшись крепче6 от опас?ности продолжал… равн…мерно тая3 всё тот (же) гибельный путь к Смоленску.                                                                                                                                  (Л. Г., 73 сл.) 


Задание 16. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. (Не) знакомый ч…ловек подош(о, ё)л к ка(с, сс)е. 2. Кр…сивые (не) забудки стояли на пис?ме(н, нн)ом столе. 3. На обед была клубника (не) крупная но3 вкус?ная. 4. Он ш(о, ё)л (не) разб…рая2,3 д…роги (не) смотря себе под ноги.4 5. З…ря моя в…черняя любовь1 (не) угасимая. 6. Я (н…) могу (н…) грустить по проше…шим2 годам. 7. Следует избегать (не) красивых (не) благозвуч?ных6 слов. 8. Вдруг на его лице по…вилась (не) весёлая улы…ка, как мы ждали, а грус?ная. 9. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не) бьющую в глаза роск…шью форм и буйством крас…к (не) вольно отзывает?ся наше сер?це.                                                                                                                                                      (70 сл., О. Авдеева)

Задание 17. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. От (не) п…годы уйти (не) удалось. 2. Овраг1 был (не) дли(н, нн)ый но глубокий. 3. Л…сок ок…зался (не) большим но заблудит?ся2 и (в) нём можно. 4. Труд…вая жиз?нь стар… шахтёра (не) сгорб…ла а да (же) выпр…мила его (на) учила встречать (не) взгоды грудью, (н…) когда и (н…) чего (н…) бояться (ни) (от) кого (не) завис…ть. 5. Он3 гов…рил ясно чётко (не) т…р…пясь3.  6. Вода

(Б, б)айкала (не) обычайн(а, о) чиста. 7. Закры… глаза (не) смотря на канат он ш(о, ё)л увере(н, нн)о. 8. Поруч…(н, нн)ое2 нам дело пок…залось (н…) чуть (н…) трудным. 9. (Не) ра…терявшись6 (не) п…теряв пр…сутствия духа он брос…лся на помощ? .4                                                                                                (70 сл.) 

Задание 18. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. (Не) (з, с)биваясь в гр…зовую тучу обл…ка пр…носились п…одиноч?ке (не) закрывая2 и (не) зад…вая со?нца. 2. Мальчик и…пуга(н, нн)о и (не) доумевая смотрел (на) меня1. 3. (Не) видим…е3 со?нце посылал… нам свои лучи. 4. (Не) зная броду (не) суйся в воду. 5. (Не) скроив (не) сош?ёшь. 6. Говорить (не) думая  это стрелять (не) целясь.7 7. Разве…чик ш(о, ё)л (на) угад руководясь ветр…м и какими (то)3 (не) уловимыми для (не) привыч?ного человека пр…метами. 8. Он открывал (не) изведа(н, нн)ые  ещ(о, ё) земли. 9. Аист (не) имея (ни) какого голоса только щ(о, ё)лка…т клювом. 11. Свечи (не) заж…га…мые2 по другим дням разл…вали яркий свет по комнат… .4                                                    (70 сл.)

Задание 19. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. (От) того села до станц…и рукой подать. 2. (От) того и (от) стал что плохо б…жал. 3. Летние к…никулы я пр…вёл (так) же хорошо как и зимние. 4. «Ты (то) же с ним дружишь? А чем он т…перь1 занят?» - «Тем (же) самым: р…ботой и учёбой.» 5. Бабоч…к я ра…познавал2 (по) тому, как они были окраш…ны. 6. У р…стений так (же) как и у животных, (с, з)десь вырабат…вают?ся различ?ные з…щитные свойства. 7. Что (бы) такое се?час пр…дпринять что (бы) освежит?ся. 8. Цветы родивш…еся2,3 ночью заг…лубели на з…ре, как (будто) порва(н, нн)ое6 в клочья л…жало небо на траве.4 (Смел.) 9. (В) продолжени…3 дорог… мы два раза перее?жали реку (в) брод.                        (83 сл.)

                                                                                                           

Задание 20. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Он сидел (в) заключени... уже два года и (н…) чего (н…) знал о том что делает?ся за пр…делами тюр?мы. 2. (В) заключени... хор и…полнил ряд извес?ных пес…н. 3. Пл…вец быстро продв…гался2 (в) перёд попав2 (в) течени... реки.4 4. (В) течени... пятна?цати лет он (н…) куда (н…) вые?жал из города. 5. (В) продолжени... повести г…рои её встречают?ся и всё заканчивает?ся бл…г…получ?но. 6. Леса на земле изм…нялись (в) продолжени... ми(л, лл)ионов лет. 7. (В) следстви...3 пожаров гибнут леса. 8. Летом (в) продолжени... н…дели мы соб…рали лекарстве(н, нн)ые травы. 9. (В) следстви...3 по делу угона машины были вы…сн…ны новые обстоятельства. 

10. (В) продолжени... утра все1 были зан…ты по…счётами.                                                                                            (76 сл.)

Задание 21. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. (В) виду (не) погоды мы бе…поко…лись за катер. 2. (В) следстви... выг…вора его увол…ли с работы. 3. (В) течени... лета наша сем?я1 жила на дач…. 4. Благодаря3 дожд... пш…ница быстро вз…шла2. 5. Благодаря2,3 за приём гос?ти постепе(н, нн)о стали ра…ходит?ся.4 6. (В) продолжени... к…никул мы регулярн(а, о) вые?жали за город. 7. Из (за) мыса выплыл пар…ход. 8. Где (то) из (под) дома слыш…л…сь мяуканье. 9. Антон пр…ехал (к) нам (по) окончани...6 школы. 10. Вопр…ки совет... он всё (же) пош(о, ё)л туда. 11. Ле?тенант уе?жал согласно предписани... . 12. Добит?ся богат… ур…жая ягод можно благодаря правильн... посадк... и обработк... почвы.

Задание 22. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

(В) течени...3 (не) скольких ч…сов можно сидеть (не) подвижно глядя (на) играющ… море.4 (В) близи море пр…зрач?но и чисто а в (от) далении оно кажет?ся густой (тёмно) синей п…л…сой чуть (чуть) подёрнут…й2 дымкой. (Не) смотря (на) чудес?ную п…году на пляж… (н…) кого нет. Бли… берега (над) волнами носят?ся то туда то сюда чайки. Вдруг они как (будто) ...говорившись2,3 ул...тают проч? (от) берега. (По) видимому их зоркие1 глаза ра(с, сс)мотрели (в) дали п...р...ход и они (на) прав…лись (к) нему. (С) их отлётом над мор…м становит?ся (по) прежнему6 тихо. (Н...) откуда (не) слышно (ни) каких звуков. (В) последств...  я  в…поминал  пр…гулки (по) морскому бер…гу.                                                                                                                                

Задание 23. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Мы (не) могли п…р…правит?ся через реч?ку (в) следстви... больш(о, ё)го паводка. 2. Экспедиция и(с, сс)лед…вала изм…нения (в) течени...3 реки. 3. (В) течени... года к…личество выпа…ших2 осадков постоя(н, нн)о пр…вышало норму. 4. (В) следстви... быстрого р…злива вода в реке мутная. 5. (В) течени... б…лезни пр…изош(о, ё)л резкий перелом. 6. О том как сл…жилась судьба г…роя1 мы узна…м (в) продолжени... романа.4 7. Все были заинт…р…сова(н, нн)ы (в) продолжени... занятий кружка. 8. (В) заключени... выступления все дружно а(п, пп)л…дировали. 9. (В) течени...3 спора Лиза (н…) вымолвила2 (н…) слова. 10. (В) следстви... по делу о подж(о, ё)г… по…вились новые факты. 11. (В) последстви... я (н…) узнал (н…)чего нового.                        (71 сл.)

Задание 24. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Огонь в ламп… дрогнул и п…тускнел но через с…кунду снов(а, о) разг…релся ровно и ярко. 2.Листья то кос(а, о) л…тели по ветру то3 отвес?но л…жились в сырую траву. 3. Все встали со своих мест как только затихли звуки музыки. 4. Наука любит труд…любивых2 ибо труд это т…лант. 5.Школьн…кам нужно овлад…вать2 знаниями что (бы) пр…нести больш… пользы Род…не.4 6. Лиш? Сер?це стучит да пес?ня звучит да тихо рокоч…т струна. 7. (Не) знакомец был (не) высок3 ростом за (то) плечист. 8. Все д…лжны занимат?ся фи…культурой что (бы) укр…пить своё1 зд…ровье.

Задание 25. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Не для того (же) пахал он и се…л, что (бы) нас ветер осе(н, нн)ий разве…л? (Я.) 2. Лоси пр…ходили (во) всякое время дня и ночи к озеру что (бы) п…нежит?ся.4 4. В мелкой речке так (же) месяц тон…т и так (же) силу ей дают1 ключи. 5. Мои спутн…ки то (же) осматр…вали6 берег но (в) виду имели со…сем другое. 6. Он говорил3 то (же) что мы ч…тали когда (то) в г…зетах но что (бы) он (ни) ра(с, сс)казал, всё он умел пер…дать (по) новому. 7. В лесу что (то) треснуло, как (будто) сл…мал…сь сосна. 9. (По) этому пути шли (не) многие люди. 10. (Не) смотря3 на большие морозы работа (не) пр…кращалась. 11.  Альпинисты (не) смотря2 вниз подн…мались всё выше.  

Задание 26. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. (Из) далек...2 (из) за д…ревьев (из) за ветвей из (за) листвы дол…тала пес?ня. 2. В садоч?ке (по) за тыном что (то) зашуршало. 3. Ж…лтые шустрые огоньки вырв…лись из (под) сизого дыма. 4. (По) над реч?кой вьёт?ся тро…ка. 5. Что (же) он имел (в) виду? Я имел (в) виду вч…рашний случай. 6. (В) место дев…ти часов1 мы пр…ехали в оди(н, нн)адцать. 7. Стены были выкраше(н, нн)ы какой (то) бледн…й краской (в) роде сер…нькой. 8. Прил…гательное согласуется с им…нем существительным (в) роде числе и падеже. 9. (На) счёт школы была полож…на2 крупная сумма. 10. Догов…рившись3 (на) счёт завтр…шнего дня они ра(с, сс)тались.4 11. (В) следстви...3 какой (то) задержки (в) пути карета отстала.

Задание 27. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Что (бы) быть (по) настоящ…му грам…тным человеком нужно постоя(н, нн)о обращат?ся к книгам.4 2) Как муравей ух…тряет?ся подн…мать ношу во много раз т…желее2,3 св…его веса — то (же) загадка. 3) То (же) 3 слово да (не) так (бы) молвить. 4) Книг…любы постоя(н, нн)ые пос…тители библ…отеки р…бята нашего класса так (же) увл…кают?ся чтением.7 5) Бревно через воду и скр…пучий деревя(н, нн)ый мосток и гулкий (железно) дорожный мост сущ…ствуют для того что (бы) мы (не) зас…делись на одном берегу что (бы) вода (не) служила пр…пятствием для тех кто хочет куда (то) идти что (то) искать. (В. Песк.) 6) Тут была елань1 — то (же) самое что зимой в пруду прору…                 (М. Пришвин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты для устного экзамена по географии за 7 класс

Данные билеты составлены для промежуточной аттестации в пролицейских классах. Можно также использовать для итогового зачета по курсу "Материки и океаны"...

Тексты для устного экзамена по русскому языку в 9 классе

Данный материал содержит тексты с заданиями для сдачи устного экзамена по русскому языку в 9 классе....

Билеты для переводного экзамена по русскому языку (морфология) 7 класс

Билеты предназначены для итоговой аттестации учащихся по морфологии. Включают теоретические вопросы и практический материал к каждому билету....

Билеты для переводного устного экзамена по английскому языку в 7 классе

Каждлый билет состоит из трех вопрос: теоретический, чтение и перевод аутентичного мини-текста; знание таблицы непроавильных глаголов...

БИЛЕТЫ для устного экзамена по истории в 5 классе

Билеты можно использовать для проведения устного экзамена по истории в 5 классе....

Тренировочный билет для устного экзамена в 9 классе с использованием казачьей тематики.

Тренировочный билет для казачьих кадетских классов, корпусов....