История моей родословной
статья по истории

Мухаметдинова Резеда Фаритовна

       Интересуясь и изучая свою родословную, я поняла, что история моей семьи также тесно переплетается с историей моей Родины. С помощью старшего поколения мне удалось найти и переписать этот важный документ, который хранится в государственном архиве музея РТ. Интересным оказался тот факт, что некоторые представители этого рода играли немаловажную роль в жизни нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya._muhametdinova_r.f._g.elabuga.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

История моей родословной

Мухаметдинова Резеда Фаритовна,

учительница русского языка

школы №1 г. Елабуга

«Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти...»

Павел Флоренский

     Раньше до начала XX века мои прадедушки и прабабушки неукоснительно вели родословную линию своих предков и записывали ее в виде кругов жизни рядом с молитвами. Но эти записи были потеряны и забыты на долгие года. Мой двоюродный брат Ильшат Мирзанурович Тухватуллин решил продолжить семейное дело. После долгого поиска он обратился в Казанский архив ценных бумаг и документов, где и нашел нужную информацию. Профессор Марсель Ахметзянов дал свое согласие на официальное снятие копий с документов, находящихся а архиве. Таким образом, эти записи попали к нам. Но линия родословной не была закончена, в некоторых местах необходимо было ее уточнить или дополнить. В связи с расширением возможностей поиска информации, а точнее с распространением Интернета в нашей жизни, мои труды не оказались безрезультатными. Таким образом, я смогла выбрать линию в родословной и составить свою ветвь в этом большом документе.

     Моя семья сегодня живет в городе Елабуга. Елабуга для нас стала родным городом. Здесь родились  мои дети, здесь они сделали первые шаги, впервые сказали слово «мама», выросли вместе с нашим любимым городом. Совсем недавно он праздновал свое тысячелетие, и поэтому все мы все больше стали уделять внимания  истории своего города, его возникновению, историческим вехам в его существовании. Чем больше изучаешь историю своего города, тем больше начинаешь уважать прошлое, гордиться настоящим и надеяться на прекрасное будущее родного города.

       Интересуясь и изучая свою родословную, я поняла, что история моей семьи также тесно переплетается с историей моей Родины. С помощью старшего поколения мне удалось найти и переписать этот важный документ, который хранится в государственном архиве музея РТ. Интересным оказался тот факт, что некоторые представители этого рода играли немаловажную роль в жизни нашего края. Например, хан Пачман, Кара бек и другие. А самый старший человек, которого мне посчастливилось увидеть и полюбить - это моя бабушка Закия, жена Гарифуллы. Ее судьба была и интересной, и драматичной, и счастливой. Она пережила три войны, революции, ее семья была раскулачена. Затем последовали счастливый брак и спокойная старость. Ее дочь - моя  мама Гарифуллина Расима родилась в деревне Байсарово 15 февраля 1935 года. Она росла единственной девочкой в семье и вся работа по дому и забота о младших братьях была на ее плечах. В школе Расима училась на одни пятерки, и после окончания девяти классов поступила в Мензелинское педагогическое училище. Через несколько лет бабушка поступила на заочное отделение Казанского педагогического университета и получила диплом педагога. Всю жизнь - более 40 лет посвятила себя обучению и воспитанию школьников, а в последние годы перед выходом на пенсию работала заведующей учебной частью Старо-байсаровской средней школы. Вместе с папой, Фатыховым Фаритом Фатыховичом, вырастили трех дочерей. Старшая сестра Клара, работает фармакологом и живет в городе Набережные Челны. Среднюю сестру зовут Диляра. Она в данный момент живет в Рыбной Слободе, а по профессии - учитель биологии. Младшая  - это я, Резеда Фаритовна Мухаметдинова, которая уже 20-й год работает учительницей  в школе №1 г. Елабуга. Интересен тот факт, что у каждой из трех сестер есть по две дочери. Среди представителей нашего поколения семейная ветвь Гарифуллиных является самой молодой. В ней насчитывается около 50 человек. Среди всех известных мне родственников мои дочери являются самыми молодыми представителями 28 поколения потомков Пачман хана. Моя старшая дочь Алия учится в аспирантуре института научных исследоаний Сколково, младшая дочь - Миляуша. Она учится на пятом курсе  медицинского университета  г.Казани.

        Моя семья начала изучать родословную нашего рода, прослеживая ее историю  с XVIII по XXI век. В данный момент материалы собираются и обобщаются. Из поколения в поколение передаются семейные реликвии, сохраняются традиции, обычаи нашей семьи, сохраняется культура нашего народа. Все мы воспитывались в духе национальных традиций, на основе народного творчества: байтов, сказаний, преданий нашего народа, нашей семьи. Мы стараемся их сохранить и передать следующим поколениям. Всей семьей мы изучаем народное творчество, стараемся сохранить национальную культуру. Я и мои дети  принимаем участие во многих республиканских, региональных и городских конкурсах татарского народного творчества. В течение многих школьных лет моя старшая дочь Алия участвовала в городских и республиканских конкурсах творческих работ на татарском языке и региональных конкурсах юных музыкантов, исполняя в составе ансамбля татарские народные песни («Малые города», «Страна поющего соловья», «Весенняя капель» и др.). Младшая дочь Миляуша  не раз участвовала в музыкальных фестивалях татарского искусства в номинации фортепиано, посвященных татарским композиторам («Мон чишмэсе» - посвященный Р. Еникееву, «Малые города»).

В нашем роду можно выделить еще одну династию - педагогическую. Она начинается с педагогической деятельности моей мамы, которая 40 лет проработала в школе учителем . Учителями стали мой дядя, моя сестра, мои двоюродные братья и сестры. Общий педагогический стаж моей семьи составляет более 230 лет. Я работаю в школе №1 г. Елабуга с 1990 года.  Начиная с 2000 года я стала заниматься историей своего рода. Этот процесс очень трудный и напряженный. В работе остается много неизученных фактов и белых пятен, поиски информации продолжаются до сих пор. Эта работа будет продолжаться мной и моими детьми. Но это не значит, что моя работа близка к завершению. В истории появляются новые факты, события, ранее неизвестные, уточняются и анализируются с точки зрения ученых-историков. Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, а пытаюсь идти вперед, веря в то, что мои усилия не прорадут зря, а передадутся   следующему поколению потомков Пачман хана.

        К сожалению, из всех братьев и сестер моей мамы Расимы Гарифулловны сейчас в живых остались только четверо. В настоящее время представители нашего рода живут в разных городах и населенных пунктах  Татарстана: в городах Елабуга, Набережные Челны, Казань, Нижнекамск, Заинек, в Актанышском, Рыбно-Слободском, Алексеевском районах. Но, несмотря на это, наша семья регулярно собирается несколько раз в год по таким праздникам, как Сабантуй, День Победы или юбилей одного из членов семьи. Современные представители нашего рода - это талантливые учителя, врачи, учителя, инженеры, химики, работники телевидения, журналисты, программисты. Среди них и известная елабужская писательница Гульзада Ахтямова, которая в данный момент активно ведет работу по своей ветви родословной.

Конечно, принадлежность к такому древнему и многочисленному роду не дает никакой привилегии для меня. Ведь не род, а сам человек должен преумножать и создавать уважение и любовь, доказать, что ты достоин памяти живших до тебя родственников, что ты по праву можешь считаться наследником из благих и добрых дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков

Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...

История моей семьи - история моей страны.

Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Проект "История моей семьи. Составление родословного древа"

Актуальность создания  проекта продиктована временем, самой жизнью, стремлением не потерять свои корни, проследить причастность  каждого к истории своей семьи,...

Урок "Ценности моего родословного древа"

Исследование учащимися своего родословного древа. Определение главных ценностей в родословной семьи ( многодетность, уважение, патриотизм, любовь, трудолюбие...). Оформление наглядного  материала...