Программа внеурочной деятельности "Этот день в истории"
рабочая программа

Кунева Марина Евгеньевна

Программа внеурочной деятельности "Этот день в истории" поможет учащимся сблизиться с мировой историей, пробудить в них интерес к истории своего государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_den_v_istorii.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

                                              Директор

                                                                                                      ___________________  Сорокина М.А.

                     

                                                          Приказ №

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Леньковская основная общеобразовательная школа.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

                                     

«Этот день в истории».

Историко-краеведческая направленность.

Возраст детей: 13-5 лет.

Срок реализации: 1 год.

 Автор-составитель:

                                   учитель истории и обществознания

                                                         Кунёва М.Е. 

с. Леньково

2018-2019 учебный год.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Пояснительная записка                                                                         с. 3

 

  1. Содержание программы                                                                        с. 8

  1. Календарно-учебный график                                                               с. 9

  1. Учебный план                                                                                          с. 10

  1. Рабочая программа                                                                                 с. 11

  1. Оценочные материалы                                                                           с. 12

  1. Методические материалы                                                                      с. 13

Пояснительная записка.

В современное время все чаще от учеников слышится вопрос: «Для чего нужно изучать историю в школе? Зачем она нужна?». Для ответа на этот вопрос зародилась идея создания проекта, основной  целью которого должно стать воспитание чувства патриотизма и уважения к истории, как своего государства, так и истории мира в целом. Очень важно показать детям как  за один лишь  день в мире или в отдельном государстве менялась история, создавались грандиозные открытия. Для этого каждый ученик выбирает из истории день, соответствующий дню своего рождения.

Этот проект поможет детям сблизиться с мировой историей, пробудит в них интерес к истории своего государства. Вся информация берется со специализированного сайта с одноименным названием «Этот день в истории». При отборе информации, составитель ссылается на личностные предпочтения, отсекая лишнюю информацию. Для того, чтобы информации не было много, в каждый из пунктов: в этот день родились, в этот день скончались, события этого дня, представляется по три примера исторических событий.

Одной из базовых образовательных технологий ФГОС является технология, основанная на реализации проектной деятельности. Суть метода заключается в том, чтобы стимулировать интерес обучаемых к проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.

 В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету.

Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. В процессе работы над проектом учащиеся должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить, обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом.

Метод проектов активизирует обучение детей, так как делает его личностно - ориентированным, позволяет учиться на собственном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.

Нормативно-правовые документы.

~Указы Президента Российской Федерации:

- «О мерах реализации государственной социальной политики от 7 мая 2012 года № 597

- «О реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599

- «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761

~Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию в декабре 2013 года

~Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Москва, 2009 год)

~Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р)

~Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

~Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30 декабря 2012 года №2620-р

~План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года №429-р)

~Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р

~Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ( от 04.07.2014 года №41)

~Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Цель:

самостоятельное постижение обучающимися проблемы, имеющей для них жизненный смысл.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления о мировой истории;
  2. Развитие интереса к истории как к предмету.

Развивающие:

  1. Развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений. 
  2. Развивать творческое воображение учащихся.
  3. Развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе. 
  4. Развитие самостоятельности

Восптиательные:

  1. развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  2. формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
  3. Приобщить к культурным и историческим ценностям.
  4.  Воспитывать гражданские качества личности: патриотизм, активную жизненную позицию, чувство долга.

В ходе работы предполагается создание информационного, долгосрочного проекта «Этот день в истории».           

Возрастной  диапазон начала освоения  программы - 13 лет, прием детей по желанию.

Продолжительность реализации программы – 1 год, по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа.

Ожидаемые результаты:

В обучающей сфере – через этот проект дети смогут узнать большое количество новых фактов, интересных событий и личностей, что в свою очередь активизирует их интерес к науке история, покажет  её значимость.

В воспитательной сфере - воспитание у учащихся чувства уважения к истории, людям труда, создателям материальной культуры; приобретает коммуникативные навыки и умения

В развивающей сфере -  развитие творческих способностей учащихся в процессе создания проекта; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, сознания школьников; развитие умения самостоятельного овладения знаниями и использования их для решения новых познавательных и практических задач; овладение  практическими умениями исследовательской работы: сбор необходимой информации, умение  анализировать факты, делать выводы и заключения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ.( 1 ч)

Выявление исходного уровня знаний о проектной технологии. Этапы работы над проектом. Правила ТБ. Информационная безопасность в сети интернет.

  1. Поисково-аналитический этап. (2 ч)

Определение темы проекта. Постановка проблемы. Актуализация проблемы.

Постановка цели и задач проекта.  Анализ ресурсов.

  1. Практический этап(28 ч)

Составление плана работы над проектом. Определение методов и источников информации. Поиск источников необходимой информации.

Сбор и изучение информации по теме проекта. Работа с библиотечными фондами. Работа с интернетом.

Оформление продукта проекта. Обработка данных исследования. Соотнесение результата исследования с поставленными целями. Подготовка презентационных материалов.

  1. Презентационно-контрольный этап (4 ч)

Презентация проекта. Научная  конференция.

 Отчет о работе над проектом.  Анализ выполнения работы над проектом.

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

Сентябрь

Октябрь

01-03

05-10

12-17

19-24

26-01

03-08

10-15

17-22

24-29

-

1

1

1

1

1

1

1

1

                                   

Ноябрь

Декабрь

31-05

07-12

14-19

21-26

28-03

05-10

12-17

19-24

26-29

1

1

1

1

1

1

1

1

-

Январь

Февраль

02-07

11-14

16-21

23-28

30-04

06-11

13-18

20-22

1

1

1

1

1

1

1

-

 

Март

Апрель

27-04

06-11

13-18

20-25

30-01

03-08

10-15

17-22

24-29

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Май

Итого

02-06

10-13

15-20

22-27

29-31

01.09.16- 31.05.17

40  недель

1

1

1

1

-

36

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Содержание темы

Кол-во часов

1

Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ.

1

2

Поисково-аналитический этап.

2

3

Практический этап

28

4

Презентационно-контрольный этап

4

Итого:

35

Рабочая программа

Календарно-тематическое планирование.

Раздел, тема.

Кол-во

   часов

  Теория

Практика

Дата

 проведения

         Форма

    проведения

1

Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ.

1

1

лекторий

2

Определение темы проекта. Постановка проблемы. Актуализация проблемы.

1

1

практикум

3

Постановка цели и задач проекта.

1

1

практикум

4

Составление плана работы над проектом. Определение методов и источников информации.

1

1

практикум

5-22

Сбор и изучение информации по теме проекта.

18

18

практикум, консультация

23-31

Оформление проектного продукта.

9

9

практикум

32-34

Презентация проекта.

3

3

конференция

35

Отчет о работе над проектом.

1

1

анкетирование

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников включают в себя:

  • владение способами познавательной деятельности;
  • умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.;
  • коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
  • самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Методические материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности:«Самарская земля: история, природа, хозяйство края»

Программа представлена по трем разделам: первый- Из истории края, второй- Природа родного края, третий- Хозяйство и промышленность. Главной целью программы является воспитание гражданина России,патрио...

Программа внеурочной деятельности:«Самарская земля: история, природа, хозяйство края»

Программа представлена по трем разделам: первый- Из истории края, второй- Природа родного края, третий- Хозяйство и промышленность. Главной целью программы является воспитание гражданина России,патрио...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории.

Модуль «Туристические маршруты города Россошь»,  разработан на 10 часов и  направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных у...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»

Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «Россошь в годы Великой Отечественной войны» для учащихся 6 х классов I четверть

Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа ...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История Россошанских церквей» для учащихся 6 х классов

Рабочая программа по модулю «История россошанских церквей» направлена на знакомство с православной историей родного города, храмами, как памятниками истории и архитектуры....

Программа внеурочной проектной деятельности учащихся « История страны в истории моей семьи»

Программа рассчитана на 17 часов.Класс: 5 классЦель программы - создание условий получения значимых личностных результатов учащимися в освоении основной образовательной программы основного общего обра...