Материал ВПР по истории 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс)

Куприянова Светлана Анатольевна

Этот материал поможет разобраться в специфике подготовки к решению заданий в формате ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

При Петре I этот орган власти имел определение «Правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя, в XIX в. стал высшим органом суда и надзора.

Ответ: ______________________

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 2-4.

 « 1. Помещичья собственность на землю отменяется немедленно   без   всякого  выкупа.

2. Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные со всем их живым и мёртвым инвентарём, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных Комитетов и уездных Советов Крестьянских Депутатов  вплоть  до Учредительного собрания...  <... >

4. Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным собранием, должен всюду служить крестьянский наказ, составленный  на  основании 242 местных крестьянских наказов редакцией ((Известия Всероссийского Совета Крестьянских Депутатов». <... >

О земле.

Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни  сдаваема  в  аренду,  либо  в  залог,  ни  каким-либо  иным образом отчуждаема. Вся земля... отчуждается безвозмездно, обращается во всеобщее достояние и переходит в пользование  всех  трудящихся  на ней...

За пострадавшими от имущественного переворота признаётся лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям   существования.

Все недра земли: руда, нефть, уголь, соль и т.д., а также леса и воды, переходят в исключительное пользование государства.

... Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель, живой и мёртвый переходит в исключительное пользование государства или общины в зависимости от величины и значения их.

Конфискация инвентаря не касается малоземельных крестьян.

... При случайном бессилии какого-либо члена сельского общества... сельское общество обязуется... на этот срок прийти ему на помощь путём общественной обработки  земли.

Землепользование должно быть уравнительным по трудовой или потребительской форме... Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от роста населения... Если земельный фонд окажется недостаточным для удовлетворения местного населения, то избыток населения подлежит переселению... Переселение производится в следующем порядке: желающие безземельные крестьяне, затем порочные члены общин, дезертиры и проч., и наконец, по  жребию.

Всё содержащееся в этом наказе объявляется временным законом, который вплоть до Учредительного  собрания  проводится  в жизнь по возможности немедленно».

2. Когда (назовите год, а желательно и месяц) и при каких обстоятельствах происходило оглашение этого документа?

3. Укажите название документа. Назовите партию, которая создала и обнародовала этот документ. Назовите партию, земельную программу которой использовали для создания этого документа.

4. Используя текст, укажите способы, которыми предполагалось решить земельный вопрос в России.

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век

Событие (процесс)

Участник события (процесса)

______________ (А)

коллективизация

_______________ (Б)

XVIII в.

 _______________ (В)

_______________ (Г)

_______________ (Д)

поход в Сибирь

Ермак Тимофеевич

XVI в.

_______________ (Е)

______________ (Ж)

_______________ (З)

оборона Севастополя

_______________ (И)

Пропущенные элементы:

1) XVI в. 2) первый Земский собор 3) Елизавета Петровна 4) П.С. Нахимов 5) дворцовые перевороты 6) XV в. 7) XIX в. 8) Иван III 9) И.В. Сталин 10) Иван IV 11) взятие Новгорода 12) XX в.

Рассмотрите схему и выполните задания 6-7.

http://lesson-history.narod.ru/map/sea-batt.gif

6. Запишите название войны, обозначенной на схеме. Укажите, сколько лет длилась война, и кто в это время правил Россией.

7. Запишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1, в котором проходило подписание мирного договора по итогам этой войны.

Рассмотрите изображение и выполните задания 8-9.

Церковь Вознесения, вид со стороны реки Москва

8. Укажите название данного памятника архитектуры и место, где он расположен.

9. Укажите время создания (век) и архитектурный стиль, в котором  создан данный памятник архитектуры.

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11,  12.

1) опричнина

2) восстание декабристов 1825 г.

3) война с Японией 1945 г.

4) I Съезд народных депутатов 1989 г.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

         Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс). ________

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один его любой поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую истории? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

ВПР 2017. 11 класс.                   Вариант 2.

1

Сенат

2

Октябрь 1917 г., II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов

После вооружённого восстания большевиков в Петрограде.

3

«Декрет о земле», большевики, эсеры

4

Отменяется право частной собственности на землю, земля передавалась в распоряжение волостных земельных комитетов.

Землепользование должно быть уравнительным по трудовой или потребительской форме.   Переселенческая политика.

5

12, 9, 5, 3, 1, 2, 10, 7, 4

6

Северная война, 21 год, Пётр I

7

Ништадт

8

Церковь Вознесения в Коломенском

9

XVI в., шатровый стиль

1. Напишите пропущенное слово в именительном падеже.

Внутренняя политика Ивана Грозного, проводимая в 1565−1572 гг., характеризуемая террором против разных слоёв населения и направленная на всемерное усиление царской власти, называется_______.

2. О какой войне говорит выступающий? К какому году относится речь? Какую проблему армии отметил оратор?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из политической речи:

«Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны,

какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе... (голоса: "Верно"), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.

Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести

решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка

умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: "Измена"). Выбирайте любое. Последствия те же».

3.  Используя текст, укажите не менее трёх политических проблем, отмеченных выступающим.

4. Какие политические взгляды выражали «голоса слева» (укажите не менее трёх политических идей)?

5.

Век

Событие (процесс)

Участник события (процесса)

_____________(А)

_____________(Б)

Андрей Боголюбский

XX в.

_______________(В)

_______________(Г)

XVII в.

Смутное время

_______________(Д)

_____________(Е)

Начало книгопечатания

_______________(Ж)

______________(З)

_______________(И)

Александр II

Пропущенные элементы:

1) Подписание Парижского мира 1856 2) расстрел здания Верховного Совета 3) Михаил Романов 4) XVI в. 5) Б. Н. Ельцин 6) перенос столицы из Суздаля во Владимир 7) XII в. 8) Иван Грозный 9) Петр Первый 10) присоединение Новгорода к Москве 11) XIX в.

6.  Напишите название страны, военные действия с которой России обозначены на схеме.

 J:\ВПР ИСТОРИЯ\11 КЛАСС\3.png

7. Задание  Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

J:\ВПР ИСТОРИЯ\11 КЛАСС\3А.png 

8.  Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

J:\ВПР ИСТОРИЯ\11 КЛАСС\3Б.png

9.Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник.

J:\ВПР ИСТОРИЯ\11 КЛАСС\3В.png

10.   Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

11. Прочтите перечень событий (процессов): 1) возвышение Москвы; 2) движение декабристов; 3) Соляной бунт; 4) Берлинская наступательная операция.

Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.>

12. Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

1

ОПРИЧНИНА

2

1) Первая мировая война;

2) 1916 г.;

3) продовольственный кризис и кризис снабжения армии.

3

1) потеря доверия к власти;

2) провал попыток политических реформ;

3) частая смена министров правительства, личные и политические

качества министров;

4) неэффективность управления;

5) подозрения в государственной измене царя и царицы.

4

1) политическая оппозиция к правительству;

2) требование свержения самодержавия;

3) требование отмены помещичьего землевладения.

Политические идеи могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.

5

7625348111.

6

Это русско-турецкая война 1877—1878. Противник: Турция.

7

Это Крымская война 1853—1856 гг. Под цифрой 1 — Севастополь.

8

Москва, девятнадцатый

9

Должно быть указано событие: начало государственности на Руси (призвание варягов на Русь)

10

Петропавловский собор построен в 1712-1733 годах по проекту Доменико Трезини на месте деревянной церкви, стоявшей на этом месте в 1703-1704 годах.Колокольня собора увенчана шпилем и имеет общую высоту 122 метра, что позволяло ей до 2012 года быть самым высоким зданием Петербурга.

11

1) возвышение Москвы; Иван Калита получил первым право сбора дани со всех русских земель.

2) движение декабристов; Павел Пестель составил "Русскую правду"

3) Соляной бунт; Борис Морозов был отстранен от управления государством.

4) Берлинская наступательная операция. Общее руководство осуществлял маршал Жуков.

12

2. это восстание стало первым выступлением дворянских слоев общества. Именно они впервые показали решительность и упорство. Однако восстание потерпело крах, и лидеры движения были казнены. Но поражение декабристов не затмит значение их личностей в истории. Это выступление показало, как можно бороться за свои права. Оно положило начало развитию русской революционной мысли. И поэтому имена этих прогрессивных людей остались навсегда в памяти русского народа. Движение декабристов – это важное звено в цепочке революционных событий. Дворянская революция помогла народу осознать, что о его существовании думают, и что за его права борются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология подготовки к ВПР по истории в 11 классе ГМО учителей истории и обществознания, 28.09.2018 Куприянова С.А., учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»

Слайд 2

АТЕ Кол-во участ-ников Распределение групп баллов в % Качество знаний % Успеваемость % «2» «3» «4» «5» 2018 год 2018 год Россия 245504 1.6 16.6 47.3 34.5 81,8 98,4 Белгородская обл. 2127 0.52 8.8 45.4 45.3 90,7 99,5 Губкинский городской округ 127 0.79 14.2 46.5 38.6 85,1 99,2 Результаты выполнения всероссийских проверочных работ обучающимися Белгородской области по учебному предмету «История»

Слайд 3

В исследовании по истории в целом по Белгородской области приняли участие 2127 учащихся 11-х классов. ВЫПУСКНИКИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА: Работы по истории, выполненные ниже условной границы отметки «2», составляют 0,79%, что на 0,81% ниже результатов по России. Отметку «3» получили 14,2% обучающихся, что также ниже результатов по России на 2,4%. На «4» работу выполнили 46,5% одиннадцатиклассников , что ниже результатов по России на 0,8%. На «отлично» с работой справились 38,6% обучающихся региона, что выше результатов по России на 4,1%. В целом, можно сделать вывод, что обучающиеся 11-х классов хорошо справляются с программой по истории среднего общего образования. РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 4

52% обучающихся демонстрируют слабые знания истории родного края, неумение различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; Анализ типичных затруднений обучающихся при освоении образовательной программы по учебному предмету 43% обучающихся не могут устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Затрудняются в объяснении основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; не достаточно хорошо знают периодизацию всемирной и отечественной истории;

Слайд 5

Алгоритм подготовки к ВПР

Слайд 7

Этапы подготовки к ВПР 1) Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения ВПР

Слайд 11

Структура заданий ВПР

Слайд 13

Кодификатор тем

Слайд 17

Этапы подготовки к ВПР 2 ) Ознакомление с демонстрационным вариантом ВПР по истории

Слайд 18

Этапы подготовки к ВПР 3 ) Включение типовых заданий ВПР в проверочные, контрольные и зачетные работы, отработка некоторых заданий на уроках: терминологический диктант, работа с документами, картами Банк заданий ОГЭ, ЕГЭ по истории

Слайд 19

Работа с иллюстрацией Защита презентаций по истории культуры Галерея памятников архитектуры и произведений живописи Проверочные работы

Слайд 20

Укажите название одного любого памятника культуры , находящегося в Вашем регионе . Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике . В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов . Задание на знание истории родного края

Слайд 21

Памятники культуры – это произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, надписи, пещеры и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки. Регион – это область , район, часть страны / субъект РФ. Задание на знание истории родного края

Слайд 22

Открытие памятника в сквере на улице Победы состоялось 15 февраля 1995 года, 290 парней города и района достойно выполняли свой воинский долг в Афганистане, более 100 из них награждены орденами и медалями, 17 погибло, 50 получили ранения, 15 стали инвалидами. На мемориальных плитах высечено 17 имен губкинцев . Автор - скульптор из Луганской области Николай Алексеевич Выпирайленко , который и воплотил свою идею в жизнь. Задание на знание истории родного края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"

ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю  Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....

Исследование стратегий запоминания хронологического материала на уроках истории в 6 классе.

Работая с познавательными стратегиями запоминания хронологического материала на уроках истории, можно не только выявить трудности, с которыми сталкиваются учащиеся, но и помочь им преодолеть их....

Материал к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Греки и критяне"

Папка содержит красочную презентацию к уроку, конспект урока, карты и рабочий лист с двумя заданиями. На первых слайдах презентации ученики могут проверить свои знания по истории изученных государств ...

Дополнительный материал к уроку истории России 9 класс «СССР в 1930-е гг. Культурная революция»

Дополнительный материал к региональному компоненту истории России (9 класс ) по теме«СССР в 1930-е гг. Культурная революция». Рассказывает о особенностях реализации программы большевиков по  ликв...

Дидактический материал по Всеобщей истории для 5 класса

В этой брошюре собраны проверочные задания и задания для закрепления полученных знаний. Данный дидактический материал также может быть использован на уроках контроля и обобщения знаний по УМК  А....

"Икона Божией Матери «Владимирская» в истории России" Воспитательное мероприятие или урок в 10 классе.

   « Россия называется храмом Богоматери, местом, преимущественно избранным Ею для пребывания на земле. Почти все русские города и веси посвящены Ей через свои главные храмы, воздвига...