Открытый урок истории в 7 классе Кончакова С.П. МБОУ «Бондаревская СОШ» 31 января 2018 г. РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПЕРВОПРОХОДЦЫ XVII века.
план-конспект урока по истории (7 класс)

Кончакова Светлана Павловна

Основные вопросы изучения материала

1.Заселение земель Сибири.

2. Семён Дежнёв.

3. Походы на Дальний Восток.

4. Освоение Сибири. Территория Хакасско Минусинской котловины в XVII веке.

 

Тип урока

Изучение нового материала

Ресурсы урока

Учебник параграф 25, карта, презентация, рабочие листы

Основные понятия и термины

Острог. Колонизация. (Абориген. Аманат. Коч - стр.94)

Основные даты

1643-1646 гг.- поход Василия Пояркова на Амур.

1648-1649 гг.- походы Семёна Дежнёва.

1649-1653 гг. – походы Ерофея Хабарова.

 

Персоналии

 Василий Поярков. Семён Дежнёв. Ерофей Хабаров.

 

Домашнее задание

Параграф 25, продолжить заполнение таблицы землепроходцы и первооткрыватели,

 задание 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx61.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок истории в 7 классе Кончакова С.П.

МБОУ «Бондаревская СОШ» 31 января 2018 г.

РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПЕРВОПРОХОДЦЫ XVII века.

Основные вопросы изучения материала

1.Заселение земель Сибири.

2. Семён Дежнёв.

3. Походы на Дальний Восток.

4. Освоение Сибири. Территория Хакасско Минусинской котловины в XVII веке.

Тип урока

Изучение нового материала

Ресурсы урока

Учебник параграф 25, карта, презентация, рабочие листы

Основные понятия и термины

Острог. Колонизация. (Абориген. Аманат. Коч - стр.94)

Основные даты

1643-1646 гг.- поход Василия Пояркова на Амур.

1648-1649 гг.- походы Семёна Дежнёва.

1649-1653 гг. – походы Ерофея Хабарова.

Персоналии

 Василий Поярков. Семён Дежнёв. Ерофей Хабаров.

Домашнее задание

Параграф 25, продолжить заполнение таблицы землепроходцы и первооткрыватели,

 задание 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Модули урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика на уровне УУД

Оценивание образовательных результатов

Мотивационно-целевой

10 минут

Организационный момент. Приветствие гостей. 

Просмотр видеофрагмента.

(Слайд №1)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (запись даты и темы урока в тетрадь)

(Слайд №2)

-В чем значимость и актуальность темы для сегодняшних поколений?

-Задачей урока будет ответ на вопрос «Какое значение для будущего России имели походы русских путешественников и землепроходцев, осуществленные в XVII веке?»

(Слайд №3)

Подготовка к уроку.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

Беседа

 

Работа с картой

-Покажите на политической   карте территорию современной России? Какое место в мире по территории занимает Россия?  (Слайд №4)

- Всегда ли ее территория была такой огромной?

- Какие земли были присоединены к России и освоены к началу XVII века?

-Сравните территории, вошедшие в состав России к концу XVII века (Сибирь и Дальний Восток)

Извлекать из карты сведения в контексте изучения темы

C:\Users\777\Desktop\E`kspansiya_Rossii.jpg

Беседа

Содержательно-операционный

Работа с учебником.

-Откройте стр. 88 учебника из первого пункта  «Кто и как шел в Сибирь»  первого абзаца выпишите  категории населения, переселявшихся в Сибирь.(ПРОВЕРКА)

- Вам было дано опережающее домашнее задание, приготовить учебные проекты по теме урока.

 Защита учебных проектов. (Таблица Контурные карты)Дополнения

- На контурной карте в рабочих листах отметить разными цветами походы землепроходцев и путешественников.

(Слайд №5)

- Что же происходило на территории Хакасско Минусинской котловины в XVII веке. В школьном музее хранятся две брошюры, в которых можно найти необходимый материал по данному периоду в истории Хакасии. Проект (Кыргызская земля в XVIIвеке)

-Задание в РЛ завершите предложения….

- Что такое острог?

Острог - фортификационное сооружение (опорный пункт), постоянный или временный населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров.

(Слайд №6)      

В рабочих листах есть таблица с указанием  дат основания острогов и крепостей. Давайте с ней поработаем. (Абаканский 1707г.)

(Слайд №7)

Выполнение задания в тетради.

Учебные проекты:

1) 1643-1646 гг.- поход Василия Пояркова на Амур

2)1648-1649 гг.- походы Семёна Дежнёва.

3)1649-1653 гг. – походы Ерофея Хабарова.

4) Территория Хакасско Минусинской котловины в XVII веке.

        

Даты

Походы

Выполнение заданий на контурной карте

Работа со словарем Коч Абориген Аманат

КОЛОНИЗАЦИЯ - заселение и хозяйственное освоение пустующих окраинных земель страны

Проверка выполнения задания

Контрольно-оценочный Рефлексивный

- Выполните следующее задание в рабочих листах: завершите предложения

- Вернемся к задаче поставленной вначале урока «Какое значение для будущего России имели походы русских путешественников и землепроходцев, осуществленные в XVII веке?»на стр.92 в рубрике «Подведем итоги» выделите на ваш взгляд, самые важные положения (ПРОВЕРКА)

Сибирь привлекала пушными богатствами, новыми землями, полезными ископаемыми. Состав переселенцев был

достаточно пёстр: казачество, служилые люди, часто направляемые в Сибирь «по государеву указу»; крестьянство, надеявшееся избавиться на новых землях от угнетения; промысловики.

Государство было заинтересовано в освоении богатых земель, суливших пополнение казны.

Поэтому правительство поощряло заселение ссудами и податными льготами, нередко смотря

сквозь пальцы на уход в Сибирь бывших крепостных.

Продвижение в XVII в. в Восточную Сибирь осуществлялось по двум направлениям. Один

путь лежал вдоль северных морей. Осваивая земли, русские достигли северо-восточной оконечности материка. В 1648 г. казак Семён Дежнёвс товарищами на небольших судах открыл пролив, отделяющий Азию от Северной Америки. Другой путь на восток шёл вдоль южных границ

Сибири. В 1643—1646 гг. по Амуру в Охотское море вышла экспедиция Василия Пояркова, а

в 1649—1653 гг. в Даурию и по Амуру совершил свой поход Ерофей Хабаров. Таким образом,

в течение XVII в. территория России расширилась до берегов Тихого океана, Курильских островов

1.С товарищами на небольших судах открыл пролив, отделяющий Азию от Северной Америки…Семен Дежнев

 2. По Амуру в Охотское море вышла экспедиция ….Василия Пояркова

3. В Даурию и по Амуру совершил свой поход …Ерофей Хабаров.

        

Ответы обучающихся

(Слайд №8)

 Могущество России Сибирью прирастать будет (М. Ломоносов)

-  Этими словами мне хочется закончить сегодняшний урок.

Беседа

Домашнее задание Параграф 25, продолжить заполнение таблицы землепроходцы и первооткрыватели,

 задание 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок истории 9 класс. Тема "Начало Великой Отечественной войны".

Открытый урок истории 9 класс, проведённый в рамках районного семинара. Тема урока "Начало Великой Отечественной войны", учитель-Боярская Г.Н....

Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"

Технологическая карта  урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....

Открытый урок истории. 5 класс. Тема урока: «Ассирийская держава»

Задачи:Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе м...

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Презентация к уроку истории в 7 классе...

Открытый урок. История, 5 класс. Что изучает история?

В пятом классе дети начинают изучать новый предмет - историю. На первом уроке важно показать им, что история - это не скучный урок, где нужно заучивать скучные даты, непонятные имена и события, а урок...