Главные вкладки

    Тест по истории "Общественное движение в России во второй половине 19 века"
    тест по истории (9 класс)

    Салун Надежда Николаевна

    Тест по истории России на тему: "Общественное движение в России во второй половине 19 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_9_klass.docx16.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест Общественное движение в России во второй половине 19 века

    1. Какое из названных ниже событий относится к 1879 г.?

    1) образование «Северного союза русских рабочих»
    2) покушение Д. Каракозова на императора Александра II
    3) издание «Манифеста о незыблемости самодержавия»
    4) раскол организации «Земля и воля» на две организации

    2. Укажите членов организации «Народная воля».

    1) М. А. Бакунин, П. Ткачёв, П. Лавров
    2) Г. В. Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч
    3) А. И. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов
    4) М. Катков, К. Победоносцев, П. Шувалов

    3. Что из названного ниже является характерной чертой взглядов народников?

    1) вера в крестьянство как движущую силу социальной революции
    2) необходимость проведения либеральных реформ
    3) введение конституционной монархии
    4) создание парламента

    4. Идея длительной подготовки свершения революции в России путём разъяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерна для

    1) бунтарского направления
    2) пропагандистского направления
    3) заговорщического направления
    4) «нечаевщины»

    5. Что из названного ниже было главной целью революционных народников?

    1) издание агитационной литературы
    2) осуществление «малых дел» — посильной помощи крестьянской общине
    3) осуществление реформ
    4) террор против царя и высших сановников

    6. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, связанными с ними: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

    Исторические деятели

    A) Г. В. Плеханов
    Б) В. И. Засулич
    B) М. Н. Катков

    События

    1) создание «Русского вестника», идеолог и вдохновитель консервативного курса
    2) создание организации «Освобождение труда»
    3) создание организации «Народная расправа»
    4) покушение на московского градоначальника Ф. Ф. Трепова

    7. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.

    «…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».

    8. Метод устрашения политических противников путём физического насилия — это

    1) нигилизм
    2) террор
    3) экспроприация
    4) концессия

    9. Кто из названных ниже лиц был приверженцем идеи социализма и неизбежности перехода к нему путём социалистической революции, движущей силой которой будет рабочий класс.

    1) А. И. Герцен
    2) К. Маркс
    3) М. А. Бакунин
    4) К. П. Победоносцев

    10. Установите соответствие между общественными деятелями и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

    Общественные деятели

    A) П. Н. Ткачёв
    Б) П. Л. Лавров
    B) А. И. Герцен

    Деятельность

    1) автор теории «общинного социализма»
    2) сторонник заговорщического направления
    3) создатель «Народной расправы»
    4) идеолог пропагандистского направления революционного народничества

    11. Прочтите текст и укажите, о какой организации, причастной к описанному событию, идёт речь.

    «Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство… Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока: Общественное движение в России во второй половине XIX века.

    Учитель знакомит ребят с  Общественное движение в России во второй половине XIX века , с именами известных представителей общественно - политических течений. (5 минут)1)Слайд 1-4Либералы.Утвержде...

    Тест по истории "Общественное движение в 30-50-е гг. XIX века. Крымская война"

    Тест можно использовать для проверки знаний учащихся по теме "Общественное движение в 30-50-е годы XIX века. Крымская война". Тест разработан по 13, 14 параграфам учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулино...

    Презентация: "Общественное движение в России во второй половине XIX века"

    Презентация для урока по истории России в 9 классе....

    Методическа разработка урока по истории "Общественные движения в России во второй половине 19 века"

    Цель урока: выявить особенности общественного движения в России во второй половине 19 века и причины широкого развития радикального революционного движения. Рассмотрены следующие вопросы:1. «Крестьянс...

    Урок Общественное движение в России в с.XIX века: либералы и консерваторы

    Ресурс содержит сценарий урока и презентацию по теме...

    8 класс. Общественная мысль и общественное движение в России во второй четверти XIX века

    Методическая разработка урока по истории России XIX века для 8 класса "Общественная мысль и общественное движение в России во второй четверти XIX века"...