Тест-удельная Русь и завоевание Орды.
тест по истории (10 класс)

Быковских павел Александрович

Вариант 1

 

1. Наиболее крупными и развитыми государствами периода феодальной раздробленности были (вычеркните лишнее):

а)  Новгородская республика;

б)  Черниговское княжество;

в)  Владимиро-Суздальское княжество;

г)  Галицко-Волынское княжество.

 

2.   Период феодальной раздробленности был для русских земель временем:

а)  экономического и культурного подъема;

б)  экономического подъема и культурного упадка;

в)  экономического упадка и культурного подъема;

г)  экономического и культурного упадка.

 

3.   Главой Новгородской республики являлся:

а) владыка; б) князь; в) тысяцкий; г) посадник.

 

4.   Юрий Долгорукий был князем:

а) ростово-суздальским;          б) новгородским;

в) московским;                        г) рязанским.

 

  1. Условной датой начала политической раздробленности Руси считается: а) 1097 г.; б) 1132 г.; в) 1054 г.; г) 1111 г.

 

6.   В XII в. новгородцы приглашали по договору в качестве военачальни­ка:

а) посадника; б) князя; в) владыку; г) тысяцкого.

 

7.   К источникам по истории Древнего государства относятся (укажите лишнее):

а) «Слово о законе и благодати»;   б) «Повесть временных лет»; в) «Домострой»;                              г) «Русская Правда».

 

8.   В период Удельной Руси боярские республики существовали в:

а) Пскове и Новгороде;             б) Новгороде и Киеве;

в) Владимире и Киеве;               г) Новгороде и Чернигове.

 

9.   Определите причины феодальной раздробленности:

а)  слабость экономических связей при господстве натурального хозяйства;

б) была создана система обороны страны, и бояре не нуждались во власти великого князя;

в)  города и бояре начали приглашать к себе князей на княже­ние;

г)  верны все ответы.

 

10.  В период феодальной раздробленности Боярская дума представляла совет при князе:

а)  со старшими дружинниками и боярами;

б)  с окольничими и думными дворянами;

в)  с думными дворянами и дьяками;

г)  верны все ответы.

 

11. Годы правления Ивана Грозного:

а) 1598-1605;

б) 1547-1584 гг;

в) 1606-1610 гг;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Наиболее крупными и развитыми государствами периода феодальной раздробленности были (вычеркните лишнее):

а)  Новгородская республика;

б)  Черниговское княжество;

в)  Владимиро-Суздальское княжество;

г)  Галицко-Волынское княжество.

2.   Период феодальной раздробленности был для русских земель временем:

а)  экономического и культурного подъема;

б)  экономического подъема и культурного упадка;

в)  экономического упадка и культурного подъема;

г)  экономического и культурного упадка.

3.   Главой Новгородской республики являлся:

а) владыка; б) князь; в) тысяцкий; г) посадник.

4.   Юрий Долгорукий был князем:

а) ростово-суздальским;          б) новгородским;

в) московским;                        г) рязанским.

  1. Условной датой начала политической раздробленности Руси считается: а) 1097 г.; б) 1132 г.; в) 1054 г.; г) 1111 г.

6.   В XII в. новгородцы приглашали по договору в качестве военачальника:

а) посадника; б) князя; в) владыку; г) тысяцкого.

7.   К источникам по истории Древнего государства относятся (укажите лишнее):

а) «Слово о законе и благодати»;   б) «Повесть временных лет»; в) «Домострой»;                              г) «Русская Правда».

8.   В период Удельной Руси боярские республики существовали в:

а) Пскове и Новгороде;             б) Новгороде и Киеве;

в) Владимире и Киеве;               г) Новгороде и Чернигове.

9.   Определите причины феодальной раздробленности:

а)  слабость экономических связей при господстве натурального хозяйства;

б) была создана система обороны страны, и бояре не нуждались во власти великого князя;

в)  города и бояре начали приглашать к себе князей на княжение;

г)  верны все ответы.

10.  В период феодальной раздробленности Боярская дума представляла совет при князе:

а)  со старшими дружинниками и боярами;

б)  с окольничими и думными дворянами;

в)  с думными дворянами и дьяками;

г)  верны все ответы.

11. Годы правления Ивана Грозного:

а) 1598-1605;

б) 1547-1584 гг;

в) 1606-1610 гг;

г) 1801-1825 гг.

Вариант 2

1. Большинство историков оценивают отношения Руси и Орды как:

а) союзнические;

б ) политическую зависимость Руси от Орды;

в ) экономическую и отчасти политическую зависимость Руси от

Орды; г) зависимость Орды от Руси в политической и экономической

областях.

2.   Укажите причину, по которой Русь не могла противостоять монголо-татарам:

а)  более низкий уровень цивилизационного развития Руси;

б)  численное превосходство войск монголо-татар;

в)  феодальная раздробленность Руси;

г)  превосходство боевой техники монголо-татар.

3.   Определите даты монголо-татарского ига:

а) 1240-1480 гг.;                        б) 1242-1485 гг.

в) 1240-1580 гг.;                        г) 1140-1440 гг.

4.   Определите, на каком уровне развития находились монголо-татары перед нашествием на Русь:

а)  феодальной раздробленности;

б)  распада первобытного общества;

в)  раннефеодального государства;

г)  феодальной нойонской республики.

5.   Соотнесите понятия и их значения:

1. Ярлык;                                     2. Дань;

3. Баскаки;                                  4. Численники.

а) Писцы, проводившие перепись населения завоеванных стран;

б)  ханская грамота, дающая право на княжение;

в) представители хана Золотой Орды в покоренных государствах;

г)  поборы с покоренных народов в пользу Золотой Орды.

6.   На какой реке состоялась первая встреча русских и монголо-татарских войск?

а) Волга;                                    б) Угра;

в) Ока;                                       г) Калка.

7.   Историки считают, что монголо-татары превратили Русь из «страны городов» в «страну деревень». Это можно объяснить тем, что:

а)  монголо-татары в первую очередь уничтожали города;

б)  пришли в упадок торговля и ремесло;

в)  городское население: спасая свою жизнь, покинуло города;

г)  верны все приведенные выше объяснения.

8.   Укажите причины успеха завоевательных походов монголо-татарских войск:

а)  тактика ведения боя «полумесяцем»;

б)  структурная организация войска;

в)  количественное превосходство;

г)  верны все приведенные утверждения.

9.   Выражение «меж двух огней» связано с:

а)  нашествием монголо-татар на Русь;

б)  постоянными набегами половцев;

в)  крестовыми походами Тевтонского ордена;

г) нашествием монгол и набегами шведских и немецких рыцарей.

  1. Назовите годы Ливонской войны:

а) 1558-1583 гг;

б) 1552 г;

в) 1556 г;

г) 1565-1572 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ 6 класс Тема: Русь и Золотая Орда

6 класс, учебник А.А.Данилова «История. Россия с древнейших времен до конца VII века», изд. «Просвещение», СФЕРЫ. На уроке учащиеся определяют  процесс складывания отношений между Золотой О...

Русь и Золотая Орда

Презентация содержит краткий материал о  Руси и Золотой Орде...

Русь и Золотая Орда

Данная работа является методической разработкой урока по предмету история в 6 классе. Разработка включает в себя архив Win Rar, в который входят: технологическая карта урока и презентация к уроку по У...

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...

Урок по теме "Русь и Золотая Орда"

Цели урока по линиям развития личности: Линия 1.  Историческое мышление.  Найти доказательства установления государственной зависимости Руси  от Золотой Орды. Объяснить, в чём выражал...

Урок по теме "Русь и Золотая Орда" 6 класс

Разработка урока по теме "Русь и Золотая Орда" к учебнику Данилова, Косулиной 6 класс...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...