самоанализ урока
материал по истории (10 класс)

Салчак Дозураш Дайгыл-оолович

Самоанализ урока по предмету История России 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Салчак Дозураш Дайгыл-ооловича

по предмету ИСТОРИЯ РОССИИ

10 класс


Тип урока - урок изучения нового материала.

Тема урока: «Появление государства у восточных славян»

Цели урока: Знакомство с особенностями образования государства Русь.

Задачи урока:

- познакомить с теориями о возникновении государства у восточных славян;

- выяснить предпосылки и этапы образования Древнерусского государства;

- выяснить систему управления Древнерусским государством;

- дать представление о князьях и направлениях их политики;

- организовать работу с учебником, источниками, картой;

- обучать основам смыслового чтения, составлению плана, постановке учебной задачи, планированию деятельности;

- организовать групповое взаимодействие

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к главе I «Предыстория народов России. Начало Руси.». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.

При подготовке к уроку постарался учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

На уроке я использовал проблемные, групповые технологии.

Свой урок я строил, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся, использовал частично-поисковый метод. Старался ставить такие вопросы, где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания. Использование документа «Договор Руси с Византией» активизировали познавательный интерес обучающихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.

На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний постарался разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагал наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность обучающихся. Работа с историческими источниками была направлена на усвоение обучающимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов.

Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа). При подготовке к домашнему заданию нацеливал обучающихся использовать различные источники информации.

Постарался чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

Урок я старался  вести таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовал тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и учащиеся активно работали на уроке. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся. Труд учеников был оценён, были выставлены положительные отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...