Рабочая программа по истории - 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)

Мурукова Валерия Валерьевна

История России. Всеобщая история. 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_istoriya.docx335.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\ОБР НАДЗОР\титутлки скан\2019-12-25 018.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по истории для 9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644). Рабочая программа в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина  от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334

  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. М., Просвещение, 2016 
  • Рабочая программа по Новой истории в 8 классе  составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2019г.
  •  Новая история учебник 8 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.-М.: Просвещение, 2019г.
  • Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2016г.

Общие цели изучения истории: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Таким образом, целью школьного исторического образования является:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как

части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

 3.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

4. Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

 5. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов

        В результате изучения курса  учащиеся 9 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни народов, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  1. определять и объяснять понятия;
  2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, в письменном тексте, документе;
  3. рассматривать общественные явления в развитии;
  4. анализировать исторические явления, процессы, факты по памятке; обобщать и систематизировать полученную информацию по алгоритму;
  5. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос;

Владеть компетенциями:

  1. Информационной.
  2. Учебно-познавательной.
  3. Коммуникативной.
  4. Рефлексивной.

        Для практической направленности осуществления программы  предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, заполнение таблиц по образцу, работа по алгоритму и памяткам.

Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.

       Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  •  Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.
  •  Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

                Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса) «История»

Личностные результаты изучения истории включают:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты изучения истории включают:

• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

• определение и использование основных исторических понятий периода;

• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

          Согласно учебному плану и расписанию МБОУ «Чаранская СОШ им. Н.В. Мигалкина»  на 2019-2020 учебный год курс истории в 9 классе рассчитан на 68 часов (2 раза в неделю) На изучение Всеобщей истории отводится 28 часов, на изучение Истории России – 40 часов.

2. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

История России

Название темы

Количество часов

Тема I. Россия в первой четверти XIX в.

9

Тема II. Россия во второй четверти XIX в.

8

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ

7

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг.

7

Тема V. Россия в начале XX в.

9

История Нового Времени

Название темы

Количество часов

Глава I. Начало индустриальной эпохи

10

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

8

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

3

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

9

3.Содержание учебного предмета

Название темы

Основное содержание

Тема I. Россия в первой четверти XIX в.

Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя  политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во  внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое  развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

Тема II. Россия во второй четверти XIX в.

Россия во второй четверти XIX в.  Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.  Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ

Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.  Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг.

Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

Тема V. Россия в начале XX в.

Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

Глава I. Начало индустриальной эпохи

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.  Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.   Политическое развитие в начале XX в.

Календарно-тематическое  планирование 9 класс

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Тема I. Россия в первой четверти XIX в.

(9 ч)

1

Россия и мир на рубеже

XVIII—XIX вв.

1

Ученик научится объяснять суть и главные признаки промышленной революции; анализировать основные тенденции политического, экономического и социального развития России на рубеже веков

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Воспитывать в себе патриотическую гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

05.09

§ 1

2

Александр I: начало прав-

ления. Реформы М. М. Сперанского

1

Ученик научится давать оценку реформаторским планам Александра 1 в первые годы его правления.

Научится:

Р.:принимать решение в проблемной ситуации

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно  взаимодействовать со сверстниками

Давать оценку роли личности в истории

07.09

§ 2

3

Внешняя политика Алек-

сандра I в 1801—1812 гг.

1

Ученик научится перечислять основные события внешней политики России в указанный период и анализировать их значение

Научится:

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть  развитие общественных  процессов

, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

проявлять ответственное отношение к учению

12.09

§3

4

Отечественная война 1812 г.

1

Ученик научится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение Отечественной войны 1812 года

Научится:

Р.: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П.: Работать с исторической картой Европы.

К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

 выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор

14.09

§4

5

Заграничные походы рус-

ской армии. Внешняя политикаАлександра I в 1813—1825 гг.

1

Ученик научится

Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия внешней политики России в указанный период времени.

Научится:

Р.:устанавливать причинно-следственные связи,

П.: связывая  исторические факты и  понятия в целостную  картину

К.: находить общее решение отвечающие общим целям.

Высказывать свое мнение относительно роли личности человека в истории

19.09

§5

6

Либеральные и охрани-

тельные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815- 1825 гг.

1

Давать и оценивать этого периода истории. Объяснять изученные положения на конкретных примерах. Умение работать с разными источниками информациями.

Выражать свое отношение к роли личности в истории.

21.09

§6

7

Национальная политика

Александра I

1

Ученик научится

Давать общую оценку национальной  политики Александра 1 в многонациональной Российской империи

Научится:

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть  развитие общественных  процессов

, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Учиться толерантному отношению к представителям различных национальностей и конфессий

26.09

§

8

Социально-экономическое

развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Ученик научится

Объяснять проявление капиталистических тенденций в экономике России в первой четверти 19 века

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе.

28.09

§7

9

Общественное движение

при Александре I. Выступление декабристов

1

Ученик научится

Объяснять суть понятия «общественные движения» и анализировать работу тайных обществ России в первой четверти 19 века.

Ученик научится

Анализировать причины, ход событий, итоги и значение выступления декабристов 14 декабря 1825 года

Научится:

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения

П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей

К.: отображать в речи содержание совершаемых действий

Научится:

П:  анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К.: излагать своё мнение

вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Устанавливать причинно – следственные связи

03.10-05.10

§8-9

Урок систематизации и обобщения по теме: «Россия в первой четверти 19 века»

10.10

Тема II. Россия во второй четверти XIX в.(8 ч)

10

Реформаторские и кон-

сервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

Ученик научится

Понимать основные тенденции во внутренней политике Николая 1 и смена вектора развития страны после правления Александра 1

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах);

Критически мыслить, выделять причинно – следственные связи

12.10

§ 10

11

Социально-экономическое

развитие страны во второй четверти XIX в.

1

Ученик научится

Осознавать проявление кризиса феодально – крепостнической системы в указанный период

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;

Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Проводить сравнительный анализ

17.10

§11

12

Общественное движение

при Николае I

1

Ученик научится

Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности

19.10

12

Национальная и рели-

гиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

Дать собственную оценку культурной деятельности человека. Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников.

Формировать уважение к истории   культурным и историческим памятникам

Самостоятельная проектная деятельность

14

Внешняя политика Ни-

колая I. Кавказская война 1817-1864 гг.

 Крымская война 1853-1856 гг

1

Ученик научится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение кавказской войны 1817 – 1864 гг Ученик научится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение крымской войны 1853 – 1856 гг

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Воспитывать в себе гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох Воспитывать в себе гражданскую «Я- позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

24.10

13-14

Контрольная работа

1

26.10

16

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.

1

Ученик научится

Определять события, оказавшие определяющие воздействие на развитие русской науки и культуры в первой половине 19 века Ученик научится

Определять важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине 19 века

Научится:

Р.:умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

П.: устанавливать аналогии

К.: представлять результаты своей деятельности  в виде сообщения. Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

излагать свое суждение по вопросу о значимости образования в жизни каждого человека,

излагать свое суждение по вопросу о значимости культурного воспитания в жизни каждого человека

09.11

14.11

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч)

18

Европейская индустри-

ализация и предпосылки реформв России

1

Ученик научится

Объяснять суть процесса индустриализации и особенности промышленного переворота в России и причины ограничения его масштабов.

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно – следственные связи

16.11

15

19

Александр II: начало

правления. Крестьянская реформа1861 г.

1

Ученик научится

Анализировать причины, содержание и сущность и значение реформы

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Пониманию важности реформирования в историческом процессе

21.11

16

20

Реформы 1860—1870-х гг.:

социальная и правовая модернизация

1

Ученик научится

Объяснять суть основных либеральных реформ в период правления Александра 2 и их значения в истории России

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

23.11

17

21

Социально-экономическое

развитие страны в пореформенныйпериод

1

Ученик научится

Определять влияние реформ на развитие экономики страны.

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: умению самостоятельно планировать

осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих  поколений

28.11

18

22

Общественное движение

при Александре II и политика правительства

1

Ученик научится

Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях

30.11

19-20

23

Национальная и религи-

озная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1

Ученик научится

Определять основные направления национальной и религиозной политики Александра 2

Научится:

П. давать определение понятиям;

К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности;

вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции

05.12

24

Внешняя политика Алек-

сандра II. Русско-турецкая война1877—1878 гг.

1

Ученик научится

Анализировать восстановление международного престижа России дипломатическим и военным путем

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине

07.12

21

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч)

25

Александр III: особенно-

сти внутренней политики

1

Ученик научится анализировать причины, суть и значение основных контрреформ во время правления Александра 3

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Формировать собственное мнение относительно теории «официальной народности».

12.12

22

26

Перемены в экономике

и социальном строе

1

Ученик научится

Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью;

Преобразовывать графически изложенную информацию в текст

14.12-19.12

23

27

Общественное движение

при Александре III

1

Ученик научится

Определять основные направления и характер общественного движения в указанный период

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих  поколений

21.12

24

29

Внешняя политика Алек-

сандра III

1

Ученик научится

Ориентироваться в основных направлениях внешней политики в указанный период

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осознавать роль России на международной политической арене к концу 19 века

26.12

25

Контрольная работа на тему: «Россия в эпоху Великих реформ»

28.12

30

Культурное пространство империи во второй половинеXIX в. Повседневная жизнь раз-

ных слоёв населения в XIX в.

1

Ученик научится

Ориентироваться в основных достижениях науки и образования, литературы и художественной культуры второй половины 19 века; основным изменениям в повседневной жизни населения Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Вырабатывать собственный стиль публичного выступления Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

16.01

Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч)

32

Россия и мир на рубеже

XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

Ученик научится

Анализировать на каком уровне находилась экономика России в начале 20 века; перечислять изменения, которые происходили в социальной структуре общества в указанный период

Научится:

Р.:владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение, работать с большими текстами

К.: работать в группе

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

18.01

26

33

Социально-экономическое

развитие страны на рубеже XIX-XX вв.

1

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

23.01

27

34

Николай II: начало прав-

ления. Политическое развитиестраны в 1894-1904 гг.

1

Ученик научится

Характеризовать политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг.

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

25.01

28

35

Внешняя политика Ни-

колая II. Русско-японская война1904-1905 гг.

1

Ученик научится

Описывать причины, основные события, итоги и значение русско – японской войны 1904 – 1905 гг.

Научится:

Р.: определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

30.01

29

36

Первая российская рево-

люция и политические реформы1905—1907 гг.

1

Ученик научится

определять причины, повод, характер, основные события , итоги и значение революции 1905 – 1907 гг.

Научится:

П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К:  излагать своё мнение

Вырабатывать критическое мышление

01.02

30

37

Социально-экономические

реформы П. А. Столыпина

1

Ученик научится оценивать вклад деятельности Столыпина в социально – экономическое развитие России в начале 20 века

Научится:

П:  анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К.: излагать своё мнение

Осознавать роль отдельной личности в истории государства

06.02

31

38

Политическое развитие

страны в 1907—1914 гг.

1

Ученик научится  определять основной вектор политического развития в указанный период

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач

К.: оперировать знаковыми системами

Высказывать собственное мнение относительно методов политической борьбы

08.02

32

39

Серебряный век русской

культуры

1

Ученик научится

Давать оценку развития культуры в начале 20 века.проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году.

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

13.02

41

Итоговая контрольная работа: «» Россия в 1880-1899 гг. Россия в начале 20 века»

15.02

Календарно-тематическое  планирование 9 класс

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

план

Факт

1

Введение: «Долгий» XIX век

1

-знать значение понятий: традиционное общество, модернизация, индустриальное общество и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий;

— называть наиболее значимые события и достижения всеобщей истории к началу XIX в.;

— локализовать во времени хронологические рамки второго периода Нового времени как исторической эпохи;

— систематизировать важнейшие изменения, произошедшие в XIX в. по сферам жизни общества, иллюстрировать теоретические суждения конкретными историческими фактами;

— выявлять особенности источниковой базы второго периода Новой истории, приводить примеры исторических источников, появившихся только в XIX в.

-организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.;

— определять цель создания рекламного плаката, отражающего важнейшее событие Новой истории как продукта проектной деятельности, составлять план и последовательность действий, оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы;

— уметь выступать перед одноклассниками с презентацией результатов групповой работы;

-понимать ценность и значимость изучения всеобщей истории XIX в. для анализа современных общественных событий и явлений;

20.02

Предисловие

Глава I. Начало индустриальной эпохи (9 ч)

2

Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в.

1

знать значение понятий: промышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, фритред, протекционизм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических явлений;

— понимать ход и особенности промышленной революции XIX в.;

— раскрывать существенные черты капиталистического развития стран Запада в XIX в.;

— выявлять факторы развития сельского хозяйства в XIX в., раскрывать их действие на примерах и определять их последствия;

— объяснять причинно-следственную связь «транспортной революции» с развитием торговли в XIX в.

анализировать и сопоставлять информацию о промышленной революции XIX в., представленную в виде таблицы и текста, делать выводы;

— использовать компьютерные технологии для создания электронной презентации о достижениях промышленной революции;

— представлять информацию об особенностях капитализма в XIX в. в виде сложного плана;

— переводить информацию о развитии сельского хозяйства из текстовой формы в табличную;

— организовывать учебное сотрудничество при выполнении группового

задания по изучению особенностей капитализма XIX в.;

-понимать исторический путь формирования экономики современного общества, осознавать и принимать преимущества и ценности рыночной экономики;

20.02

§ 1

3

Меняющееся общество

1

знать значение понятий: демографическая революция, социальная мобильность, урбанизация, эмиграция, иммиграция, буржуазия, средний класс, рантье, рабочий вопрос, безработица — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных явлений;

— понимать сущность и характерные черты демографической революции XIX в.;

— объяснять причины изменения социальной структуры западного общества и возникновения рабочего вопроса как сложной социальной проблемы XIX в.

анализировать и сопоставлять информацию о демографической революции XIX в., представленную в виде диаграмм и текста, делать выводы;

— переводить информацию о демографических процессах из текстового представления в диаграммы, о социальной структуре общества из текстового представления в табличный;

— определять необходимые действия для создания комплекта графических материалов по изучению демографической революции XIX в., составлять алгоритм их выполнения и распределять возможные роли в совместной деятельности;

— составлять описание положения и образа жизни рабочих в XIX в. на основе учебника и исторических источников;

понимать исторический путь формирования современного общества от индустриального к постиндустриальному, его социальной структуры и проблем;

22.02

§2

4

Век демократизации.

1

знать значение понятий: демократизация, Реставрация, парламентская монархия, парламентаризм, суфражизм, всеобщее избирательное право, массовая политическая партия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических явлений;

— использовать историческую карту как источник информации о границах изучаемых государств в XIX в.;

— анализировать информацию текстов конституций для выявления важнейших тенденций политического развития западных государств (распространение парламентаризма, всеобщего избирательного права);

— на основе текста учебника составлять схему устройства парламента и конкретизировать её на примерах отдельных государств;

— понимать сущность проводимых государствами в XIX в. социальных реформ, объяснять причины их проведения

организовывать собственную познавательную деятельность на основе анализа текста учебника при изучении вопроса о парламентаризме, в том числе определять понятие «парламентаризм»;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии политических партий в XIX в.;

— участвовать в публичном представлении результатов групповой деятельности при изучении вопроса о политической карте мира в XIX в.;

понимать ценность либеральных и демократических принципов организации политической власти в странах Европы и США в конце XIX в. и в современном мире;

— осознавать значение и ценность изучаемого материала о социальных реформах конца XIX в. для становления современного социального государства;

27.02

§3

5

«Великие идеологии»

2

— знать значение понятий: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм

— и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных и политических явлений;

— на основе текста учебника составлять сравнительную таблицу идеологий, выявлять их сходство и различия;

— анализировать информацию текстов источников для определения их принадлежности к различным идеологиям (коммунизму, либерализму, консерватизму, национализму);

— объяснять причины популярности идеологии национализма в XIX в.

 взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе формирования понятия «идеология»;

— планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение идеологий XIX в.; составлять план и последовательность действий при подготовке выступления; участвовать в публичном представлении результатов и оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы;

— находить в тексте о национальной политике необходимую информацию, устанавливать взаимосвязь событий XIX в. и развития национализма в европейских странах и США;

— подбирать основания и факты, аргументирующие позиции представителей различных идеологий;

понимать значимость возникновения и развития в XIX в. идеологий, их роли в современной цивилизации;

— осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью, уважительно относиться к проявлениям национального самосознания европейских народов;

— понимать эффективность реформистского пути для развития государств;

29.02

§ 4

6

Образование и наука

1

— знать значение понятий: обязательное начальное образование, «читательская революция», социал-дарвинизм, позитивизм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых общественных явлений;

— объяснять причины распространения грамотности и развития системы образования в XIX в.;

— раскрывать существенные черты науки XIX в., называть важнейшие научные открытия и понимать их практическую значимость в жизни общества.

— анализировать цифровые данные о развитии образования и делать собственные выводы о масштабах и значимости происходящих в системе образования изменениях;

— переводить информацию о развитии образования из текстового представления в схемы, о научных достижениях из текста в таблицу;

— анализировать информацию исторических источников о научных открытиях, делать выводы;

— вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное фрагментами источников об использовании хлороформа и открытии прививок от оспы;

понимать ценность и значимость развития науки и образования и научных достижений второй половины XIX в. для прогресса человечества;

05.03

§ 5

7

XIX век в зеркале художественных исканий

2

— знать значение понятий: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм — и уметь применять их для анализа

-произведений искусства и литературы XIX в.;

— давать характеристику основных направлений и стилей в искусстве XIX в., выбирать их наиболее существенные признаки, определять принадлежность произведений литературы и искусства к одному из направлений, оформлять результаты работы в таблицу.

— определять цель создания слайда электронной презентации об одном из художественных направлений XIX в. как продукта проектной деятельности; составлять план и последовательность действий при подготовке слайда;

— планировать и организовывать в группе продуктивное сотрудничество по поиску и обработке текстовой и визуальной информации о художественных направлениях: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм и постимпрессионизм — в дополнительных источниках, в том числе Интернете;

— уметь выступать перед одноклассниками с презентацией результатов групповой проектной работы;

— организовывать собственную познавательную деятельность при изучении произведений искусства по заданию учителя, уметь выражать свои мысли, аргументировать точку зрения относительно принадлежности произведений искусства художественным направлениям;

— развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия западной Европы и России XIX в.;

— давать личностную эмоционально-ценностную и художественную оценку произведениям искусства романтизма, критического реализма, натуральной школы, импрессионизма и постимпрессионизма;

— формировать активное отношение к традициям художественной культуры XIX в. как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

07.03

§ 6

8

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

1

— знать значение понятий: бренд, маркетинг, массовая культура, индивидуализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений повседневной жизни европейцев в XIX в.;

— объяснять причины существенных изменений в повседневной жизни и мировоззрении людей XIX в.;

— анализировать информацию из романа Э. Золя «Дамское счастье» по проблеме появления новых форм торговли;

— составлять описание повседневной жизни среднего европейца к концу XIX в.

— переводить информацию о новых сторонах повседневной жизни человека XIX в. из текстового представления в схемы и электронные презентации;

— иллюстрировать историческими фактами теоретические положения и выводы об изменении в питании и одежде людей, новых формах досуга;

— представлять в письменной форме развёрнутый план по теме «Восприятие человеком XIX в. окружающего мира и самого себя»;

— определять задачу коммуникации, отбирать вербальные и невербальные средства и форму представления информации о различных сторонах повседневной жизни европейцев в соответствии с особенностями воображаемой аудитории;

— формировать современное целостное мировоззрение через понимание особенностей мировоззрения европейца конца XIX в.;

— понимать ценность саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию особенностей повседневной жизни европейцев в XIX в.;

12.03

§ 7

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (8 ч)

9-10

Консульство и империя

2

— знать значение понятий: консульство, империя, конституция, Наполеоновские войны, континентальная блокада, конкордат, антифранцузская коалиция, Сто дней Наполеона

 — и уметь применять их  для раскрытия сущности изучаемых явлений политической истории Франции;

— анализировать фрагменты исторических документов («Гражданский кодекс Наполеона»; Конституция Испании 1812 г.), извлекать из них информацию, давать им оценки;

— использовать историческую карту эпохи Наполеоновских войн как источник информации, сопоставлять её с текстом учебника и составлять хронологическую таблицу Наполеоновских войн;

— сопоставлять историю Европы и России в эпоху Наполеоновских войн, понимать роль России в разгроме наполеоновской армии;

— объяснять последствия и результаты правления Наполеона Бонапарта как для Франции, так и для других европейских государств;

— давать оценку влияния реформ Наполеона на государственное устройство некоторых европейских стран и их последующее историческое развитие.

— планировать и организовывать групповую работу, направленную на изучение положения европейских стран в эпоху Наполеоновских войн;

— продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе беседы об основных событиях Французской революции и её результатах, высказывать собственную позицию и её аргументировать;

— формулировать собственное суждение о личности и деятельности Наполеона, давать им оценку, в том числе нравственно-этическую;

14.03

§ 8

11

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи

1

— знать значение понятий: промышленная революция, Реставрация, Июльская революция, Июльская монархия, «Весна народов», Вторая республика, Вторая империя — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции первой половины XIX в.;

— анализировать причины невысоких темпов промышленной революции во Франции, искать пути решения данной проблемы;

— локализовать во времени основные этапы политического развития Франции первой половины XIX в., раскрывать их характерные черты;

— объяснять причины Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г. революций во Франции и их последствия;

— анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Франции изучаемого периода;

— давать оценку периодам, отдельным событиям и личностям политического развития Франции первой половины XIX в.

— организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения

этапов политического развития Франции первой половины XIX в.;

— представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы;

— формировать демократические ценности на основе изучения хартий и событий политической истории Франции первой половины XIX в.;

19.03

§ 9

12

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1

— знать значение понятий: «мастерская мира», «викторианская эпоха», «хлебные законы», виги и тори, парламентские реформы, профсоюзы, двухпартийная система, луддиты, чартисты — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании первой половины XIX в.;

— анализировать причины и раскрывать существенные черты бурного экономического и социального развития Великобритании первой половины XIX в.;

— характеризовать политические реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы;

— анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода;

— давать оценку революционному (на примере Франции) и реформистскому (на примере Великобритании) путям проведения общественных

преобразований первой половины XIX в.

— продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в эвристической беседе об особенностях социального развития Великобритании первой половины XIX в.;

— организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению реформ в Великобритании, участвовать в обсуждении и публичном представлении результатов групповой работы, использовать устную монологическую форму речи;

— участвовать в дискуссии об эффективности реформистского пути развития по сравнению с революционным, аргументировать собственную точку зрения;

— уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере

её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества;

02.04

§ 10

13

 «От Альп до Сицилии»: объединение Италии

1

— знать значение понятий: Реставрация, Ресорджименто, карбонарии, революция, национальная идея — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Италии первой половины XIX в.;

— использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Италии;

— анализировать причины объединения Италии и иллюстрировать их историческими фактами;

— составлять хронологическую таблицу исторических событий объединения Италии и рассказывать о них;

— давать оценку деятельности К. Кавура, направленную на объединение Италии.

— организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения группового задания по изучению предпосылок объединения Италии, участвовать в обсуждении;

— переводить информацию о процессе объединения Италии из текстового представления в таблицу;

— уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

04.04

§ 11

14

Германия в первой половине XIX в.

1

— знать значение понятий: бундестаг, юнкеры, великогерманцы, малогерманцы — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии первой половины XIX в.;

— использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Германии;

— анализировать предпосылки объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами;

— давать оценку историческим документам, отражающим события объединения Германии.

— составлять логическую схему предпосылок объединения Германии;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о процессе объединения Германии в XIX в.;

— уважать историю германского народа, боровшегося за национальное

объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

09.04

§ 12

15

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

1

— знать значение понятий: сепаратизм, «национальное пробуждение», ландтаг, танзимат

— и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Австрии и Османской империи первой половины XIX в.;

— использовать историческую карту как источник информации о политических процессах, происходящих в Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.;

— оценивать исторические факты с точки зрения положительного или отрицательного влияния на социально-экономическое и политическое развитие Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.;

— давать оценку личности и деятельности Клеменса фон Меттерниха в истории Австрии, определять его идеологические взгляды;

— анализировать и оценивать результаты реформ и революции для развития Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.

— переводить текстовую информацию о роли национальной идеи в европейской политике в схему;

— организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению особенностей Австрийской и Османской империй в первой половине XIX в.; представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы;

— уважать историю народов, населявших Австрийскую империю, боровшихся за национальную самостоятельность, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

11.04

§ 13

16

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост

1

— знать значение понятий: «доктрина Монро», фронтир, демократическая и республиканская партии, рабство, аболиционисты

 — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории США первой половины XIX в.;

— использовать историческую карту как источник информации о геополитическом положении США и Гражданской войне 1861—1865 гг.;

— объяснять причины Гражданской войны в США и определять её значение и итоги;

— анализировать и сопоставлять информацию письменных источников по истории США первой половины XIX в., делать на её основе выводы.

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе обсуждения причин Гражданской войны в США, высказывать свою точку зрения и обосновывать её;

— играть определённую роль в обсуждении итогов Гражданской войны, принимать позицию собеседника, различать в его речи мнение и доказательства;

— уважать историю американского народа, осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества и развития демократии;

16.04

§ 14

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. (3 ч)

17

Страны Азии в XIX — начале ХХ в.

1

— знать значение понятий: касты, сипаи, бабизм, меджлис, тайпины, «доктрина открытых дверей», сегунат, даймё, самурай, «реставрация Мэйдзи»

— и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Азии XIX - начала ХХ в.;

— использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Азии в XIX — начале ХХ вв., колониальных интересах европейских государств и США в этих странах;

— характеризовать особенности взаимоотношений Индии, Персии,

Афганистана, Китая и Японии с европейскими странами в XIX -начале ХХ в.;

— оценивать роль колониализма в истории азиатских стран.

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о колониализме и положении азиатских стран к началу XX в.;

— организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения азиатских стран и политики колониализма европейских стран в XIX - начале ХХ в.;

— представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы;

— уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости азиатских стран в XIX - начале ХХ в.;

18.04

§ 15

18

Африка в XIX — начале ХХ в.

1

— знать значение понятий: Суэцкий канал, протекторат, рабство, колонии, геноцид, принцип «эффективной оккупации», буры - и уметь применять

их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Африки XIX - начала ХХ в.;

— использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении народов и стран Африки в XIX - начале ХХ в., колониальных интересах европейских государств и США в этом регионе;

— анализировать информацию текста источника для определения результатов Берлинской конференции;

— оценивать роль колониализма в истории стран Запада и Востока.

— организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения колониальной политики европейских стран в Африке в XIX - начале ХХ в.;

— уметь аргументировать выбранную точку зрения относительно последствий колониализма;

— уважать традиционные ценности народов Африки, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости африканских стран;

23.04

§ 16

19

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

1

— знать значение понятий: Латинская Америка, креолы, метисы, мулаты, самбо, латифундии, пеоны, гаучо, каудильо, панамериканизм, «политика большой дубинки» — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Латинской Америки XIX - начала ХХ вв.;

— использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Латинской Америки в XIX -начале ХХ в., экономических интересах европейских государств и США в этих странах;

— объяснять причины и следствия войны за независимость в Латинской Америке;

— анализировать информацию исторического источника о позиции США в отношении строительства Панамского канала, выявлять в нём позицию автора и его аргументацию.

— переводить информацию о войне за независимость в Латинской Америке из текстового представления в схему;

— представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, информацию о странах Латинской Америки;

— анализировать информацию учебника, выявлять в ней теоретические положения и подтверждать их историческими фактами;

— уважать этнические и региональные особенности и ценности народов Латинской Америки, осознавать негативные стороны колониализма и справедливость борьбы за самостоятельность и независимость латиноамериканских стран в начале XIX в.;

25.04

§ 17

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. (9 ч)

20

Великобритания  до Первой мировой войны

1

— знать значение понятий: Викторианская эпоха, суфражистки, тред-юнионы, лейбористская партия, доминион, империализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании второй половины XIX - начала ХХ в.;

— систематизировать исторический материал, содержащийся в учебнике и интернет-ресурсах, о Викторианской эпохе, составлять описание её отдельных черт;

— характеризовать реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы;

— анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода.

— организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению Викторианской эпохи, представлять результаты работы в форме электронной презентации;

— переводить информацию о реформах в Великобритании из текстовой формы в схему;

— уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества;

30.04

§ 18

21

Франция: Вторая империя и Третья республика

1

— знать значение понятий: Вторая империя, Третья республика, плебисцит, Парижская коммуна, многопартийность, анархо-синдикализм, «прекрасная эпоха» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в.;

— анализировать исторические источники о политической истории Франции, находить в них нужную информацию;

— подтверждать фактами основные тенденции экономического и политического развития Франции;

— сравнивать политическое развитие Франции и Великобритании, выявлять сходство и различия.

— переводить информацию об основных этапах политического развития Франции из текстового представления в таблицу;

— формировать демократические ценности на основе изучения событий политической истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в.;

02.05

§ 19

22

Германия на пути к европейскому лидерству

1

— знать значение понятий: рейхстаг, синдикат, «культуркампф», «мировая политика», национализм - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии второй половины XIX - начала ХХ в.;

— использовать историческую карту и документы как источники информации о процессе объединения Германии;

— анализировать результаты объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами;

— давать оценку личности и деятельности Отто фон Бисмарка и Вильгельма II в истории Европы.

— преобразовывать данные текста учебника в диаграммы, отражающие характеристики германского общества, использовать их для устного рассказа;

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии национализма в Германии во второй половине XIX - начале ХХ в.;

— уважать историю германского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;

— осознавать пагубные последствия распространения национализма в его расистских и антисемитских формах;

07.05

§ 20

23

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1

— знать значение понятий: дуалистическая монархия, урбанизация, эмиграция, младотурки, аннексия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических, социальных и политических явлений в Австро-Венгрии;

— использовать историческую карту, текст учебника и схему как источники информации об особенностях политического и социально-экономического развития Австро-Венгрии;

— анализировать мнение современного историка и соотносить его с историческими фактами, свидетельствующими о наличии национальной проблемы в Австро-Венгрии;

— объяснять причины нестабильности в балканском регионе и понимать последствия боснийского кризиса для дальнейшей истории Европы.

— планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение проблем балканского региона; участвовать в публичном представлении результатов работы;

— на примере Австро-Венгрии осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью и функционированием многонационального государства, уважительно относиться к

проявлениям национального самосознания народов;

14.05

§ 21

24-25

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

— знать значение понятий: конституционная монархия, монополия, эмиграция, «эра Джолитти», «мирное экономическое проникновение» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных, экономических и политических событий истории Италии второй половины XIX - начала ХХ в.;

— выявлять и объяснять причины и следствия усиления роли государства в экономике Италии второй половины XIX - начала ХХ в., иллюстрировать их историческими фактами;

— давать оценку личности и значения деятельности Д. Джолитти в истории Италии;

— использовать историческую карту как источник информации о процессе колониальных захватов Италии, сопоставлять информацию исторической карты с текстом.

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о конституционной монархии в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.;

— преобразовывать текст учебника в логическую схему, отражающую особенности процесса индустриализации в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.;

— организовывать учебное сотрудничество в парах, находить общее решение в процессе работы с текстом учебника о процессе индустриализации, а также при формулировании тезисов, отражающих важнейшие черты экономического, социального, внутриполитического и внешнеполитического развития Италии в изучаемый период;

— уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать сложность национальных и социальных конфликтов и важность эффективного решения национальных вопросов в истории и современном мире;

16.05

§ 22

26

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1

— знать значение понятий: монополия, иммигранты, двухпартийная система, «позолоченный век», «прогрессивная эра», сегрегация, резервация, «индейский вопрос», экспансия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории США второй половины XIX -начала ХХ в.;

— объяснять причины экономического рывка, сделанного США во второй половине XIX в., анализировать его результаты;

— давать оценку расовой проблеме в США после Гражданской войны, высказывать свою точку зрения и обосновывать её;

— использовать исторические документы как источник информации об американской экспансии, делать на их основе выводы о причинах экспансии и отношении к ней авторов документов.

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы об итогах Гражданской войны в США, в процессе изучения экономического развития США;

— переводить информацию об экономическом рывке и двухпартийной системе в США из текстового представления в схемы;

— уважать историю американского народа, понимать пути развития демократии;

— осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества, понимать сложность национальных и расовых проблем и необходимость их решения;

21.05

§ 23

27

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв.

1

— знать значение понятий: легитимизм, реставрация, равновесие, Венская система, европейский концерт, реальная политика, Тройственный союз, Антанта - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых международных отношений в XIX - начале ХХ в.;

— анализировать и сопоставлять информацию исторических источников правового характера;

— использовать историческую карту как источник информации о решениях

Венского конгресса, Крымской и Русско-турецкой войнах, колониальных захватах европейских государств;

— объяснять причины и следствия важнейших международных событий XIX - начала ХХ в.

— организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.;

- определять цель предложенного учителем группового задания по изучению позиции страны в международных отношениях, выбирать адекватные цели, пути и средства их достижения; составлять план и последовательность действий при самостоятельной подготовке в группе к участию в учебной игровой ситуации;

— уметь выступать перед одноклассниками с презентацией результатов групповой работы;

— на основе опыта международных отношений в XIX - начале ХХ в. осознавать необходимость и важность мирных путей решения международных проблем и конфликтов;

23.05

§ 24

28

Контрольная работа по истории Нового времени: Итоговая контрольная работа на тему: «Основные события истории Нового времени»

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...