Адаптивная рабочая программа по истории для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс)

Имамбаев Рифат Рашитович

Адаптивная рабочая программа по истории для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptivnaya_rab_prog_po_ist_8_kl.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптивная рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и учебному плану МОБУ ООШ с.Верхнетавлыкаево. Рабочая программа в соответствии с Сроки реализации программы: 2019-2020 учебные годы. Программа расчитана на 5-дневную учебную неделю, 2 часа в неделю.

     Рабочая программа составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова. В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии основе Примерной программы основного общего образования по истории.

Программа предполагает использование следующих учебников:

 «История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение»;

 «Всеобщая история. Новая история.», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение».

Общая характеристика учебного предмета «История»:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и поликонфессиональное сообщество.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Отбор содержания курса истории производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся основного звена позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на современном этапе развития.

Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  • Практические – упражнения;
  • Методы изложения новых знаний;
  • Методы повторения, закрепления знаний;
  • Методы применения знаний;
  • Методы контроля.

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
  • Комбинированный урок;
  • Применяются ИКТ: фрагменты кино (видео, DVD), мультимедиа, презентации.
  • Для контроля учащихся применяются тестовые работы.

При этом изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Содержание учебного предмета «История» для 8 классов изложено в ней в виде двух курсов - «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического развития Отечества в 18 веке, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических событий. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.

В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.

 Цели

Целю изучения истории в 8 классе является воспитание у детей чувства патриотизма, формирование у них понимания необходимости исторической преемственности поколений; а также понимания основ культуры межгосударственных отношений.

Задачи:

 — формирование патриотической убежденности учащихся, воспитание в их сознании нравственных идеалов;

— сохранение исторической памяти, воспитание уважения к прошлому своего и других народов;

 — изучение учащимися основных принципов межгосударственного, международного общения

 — активизация познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока;

— повышение уровня их умственного развития на основе анализа исторических источников, заполнения обобщающих таблиц, пересказа материала, составления своих рассказов;

 — воспитание гражданских качеств и патриотических чувств учащихся;

 — приобщение к национальным и мировым культурным традициям;

 — освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории и истории России;

— овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

Предмет призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с ОВЗ.

Таким образом, основной целью курса является формирование целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях как отечественной, так и всемирной истории.

Описание места учебного предмета "История" в учебном плане:

На изучение учебного предмета «История» в 8 классе отводится 68 часов.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы: 

личностные:  приобщение во время изучения курса истории к основам духовных, нравственных, художественных, материальных и других культурных отечественных и зарубежных традиций;  формирование патриотической убежденности учащихся, воспитание в их сознании нравственных идеалов;  сохранение исторической памяти, воспитание уважения к прошлому своего и других народов;  изучение учащимися основных принципов межгосударственного, международного общения;  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;  умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  представление об исторической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;  способность к эмоциональному восприятию исторических фактов.

 метапредметные:  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группах; находить общее решение и разрешить конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетентности);  умение находить в различных источниках информацию и представлять ее в понятной форме;  умение понимать и использовать средства наглядности (рисунки, исторические карты, схемы) для интерпретации, аргументации;  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения учебных задач;  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:  умение работать с историческим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя научную терминологию, обосновывать суждения;  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

   Планируемые результаты изучения курса «История» для обучающихся с ЗПР:

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

Содержание учебного курса «Всеобщая история. Новая история. XVIII век.» (в рамках учебного предмета «История») – 28 часов:

Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век

Европейская система государств после Вестфальского мира. Образование и развитие Соединенного королевства Великобритания

Международные отношения во второй половине XVII — начале XVIII в. Изменения в расстановке сил на международной арене. Англо-голландские войны и «войны Людовика XIV». Воины Австрии, Венеции и Польши с Османской империей. Великая Северная война: закрепление России на берегах Балтики.

Война за Испанское наследство.

Реставрация Стюартов и «Славная революция» в Англии.

Англия после реставрации Стюартов. «Славная революция» 1688 г., ее значение. Вильгельм III Оранский. Английская культура второй половины XVII в. Исаак Ньютон.

Рождение Великобритании. Конституционная монархия. Права личности, опыт английского парламентаризма. Становление двухпартийной системы. Тори и виги. Внешняя и колониальная политика. Британская культура XVIII в: литература (Даниель Дефо, Джонатан Свифт); живопись (Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс). Английское просвещение: Джон Локк и Томас Гоббс. Шотландское просвещение: Дэвид Юм, Адам Смит.

Аграрный и промышленный переворот в Великобритании.

Аграрный переворот. Начало промышленного переворота. Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Социальные последствия экономических преобразований. Шотландия и Ирландия в XVIII в.

Страны континентальной Европы в конце XVII—XVIII в.

Франция в эпоху Просвещения. Франция после Людовика XIV. Суть эпохи Просвещения. «Властители умов»: Шарль Монтескьё, Дени Дидро, Вольтер, Жан Жак Руссо. Культура Франции в эпоху Просвещения: стиль рококо; расцвет французской живописи (Антуан Ватто), театрального искусства (Пьер-Огюстен де Бомарше). Развитие науки (Антуан Лоран Лавуазье)

Германия и владения Габсбургов во второй половине XVII —первой половине XVIII в. Священная Римская империя германской нации после Вестфальского мира. Становление Прусского государства. Наследственные владения династии Габсбургов. Венгрия под властью Габсбургов.

Эпоха просвещенного абсолютизма в Германии. Война за Австрийское наследство. Просвещенный абсолютизм в Германии:правление Фридриха II. Просвещенный абсолютизм в Австрии: преобразования Марии-Терезии и их последствия; реформы Иосифа II. Формирование национальной германской культуры. Гуманистические ценности в литературе: Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг Гёте. Музыкальное творчество Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена.

Международные отношения «галантного века». Новые явления в международных отношениях. Семилетняя война и ее значение. Международное соперничество на востоке Европы и первый раздел Польши. Война в Америке и вторая русско-турецкая война Екатерины II.

Британские колонии в Северной Америке. Создание США

Британские колонии в Северной Америке в конце XVII—XVIII в. Образование новых британских колоний в Северной Америке. Обострение отношений между североамериканскими колониями и метрополией. Бенджамин Франклин. Акт о гербовом сборе и борьба против него. «Бостонское чаепитие». Причины Войны за независимость Война за независимость североамериканских колоний и образование США. Начало войны американских колоний за независимость и ее ход. Джордж Вашингтон. Декларация независимости. Помощь Франции в войне американских колоний за независимость. Образование США. Конституция США 1787 г. Томас

Джефферсон. Билль о правах. «Американская революция». Историческое значение образования США.

Эпоха Французской революции

Предпосылки и начало Французской революции. Кризис «старого порядка» во Франции. Правления Людовика XVI. Реформы Тюрго. Созыв Генеральных штатов. Провозглашение Национального собрания. Взятие Бастилии.

Свержение монархии и установление Первой республики во Франции. Мероприятия Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина. Политические клубы. Начало революционных войн. Свержение монархии во Франции. Казнь Людовика XVI. Национальный конвент.

Якобинская диктатура. Причины прихода якобинцев к власти. Максимилиан Робеспьер, Жорж Жак Дантон, Жан-Поль Марат. Якобинский Конвент. Преобразования якобинцев. Культ разума. Революционный календарь. Якобинский террор.

Режим Директории и завершение Французской революции. Термидорианский переворот. Конституция 1795 г. Совет старейшин и Совет пятисот. Режим Директории. Наполеон Бонапарт — генерал Республики. Переворот 18 брюмера: отстранение Директории от власти.

Французская революция и Европа. Международная ситуация накануне Французской революции. Революционные войны и завершение разделов Польши. Первая антифранцузская коалиция. Египетская экспедиция и образование второй антифранцузской коалиции. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова, Средиземноморский поход Ф. Ф. Ушакова. Значение Французской революции

Страны Азии в конце XVII—XVIII в.

Османская империя и Персия. Особенности внутреннего развития Османской империи. Балканские владения Османской империи. Русско-турецкие войны и их итоги. Изменения в международном положении Османской империи к концу XVIII в. Персия в XVII—XVIII вв.

Индия. Внутреннее положение в Индии в конце XVII в. Распад державы Великих Моголов. Политическая раздробленность индийских государств. Соперничество европейских держав в Индии и британское завоевание Бенгалии. Деятельность английской Ост-Индской компании в Индии и ее последствия для страны.

Страны Дальнего Востока. Империя Цин в Китае. Правление Канси. Международное положение Китая и его «закрытие» для европейцев. Отношения между Китаем и Россией. Режим сёгуната Токугава и первые признаки его кризиса. Особенности культурной жизни и традиции Востока.

Основные понятия курса

Реставрация, конституция, парламентская монархия, конституционная монархия, просвещенный абсолютизм, разделение властей, политические партии, виги, тори, санкюлоты, якобинцы, промышленный переворот, пауперы, пролетариат, фабрика, урбанизация, век Просвещения, секуляризация, рационализм, научная революция. __

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (42 часов)

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение

социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,

Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики. 

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I.

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура

и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Формы организации учебных занятий - урок, основные виды учебной деятельности - работа в группах, проектные формы работы, работа с экранно-звуковыми пособиями, работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации, в том числе ресурсы Интернета, участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, защита проектов, тестирование и иные.

8 класс (42ч.)

Темы

Кол-во часов

Введение (1 ч)

У истоков российской модернизации

1

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)

Россия и Европа в конце XVII в.

1

Предпосылки Петровских реформ

1

Начало правления Петра I

1

Великая Северная война 1700—1721 гг.

1

Реформы управления Петра I

1

Экономическая политика Петра I

1

Российское общество в Петровскую эпоху

1

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

Значение петровских преобразований в истории страны

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

2

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

1

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

1

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I»

1

Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч)

Россия в системе международных отношений

1

Внутренняя политика Екатерины II

1

Экономическое развитие России при Екатерине II

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1

Народы России. Религиозная и национальная политика

Екатерины II

1

Внешняя политика Екатерины II

1

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II»

1

Тема IV. Россия при Павле I  (2 ч)

Внутренняя политика Павла I

1

Внешняя политика Павла I

1

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч)

Общественная мысль, публицистика, литература

1

Образование в России в XVIII в.

1

Российская наука и техника в XVIII в.

1

Русская архитектура XVIII в.

1

Живопись и скульптура

1

Музыкальное и театральное искусство

1

Народы России в XVIII в.

1

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в»

1

Новая история 8 класс (28 ч.)

Темы

Кол-во часов

Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.

2

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

1

2

Европейское общество в раннее  в начале XVIII в.

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований

18

3

Эпоха Просвещения: предпосылки и особенности.

1

4

Великие просветители Европы

1

5

Литература в эпоху Просвещения

1

6

Музыка и изобразительное искусство эпохи Просвещения

1

7

Аграрная революция в Англии

1

8

На пути к индустриальной эре

1

9

Промышленный переворот в Англии

1

10

Итоги и значение промышленного переворота в Англии.

1

11

Английские колонии в Северной Америке

1

12

Формирование североамериканской нации

1

13

Война за независимость США.

1

14

Создание Соединённых Штатов Америки.

1

15

Франция в XVIII в.

1

16

Причины и начало Великой французской революции.

1

17

Великая французская революция. От монархии к республике

1

18

Великая французская революция.

1

19

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

20

Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1

Страны Востока в XVIII вв.

2

21

Традиционные общества Востока.

1

22

Начало европейской колонизации

1

Международные отношения в 18 в.

2

23

Международные отношения  в XVIII в.

1

24

Европейские конфликты и дипломатия

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

25

Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1

26

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

27

Мир капитализма.

2

28

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 18 вв.»

Критерии оценивания: - умение составлять план ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов; - умение рассказывать об исторических событиях; - умение объяснять смысл прочитанного и др. - умение пользоваться картой.

Виды контроля. В учебной практике используют следующие виды контроля знаний и умений школьников: это текущая, промежуточная и итоговая проверки.

Текущая проверка присутствует на каждом занятии.

Традиционными методами текущей проверки являются: опрос, различные виды пересказа, ответы на вопросы, фронтальная беседа.

Промежуточная проверка проводится для контроля знаний по теме или крупному разделу, а также предусматривается в конце каждой четверти. Промежуточный контроль знаний учащихся по истории проводится в форме тестов, зачетов.

Итоговая проверка нацелена на выявление уровня умений и знаний учащихся, которого они достигли к концу учебного года. Это могут быть различного вида комплексные тесты обобщающего характера.

Система оценивания: «пять» - материал усвоен в полном объеме, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. «четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «три» - в усвоении материала существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; речь бедная. «два» - главное содержание не раскрыто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Адаптивная рабочая программа по алгебре 9 класс

Адаптивная образовательная рабочая программа по алгебре для 9 класса ориентирована на работу с учащейся с ОВЗ. Учебник Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра -9....

Адаптивная рабочая программа по геометрии 9 класс

Адаптивная образовательная программа по геометрии 9 класс ориентирована на работу с учащейся с ОВЗ. Учебник Л.С.Атанасян....