Адаптивная рабочая программа по ФК 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Лапшов Дмитрий Васильевич

Программа по НОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_po_fk_5-9_fgos_tazhieva_z.a.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное автономное учреждение

 «Бердянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №___ от__________

_________/Богомолова Т.А./

(ФИО)

«_____»____________20___г.

Согласовано

зам.дир. по УВР МОАУ «Бердянская СОШ»

___________/Янкович Е.В./

(ФИО)

«__»____________20____г.

Утверждено

директором МОАУ «Бердянская СОШ»

_______/Шарапкова Е.И./

(ФИО)

приказ № _______ от

«___»__________20____г.

Рабочая программа предмета

«Физическая культура»

5 класс

на 2019-2020 учебный год

срок реализации 1 год

                                                                                                                                 Составитель:

Лапшов Дмитрий Васильевич

  первая квалификационная категория,

педагогический стаж 5 лет

         

Оренбург

2019

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Изучение предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" обеспечивает:

  • физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
  • формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
  • развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
  • установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Предметные результаты изучения предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" отражают:

1.2.5.16. Физическая культура:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

6) для слепых и слабовидящих обучающихся:

формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

5 класс

Легкая атлетика

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Специальные беговые упражнения. Техника бега с ускорением. ОРУ в движении. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Бег с ускорением.  Прыжок через 2 или 4 шага. Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Челночный бег. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Баскетбол

 Техника бросков мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. ОРУ в движении. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол». Специальные беговые упражнения. Ведение мяча. Нападение быстрым прорывом. ОРУ в движении. Стойка игрока; перемещение в стойке. Правила игры в баскетбол. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Варианты ловли и передачи мяча.

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения. Висы. Акробатика. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей. Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие гибкости. Развитие координационных способностей.

Лыжная подготовка

Техника выполнения лыжных ходов.

Волейбол

Ознакомление с техникой перемещений. Техника прыжков, стоек, поворотов. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях.

3. Тематическое планирование

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

5 КЛАСС

№ урока п\п

№ урока по теме

Наименование темы

Дата

Примечание

Легкая атлетика (11часов)

1

1

Вводный инструктаж. Инструктаж по Т.Б. при занятиях л/а

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

2

2

Специальные беговые упражнения. Техника бега с ускорением

3

3

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

4

4

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров

5

5

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, встречная эстафета

6

6

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением.  Эстафеты, встречная эстафета

7

7

Прыжок через 2 или 4 шага. Прыжки с места и с разбега.  

8

8

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.

9

9

Прыжки в длину с разбега.

10

10

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

11

11

Челночный бег.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

12

12

Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Спортивные игры  16 часов (волейбол)

13

1

Ознакомление с техникой перемещений. Техника прыжков, стоек, поворотов.

14

2

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке.

15

3

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях.

16

4

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов.  

17

5

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов.  

18

6

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии.

19

7

Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага.

20

8

 Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу.

21

9

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке.

22

10

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях.

23

11

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии.

24

12

Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага.

25

13

 Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу.

26

14

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке.

27

15

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях.

28

16

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов.

Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

29

1

Строевые упражнения

30

2

Висы.

Строевые упражнения

31

3

Висы.

Строевые упражнения

32

4

Висы.

Строевые упражнения

33

5

Висы.

Строевые упражнения

34

6

Висы.

Строевые упражнения

35

7

Акробатика

36

8

Акробатика

37

9

Акробатика

     38

10

Акробатика

39

11

Опорный прыжок

40

12

Опорный прыжок

41

13

Опорный прыжок

42

14

Опорный прыжок

43

15

Развитие силовых способностей

44

16

Развитие силовых способностей

45

17

Развитие скоростно-силовых способностей.

46

18

Развитие гибкости

47

19

Развитие силовых способностей

48

20

Развитие координационных способностей

49

21

Развитие скоростно-силовых способностей.

Лыжная подготовка (21 час)

50

1

Техника выполнения лыжных ходов.

51

2

Техника выполнения лыжных ходов.

52

3

Техника выполнения лыжных ходов.

53

4

Техника выполнения лыжных ходов.

54

5

Техника выполнения лыжных ходов.

55

6

Техника выполнения лыжных ходов.

56

7

Техника выполнения лыжных ходов.

57

8

Техника выполнения лыжных ходов.

58

9

Техника выполнения лыжных ходов.

59

10

Техника выполнения лыжных ходов.

60

11

Техника выполнения лыжных ходов.

61

12

Техника выполнения лыжных ходов.

62

13

Техника выполнения лыжных ходов.

63

14

Техника выполнения лыжных ходов.

64

15

Техника выполнения лыжных ходов.

65

16

Техника выполнения лыжных ходов.

66

17

Техника выполнения лыжных ходов.

67

18

Техника выполнения лыжных ходов.

68

19

Техника выполнения лыжных ходов.

69

20

Техника выполнения лыжных ходов.

                                            Спортивные игры ( баскетбол –19 часов)

70

1

Техника бросков мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении

71

2

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.

72

3

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте

73

4

ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча.

74

5

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача.

75

6

ОРУ в движении. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  

76

7

ОРУ в движении. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Игра «Стритбол.»

77

8

Специальные беговые упражнения Ведения мяча. Нападение быстрым прорывом. Игра «Стритбол.»

78

9

ОРУ в движении.

79

10

ОРУ с мячом

80

11

ОРУ в движении.

81

12

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения.

82

13

Стойка игрока; перемещение в стойке Правила игры в баскетбол.

83

14

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении

84

15

Варианты ловли и передачи мяча.

85

16

Техника бросков мяча с места;  броски в движении

86

17

Техника ловли и передачи мяча.

87

18

Техника ловли мяча

88

19

Техника нападения быстрым прорывом.

Легкая атлетика (14 часов)

89

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

90

2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

91

3

Специальные беговые упражнения. Техника бега от 200 до 1000 м.

92

4

Специальные беговые упражнения.

93

5

Старты из различных И. П.

94

6

Техника метания.

95

7

Техника метания.

96

8

Техника метания.

97

9

Техника прыжков в длину

98

10

Техника прыжков в длину

99

11

Техника прыжков в длину

100

12

Техника бега с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

101

13

 Бег с ускорением.  Эстафеты, встречная эстафета.

102

14

Техника бега 60 метров

Приложение

Критерии оценивания учебного предмета «физическая культура»

Уровень теоретической подготовленности учащихся основной школы оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:

Отметка «5» - выставляется ученику в том случае, если он в полном объеме владеет определенной (для данного этапа) системой знаний. При этом ученик способен творчески охарактеризовать основные понятия и факты; установить причинно-следственные связи; владеет способами и умениями применять полученные знания в практической деятельности (т.е. при организации самостоятельных занятиях физической культурой).

Отметка «4» выставляется тогда, когда ученик достаточно уверенно владеет полученными знаниями; способен раскрыть основное их содержание, привести некоторые факты; умеет применять некоторые знания в практической деятельности, но под контролем учителя.

Отметку «3» заслуживает ученик, уровень освоенности знаний которого недостаточен для практического использования, даже при подсказке учителя; при воспроизведении незначительного количества знаний ученик не способен охарактеризовать их основное содержание и указать взаимосвязь понятий и фактов.

Отметка «2» выставляется при неудовлетворительном владении знаниями; в случае, когда ученик может привести лишь отрывочные сведения об основных понятиях и фактах; не способен использовать знания на практике.

Самая низкая отметка – «1» отражает полное отсутствие знаний и умений применять их на практике.

Уровень двигательной подготовленности также оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:

- отметка «5» выставляется в случае точного и полного соблюдения основ, звеньев и деталей техники; свободного и слитного выполнения действия с оптимальной амплитудой;  

- отметкой «4» оценивается действие, когда оно при соблюдении указанных требований содержит одну-две незначительные ошибки;

- отметка «3» отражает правильное выполнение действия в его основе с незначительными ошибками;

- отметка «2» выставляется при грубых нарушениях основ техники;  

-отметка «1» - упражнение (действие) не выполнено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивные рабочие программы для учащихся 5,6 классов.

Адаптивные  рабочие  программы и календарно - тематическое планирование по письму, чтению и развитию речи....

Адаптивная рабочая программа по географии для ученика 8 класса

Данный материал используется при изучении географии в 8 классе...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...

Адаптивная рабочая программа по предмету физическая культура 3 класс

Учебный материал (индивидуального обучения по адаптивной образовательной программе начального общего образования для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья(для обучающихся с умственн...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19

Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...