Урок истории Цена Победы в Великой Отечественной войне.
методическая разработка по истории (9 класс)

Климова Светлана Александровна

Итоговый урок по теме "Великая Отечественная война" (по первым стандартам, концентрическая историческая система образования). Воспитывает гражданственность и патриотизм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутый план-сценарий урока истории в 9 классе.

Тема: Цена победы СССР в Великой Отечественной войне

Учитель: Климова Светлана Александровна, высшая категория

  1. Организационный момент (настрой на урок, настроение, пожелание успехов)
  2. Мотивационный этап.

Учитель: 1937 год  - перед вами страница из  личного дневника Ивана Семеновича Белошапкина, 1921 г. р. выпускника Холбонской школы. Дневник - уникальный документ к. 30-х гг. ХХ века написанный на 269 стр., по которому наши ребята из кружка «Патриот» уже сделали три исследования.  Здесь нарисована мечта мальчишек предвоенной поры… Они мечтали создать агитбригаду! Для этого сшить костюмчики моряков, выучить песни, стихи, научиться играть на музыкальных инструментах и плыть по реке Шилке, даже  нарисовали карту рек Холбона, тайно копили для этого деньги, давали себе прозвища, например, Ваня был «Пират»! Мечтали останавливаться на берегу деревень, давать концерты, ночевать в лесу…. Места не сбылась, Ваня Белошапкин погиб в 8 августа 1943 году в д. Сухое, Орловской области…Официальные сведения об этом дает нам ОБД «Мемориал». У него не было семьи, детей, он не успел даже долюбить, остался один дневник!

Звучит стихотворение Дмитрия Попова: (под музыку???)

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

Учитель: Каждый год 9 мая мы вспоминаем события той далёкой уже войны, в которой  победили, но зачем  мы это делаем, может быть уже отпустить эту страшную войну?

Ответы: Я думаю нам надо помнить о победе, время все дальше уносит от нас 9 мая 1945 года, есть много желающих фальсифицировать историю

Эта была такая тяжёлая война, так трудно далась победа нашим прадедам, я считаю, что надо помнить!  

Учитель: Я прошу подумать и сформулировать тему нашего трудного, но необходимого урока! (называют варианты – Причины Победы , Как далась Победа? Цена Победы).

Учитель: Итак, тема нашего урока «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне», это сложный и горячо обсуждаемый вопрос нашей отечественной истории. А теперь попробуем поставить цель к данной теме урока, чего вы хотите достичь, что предвосхить в конце урока??? 

Ответы: Узнать правду о войне, её до сих пор скрывают. Понять, как мы победили такого грозного врага, как фашистская Германия. Нам сейчас говорят на западе, что гордиться не чем, я хочу понять, почему они так говорят.

Учитель: Хорошо, спасибо, надеюсь, что в конце урока мы с вами придём к какому то общему знаменателю и ответим на вопрос, а  какова же цена Победы 45 года?

  1. Осознание, осмысление учебного материала

21 век! 72 года прошло со дня Победы над фашизмом! Можем ли мы  определенно ответить на вопрос, а какова была цена этой Победы??? Казалось люди в наше время, владея различными источниками и информации, уже все знают и понимают и могут  ответить на этот сложный вопрос. Ребята, что вам уже известно по данному вопросу из нашего основного инструмента для обучения – учебника истории?

Ответы:  Великая Отечественная война (1941-1945) Советского Союза против гитлеровской Германии и ее сателлитов явилась важнейшей частью Второй мировой войны (1939-1945 гг.) - крупнейшего вооруженного конфликта в истории человечества. СССР вступил во Вторую мировую войну 22 июня 1941 г., после вторжения Германии на его территорию.

Во Второй мировой войне участвовало 72 государства с 80% населения земного шара. Однако события на советско-германском фронте носили наиболее ожесточенный и кровопролитный характер. 70-80% германских потерь в ходе Второй мировой войны пришлись на Великую Отечественную войну. СССР внес решающий вклад в победу Антигитлеровской коалиции. Победа досталась огромной ценой. Из общего количества жертв  Второй мировой войны (свыше 55 млн. чел.) наибольшие потери понес Советский Союз - 27 млн. солдат и гражданского населения. Для сравнения: суммарные потери США и Великобритании составили менее 1 млн. чел.

Со стороны гитлеровской Германии велась расово-идеологическая война на уничтожение Советского Союза вместе с населяющими его «неполноценными» славянскими и иными народами. Нацистская доктрина рассматривала советский «еврейско-большевистский» режим в качестве врага номер один. Коммунистические комиссары, наряду с евреями, подлежали первоочередному истреблению. Завоеванную территорию СССР предполагалось подвергнуть немецкой колонизации, а ресурсы использовать на нужды рейха.

Для Советского Союза эта война стала общенародной, Отечественной, священной войной на выживание и сохранение своей государственности. Перед лицом нацистской угрозы произошла консолидация общества. Поведение «освободителей от большевизма», творимые ими на оккупированных территориях зверства и беззаконие, бесчеловечное отношение к военнопленным стали еще одной причиной, побудившей многих пострадавших от советского режима в период революции, коллективизации, массовых репрессий встать на защиту Родины. Важнейшими слагаемыми Победы стали патриотический подъем, единство фронта и тыла, а также безуспешность попыток нацистов вбить клин между народами СССР.

За исключительное мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, более 11, 6 тыс. граждан были удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них - представители разных национальностей. Самыми юными героями стали 14-летние партизаны Валентин Котик и Марат Казей (оба - посмертно). Кроме того, за ударный труд во время войны 204 человека были удостоены звания Героя социалистического труда.

Учитель: Все правильно! Молодцы! Спасибо! Но не все так просто, оказывается, давайте вернемся в наши дни!

Прошел очередной праздник Победы 9 мая 2017 года – 8 миллионов человек  по всей России шествовали с портретами своих родных – героев участников Великой Отечественной войны в строю «Бессмертного полка». В Москве, несмотря на плохую погоду, в «Бессмертный полк» вышло 850 000 человек. Казалось, этим шествием люди отвечают, что значит для них Победа, как они ценят, чтут и помнят тот подвиг, который во имя их счастливой жизни совершили прадеды в 1941 – 1945 гг. Казалось бы,  какие ещё могут быть вопросы к войне? Но даже в этот святой для миллионов день в сети интернет появляется вот такие мнения:

Цитата- 1: (ФБ)

«Наша Победа. С какого черта она ваша? Вы воевали? Вас гнали под танки загранотряды? Вы подносили патроны? Вы работали в тылу? Вы помогали в госпиталях? Какое отношение вы имеете  к той войне, когда в большинстве своем вас тогда еще в проекте не было. Откуда такое упёртое желание присвоить себе прошлое? Из-за никчемности настоящего?

Мы помним. Вы не помните и не знаете. «Бессмертный полк» это не акция памяти, а акция бездумного самолюбования и поклонение смерти. Если бы вы помнили и знали, то вам было бы сегодня стыдно».

Как нам к этому относиться? Нам надо реагировать или не замечать? Это можно считать за оскорбление народа и его памяти???

Цитата - 2: «Я не могу пойти на парад – меня дед проклянет!» (ФБ)

«Россияне, вы присвоили себе величие за Победу. Не стыдясь, вы орете о ней. И, поэтому вас презирает весь мир. Вы мелки и ничтожны! Вы решили, что если обвешали себя лентами в полоску, которых на войне и не было, то имеете право присобачить себе все? Как и Крым, как и Донбасс. Ваши деды каждый год переворачиваются в земле. Они каждый год проклинают тот день, когда вы появились  на свет. Не за таких внуков они полегли. Ни украинцы, ни белоруссы, ни прибалты, ни грузины – никто не вопит о величии. Люди скорбят, потому что они нормальные люди. Сталин был лучше вас, он боялся ветеранов. Потому что ВСЕ знали какой ценой добыта эта Победа. И Парад грозил превратиться в месиво из мести. Потому что братья полегли из-за ничтожности власти. Потому что народ гнали на убой. И закрывали батальонами, чтобы никто не мог спастись. Был Белорусский фронт, Украинский. Но не было Российского. Вы не задумывались почему??? Вы тащите несчастных дедов на позор. Вы отреклись от тех, кто был так дорог вашим дедам. Вы смеетесь, корчите в лучшем случае грустные рожи, чтобы через час забыть о Параде».

Без слов.  Цитата – 3 (ВК)

https://pp.userapi.com/c627723/v627723497/2126c/nTaHcFZL4Qk.jpg.Лепрозорий

7 мая 2017 в 22:39

Предвкушая истеричные вопли "Победа!", "Надрали ж.. немцам!", "Деды воевали!"... При чем тут вы?! При чем тут мы. Это не наша война, не мы ее вели. Это война наших ПРАДЕДОВ. Большинства из них нет в живых. 
Это война прадедов СССР, Британии, Франции, Украины, Польши, США, Чехии, Финляндии, Испании, Италии, Германии, России, Японии, Китая, Алжира и множества других стран. Это ТРАГЕДИЯ 20го века. Не повод для пафосных пустых возгласов, облепливания любыми символами, не повод напиться.. И уж точно не повод разжигать новую войну в центре Европы. 
День Скорби и День Примирения.  Отличная идея. Отличный подход. 
Я помню своего прадеда в день 9 мая. Молчаливым, немногословным и сильным. Без злости. Без ликования. 
Для прошедших войну, для сильных мужчин это тяжелая дата. Дата, когда вспоминают друзей, которые остались где-то там, в грязи, в снегу на пути катка войны. Дата вспомнить женщин, потерявших мужей, сыновей, отцов. Дата вспомнить разрушенные дома, улицы, города. Дата уйти в себя от осознания того, что ты был убийцей. Что 5 лет кряду почти все вокруг тебя были убийцами. Убивали, что бы другие могли жить. Брали на себя грех ради веры в будущее. 
Если бы вам пришлось стрелять в людей, убивать их, вы бы сильно радовались? Вам бы хотелось ликовать, что вы и ваши друзья убили пару-сотню человек? Надеюсь, что нет. Думайте, друзья мои, думайте и старайтесь понимать. Понять. Будьте скромнее, внимательнее, добрее. 
Война - это не романтика подвигов, не запах пороха и не награды с ленточками. Это страх, гниль, смерть и опустошение. Лицо войны не меняется. 
И Победа - это не ленточки, не бухло и не салют. Это время, когда можно бросить винтовку и начать разбирать завалы камней, которые еще недавно были уютными жилищами. Время, когда нужно убирать улицы, расчищать их от обломков цивилизации, от тел людей, животных. Время, когда нужно строить новую жизнь. У Победы нет символов. На войне нет победивших. Есть проигравшие. Раздавленные. Перемолотые. Смятые. Убитые. Покалеченные физически и морально. Чтите погибших, чтите выстоявших, чтите живущих.

Каждый год споры о цене победы разгораются с новой силой, либералы говорят, что руководство совершало ошибки, не заботилось о русском солдате, разгильдяйство в политике привело к немыслимым жертвам. Патриоты, напротив, показывают блестящие операции Красной Армии и заботливого вождя, без которого была бы невозможно Победа!

Идет обсуждение с точки зрений:

1.Патриотическая – «Мы  приемники Отечества, которое победило в войне, а к Отечеству нужно относиться как к матери, это не значит, что мы должны скрывать правду, это значит, что мы не потираем руки и не смакуем той беды, которая выпала на долю нашего Отечества», - Дмитрий Киселёв.

«Нас обвиняют дружбой с Гитлером, нападением на Польшу, забывая при этом упрямые исторические факты – дата нападения на Польшу была Гитлером утверждена 1 апреля 1939 года, а пакт был подписан 23 августа 1939 года. Англия натравливала Гитлера на СССР, переговоры по созданию коллективной безопасности были ими сорваны!!! Сталин делал правильные шаги в той сложной ситуации, он сумел обезопасить страну, выиграть время – 2 года! Да и  кто мог подумать, что сильнейшие государства Европы рухнут перед Гитлером за считанные недели?? Никто!»- Владимир Мединский.

«Что такое народ, нация? Это, прежде всего, уважение к победам, — ​открывая слушания, напутствовал его участников председатель парламентского комитета Вячеслав Никонов. — ​Сегодня, когда идет новая война, которую кто-то называет «гибридной», наша Победа становится одной из главных целей для атак на историческую память. Идут волны фальсификации истории, которые должны заставить нас поверить, что это не мы, а кто-то другой одержал победу, и еще заставить нас извиняться…» 

«Надо их сажать, как Pussy Riot, за оскорбление чувств народа», — ​призвал бескомпромиссный патриот Михаил Делягин в ходе ток-шоу «Первая студия».

«Я предлагаю включить в Уголовный кодекс РФ статью «Об оскорблении 9 мая», — развил мысль коллеги писатель Эдуард Лимонов, сорвав аплодисменты студии.

А обсуждали здесь на следующий день после Праздника Победы тех «моральных уродов» — и «упырей», которые в соцсетях подвергли неуместному сомнению всеобщее ликование в день, когда, по их мнению, нужно скорбеть и плакать по миллионам убитых и искалеченных в страшной войне.

«Наш праздник 9 мая — ​это святое! — ​пафосно восклицал ведущий Артем Шейнин. — ​Уж здесь-то у кого могут возникать вопросы. Но находятся люди, у которых возникает желание плюнуть и в это… На фоне 8 миллионов, вышедших в разных городах на акцию «Бессмертный полк», нужно ли вот ЭТИХ?..» После долгих (по признанию Шейнина) колебаний он пришел к выводу, что все-таки нужно: «Если в колодце с чистой водой будет плавать хоть небольшой кусочек грязи, он отравит весь колодец. Вот эти люди и отравляют». И если их вовремя не вывести на чистую воду, то и у нас будет, как на Украине, где тоже долго не обращали внимания на разные возмутительные «писульки» в соцсетях, а потом их авторы устроили Майдан.

Существует довольно большой пласт всякого рода литературы, в которой, даже без учёта «неродившихся детей», посредством некорректных статистических манипуляций и ухищрений и «интуитивных оценок» выводятся самые невероятные и, естественно, заведомо ложные цифры прямых потерь — от 40 млн. и выше. Вести цивилизованную научную дискуссию с этими «авторами» невозможно, поскольку, как нам неоднократно приходилось убеждаться, их цель состоит не в поисках исторической правды, а лежит совсем в иной плоскости: ошельмовать и дискредитировать советских руководителей и военачальников и в целом советскую систему; принизить значение и величие подвига Красной Армии и народа в Великой Отечественной войне; возвеличить успехи нацистов и их пособников.

Конечно, 16 млн. прямых людских потерь — это огромные жертвы. Но они, по нашему глубокому убеждению, отнюдь не принижают, а, наоборот, возвеличивают подвиг народов многонациональной страны (СССР) в Великой Отечественной войне.

Мы говорим о героической победе народа! Все нации мира воспитывают потомков на героических примерах предков. Победами гордятся и берегут от грязных посягательств. Путь в победе везде трудный путь, к великим победам труден неимоверно! Наша победа в Великой отечественной войне самая великая из всех великих Побед человечества! Скрывать её цену, значит обесценивать и сам масштаб Победы! Но праздник ( мая должен быть праздником сегодня и всегда!!!

 2. Либеральная – «Правду о войне тщательно скрывают, показывают мудрое руководство войной, цифры погибших постоянно меняются, до 1965 года давали погибших 7 млн. человек, потом сказали – 20 млн., так, сколько на самом деле???. День Победы до 65 года не праздновали, парады не проводились. Отношения с Гитлеровской Германией, заключения Пакта 1939 года подают как блестящую сталинскую дипломатию. Сталинизм не осужден на государственном уровне»

На слушаниях сопредседатель движения «Бессмертный полк России» депутат Госдумы Николай Земцов представил доклад «Документальная основа Народного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества», в рамках которого были проведены исследования убыли населения, изменившие представление о масштабах потерь СССР в Великой Отечественной войне.

— Общая убыль населения СССР в 1941–1945 годах — ​более 52 миллионов 812 тысяч человек, — ​заявил Земцов, сославшись на рассекреченные данные Госплана СССР. — ​Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — ​более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения. Общая естественная смертность военнослужащих и гражданского населения за этот период могла составить более 10 миллионов 833 тысяч человек (в том числе 5 миллионов 760 тысяч — ​умерших детей в возрасте до четырех лет). Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек.

Сталин, исходя из недоступных нормальному человеку соображений, лично определил потери СССР в 7 миллионов человек — ​чуть меньше, нежели потери Германии. Хрущев — ​в 20 миллионов. При Горбачеве вышла книга, подготовленная Министерством обороны под редакцией генерала Кривошеева «Гриф секретности снят», в которой авторы называли и всячески обосновывали эту самую цифру — ​27 миллионов. Теперь выясняется: неправдой была и она.

«Каждая семья понесла утрату – это единственная правда, которую нам говорили. Цена Победы – великое горе! Высока планка беды, власть занижала потери, скрепя зубами отдавала нам нашу собственную Победу». – Николай Сванидзе.

Заклеймили и немногих либералов, пытавшихся сказать, что 9 мая — ​это день великой скорби, и уместнее всего в этот день минута молчания в память о погибших. Кстати, именно этот многолетний телевизионный ритуал сократили до пяти неполных минут, убрав и проникновенные слова, некогда написанные фронтовичкой и писателем Галиной Шерговой, и второй концерт Рахманинова, которым долгие годы завершалась эта, по сути, молитва по всем павшим в той страшной войне. Что по-своему логично. По этой логике и слова из песни фронтовика Булата Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала, подлая...» тоже, пожалуй, неуместны на фоне праздника и всенародного ликования.

Победу власть как хотела, так и использовала, всегда в своих целях. Сегодня вокруг войны и Победы новая политическая игра и может так случиться, что будущие поколения не узнают какой сложной, трагической и мученической была Победа!

Миллионы погибших, миллионы пленных, котлы окружения, хаос на фронтах, отступления до Волги. На 3 года женщины, дети, территории были отданы врагу. Разве можно себе представить что-то хуже этого? А как власть относилась к пленным??? Всем известен приказ № 270, который поставил их вне закона, власть отказалась от них, сделала предателями! А какой ценой мы остановили немцев под Сталинградом?  Ещё один бесчеловечный приказ № 227 и загранотряды в тылу наших войск, расстреливающие за попытку к отступлению!

Да победили в 45, но до этого был 41, 42, 43, 44! Победил народ, а не руководство, не Сталин, все народы воевали и сложили головы. И в этом великая заслуга и этим мы должны гордиться, а не занижать цифры в угоду политики!

Учитель: Ребята! Мы горячо высказали и обсудили разные позиции и точки зрения на сложный вопрос нашей общей с вами истории «Цена Победы в Великой Отечественной войне»! Пора подводить итог урока.  Узнали мы правду о войне? Разобрались, как мы победили такого грозного врага, как фашистская Германия. Нам есть чем гордиться? Предлагаю вам заполнить кластер на доске «Цена Победы»!

 (1700 городов , 70 000 сел и деревень, 31 135 фабрик и заводов, 8 тыс. км железных дорог ,  99 876 совхозов и колхозов , 44 000 библиотек и театров , 84 000 школ и лечебниц, 25 000 000 людей осталось без крова, 42 млн. людских потерь, слёзы матерей и жен, потерянное детство, не родившиеся дети  Ивана Белошапкина и др. погибших, разрушенная психика вернувшихся с войны, жертвенность, все для фронта, все для победы, искалеченные судьбы…)

Кадры фильма – «Холбонцы, воевавшие за Победу»…..

                                    Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный

момент

Проверяет подготовленность к уроку, наличие всех учащихся на уроке

Приветствуют учителя

  1. Мотивация и целеполагание

Просит сформулировать тему и цели урока

Формулируют тему, ставят  цели урока, записывают в тетради

Регулятивные: целепологание

  1. Осознание, осмысление учебного материала

Слово учителя истории (см. приложение)

Слушают учителя

Общеучебные: структурирование  собственных знаний

Коммуникативные: умение произвольно и выразительно строить монологическую речь

Личностные: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, исторической памяти

Логические: умение анализировать, строить причинно-следственные отношения 

Познавательные: осмысленное использование полученных знаний

Предлагает послушать сообщения учащихся

(см. приложение)

Слушают сообщения учащихся, работают с картой

Слово учителя истории

(см. приложение)

Конспектируют

Предлагает послушать сообщения учащихся

(см. приложение)

Слушают сообщения

Слово учителя литературы

(см. приложение)

Слушают учителя

Предлагает послушать сообщения учащихся

Отвечают на вопросы  

учащихся, анализируют эпизод из произведения, делают вывод

(см. приложение)

IV. Физминутка

Учитель литературы создает эмоциональный настрой и предлагает посмотреть и послушать видеоклип «Журавли»  

(см. приложение)

Воспринимают видеоклип и сопереживают  

Личностные: установка на  здоровый и безопасный образ жизни

V. Продолжение усвоения учебного материала

Учитель истории

задает вопрос(см. приложение)

Учащихся

обоснованно высказывают свое мнение

Логические: умение анализировать, строить причинно-следственные отношения

Слово учителя истории

(см. приложение)

Конспектируют

VI. Подведение итогов урока

Учитель задает вопрос

Отвечают на вопрос (исходя из целей урока), слушают видеоклип

«Ты помни»  

(см. приложение)

Коммуникативные: умение четко выражать свои мысли,  аргументировать свои высказывания, учитывать мнение других, умение вступать в диалог

VII. Рефлексия

Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке

Анализируют свою работу на уроке

Познавательные: осмысленное использование полученных знаний

  1. Домашнее задание

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание

Регулятивные: умение учиться и  способствовать организации своей деятельности, действовать по плану

Ссылки и литература:

http://rushistory.org/proekty/kontseptsiya-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-otechestvennoj-istorii/istoriko-kulturnyj-standart.html#7 

http://rushistory.org/ 

Великая Отечественная война 1941 – 1945 энциклопедия ред. М.М. Козлов, М., 85

История России ХХ – начало ХХ1 века 9 класс А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, М., 2016

История России 1900- 1945 , 11 класс, А.А. Данилов , А.В. Филиппова, М., 2009

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/12/01/otkrytyy-urok-po-istorii-v-11-klasse-prichiny-tsena-i-znachenie 

http://www.zanimatika.narod.ru/RF34.htm 

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938 

https://www.stihi.ru/2015/05/17/34

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/03/22/71864-pobeda-pred-yavlyaet-schet 

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/05/12/72411-ah-voyna

https://regnum.ru/news/innovatio/2079148.html 

https://ok.ru/video/285917645336


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мечта Ивана Белошапкина, страница личного дневника 1937 г .

Слайд 2

Дмитрий Попов. Июнь… Россия…Воскресенье…

Слайд 3

т ема: «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне » Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия. У . Черчиль

Слайд 4

Что бы вы хотели узнать на уроке? 1.Какова цена нашей Победы в 1945 году? 2.Победа это праздник или трагедия? 3….

Слайд 5

Официальные данные о Великой Отечественной войне:

Слайд 6

Героизм советского народа звания Героя Советского Союза удостоены 11635 человек - русские – 8160 человек - украинцы – 2069 человек - белорусы – 309 человек - женщины – 76 человек - подростки 14-ти лет – 4 человека ордена и медали получили свыше 7 млн. человек в оздушные тараны совершили 220 лётчиков

Слайд 7

«Наша Победа. С какого черта она ваша? Вы воевали? Вас гнали под танки загранотряды ? Вы подносили патроны? Вы работали в тылу? Вы помогали в госпиталях? Какое отношение вы имеете к той войне, когда в большинстве своем вас тогда еще в проекте не было. Откуда такое упёртое желание присвоить себе прошлое? Из-за никчемности настоящего? Мы помним. Вы не помните и не знаете. «Бессмертный полк» это не акция памяти, а акция бездумного самолюбования и поклонение смерти. Если бы вы помнили и знали, то вам было бы сегодня стыдно».

Слайд 8

«Война - Это ТРАГЕДИЯ 20го века. Не повод для пафосных пустых возгласов, облепливания любыми символами, не повод напиться.. И уж точно не повод разжигать новую войну в центре Европы. День Скорби и День Примирения. Отличная идея. Отличный подход. Я помню своего прадеда в день 9 мая. Молчаливым, немногословным и сильным . Без злости. Без ликования. Для прошедших войну, для сильных мужчин это тяжелая дата. Дата, когда вспоминают друзей, которые остались где-то там, в грязи, в снегу на пути катка войны. Дата вспомнить женщин, потерявших мужей, сыновей, отцов. Дата вспомнить разрушенные дома, улицы, города. Дата уйти в себя от осознания того, что ты был убийцей. Что 5 лет кряду почти все вокруг тебя были убийцами. Убивали, что бы другие могли жить. Брали на себя грех ради веры в будущее….» Примирение возможно??!!

Слайд 9

Цена победы… 1.Человеческие потери – 7/20/27/42 млн. 2 . Потерянное детство 3. 1700 городов, 70000 сёл, 8000 км. ж/д 4. Слёзы матерей, жён, детей... 5. Разрушенная психика вернувшихся с войны 6. Трудовой героизм в тылу 7. Жертвенность и героизм на фронте 8. Голод и недоедания… 9. Остались без крова – 25 млн. 10 . Н е родившиеся дети Ивана Белошапкина и его школьных друзей…. 11. Трагедия, которую мы до сих пор не пережили …. Победа это праздник или трагедия ? Голосуем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...

Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...