Тест по теме "Перестройка"
тест по истории (9 класс)

Бондарева Ольга Леонидовна

Данный ресурс содержит тестовые задания по теме "Перестройка", содержат 16 тестовых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_perestroyka.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Перестройка»

1. Причина «перестройки»:

а) борьба внутри аппарата КПСС;                    б) отставание в соревновании с Западом;

в) падение темпов экономического развития; г) стремление к сохранению военного могущества.

2. После смерти К. У. Черненко М. С. Горбачев стал:

а) Первым секретарем ЦК КПСС;                     б) Генеральным секретарем ЦК КПСС;

в) Председателем Президиума Верховного Совета СССР.

3. Решение о проведении политической реформы в СССР было принято на:

а) XXVIII съезде КПСС;                                     б) XIX Всесоюзной конференции КПСС;

в) I Съезде народных депутатов СССР.

4. Президентом СССР М. С. Горбачев был избран в:

а) 1989 г.;                                                              б) 1990 г.;

в) 1991 г.

5. Многопартийность начала возрождаться в СССР в:

а) 1988 г.;                                                              б) 1990 г.;

в) 1991 г.

6. Статья 6 Конституции СССР была отменена в:

а) 1985 г.;                                                              б) 1990 г.;

в) 1991 г.

7. Беловежское соглашение о прекращении действия Союзного договора 1922 г. подписали:

а) Б. Н. Ельцин;                                                    б) Н. А. Назарбаев;

в) М. С. Горбачев;                                                г) Л. М. Кравчук;

д) С. В. Шушкевич;                                              е) Г. А. Алиев.

8. Первым против войны в Афганистане выступил:

а) А.Н.Косыгин;                                                    б) М.С.Горбачев;

 в) А.Д.Сахаров;                                                    г) Б.Н.Ельцин.

9. Назовите главное направление первоначального варианта экономических реформ, предложенного М. С. Горбачевым:

а) ускорение социально-экономического развития; б) переход к регулируемому рынку;

в) переход к свободной рыночной экономике.

10. Экономическая реформа 1987 г. предусматривала:

а) расширение самостоятельности предприятий;

б) внедрение хозрасчета и самофинансирования;

в) постепенное возрождение частного сектора;    

г) отказ от монополии внешней торговли;

д) более глубокую интеграцию в мировой рынок;

е) сокращение численности отраслевых министерств и ведомств;

ж) разгосударствление собственности (приватизацию), акционирование;

з) либерализацию цен.

11. Событие, произошедшее в стране 19-21 августа 1991г:

а)выборы первого Президента СССР б) вывод войск из Афганистана

в) попытка государственного переворота г) отставка М.С.Горбачева с поста Президента

12. «Холодная война» закончилась:

а) выводом войск из Афганистана;                      б) распадом СССР;

в) падением Восточного блока;                            г) подписанием Заключительного акта Совещания в Хельсинки

13. К политике, проводимой М.С.Горбачевым, не относится:

а) концепция «развитого социализма»;                б) политика «перестройки»;

в) политика «ускорения»;                                       г) политика «гласности».

14. Программа экономических преобразований «500 дней» предусматривала:

а) полное реформирование советской экономики за 500 дней;

б) серьезное ограничение роли центра в планировании и управлении экономикой;

в) приватизацию государственных предприятий за 500 дней;

г) полную хозяйственную самостоятельность союзных республик;

д) обеспечение за этот срок конвертируемости рубля;

е) полный демонтаж прежней системы хозяйствования;

ж) ликвидацию колхозов и совхозов;

з) отказ от монополии внешней торговли.

15. Авторами программы «500 дней» были:

а) М. С. Горбачев;                                                     б) Л. И. Абалкин;

в) С. С. Шаталин;                                                      г) Е. Т. Гайдар;

д) Г. А. Явлинский.

16. Главными причинами неудач экономических реформ в годы перестройки были:

а) медленные темпы;                                                б) тактические просчеты;

в) отсутствие подготовленных кадров экономистов-реформаторов;

г) острая политическая борьба в руководстве КПСС по принципиальным вопросам экономического развития;

д) отсутствие массовой социальной поддержки проводимого курса;

е) нарушение хозяйственных связей между союзными республиками и регионами;

ж) нарушение хозяйственных связей со странами — членами СЭВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....