Методическая разработка "Проверочная работа "Великие просветители Европы"
методическая разработка по истории (8 класс)

Васильев Александр Витальевич

Проверочная работа "Великие просветители Европы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_velikie_prosvetiteli_evropy.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Великие просветители Европы»

Задание 1. Прочитайте высказывание немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804), письменно выполните задание и ответьте на вопросы:

1) Почему XVIII век получил название «век Просвещения»?

2) Что понимает И. Кант под «несовершеннолетием человека»?

3) Приведите примеры, кто «руководил рассудком человека» в период его «несовершеннолетия»?

4) Какой смысл вкладывает И. Кант в понятие «Просвещение»?

«Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: многого не достает для того, чтобы люди при сложившихся в настоящее время обстоятельствах в целом были уже в состоянии или могли оказаться в состоянии надежно и хорошо пользоваться собственным рассудком… Но имеются явные признаки того, что им теперь открыта дорога для совершенствования в этом, препятствий же на пути к просвещению… становится все меньше и меньше. В этом отношении наш век есть век Просвещения.

Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находился по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого… Имей мужество пользоваться собственным умом! – таков, следовательно, девиз Просвещения… Отказаться от просвещения для себя лично и тем более для будущих поколений означает нарушить и попрать священные права человечества…»

Задание 2. Соотнесите имена просветителей и цитаты из их трудов

  1. Вольтер - __________
  2. Дж. Локк - __________
  3. Шарль Монтескьё - _________
  4. Жан-Жак Руссо - __________

А. «Все люди от природы равны. У каждого человека есть право на жизнь, на свободу и собственность»

Б. «Если вы хотите упрочить государство, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих»

В. «Добрый король есть самый лучший подарок, какой небо может дать земле»

Г. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом»

Задание 3.

  1. Напишите имя французского мыслителя, у которого было около 137 псевдонимов. Он состоял в переписке со многими европейскими монархами, в том числе Фридрихом II и Екатериной II ____________
  2. Этот мыслитель называл церковь «гадиной, которую необходимо раздавить», и при этом сам верил в Бога, признавал необходимость религии для народа. Напишите имя этого философа. ______________
  3. Народ – источник верховной власти в государстве. Напишите имя просветителя, которому принадлежат эти строки. ________________
  4. Напишите имя шотландского ученого-экономиста, который считал, что главным источником богатства является труд, а вовсе не деньги _______________________

Задание 4. Ответьте на вопрос.

В чем просветители видели причину всех бед и несчастий народа? Каким образом можно это исправить, по их мнению?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие просветители Европы

Разработка урока истории для 7 класса по теме Великие просветители Европы с презентацией....

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

конспект урока по теме "Великие просветители Европы" 7 класс

Конспект урока по теме "Великие просветители Европы" 7 класс ...

Великие просветители Европы

Материал поможет Вам проиллюстрировать ту информацию,которую вы будете преподносить учащимся по теме урока....

7 класс Тест Великие просветители Европы

Тест. 7 класс. Великие просветители Европы...

Методическая разработка " Экология в Европе"

Методическая разработка к урокам немецкого языка в средней школе...