Урок 7 класс на тему "Великие просветители Европы"
план-конспект урока по истории (7 класс)
Цель урока - сформировать представление обучающихся о Просвещении в Европе XVII-XVIII вв.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 7 «Л» классе
Тема | «Великие просветители Европы» | |||||
Цель | Сформировать представление обучающихся о Просвещении в Европе XVII-XVIII вв. | |||||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
1)Раскрыть основные положения Просвещения в Европе XVII-XVIII вв.; 2)Познакомить обучающихся с европейскими просветителями XVII-XVIII вв.; 3)Определить основные идеи просветителей Европы XVII-XVIII вв. | 1)Развить у обучающихся умение сопоставлять, работать и анализировать текст, делать собственные выводы по проблеме урока; 2)Сформировать у обучающихся умение рационально решать проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и основные понятия. | 1)Сформировать устойчивый интерес и уважение к историческому прошлому европейских народов; 2)Способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям, уважения к людям науки, чьи идеи легли в основу теории правового государства и гражданского общества; 3)Продолжать формирование коммуникативных навыков: уважение к чужому мнению, умение выражать собственные мысли, а также стремление обосновывать и отстаивать собственную точку зрения. | ||||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1)Понимать значение термина «Просвещение»; 2)Сформировать знания обучающихся о европейских просветителях XVII-XVIII вв.; 3)Знать основные идеи просветителей XVII-XVIII вв. | 1)Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных проблемных ситуациях; 2)Формирование анализаторских способностей, умения выстраивать логические рассуждения, умозаключения; 3)Умение осуществлять самоконтроль, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебно-познавательной деятельности. | 1)Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности; 2)Формирование готовности к саморазвитию, рациональной самооценки; 3)Формирование интереса и уважения к историческому наследию европейских народов. | ||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |||||
Основные понятия | Просвещение, Дж. Локк, разделение властей, Ш. Монтескье, О. Вольтер, Ж-Ж. Руссо, А. Смит. | |||||
Организация пространства | ||||||
Образовательные ресурсы | Оборудование | Формы работы на уроке | Межпредметные связи | |||
| Классная доска, компьютер, интерактивный проектор, презентация «Великие просветители Европы». | Фронтальная, самостоятельная работа. | Обществознание, право. | |||
Домашнее задание | Прочитать § 20-21, выписать в тетрадь просветителей художественной культуры и их заслуги. | |||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | 1 мин | Учитель приветствует обучающихся в спокойной, уверенной и доброжелательной манере. Отмечает в журнал ФИО отсутствующих обучающихся. | Обучающиеся приветствуют учителя. | Приветствие. | Личностные УУД: активизация настроя на учебно-познавательную деятельность; формирование воспитанности путем выработки доброжелательного отношения к старшим. |
2. Проверка домашнего задания | 10 мин | Проверка усвоенных знаний обучающихся по теме прошлых уроков путём выполнения самостоятельной работы. | Обучающиеся выполняют самостоятельную работу. | Самостоятельная работа. | Личностные УУД: формирование ответственности за выполнение домашнего задания; осознание своих трудностей в учебно-познавательной деятельности и формирование стремления к их преодолению. Регулятивные УУД: структурирует и воспроизводит план действий для решения задачи. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения задачи; формирование критического мышления. |
3. Актуализация знаний | 1 мин | Учитель: «Ребята, давайте подумаем, кто такой просветитель? Кого вы можете назвать «просвещенным человеком»?». Учитель внимательно слушает ответы обучающихся на поставленные вопросы. | Отвечают на поставленные учителем вопросы, делают собственные выводы. | Фронтальная работа. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу обучения. Регулятивные УУД: способность понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. Познавательные УУД: возможность осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: соблюдение правил грамотной речи; умение слушать, задавать вопросы, поддерживать беседу; проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
4. Постановка цели и задач урока | 1 мин | Учитель: «Ребята, предлагаю вам взглянуть на презентацию и попробовать сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, определив, чему посвящены изображения на слайде». Подтверждение учителем темы урока, высказанной обучающимися посредством проблемной ситуации – анализ иллюстративного материала презентации. Отображение темы урока на интерактивной доске. | Обучающиеся высказывают свои идеи по теме урока. Определяют тему и задачи урока, при необходимости принимая помощь учителя. Записывают тему урока в тетрадь. | Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают тему и задачи урока. | Личностные УУД: умение замечать и признавать расхождение своих взглядов, уважать мнение учителя и других учащихся. Регулятивные УУД: умение самостоятельно обнаруживать и формулировать тему, цель и задачи урока. Познавательные УУД: умение анализировать, пробовать самостоятельно решить проблемную ситуацию; умение извлекать информацию из иллюстрации. Коммуникативные УУД: способность отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая фактами. |
5. Изучение нового материала урока | 24 мин | Учитель объясняет обучающимся значение термина «Просвещение», побуждает записать понятие в тетрадь, знакомит с ключевыми просветителями Европы XVII-XVIII вв. Учитель предлагает обучающимся выполнить индивидуальную работу на оценку – заполнение таблицы «Великие просветители Европы XVII-XVIII вв.», где необходимо указать основные идеи просветителей. Учитель проверяет оформленные таблицы обучающимися. | Обучающиеся внимательно слушают объяснение учителем термина «Просвещение», записывают понятие в тетрадь. Обучающиеся самостоятельно, работая с учебником на страницах 185-190, оформляют таблицу в тетрадь. Обучающиеся показывают таблицы учителю на оценку. | Объяснение материала учителем. Работа обучающихся с материалом темы, запись терминов в тетрадь. Самостоятельная работа. | Личностные УУД: проявление эмоционального отношения к теме урока; проявление интереса к новому учебному материалу, желание приобретать новые знания, умения, совершенствоваться; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные УУД: умение работать по предложенному плану учителя; умение ориентироваться в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют процесс и результаты деятельности. Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из учебника, формирование анализаторских способностей посредством работы с источником, ответов на вопросы по учебнику; самостоятельно понимают, какая информация нужна для решения учебной задачи, отбирают для решения проблемной учебной задачи источники информации, предложенные учителем; выработка умения выделять нужную информацию из текста; самостоятельно обнаруживают и формулируют выводы; Коммуникативные УУД: формирование умения слушать собеседника; выработка умения давать ответы на вопросы; формирование умения высказывать и отстаивать собственную точку зрения. |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 мин | Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с ключевыми просветителями XVII-XVIII вв. Предлагаю подвести итоги нашего занятия, ответив на вопросы: 1) Что вы сегодня узнали на уроке? 2) Был ли урок вам полезен? 3) Что вам понравилось? 4) Возникли ли трудности при изучении материала? Если да, то какие?». Подведение итогов учебного занятия. Учитель на свое усмотрение выборочно предлагает выполнить рефлексию обучающихся, внимательно слушая ответы обучающихся. Учитель: «Есть вопросы по теме урока?». Если возникли вопросы по теме урока, учитель на них отвечает. Учитель выставляет отметки за урок. | Обучающиеся осуществляют рефлексию урока, отвечают на вопросы учителя. Если возникли неточности, задают вопросы по материалу урока. | Фронтальная работа. | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; способность здраво оценивать свою работу на уроке. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свою мысль; формирование способности задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами. |
7. Домашнее задание | 1 мин | Учитель: «Записываем домашнее задание в дневник, вам необходимо прочитать § 20-21, выписать в тетрадь просветителей художественной культуры и их заслуги». Параллельно домашнее задание отображается на интерактивной доске. Учитель: «Все молодцы, всем спасибо за урок». | Записывают домашнее задание. Благодарят учителя за урок. | Работа с дневником. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу обучения; осознание ответственности за выполнение домашнего задания. |
Приложения
Самостоятельная работа
Вариант 1
1.Укажите хронологические рамки и причины Английской революции в Англии.
(Ответ: Хронологические рамки:1642-1660 гг.; Причины: 1) Конфликт Короля и Парламента, король стремится к единоличной власти; 2)Продажа монополий королем, огораживание крестьян; 3)Преследование пуритан, религиозный кризис).
2.Напишите итоги Тридцатилетней войны в Европе.
(Ответ: Принят в 1648 году Вестфальский мирный договор: 1) Положен конец борьбы протестант и католиков, религии признаны равнозначными; 2) Габсбургская Империя фактически развалилась, феодальная раздробленность немецких княжеств, происходит усиление Франции; 3) Франция получила Эльзас, Лотарингию, Голландия независимость от Австрии).
Вариант 2
1.Укажите хронологические рамки и причины Тридцатилетней войны в Европе.
(Ответ: Хронологические рамки: 1618-1648 гг.; Причины: 1) Религиозный конфликт протестант и католиков; 2) Фердинанд II Габсбург стремился захватить всю Европу, установить единоличное правление в Европе; 3) Экономические причины: борьба за колонии, моря и т.д.).
2.Напишите итоги Английской революции.
(Ответ: В Англии сформирован Конституционный строй, утвердилась власть крупных землевладельцев (лендлордов), провозглашена свобода торговли и предпринимательства, положено начало создания колониальной империи Англии).
Таблица «Великие просветители Европы XVII-XVIII вв.»
Просветитель | Государство | Основные идеи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 8 классе "Педагог и просветитель Чишмай Пшунелов"
Данная статья была подготовлена к четвёртым научным чтениям, которые были приурочены к Дню славянской письменности и культуры. Тематика конференции: "Просветительское движение на Северном Кавказ...

Великие просветители Европы
Разработка урока истории для 7 класса по теме Великие просветители Европы с презентацией....

конспект урока по теме "Великие просветители Европы" 7 класс
Конспект урока по теме "Великие просветители Европы" 7 класс ...

Великие просветители Европы
Материал поможет Вам проиллюстрировать ту информацию,которую вы будете преподносить учащимся по теме урока....

Методическая разработка "Проверочная работа "Великие просветители Европы"
Проверочная работа "Великие просветители Европы"...


