Диагностика проектных компетенций ученика. По материалам НИРО
опыты и эксперименты по истории (7 класс)

Коленченко Елена Миргасимовна

Представлена матрица диагностики сформированности проектных компетенций учеников, предложенная Лабораторией н-м сопровождения НИРО и используемая в практической работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лаборатория научно-методического сопровождения проектно-дифференцированного обучения  ГБОУ ДПО НИРО

Проект

МАТРИЦА ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Компетентность

Критерий

Поведенческие индикаторы

Глубина сформированности

Уровень сформированности

1. Способность к выявлению, постановке и решению проблем для получения обоснованного проектного продукта

1.1.Формулировка проблемы

Подтверждает понимание проблемы, сформулированной учителем

1

Базовый

Описывает проблемную ситуацию

2

Называет причины существования проблемы

3

Повышенный

Формулирует проблему

4

Называет противоречие, лежащее в основании проблемы, проведя анализ ситуации

5

Творческий

Указывает на последствия существования проблемы

6

1.2.Определение способов решения проблемы

Понимает и принимает цель,  сформулированную учителем.

1

Базовый

С помощью учителя сформулирует задачи,  соответствующие цели проекта

2

Формулирует цель и планирует задачи для ее реализации

3

Повышенный

Определяет ожидаемый результат

4

Формулирует цель и задачи, определяя их достижимость через анализ ресурсов и рисков 

5

Творческий

Определяет ожидаемый результат проекта с критериями его оценки

6

1.3.Анализ и обработка информации

Использует в качестве источника информации только учителя или учебник

1

Базовый

Проводит простейшие обработку и анализ информации способами, предложенными учителем

2

Использует несколько самостоятельно найденных источников информации

3

Повышенный

Самостоятельно обрабатывает информацию и делает выводы по ней

4

Организует информационный поиск, определив способы поиска информации и виды источников

5

Творческий

Предлагает и использует различные способы обработки, анализа и систематизации данных.

6

1.4.Создание проектного продукта

Описывает ожидаемый продукт в общем виде

1

Базовый

Делает вывод о соответствии продукта замыслу

2

Формулирует характеристики проектного продукта

3

Повышенный

Оценивает продукт в соответствии с предложенными критериями

4

Предлагает и использует систему критериев для оценки продукта

5

Творческий

Определяет границы использования продукта и перспективы дальнейшей работы с ним.

6

Компетентность

Критерий

Поведенческие индикаторы:

Глубина сформированности

Уровень сформированности

2 Способность  применять в проектной деятельности предметные знания и способы деятельности (предметное содержание в проектной деятельности).

2.1. Предметное содержание проекта

Слабо владеет предметным содержанием проекта, допускает грубые ошибки

1

Базовый

Средне владеет предметным содержанием проекта, допускает определенные ошибки

2

Свободно владеет предметным содержанием проекта, но допускает незначительные ошибки

3

Повышенный

Свободно, без ошибок, владеет предметным содержанием проекта, но не выходит за рамки предметной области

4

Интегрирует знания из разных предметных областей, не ограничивается предметной областью

5

Творческий

Способен в ходе проектной деятельности создать новый интеллектуальный продукт (новые знания)

6

2.2. Использование имеющихся способов действий

Принимает  предметные способы действия, предложенные учителем

1

Базовый

Определяет необходимые предметные способы действия при помощи учителя

2

Самостоятельно определяет необходимые предметные способы действия из тех, которыми владеет

3

Повышенный

Может оценить и изменить предметные способы действия, из тех, которыми владеет

4

Может  определить необходимые способы действий, выходя за пределы предметной области.

5

Творческий

На основе анализа выбирает альтернативные способы действия

6

3. Способность регулировать проектную деятельность

3.1.Использование ресурсных возможностей

Принимает  предложенные учителем ресурсы

1

Базовый

Определяет с помощью учителя возможные ресурсы

2

Самостоятельно указывает некоторые ресурсы

3

Повышенный

Обосновывает, какой ресурс, для решения какой задачи он будет использовать  

4

Определяет весь перечень необходимых ресурсов для реализации задач

5

Творческий

Обосновывает необходимость и достаточность ресурсов для реализации  всего проекта

6

3.2. Контроль и регулирование проектной деятельности

Реализует деятельность по плану, предложенному учителем

1

Базовый

Корректирует проектную деятельность в результате контроля, осуществленного учителем

2

Самостоятельно определяет последовательность своих действий

3

Повышенный

Самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию проектной деятельности, но  эпизодически и не целенаправленно

4

Планирует свою деятельность по содержанию и по времени

5

Творческий

Осуществляет контроль и коррекцию проектной деятельности системно и целенаправленно

6

 Компетентность

Критерий

Поведенческие индикаторы:

Глубина сформированности

Уровень сформированности

4. Способность  коммуникативных действий в проектной деятельности

4.1. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Выполняет порученную групповую роль и обязанности, если ему их поручат (пассивный исполнитель)

1

Базовый

Оказывает помощь и поддержку другим, слушает, не перебивая

2

Проявляет постоянную и устойчивую активность в сотрудничестве (активный исполнитель)

3

Повышенный

Согласовывает свои действия, договаривается и приходит к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, спорит без агрессии

4

Определяет общую цель, пути ее совместного достижения распределяет функции и роли в совместной деятельности  (лидер)

5

Творческий

Конструктивно управляет разрешением конфликтов в групповой деятельности, мирит других  

6

4.2. Защита проектного результата

Строит свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя

1

Базовый

Повторяет нужный фрагмент своего выступления в ответ на вопросы

2

Самостоятельно готовит план выступления, соблюдает нормы публичной речи и регламент

3

Повышенный

В ответ на заданные вопросы дает объяснения или дополнительную информацию

4

Готовит и проводит презентацию проекта, используя технологии публичного выступления, невербальные средства и/или наглядные материалы, усиливающие эффект презентации

5

Творческий

Приводит развернутую, сильную аргументацию при ответах на вопросы, может защитить свою позицию.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Проектная технология как средство диагностики ключевых компетенций учащихся

Одной  из ключевых идей модернизации образования является активное использование проектной деятельности. Суть проектной деятельности состоит в том, чтобы сделать её средой для формирования и разв...

Диагностика физических качеств ученика

Данная диагностика  физических качеств осуществляется путем  сдачи  нормативов, результаты которых заносятся в таблицу....

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Проектная деятельность учеников как метод повышения интереса учеников к учебе

Проектная деятельность учеников как метод повышения интереса учеников к учебе...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...