Интеллектуальная игра "И помнит мир, спасенный наш..."
материал по истории (9, 10, 11 класс)

Интеллектуальная игра "И помнит мир, спасенный наш..." предназначена для учащихся 9-11 классов с целью формирования патриотического воспитания и расширения знаний учащихся о  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_9-11_klassov_po_vtoroy_otechestvennoy_voyne.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «И помнит мир, спасенный наш…»

Направление развития личности: духовно-нравственное.

Классы: 9-11-е.

Цель: Формирование патриотического воспитания, расширение кругозора учащихся.

 Задачи:

  1.  В  нестандартной  форме  проверить знания учащихся  о  Великой  Отечественной войне;
  2. способствовать развитию интереса учащихся к истории;
  3. воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа.

Учитель. Добрый день. Давайте вспомним, 2020 год в России объявлен годом чего? (Годом памяти и славы). 

(Фоном звучит песня «Журавли»)

Кто нам скажет, какова цель  проведения данного года? ( Сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне)

Значит сегодня у нас речь пойдет про что? (Ответы учащихся).

А как зовут человека, который любит свою Родину? (Патриот). Вы – патриоты своей страны? (Ответы детей)

Молодцы! Сегодня мы с вами  поиграем в интеллектуальную  игру «И помнит мир, спасенный наш…» Удачи и успехов всем!!!

Правила игры: В интеллектуальной игре участвуют 3 команды. Каждая из, которой  должна пройти 4 этапа. Побеждает команда, набравшая набольшее количество  баллов. Сейчас каждая команды получит «Маршрутный лист», которого должен заполнить модератор. Поэтому каждая команда  должна выбрать своего представителя в другие команды. В конце игры команда - победитель получает значок «За победу!»

Ход игры

1 тур «Перевертыш». Правила тура. Перевертыши – это название книги, фильма или строки известного стихотворения , либо пословица, поговорка, где все слова заменены антонимами, то есть словами противоположными по смыслу. В данном случае, вы должны угадать строки из известной песни, популярной во  время второй Отечественной войны.

  1. «Приляг, деревня небольшая, приляг под жизненной игрой»  («Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!»)
  2. «Увядали дыни и арбузы, тонули облака под землей» («Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой»)
  3. «Желтенький вычурный шарфик вползал вниз» («Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч»)

2 тур  «Кто  это». Правила тура. Ваша задача: прочитав текст, угадать о ком идет речь.

  1. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота ( Александр Матросов)
  2. Одним из первых героев ВОВ стал летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну на пятый день войны (Николай Гастелло)
  3. Пионер герой 1930года рождения, партизан. Участвовал в боях, подрывал важнейший намецкий телефонный кабель, железнодорожные немецкие эшелоны, склады. Благодаря его дозору в феврале 1944 партизанский отряд дал отпор карателям, сам юный партизан погиб (Валя Котик)

3 тур «Исторические места». Ваша задача: прочитав текст, угадать где это произошло?

  1. Назовите советский город , в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом? (Сталинград)
  2. Назовите белорусский город , под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые  применила «катюши» (Орша).
  3. Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его. (Смоленск).

4 тур «Кто быстрее?».

    Вы должны угадать,  кому принадлежат прочитанные  выражения. 10 баллов получает команда, ответившая быстрее всех. Если команды не смогут ответить за 30 секунд на вопрос, вопрос обновляется.

  1. «Никто не забыт и ничто не забыто!» (Ольга Бергольц)
  2. «Все для фронта, все для победы (!» (И.В. Сталин)
  3. «Там, где Жуков, там Победа!» (Бойцы советской армии)

Подведение итогов. Просим модераторов  посчитать  баллы команд и вывести места. Все баллы посчитаны?.Дайте, пожалуйста, «Маршрутный лист» командам. На следующей странице ответе на вопросы: «Что нового узнали?» и «Что вас удивило?» (Слово передается модераторам).

Спасибо всем  за участие в интеллектуальной игре. Значок «За Победу» получает команда….Молодцы!

Закончена игра и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

 Использованные источники: Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И помнит мир спасенный…

литературно-музыкальная композиция (ко дню победы)...

«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)

Цель:  Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...

Внеклассное мероприятие по литературе "И помнит мир спасенный"

Сцена 1.Хроника 1941Звучит вальс,танцуют две пары. Музыка резко обрывается, звучит сообщение Левитана о начале войны. Песня «Священная война», на экране - хроника начала войны. |Ведущий.Война, к...

И помнит мир спасенный

Литературно-музыкальная композиция...

Внеклассное мероприятие "И помнит мир спасенный..."

Урок Мужества "И помнит мир  спасенный..." для 5-8 классов...

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Дню Победы "И помнит мир спасенный"

Внеклассное мероприятие по математике, приуроченное ко Дню Победы. Целью данного мероприятия является- развитие познавательных способностей у учащихся по математике, а также воспитание чувства патриот...

И помнит мир спасенный.

«И помнит мир спасённый». Целью мероприятия было воспитать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой город, за свой народ; расширить представление обучающихся о ВОв; такая ра...