Тема 22: Поражения и победы 1942 года. Предпосылки коренного перелома
презентация к уроку по истории (10 класс)

1.Устно изучите параграф 22 (Учебник)

2.Конспект презентации с выполнением заданий 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покровская О.В. Учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №1» Тема 22: Поражения и победы 1942 года. Предпосылки коренного перелома

Слайд 2

План работы 1.Фронт весно й 1942года. Планы сторон 2.Немецкое наступление лето 1942 года* 3.Начало Сталинградской битвы* 4.Битва за Кавказ 5.Немецкий оккупационный режим 6.Партизанское и подпольное движение 7.Сотрудничество с врагом (причины, формы, масштабы) 8.Создание антигитлеровской коалиции 9.Итоги первого этапа войны*

Слайд 3

1.Фронт весной 1942г.Планы сторон И.В. Сталин Г.К. Жуков Январь 1942 г. Переход советской армии в общее наступление Предположения : весна-лето 1942 г немцы начнут наступление на Москву . ( сосредоточение сил на западном направлении ) Для общего наступления нет подготовленных резервов (ПРОТИВ) Реальность : наступление немецкой армии южном направлении. Цель Германии: овладение Нижней Волгой и Кавказом. Для прикрытия план назван « Кремль » Успех Германии

Слайд 4

2.Немецкое наступление лето 1942 года Задание : продолжите заполнение таблицы, оформленной при изучении параграфа №21.

Слайд 5

3.Начало Сталинградской битвы * Задание : продолжите заполнение таблицы, оформленной при изучении параграфа №21. 28 июля 1942 год подписание Приказа №227 «Ни шагу назад!» Задание : устно ознакомьтесь с данным Приказом по ссылке https://pobeda.elar.ru/issues/osvobozhdenie-stalingrada/prikaz%20227/

Слайд 6

4.Битва за Кавказ Цель Германии: нефть Майкопа, Грозного и Баку Захват Закавказья Без кавказской нефти Германия не могла продолжать войну

Слайд 7

5.Немецкий оккупационный режим Цели Германии: Уничтожение коммунистической идеологии Уничтожение Советского государства Превращение Советского Союза в аграрно-сырьевой придаток и источник дешёвой рабочей силы План «Ост» истребление, колонизация, германизация Оккупированные территории: -Лагеря смерти -Истребление населения (евреи, цыгане) -Гетто

Слайд 8

6.Партизанское и подпольное движение 90 подпольных обкомов и межрайонные партийные центры 6 тыс. партизанских отрядов Центральный штаб партизанского движения ( П.К.Пономаренко ) Главнокомандующий партизанского движения ( К.Е. Ворошилов ) Задание : используя материал учебника так же дополнительные источники, запишите 3 подвига партизана.

Слайд 9

7.Сотрудничество с врагом (причины, формы, масштабы ) О. Коллаборационизм — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству Виды : (раскройте данные виды, Учебник стр. 30) Политический Экономический Военный Пример : Франция ( Республика Виши); Словакия (Режим Тисо ) Мотивы сотрудничества :_____________________________________________________

Слайд 10

8.Создание антигитлеровской коалиции Начало войны : СССР + Великобритания (июль 1941 г.) = совместные действия против Германии СССР+ США = экономическая и военно-техническая помощь СССР 1 января 1942 год –подписание Декларации Объединённых Наций СССР + США + Великобритания = военный союз

Слайд 11

9.Итоги первого этапа войны Задание : продолжите заполнение таблицы, оформленной при изучении параграфа №21. (оформите вывод для первого этапа, таблица не закрывается )

Слайд 12

Метапредметное задании Просмотр фильма « Мальчик в полосатой пижаме » 2008 год Возрастное ограничение: 12+ Задание обществознание: Исследование, проведенное преподавателем Майклом Греем, показало, что более чем три четверти британских школьников (в возрасте 13–14 лет) в его выборке интересовались «Мальчиком в полосатой пижаме», значительно больше, чем «Дневником Анны Франк». Фильм оказал значительное влияние на знания и убеждения детей о Холокосте. Как Вы думаете, почему? (ваше рассуждение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покровская О.В. Учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №1» Тема 22: Поражения и победы 1942 года. Предпосылки коренного перелома

Слайд 2

План работы 1.Фронт весно й 1942года. Планы сторон 2.Немецкое наступление лето 1942 года* 3.Начало Сталинградской битвы* 4.Битва за Кавказ 5.Немецкий оккупационный режим 6.Партизанское и подпольное движение 7.Сотрудничество с врагом (причины, формы, масштабы) 8.Создание антигитлеровской коалиции 9.Итоги первого этапа войны*

Слайд 3

1.Фронт весной 1942г.Планы сторон И.В. Сталин Г.К. Жуков Январь 1942 г. Переход советской армии в общее наступление Предположения : весна-лето 1942 г немцы начнут наступление на Москву . ( сосредоточение сил на западном направлении ) Для общего наступления нет подготовленных резервов (ПРОТИВ) Реальность : наступление немецкой армии южном направлении. Цель Германии: овладение Нижней Волгой и Кавказом. Для прикрытия план назван « Кремль » Успех Германии

Слайд 4

2.Немецкое наступление лето 1942 года Задание : продолжите заполнение таблицы, оформленной при изучении параграфа №21.

Слайд 5

3.Начало Сталинградской битвы * Задание : продолжите заполнение таблицы, оформленной при изучении параграфа №21. 28 июля 1942 год подписание Приказа №227 «Ни шагу назад!» Задание : устно ознакомьтесь с данным Приказом по ссылке https://pobeda.elar.ru/issues/osvobozhdenie-stalingrada/prikaz%20227/

Слайд 6

4.Битва за Кавказ Цель Германии: нефть Майкопа, Грозного и Баку Захват Закавказья Без кавказской нефти Германия не могла продолжать войну

Слайд 7

5.Немецкий оккупационный режим Цели Германии: Уничтожение коммунистической идеологии Уничтожение Советского государства Превращение Советского Союза в аграрно-сырьевой придаток и источник дешёвой рабочей силы План «Ост» истребление, колонизация, германизация Оккупированные территории: -Лагеря смерти -Истребление населения (евреи, цыгане) -Гетто

Слайд 8

6.Партизанское и подпольное движение 90 подпольных обкомов и межрайонные партийные центры 6 тыс. партизанских отрядов Центральный штаб партизанского движения ( П.К.Пономаренко ) Главнокомандующий партизанского движения ( К.Е. Ворошилов ) Задание : используя материал учебника так же дополнительные источники, запишите 3 подвига партизана.

Слайд 9

7.Сотрудничество с врагом (причины, формы, масштабы ) О. Коллаборационизм — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству Виды : (раскройте данные виды, Учебник стр. 30) Политический Экономический Военный Пример : Франция ( Республика Виши); Словакия (Режим Тисо ) Мотивы сотрудничества :_____________________________________________________

Слайд 10

8.Создание антигитлеровской коалиции Начало войны : СССР + Великобритания (июль 1941 г.) = совместные действия против Германии СССР+ США = экономическая и военно-техническая помощь СССР 1 января 1942 год –подписание Декларации Объединённых Наций СССР + США + Великобритания = военный союз

Слайд 11

9.Итоги первого этапа войны Задание : продолжите заполнение таблицы, оформленной при изучении параграфа №21. (оформите вывод для первого этапа, таблица не закрывается )

Слайд 12

Метапредметное задании Просмотр фильма « Мальчик в полосатой пижаме » 2008 год Возрастное ограничение: 12+ Задание обществознание: Исследование, проведенное преподавателем Майклом Греем, показало, что более чем три четверти британских школьников (в возрасте 13–14 лет) в его выборке интересовались «Мальчиком в полосатой пижаме», значительно больше, чем «Дневником Анны Франк». Фильм оказал значительное влияние на знания и убеждения детей о Холокосте. Как Вы думаете, почему? (ваше рассуждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Начало коренного перелома", 9 класс.

Конспект урока "Начало коренного перелома", 9 класс. Урок с использованием ИКТ, технологии дебатов....

Урок в 11 классе "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны"

Урок по истории в 11 классе "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны" разработан на основе технологии проблемного обучения и с использованием ИКТ....

Тестовый контроль к уроку "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны"

Тестовый контроль к уроку в 11 классе "Сталинградская битва - начало коренного перелома в ходе второй мировой войны может быть использован для закрепления изученного материала....

Конспект урока на тему "Сталинградская битва - начало коренного перелома в Великой Отечественной войне"

Урок раскрывает сущность коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны при изучении основных этапов Сталинградской битвы....

разработка урока по истории России 9 класс "Немецкое наступление 1942г и предпосылки коренного перелома"

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений. Способствовать выяснению источников победы СССР в Великой Отечественной войне,...

Методическая разработка по теме : "Начало коренного перелома в годы ВОВ"

Технологическая карта, видео и интерактивные задания к уроку по теме: " Начало коренного перелома в годы ВОВ"....

Урок истории России в 10 классе по теме «Начало Великой Отечественной войны. Начальный период войны (22 июня 1941 года – ноябрь 1942 года)»

Конспект и материалы к уроку истории в 10 классе по разделу «Великая Отечественная война». Тема: «Начало Великой Отечественной войны. Начальный период войны (22 июня 1941 года &ndash...