Технологическая карта урока истории в 9 классе "Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг. социальные и национальные движения, реформы и революции"
план-конспект урока по истории (9 класс)

Технологическая карта урока истории в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории в 9 классе

Тема:  Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции

Дата урока

№ урока:

Класс: 9

Цель

охарактеризовать суть политики Священного союза и причины социальных и  национальных движений и революций

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

усвоить основные понятия, уяснить причины, задачи и движущие силы социальных и  национальных движений и революций, а также понять их особенности

совершенствовать умение оперировать историческими фактами,

Использовать различные источники исторических знаний, совершенствовать навыки анализа исторических документов

Давать нравственные оценки явлениям и процессам, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в                                     сотрудничестве, приобщение к гуманистическим ценностям

Тип урока

комбинированный

Осн. понятия

Реакция, консерватизм

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

обществознание

парная, индивидуальная, фронтальная

Учебник под ред. Н.В.Загладина

Домашнее задание:

§ 4

План: 1.        Реакция и консерватизм в духовной жизни Европы.

2.        Усиление реакции

.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Приветствие учащихся.

приветствие учителя, друг друга

Актуализация знаний

В октябре 1815 года монархами Европы: Александром I, Францом I, Вильгельмом III – Россия, Австрия, Пруссия было подписано соглашение об образовании Священного союза. Какова его цель?

Его целью было: борьба с революционными, а, следовательно, с антиправительственными движениями.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч.

Вскоре к  Священному союзу присоединились страны континентальной Европы, в том числе и Франция. Для неё это стало шагом к восстановлению статуса великой державы.

Великие державы – сильные и влиятельные государства, играющие наиболее значительную роль в международных отношениях. (К началу XIX века это Англия, Франция, Россия, Австрия и Пруссия)

Каковы же интересы стран в создании Священного союза?

•        Заинтересованность монархов в сохранении незыблемости политического строя.

•        Усталостью народов от бесконечных войн (15 лет длились наполеоновские войны).

•        Была сделана попытка обеспечить спокойствие в Европе на основе сотрудничества государств, разделявших общие принципы.

Первичное усвоение новых знаний

1. Распространение консерватизма позволило найти компромисс = старой аристократии и новыми имущими слоями населения. За этот компромисс выступал Александр  I, по рекомендации которого, во Франции была учреждена конституционная монархия.  Но постепенно взяло вверх стремление к абсолютизму. Ярым консерватором был канцлер Австрии К. Меттерних (1773-1859).

Меры:

•        В Испании после реставрации Бурбонов была отменена конституция, разгромлены кортесы, восстановлена инквизиция.

•        В неаполитанском королевстве утвердился абсолютизм, во главе с Бурбонами.

•        В Пьемонте к власти пришла Савойская династия.

Естественно, что реакция, т.е. возвращение к старым порядкам вызвала недовольство. 1820-1821 гг. – восстание на Пиренейском полуострове в Италии. В результате этого монархи Испании, Пьемонта, Неаполитанского королевства согласились на восстановление конституции. Но правительство обратилось  к ведущим державам Священного союза с просьбой о подавлении революции.

Конгресс Священного союза в Лайбахе – октябрь 1820-май 1821 гг. = принятие декларации. В Испанию и в Италию отправили войска, абсолютизм восстановлен.

1821−1829  год – восстание в Греции против турецкого владычества. Турция попыталась подавить восстание в Греции но объединенная эскадра России, Англии и Франции уничтожила 20 октября 1827  турецко – египетский флот. В результате победоносной войны России с Турции Россия добилась беспрепятственно проходить через пролив  Босфор и Дарданеллы. Турция сохранила право получать дань от Греции, но не должна была более вмешиваться во внутренние дела.  

В Австрии, Пруссии и России началась подготовка интервенция во Францию и Бельгию. Усилились революционные настроения в Польше. 1830-1831 – польское восстание, данная революция была подавлена русскими войсками под командованием И.Ф.Паскевича

стр. 36 - биография 

реакция – стремление части аристократии, духовенство  и низших сословий, не желавших признать перемены в обществе, к возвращению старых порядков. 

Восстание, революционное движение, революции

Интервенция

чем закончилась революции 1830 года во Франции и Бельгии

 (письменно)  

Первичное осмысление новых знаний

стр.38-39 «Из закона о возмещении убытков бывшим собственникам земель (28 апреля 1825 г.)», «Из декрета Карла Х (25 июля 1830 г.) 

Вопросы к документам

Ответы учащихся

Первичная проверка понимания

стр.34 заполнить таблицу

Самостоятельная работа

Динамическая пауза

Закрепление

стр.38

Выполняют задание в паре

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Инф. о д/з

§ 4

Запись д/з

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-  Как вы считаете, мы достигли наших целей?  Давайте проверим.

Что на уроке вам было не понятно?    Какой момент на уроке для вас был более интересным. Почему?

Оценивают работу одноклассников, аргументируют оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади.

Технологическая карта урока истории. 8 класс.  Движение декабристов и восстание на Сенатской площади....

Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"

Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"...

Технологическая карта урока истории «Общество и государство. Тяготы реформ»

Урок проблемного обучения по теме "Народные восстания в эпоху Петра Великого". Представлена технологическая карта урока с приложениями....

Технологическая карта урока истории по теме: Великая русская революция

Технологическая карта урока истории по теме:"Великая русская революция 1917 года" составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и историко-культурного стандарта. Может использоваться на ...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории «Общественное движение при Александре I»

Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.Тема: Общественное движение при Александре I. § 8&mdash...

Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."

Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....