Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади.
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Камалов Айдар Ленарович

Технологическая карта урока истории. 8 класс.  Движение декабристов и восстание на Сенатской площади. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Камалов А.Л.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА УРОКА ИСТОРИИ

Предмет: история

Класс:         8

Тема урока:Движение декабристов и восстание на Сенатской площади

Тип урока: урок-практикум

Тема

Цели

Образовательные: Сформировать у  учащихся знания и добиться понимания ими сложного явления истории России— декабристского движения.

Воспитательные:- формирование представления о свободном обществе,  общественных преимуществах  личной свободы

Формирование  УУД:

- ЛичностныеУУД: -поиск информации, её анализ  и оценка, «встраивание» себя в контекст истории;  

-  Регулятивные УУД у:планирование определенных этапов самостоятельной работы по поиску информации на групповом этапе выполнения задания; 

- Коммуникативные УУД: - групповая деятельность по совместному поиску информации и оценке результатов поиска, критика результатов;

- Познавательные УУД: -участие в дискуссии по проблеме урока. 

Планируемый результат

Предметные:

Знать:   примерное содержание  движения декабристов  и  их программные  документы

Уметь:  Анализировать события истории декабристского движения, связывать события истории  в цепь, искать информацию в тексте, пользоваться документом, находить причинно-следственную зависимость.

Личностные: формировать собственное отношение к движению декабристов как к крупномасштабному событию истории страны,

Метапредметные:   Формирование   умения  проецировать историю на современность, совмещать и сравнивать   различные источники информации,

Основные понятия

 Декабристские кружки и организации, «Конституция» Н. Муравьёва, «Русская Правда» П. Пестеля,   каторга,  восстание 14 декабря

Межпредметные связи

Литература, послание  А.С. Пушкина декабристам

Используемые ресурсы:

 

Учебник, компьютер, проектор,  карточки с магнитами  для работы на доске, портреты декабристов,

видеофрагмент о выступлении декабристов, раздаточный материал  с содержанием программных положений«Конституции» Н. Муравьёва, «Русской  Правды» П.Пестеля  листы бумаги для работы в группах

Организация пространства

 индивидуальная работа, работа группами  (4 группы),  расстановка парт  в соответствии с групповой  работой

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты  УУД

 1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

1. -Сформировать настрой детей на урок

   -Объяснить, задачу урока

1. Готовность к началу урока, концентрация внимания

2. Принятие целей урока, готовность активному обсуждению проблемы

1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности  учащихся к уроку.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Регулятивные-

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;:

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества

Личностные: -«Я в истории»

 

2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока.

(14мин)

 

3.Групповая работа учащихся

(17мин)

 

4. Продолжение изучения темы

( 9мин)

5.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия

(3мин)

1.   Умение работать самостоятельно формировать и     высказывать мнение по поставленным учителем проблемам          

Наличие первичной эмоциональной реакции на проблему, её адекватность возрасту и знаниям. Умение выразить свои мысли.

Критика мнений своих и одноклассников    о содержании  и целях движения декабристов рефлексия: почему возникло движение декабристов?

2.Умение зафиксировать  проблему или затруднение,  озвучивать критику, отвечать на неё при необходимости самостоятельно сформулировать вывод из рассуждения 

 3. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

1.Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.

Просмотр видеофрагмента

  и ответы на вопросы учителя

 

1. организация обсуждения заданий  и проблемного обсуждения

Инструкции по работе с таблицей «Программные документы Северного и Южного обществ  декабристов

 

Организация работы  у доски:

«выходите к доске для заполнения таблицы на доске»

Подведение итогов работы

Демонстрация видеофрагмента.

Постановка вопроса:

«На какие стороны, особенности восстания вы обратили внимание?»

послание  А.С. Пушкина декабристам (Что означает фраза: «…из искры возгорится пламя..»?

Объяснение  содержания и технологии домашнего задания

Выполнение заданий:

Обсудим вопросы:

  1. Какая связь между Выступлением декабристов  и Отечественной войной 1812г.?
  2.   Почему декабристы организовали тайные кружки, организации,   а не  общественное обсуждение  проблем, например, в печати?

Задание

1.Обсудите  и в течение 4-х минут    распределите письменно  утверждения в соответствии с документами.

2. Расставьте портреты и  положения  документов  «Русской правды» и «Конституции» по соответствующим столбцам на доске.

3.Ученикам  ставится вопрос-задача:

-Могли ли декабристы победить в восстании?

 

Видеофрагмент  о восстании  на Сенатской площади и его итогах

Д/З: 1-параграф 10,

2.-письменные задания по вариантам:

-2 группы мальчиков  и девочки.

Написать небольшое сочинение:

1 вариант—«Я-участник восстания на Сенатской площади».

2 вариант—« Против нашего царя подняли восстание».

3 вариант—«Действительно ли жёны декабристов совершили подвиг?».

 

 

 Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью, приёмами аргументации

 Познавательные: - отображение учебного материала;

- выделения существенного;

 -  формирование конкретных и  обобщенных знаний.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

 формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-знакомство  с новой информацией;

- с точками зрения на события истории для последующего анализа  и оценки события

Регулятивные: помощь  в  

составлении плана, содержание и последовательности действий

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

Познавательные: -поиск нужной для работы информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории по теме «Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва» с применением метода проблемного изложения

Урок разработан для обучающихся 8 класса по теме "Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва"...