«Подросток, библиотека и игра»
учебно-методический материал по истории (7 класс)

В наше время  педагоги сталкиваются с проблемой понимания текста учащимися. Как можно привлечь для решения подобных задач,  а именно- стратегии смыслового чтения,библиотеки, которые могут предложить разные варианты общения учеников с книгой.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostok_bibl.i_igra.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подросток, библиотека  и игра»

В наше время  педагоги сталкиваются с проблемой понимания текста учащимися. Поэтому основная задача новых ФГОС –научить детей понимать смысл текста, а достигается это с помощью различных технологий , таких как технология критического мышления, кейс-технология и т.д. Все эти методы нацелены на то, чтобы обучить детей чтению, а именно- стратегии смыслового чтения. Для решения таких задач помощь библиотеки, которая может предложить разные варианты общения учеников с книгой, очень велика. Различные технологии могут быть использованы непосредственно  на базе районной  библиотеки.

 Общая цель школы и библиотеки – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни России. Такое  сотрудничество основано на взаимной информации, взаимопомощи. Библиотекари знают и изучают школьные программы и в процессе индивидуальных или групповых бесед предлагают школьникам обратиться к соответствующей литературе.

Как правило, в плане работы библиотеки есть встречи с писателями, художниками –иллюстраторами и т.д. Следовательно, можно выстроить достаточно логичную схему взаимодействия

Начальная школа приходит в библиотеку на встречу с писателями, и дети воспринимают это как особое место, где не только можно взять,  почитать книгу, но и увидеть воочию того, кто написал эту книгу, это место встречи с интересными, известными людьми .  А если библиотека располагается в историческом месте, то можно провести  экскурсию, познакомить с историей этого дома, его обитателями. Несмотря на изменения, которые произошли и в образовании, и в обществе , деятельность библиотеки по-прежнему связана с с духовно-нравственным , эстетическим и патриотическим воспитанием. Например, можно провести историческую игру по станциям,  которые посвящены  разным темам: архитектуре, историческим личностям, традициям и быту, а   одну из станций называть  «Литературная», где выполнение  задания будет  связано непосредственно с использованием книг:    

Шерих Д. Петербург день за днём 300 лет. – М.-СПб.: Центрполиграф, 2003

По этой книге участники игры должны были выбрать событие из истории Петербурга петровского времени и написать заметку об этом событии в газету Ведомости.

Такое задание очень хорошо сочетается со стратегией смыслового чтения, где используется одна из технологий- технология работы с текстом.

Иванов А. История Петербурга в старых объявлениях. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008

Эта книга составлена из заметок из газеты Санкт-Петербургские ведомости с 1730 года и была предложена участникам игры в качестве образца, по которому они могли смоделировать свою заметку.

Это технология критического мышления. ( непросто прочитать и найти ответ, а использовать полученную информацию для написания очерка по заданной теме).

Каган М. Град Петров в истории русской культуры. – СПб.: Паритет, 2006

В первой главе этой книги дано перечисление достижений петровского времени в области науки и культуры. Участники игры должны были выбрать из него шесть различных школ, открытых Петром, и те учреждения, которые были впервые основаны в петровское время.А здесь-кейс-технология.

Такая игра была проведена и  отзывы детей об этом мероприятии говорят, что такая форма очень интересна, отмечают организацию этой библиотеки «сотрудники библиотеки продумали и устроили так, чтобы узнавать о нашем прекрасном городе было легче». Ученики говорят о том, что место это  интересное, хотя в библиотеке сейчас мало кто ходит, но ребенок пишет «такие мероприятия стоит проводить чаще, так как мы отдыхаем в интересном месте и при этом проверяем наши знания, расширяем кругозор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек"

О пагубном влиянии вредных привычек на организм человека...

Подросток и компьютерные игры

Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....

Подросток и компьютерные игры

Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....

Подросток и компьютерные игры

Статья рассматривает вопросы: причины и зависимость от компьютерных игр, рекомендации родителям....

Деловая игра "Подросток и Закон"

Цель: -профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....

Деловая игра «Подросток и закон»

Цель:Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правого сознания учащихся.Задачи:Упорядочить знания учащихся о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и ...