Музейные уроки- Проект "Санкт-Петербургские музеи-детям".
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ильина Алла Ивановна

В Проекте  указаны цели, ход работы и перечислены музеи , по которым подготовлены уроки. Прилагаются маршрутные листы двух музейных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музейные уроки+маршрутные листы24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №202

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Санкт- Петербургские музеи - детям»

Проект разработан учителем истории школы 202

Фрунзенского района г.С-Петербурга

ИЛЬИНОЙ Аллой Ивановной

Для учащихся 5- 9 классов

ЦЕЛЬ проекта «Санкт - Петербургские музеи- детям»

  1. Знакомство учащихся с достопримечательностями родного города.
  2. Воспитание любви к прекрасному, гордости за свою малую родину
  3. Пробуждение интереса к истории вообще и истории СПБ, в частности.
  4. Стимулирование поисково - исследовательской деятельности.    

РАБОТА над проектом:

Предварительно учитель посещает музеи сам, знакомится с экспозицией, выбирает оптимальный материал и маршрут, ( по возможности прослушивает 1-2 экскурсоводов) и составляет, используя литературу и интернет, СВОЮ экскурсию + задания ( маршрутные листы) учащимся.

ИТОГ:

- Разработан цикл экскурсий для учащихся 5-9 классов.

- Составлены маршрутные листы - задания для музейных уроков.

 Конкретно: Разработаны экскурсии

 - Эрмитаж : Обзорная и Рыцарский зал(2)

( Египетский зал Готовится к разработке)

-Академия художеств

-Русский музей: Обзорная и Стили в ИЗО(2)

-Зимний Дворец Петра Первого

-Меншиковский дворец

-музей Блокады Ленинграда

Составлены Маршрутные листы (задания):

Русский музей(2), Рыцарский зал Эрмитажа, Комендантский дом.

Меншиковский дворец, Русский музей: Стили в ИЗО, Россия-моя история-Рюриковичи.

( ниже см.Маршрутные листы по музейным урокам - Рыцарский зал Эрмитажа и Комендантский дом)

Рыцарский зал Эрмитажа

1.а)Зимний дворец –архитектор,что сохранилось после пожара в том же виде.

б) . Дворцовая  пл- автор Арки Гл.Штаба, творение Монферрана.

1.а)……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….

б)……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….

2 а) Кому первому пренадлежал дворец, а кто заказчик.

б) Почему главная лестница нацывалась Иорданская и как еще она называлась .

в) Что (и сколько) было пристроено к Зимнему дворцу, перевод этого слова.  ,

2.а)

……………………………………………………………………………………

б)…………………………………………

    ………………………………………

в)………………………………………..

……………………………………………

3. Рыцарский зал

    а) Перевод слова РЫЦАРЬ

    б) Вес доспехов: Коня, Всадника..

    в) Основные занятия рыцарей

    г) почему на стене картины с таким сюжетом

3.а) ……………………………………………………………………………….

б)……………………………………………………………………………….

в) ……………………………………………………………………………….

г) ……………………………………………………………………………….

4. а) что одевали под доспехи                                                      

б) почему на некоторых доспехах грудь не плоская(когда это произошло)

в) что означают рисунки на доспехах,объясни 1-2 (корона,замок,крест)

4.а) ……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

б) ……………………………………………………………………………….

в) ……………………………………………………………………………….

5. Что бы стать рыцарем:

б ) Что и с какого возраста делает паж

в). Через 7 лет становится(кем), его функции

5.а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

в) ……………………………………………………………………………….

6.Посвещение в рыцари.

а) с какого возраста

б) их научили играть в шахматы(зачем)

в) кому посвещали подвиги

г)как проходило Посвещение в рыцари

6.а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

в)…………………………………………………………………………………

г)………………………………………………..

7. Обозначение цвета: -белый

б) Красный

в) Какой цвет придает отвагу)

7.а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

в)…………………………………………………..

8. Звери на ножнах

а ) символ добра

б) чего не должно быть (зверь-символ чего)

9. Зачем охотились. 

    а) на дичь

    б) на льва

    в) нужны ли для этого шлемы

8.

а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

9.а)……………………………………………………………………………….

б)………………………………………………………………………………..

в)………………………………………..

10.. Как развивалось вооружение рыцаря

    а) что появилось после лука

   б) после появления какого вида оружия рыцарство будет бессмысленно

10.а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….

           

11. рыцарство- современное понятие

     а)

11.а) ……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….

12. а). Что можно сказать о семье с девизом:              « Победа ЛЮБОЙ ценой»

   

13.Отличие шпаги и меча

     а) меч

     б) шпага

     в) что, обычно, в другой руке

14.Что говорили по поводу удара рыцаря по плечу

а) когда и что

12.а) ………………………………………………………………………………

.)………………………………………..

13.

а)…………………………………………..

б)…………………………………………..

в)…………………………………………..

14.а)……………………………………………

……………………………………………………

.

Здесь вы можете добавить информацию, которая  :     …………

а) у вас не поместилась. (укажите номер вопроса)……………….

б) которой не было в вопросе, но вы бы хотели это написать: ………………

Комендантский дом.

1. а) Годы строительства крепости , с какой войной совпали

    б) Необходимость строительства укрепления

      в) Царь Петр и Заячий остров (что запомнилось),

       

а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….

в)……………………………….

2.а)почему данное здание называется

 Комендантский дом

.б) Крепость,(см.макет)игравшая большую роль в освоении края

   

а)……………………………………………………………………………………

б)……………………………….

3. Зал, где был оглашен приговор Декабристам

    а) Что об этом говорит? (кроме аудиозаписи)

    б) дата восстания, кто был более жестоко осужден (фамилии)

    в) Чей портрет на стене?  

    г) почему именно этот портрет

а) ……………………………………………………………………………….

б)……………………………………………………………………………….

…..

в) ……………………………………………………………………………….

г) ……………………………………………………………………………….

4. а) Лицезрение какого сложного процесса мы можем наблюдать в одном из залов?                                                       б) как же это произошло?

в) почему Монферран часто прогуливался потом у   своего сооружения в плохую погоду.

а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

в) ……………………………………………………………………………….

5. Вы на Невском проспекте - Что было в этих домах:     а) в доме д.№ 28, где СЕЙЧАС Дом книги    

б)   какой  (чей) дворец расположен между Казанским собором и Мойкой. д.№ 17

в) д. № 31 чем являлся с 1786 года (и как сейчас называют). Существует ли сейчас такой гос.орган.

г) д.39 для кого был построен (сейчас Дворец Творчества Юных)

а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

в) ……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

г)………………………………………….

6.Зал-Банковое дело в России-

а) что хранили в банковских ячейках

б) пишущая машинка «Ундервуд»-год и страна изго- товитель.( а какая машинка представлена  слева?)

в) швейные машинки какой фирмы представлены в  АТЕЛЬЕ(вы уже писали об этой фирме? Где?)

а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

в)……………………………………………………………………………….

7. Зал- Петербургский рынок:  а) как тогда называли ЙОГУРТ..

б) каковы были цены на фотоаппараты и шляпы (разница в цене- во сколько раз)

в) какая буква добавлялась в речь уважительно-уничижительную(см.текст продавца-зазывалы)

а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

в)………………………………..

8. Аудио телефон.

    а) Что можно услышать?

    б) что заинтересовало?

    в) какая новость вами была услышана?

(слушаем в 2х разных залах и пишем законченные1-2 мысли)

а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

в) ……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

9. Жизнь петербуржцев XIX века. (дом -  макет)

    а) адрес дома

    б) дом является и местом работы.. (2-3 профессии)

    в) этажность как влияет на статус (почему так решили.)

а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

в) ……………………………………………………………………………….

           

10. Кухня.

     а) что заинтересовало

     б) Омлет – ( см. рецепты) - что в нём добавлено такого,   что сейчас не добавляют, а чего - нет.

а) ……………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………….

11. ВАННАЯ комната:

а) как часто советовали мыть голову

б ) могла ли быть в 19 веке комфортабельная квартира без ванной.

12. Макет Знаменской площади. (пл. Восстания)

   а) что было раньше на Знаменской площади – в  центре,

 

   б) что там сейчас .

   в) что было раньше на месте метро?

13.Развитие Синематографа-

а) как шел этот процесс

б) фрагмент какого немого фильма вы увидели

14.а) Какой последний император воцарился на русском троне в 19 веке

б) картины или скульптуры каких императоров России вы могли видеть в предыдущих залах(постарайся вспомнить, в каком,конкретно зале-т.е чему был зал посвящен)

11.а) ………………………………………………………………………………

……………..

б)…………………………………………………….

.

12.а) ……………………………………………………………………………….

б)…………………………………………

в)…………………………………………

13.

а)…………………………………………

б)…………………………………………

14.а)……………………………………

б)…….

………..

………..

………..

………..

Здесь вы можете добавить инвормацию, которая у вас не поместилась ( укажите номер вопроса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейный урок "Из бабушкиного сундука.."

Музейный урок   Тема: Из бабушкиного сундука… Краткая аннотация.     Музеи как центры хранения историко-культурного наследия обладают большим образовательным потенциалом.  Му...

Музейные уроки

урок-музей "Итоги и уроки Великой Отечественной войны"Богородицкая Татьяна Ивановна...

Сценарий музейного урока «Память незримая нить, связывающая правнуков и их прадедов, отстоявших мир» урок посвящён 70-ой годовщине освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистских захватчиков

Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистксих захватчиков проведенное в школьном музее дл яучащихся 1-4 классов.Цель мероприятия: Приобщить учащ...

Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества

Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...

Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.

О проблемах внедрения  положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...

Музейный урок "Музейные экспонаты - хранители истории"

Урок для обучающихся начальных классов, на котором дети совершают путешествие по школьному музею. Дети знакомятся с типами музеев, экспонатами школьного музея....