Доклад на МО "Формативное оценивание"
презентация к уроку

Готянская Елена Владимировна

«Формативное оценивание - как путь повышения качества знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_formativnoe_otsenivanie.pptx2.08 МБ
Файл moy_doklad.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формативное (формирующее) оценивание на уроках истории и обществознания - как путь повышения качества знаний »

Слайд 2

Актуальность темы Внедрение ФГОС, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учащихся. Педагоги должны использовать такие методы и приемы оценивания, которые позволят им оценить не только предметные , но и метапредметные результаты, оценивать динамику индивидуальных достижений учащихся на различных этапах образовательного процесса.

Слайд 3

Современное оценивание Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс обучения Формативное оценивание является процессом, который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения 3

Слайд 4

Формативное оценивание Используется - в повседневной практике ( ежеурочно , ежедневно ) ; Обратная связь , обеспечивающая прогресс; Выступает в форме, приемлемой как для учителя , так и для учащихся; Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несет следующие функции: формирующая, стимулирующая и мотивирующая. 4

Слайд 5

Характеристики формативного оценивания Задания для оценивания соответствуют по содержанию пройденному материалу Учитель и ученик будут иметь возможность по результатам оценивания планировать определенные действия, направленные на повышение качества знаний Оцениваются достижения учащихся в их развитии

Слайд 6

Технология формирующего оценивания 1Спланировать образовательные результаты учащихся по теме 2. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащегося 3. Сформировать задачи урока как шаги деятельности учащегося 4. Сформулировать четкие конкретные критерии оценивания деятельности учащегося на уроке. 5. Оценить деятельность учащегося по критериям. 6.Обратная связь: - от учителя к ученику, - от ученика к ученику, - от ученика к учителю. 7.Сравнить результаты учащихся с их предыдущим уровнем. 8. Определить место учащегося на его пути к достижению цели. 9. Откорректировать образовательный маршрут учащегося.

Слайд 7

Правила формативного оценивания Учебные цели должны быть открытыми и понятны для детей. Оценивание должно быть критериальным . В оценивании должны участвовать сами ученики . Рефлексия должна стать обязательным этапом оценивания . На любом этапе учебной работы школьник должен иметь возможность получить обратную связь . Оценивание должно быть непрерывным. 7

Слайд 8

ФИО учащихся Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения Знание хронологии Умение работать с картографическим материалом Установление причинно-следственных связей Умение давать сравнительную характеристику Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах Взаимосвязь истории России и мира; региональной и локальной истории Поиск исторической информации в источниках различного типа, критика источника Решение проблемных и познавательных задач Участие в проектной деятельности, создание собственных продуктов. Участие в групповой работе Представление результатов индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности Алексина Анастасия Алексин Станислав Гончаров Александр + + + Казимиров Артем + + Малышева Олеся ++ _ + Молчанов Игорь + Павлючик Андрей Полянский Владимир + Прокопьев Никита + + Хрипунова Анна +

Слайд 9

Оценивание работы группы Номер группы Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей) 1 балл Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения заданий не кричать) 1 балл Раскрытие материала задания 2 балла Умение слушать презентации других групп, вопросы, дополнения. 2 балла Общий балл 1 2 3 4 5

Слайд 10

Учащийся______________________ Я сам Выполнил все свои обязанности в группе Помогал другим ученикам в группе по выполнению поставленного учебного задания Внимательно слушал других Предлагал аргументированные идеи Вел обсуждение, корректно возражал, добивался согласия по вопросам, вызывавшим споры Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников группы.

Слайд 11

Пример суммативного оценивания Критерии оценивания Критерии 5 4 3 2 Раскрыта тема «Форма государства» Демонстрирует глубокое знание форм государств мира Демонстрирует хорошее знание форм государств мира Демонстрирует частичное знание форм государств мира Не демонстрирует знание форм государств мира

Слайд 12

Пример формативного оценивания Критерии оценивания Критерии 5 4 3 2 Раскрыта тема «Форма государства» Ученик может представить три критерия определения форм государства. По каждому критерию выделяет все разновидности государств. Может описать Россию как государство по трем критериям Ученик может представить два-три критерия определения форм государства. По двум критериям выделяет разновидности государств. Может описать Россию как государство по двум критериям Ученик может представить один - два критерия определения форм государства. По представленным критериям выделяет по одной разновидности государств. Может описать Россию как государство по представленным критериям Ученик не может выделить ни один критерий, хотя называет некоторые формы государств. Не может описать Россию как государство.

Слайд 15

Пример суммативного оценивания

Слайд 16

Пример формативного оценивания

Слайд 17

ТАБУ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



Предварительный просмотр:

«Формативное оценивание - как путь повышения качества знаний»

          Внедрение  нового  федерального  государственного  образовательного  стандарта  основной школы,  предъявляющего  новые  требования  к  результатам освоения  образовательной программы, повлекло за собой изменение  подходов  к  оцениванию  учащихся. 

Педагоги должны использовать такие методы и приемы оценивания, которые 

позволят им оценивать не только предметные, но и метапредметные  результаты 

учащихся  на  различных  этапах  образовательного  процесса. Оценивание должно проводиться как с целью итоговой  фиксации  достижений  учащихся,  так  и  с 

целью  формирования  и развития предметных  и  метапредметных  навыков  и 

умений, с целью изучения динамики индивидуальных достижений обучающихся, предусматривая использование разнообразных методов и форм. 

                      Под оценкой в дидактике понимается процесс  соотнесения  реальных  результатов образования с теми целями, которые были запланированы. Основными функциями оценки являются:  информационная,  контролирующая,  регулирующая. 

Рассматривая  количественную  систему  оценивания,  принятую  в  современной 

 российской  школе,  мы  должны констатировать, что она не всегда выполняет 

перечисленные функции. 

Для осуществления  своих функций система оценивания должна базироваться на 

совокупном  использовании  двух  видов  оценивания: формирующего и 

суммативного. 

      Под формирующим  оцениванием  понимается оценивание в ходе обучения, когда анализируются  знания,  умения,  ценностные  установки, а также 

коммуникативные умения учащегося,  устанавливается  обратная  связь об 

успехах и недостатках учащегося. Основная цель  такого оценивания  - мотивировать  учащегося на дальнейшее обучение, планирование целей и путей их достижения. 

 Формирующее оценивание является инструментом обратной связи и для 

учителя,  и  для  ученика,  который  позволяет оценить  текущее  состояние 

обученности  и определить перспективы дальнейшего развития . Формирующее 

оценивание  будет  являться  таковым  только  в  том случае, если его результаты 

могут быть немедленно использованы  для определения новых  путей  и  форм 

обучения.  Для  проведения  формирующего  оценивания не важно, какие формы,

 приемы и методы мы используем.  Это  могут  быть  тесты,  опросы, проекты, 

выступления и т.д. Формирующим его делает не набор определенных заданий, а

 цель проведения. 

Оценивание  будет  являться  формирующим, если выполнены следующие 

характеристики: 

  1. Задания  для  оценивания  соответствуют по  содержанию  пройденному 

материалу,  используются  знакомые  для  учащихся  и  соответствующие их 

возрасту формы заданий, составленные  таким  образом,  чтобы  выявить 

возможные проблемы у каждого ученика и показать  очевидность  процесса 

размышления,  приведшего  к  данному  результату. 

  1. Результаты  проведенного  формирующего  оценивания должны быть сразу же

 доступны для учителя и ученика, учитель и ученик будут иметь возможность 

по результатам оценивания планировать определенные действия, направленные  на  повышение  качества  знаний. 

  1. Так как процесс обучения является непрерывным, процесс формирующего 

оценивания также  должен  быть  непрерывным.  Оно  проводится  не  только  по 

 итогам  прохождения  определенного блока, но и в процессе обучения. 

  1. В  ходе  формирующего  оценивания  оцениваются  достижения 

 учащихся  в  их  развитии. Результаты оценивания  сравниваются  с 

предыдущими результатами данного ученика. 

Суммативное оценивание проводится с целью  определения  соответствия  знаний  учащихся нормам и требованиям стандартов обучения и констатирует факт 

обученности учащихся.  Если  формирующее  оценивание  проводится  самими 

участниками  образовательного процесса и с той частотой, которая необходима 

учителю и учащимся для достижения целей, то суммативное оценивание

осуществляется, как правило, внешними органами  согласно тем или иным 

нормативным документам. При формирующем оценивании шкала оценивания 

 может  быть  разработана  самим учителем  или группой  учителей,

  при  суммативном  оценивании  используется  общепринятая государственная

 шкала оценивания. 

 Технология формирующего оценивания

1Спланировать образовательные результаты учащихся по теме

2. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащегося

3. Сформировать задачи урока как  шаги деятельности учащегося

4. Сформулировать четкие конкретные критерии оценивания деятельности учащегося на уроке.

5. Оценить деятельность учащегося по критериям.

6.Обратная связь:

- от учителя к ученику,

- от ученика к ученику,

- от ученика к учителю.

7.Сравнить результаты учащихся с их предыдущим уровнем.

8. Определить место учащегося на его пути к достижению цели.

9. Откорректировать образовательный маршрут учащегося.

 При   проведении   формирующего оценивания, учителю надо выбрать 

те его методы, приемы и техники, которые необходимы ему исходя

 из поставленных целей. 

Существует несколько  групп  методов  и  приемов формирующего  оценивания.

  1.  По  цели  оценивания все методы и приемы можно разделить 

на две группы: оценивающие результат и оценивающие  метапознавательный 

 процесс. 

2. По времени проведения: регулярно используемы  в  течение  образовательного 

процесса (урока),  используемые  после  прохождения определенного  блока  (темы,  правила  и  т.д.). 

3. По возможности использования: универсальные  (оценивающие  предметные  и

 метапредметные результаты), предметные (оценивающие  только  предметные 

результаты). 

  1. При этом предметные методы и приемы оценивания  также  могут  подразделяться  на  универсальные  предметные  (используемые  на  всех предметах)

 и частные (используемые на отдельных предметах).

  1.  С точки зрения участников  оценивания  методы  и  приемы  формирующего

 оценивания также можно разделить на несколько групп:

 1  – оценивание производится  только  учителем,

 2  –  самооценивание, 

3 – взаимооценивание, 

4 – комбинированное оценивание. 

Проблемы

  1. Основная проблема использования оценивания связана с противоречиями, 

 возникающими  между  формирующим  и суммативным оцениванием. 

Результаты  суммативного  оценивания  не  используются  для анализа слабых и 

сильных сторон обученности учащихся, а являются инструментом оценивания 

 образовательного  учреждения  и преподавательского состава в целом. В связи 

с тем, учителя могут быть настроены на целенаправленную подготовку 

учащихся к сдаче тестов суммативного оценивания (в частности ЕГЭ и ГИА), а не на формирование  у  учащегося  навыка  умения учиться. 

  1. Используя  такие  стандартные  методы  и  приемы  формирующего оценивания,

 как проектная деятельность или технология  кейсов,  учителя  часто  забывают, 

что простой сбор и систематизация информации  не  являются  эффективным 

 инструментом  оценивания,  так  как информация может быть  просто 

позаимствована  из  Интернета, или  же  проект  выполнен  третьими  лицами 

(родителями, друзьями, и т.д.). Для релевантного  оценивания  таких  работ 

должны  быть выполнены  определенные  условия:  по  возможности большая часть работ должна быть реализована  в школе  под  наблюдением  учителя; 

 необходимо  проводить  обсуждение  каждого этапа работы с учащимися для

 определения того, что они уже сделали, что получилось,  какие  есть  трудности; 

 регулярно  использовать само и взаимооценку,  мотивировать  учащихся  к 

выполнению  работы  самостоятельно через обращение к их собственному 

жизненному опыту.

  1. Кроме того, несколько авторитарная, субъектобъектная позиция учителей, которая исторически  сложилась  в  российской  системе образования,  приводит  к  тому,

  что  они  не привыкли делегировать  свои полномочия по оцениванию учащимся.  Взаимооценка и самооценка,  являющиеся 

неотъемлемыми  частями  формирующего  оценивания,  используются педагогами достаточно редко и неохотно.

  1. Одна из часто встречаемых ошибок учителей при проведении формирующего 

оценивания  –  сравнение  результатов  оценивания  со среднестатистическими, 

стандартными,  в  то время  как  для  эффективного  проведения формирующего 

оценивания  результаты  конкретного  ученика  должны  сравниваться  с 

предыдущими результатами  этого же ученика  и  констатировать  его  личный 

прогресс или регресс. 

  1. Отсутствие четких, заранее определенных, желательно  единых  для  одинаковых 

 видов работ  (например, сочинений по разным предметам, проектной

 деятельности, пересказов и т.д.), критериев также приводит к снижению 

эффективности  проведения  промежуточного оценивания. 

  1. Еще  одна  ошибка  –  тенденция  оценивать только  результат  образовательной 

 деятельности,  в  то  время  как  для  достижения метапредметных  и 

 личностных  результатов  важен  не  только  сам  результат,  но  и  путь  его 

достижения,  процесс  размышления,  приведший  к  получению  такого 

 результата.  Такой подход позволит исключить случайно угаданный или

 позаимствованный путь к достижению результата, а также найти ошибки в 

логике  размышления  учащегося,  с  тем  чтобы быстро и эффективно их 

исправить. 

Хочу предложить коллегам для использования на своих уроках

наиболее эффективные техники формативного оценивания

Техника

формативного оценивания

Описание техники

1

Изучение нового материала

«Большой палец»

Учитель останавливает объяснение и просит учащихся

показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:

- Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

- Я все еще не понимаю  (большой палец руки направлен в сторону)

- Я не совсем уверен в (помахать рукой)   Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.

«Измерение температуры»

Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.

«Светофор»

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками

сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала.

Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»

Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».

Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».

«Вопросник»

Учитель объединяет учащихся в группы по 4 ученика. На стол

каждой группы кладутся карточки с вопросами: Что нового вы се-

годя узнали? Какая информация была наиболее интересной?

Что было трудным? Что мешало работе и почему? Каждый из

учеников выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги

пишет ответ. Ученики объединяются по общему вопросу, читают ответы друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него.

2

Закрепление, тренировка, отработка умений

«Пирамида знаний»

Учитель после объяснения нового материала может предложить ученикам на уроке  выстроить свою пирамиду знаний, умений т.е. того, что они узнали и умеют делать на этом этапе урока. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке (в линейку, клеточку, А-4) записывает по вертикали по одному предложению снизу вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные

задания, положительные эмоции и т.д.

Листы бумаги вывешиваются по

 периметру класса. Все ученики встают,

ходят, смотрят, читают.

«Иерархии бриллиантов»

Ученики разрабатывают или предварительно записывают на карточке или стикере девять идей в отношении определенного вопроса.

Ученики отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки, на четвертом - две и на пятом, внизу - одна карточка, представляющая наименьший приоритет. Карточки образуют форму бриллианта.

3

Творческие работы учащихся, сочинения, эссе и т.д.

«Две звезды и желание»

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды»

 – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

«Редакторский совет»

Во время редактирования сочинения  на доске вывешиваются критерии. Все ученики выступают в роли «редакторов», а ученик, вышедший по желанию к доске, в роли – «писателя». «Редакторы» внимательно слушают письменный рассказ, опираясь на критерии успеха, указывают достоинства в работе ученика и высказывают рекомендации в плане улучшения содержания сочинения. В данном случае сама форма проверки помогает ученикам учиться на успехе. После того как ученик выслушал рекомендации «редакторов» (учеников), он садится на свое место и корректирует свою работу.

Ученики выходят к доске по желанию. Некоторые из них, слушая

рекомендации по поводу улучшения работы своего одноклассника,

проверяют свою работу, и если находят аналогичные ошибки и неточности, то исправляют.

4

Контроль знаний

«Мини-тест»

Мини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знание конкретной информации, определенного материала. На выполнение мини- теста отводится не более 5 минут времени урока. Ученики сдают учителю листок, на котором написаны ответы на предложенные задания.

«Закончи предложение»

В конце урока учитель раздает каждому из учеников листок бумаги, и каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы:

Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:

- Я узнал…

- Я теперь знаю…

- Мне было интересно…

- Я хочу еще узнать…

Заполненные листки ученики сдают учителю. Учитель анализирует ответы учеников, а на следующем уроке обобщает и комментирует их.

Тестовые вопросы, составленные учениками

Позвольте ученикам написать по какой-либо теме вопросы для теста и возможные ответы к ним в формате, соответствующем экзаменационному. Это позволит им оценить пройденную тему, отрефлектировать, что они поняли и какие вопросы подходят для теста.

5

Обратная связь

«Словесная оценка»

Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося

за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную

обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный

материал или информацию он успешно освоил.

Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

«Письменные комментарии»

Обязательный элемент оценивания обратной связи. Проверяя письменные работы учащихся, учитель делает свои комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер. Проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, а требующие доработки – другим.

Комментарии к письменным работам могут включать напоминания (что следует добавить), подсказки или примеры.

6

Рефлексия

«Древо творчества»

У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики, которые дети делают совместно с родителями из цветной бумаги по 5 штук каждую неделю. В конце урока дети прикрепляют их на дерево: плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок – получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик – не все получилось, но я старался; желтый листик – не смог справиться с заданием, еще нужно поработать.

«Незаконченное предложение»

Учащиеся должны закончить предложение, например,

На уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать…

( как в устной, так и письменной форме)

"Рейтинг популярности" 

Ребятам раздаются карточки разного цвета и объясняются их обозначения.

красный – работа прошла интересно, помогла  решить проблемы урока;

 зеленый – совместная работа помогла нам пообщаться, лучше узнать способности друг друга;

желтый – дело было важно для тех, кто был в этом заинтересован, его мы обсуждали вместе. Каждый из присутствующих располагает карточки на доске или листе рядом с теми заданиями, которые были выполнены за урок. Список составляется заранее. После того как карточки расставлены, начинается анализ полученных результатов

Хочу отметить положительные моменты оценивания для обучения, что же дает оно учителю:

- ежеурочно отслеживать  успехи каждого ученика в классе;  

- создает условия для активного участия учащихся в процессе собственного познания;

- дает возможность учащимся анализировать собственную работу;

- требует активного участия  и способствует  повышению мотивации учащихся;

- формирует коммуникативный процесс между учителем и учеником;

- стимулирует учителя к корректировке подходов преподавания с учетом результатов оценивания;

Опираясь на результаты формативного оценивания (самооценка, взаимооценка, оценка работы в группе, активность на уроке)  легче применить суммативное оценивание.

Формативное оценивание требует каждодневного кропотливого труда, определенного опыта. Поэтому  необходимо вводить новые техники по мере их освоения. Не могу утверждать, что в результате применения формативного оценивания уровень качества обучения повысится на сто процентов, но считаю прогрессом то, что в глазах  учеников должна появиться  искорка желания учиться, интерес к уроку, позитивное отношение друг к другу.  Разве это не прогресс? Конечно, прогресс, который способствует достижению эффективности урока.

Большинство  учителей  российских  школ 

стараются в основном оценивать предметные 

знания,  не  уделяя  внимания  метапредмет

ным  результатам  образовательной  деятель

ности.  Данный  вывод  может  быть  подтвер

жден  результатами  изучения  мнений  учите

лей  о  приоритетах  в  профессиональнопеда

гогической деятельности, которые показыва

ют, что они  за последнее десятилетие оказа

лись  практически  неизменными:  для  подав

ляющего числа учителей (около 70%) главен

ствующими являются предметные знания ос

нов наук, в то время как значимость прагма

тического  характера  изучаемого  материала 

оценивается в 8–10% [3]. 

С целью определения отношения к форми

рующему  оцениванию  нами  было  проведено 

анкетирование  учителей  образовательных 

учреждений  СанктПетербурга,  в  котором 

приняли  участие  40  учителей  образователь

ных  учреждений  различного  типа из  разных 

районов  города.  Респондентам  предлагалось 

определить место и роль формирующего оце

нивания  в  их  практике  и  в  работе  образова

тельного учреждения в целом, выявить ос

новные  трудности,  которые  препятствуют 

регулярному  проведению  формирующего 

оценивания,  определить  области  его  приме

нения и необходимые условия для эффектив

ного использования. 

Результаты опроса показали, что несмотря 

на то, что 96% опрошенных понимают, что 

формирующее  оценивание  необходимо  в  их 

работе,  регулярно  в  системе  работы  его  ис

пользуют только 35% респондентов, 50% ис

пользуют  от  случая  к  случаю и  12,5% не ис

пользуют  формирующее  оценивание.  Основ

ная трудность, препятствующая систематиче

скому  применению  формирующего  оценива

ния, заключается в отсутствии времени на 

его проведение (50%). Так же в числе трудно

стей  были  названы  недостаточное  владение 

приемами  такого  вида  оценивания  (17%)  и 

отсутствие мотивации (15%).  

Большинство  респондентов  (75%)  счита

ют,  что  формирующее  оценивания  является 

необходимым  условием  развития  метапред

метных  результатов  учащихся,  реализации 

индивидуального  подхода  к  обучающимся  и 

повышения мотивации учащихся к обучению.  

Для  повышения  эффективности  применения формирующего оценивания учителя счи

тают  необходимым  разработать  методиче

ские  рекомендации  по  использованию  ре

зультатов оценивания для формирования ин

дивидуального  образовательного  маршрута 

учащегося  (80%)  и  создать  банк  техник, 

форм,  приемов  формирующего  оценивания 

(77%). При этом 93% опрошенных указывают 

на то, что в образовательных учреждениях, 

где  они  работают,  отсутствует  единая  внут

ришкольная система оценивания, локальные 

акты,  регламентирующие  этот  процесс,  не 

разработаны методические рекомендации по 

использованию результатов оценивания и не 

создан банк техник, приемов и методов фор

мирующего оценивания. 

Полученные  данные  позволяют  сделать 

вывод о том, что большинство респондентов 

понимают необходимость и важность прове

дения  формирующего  оценивания  в  рамках 

единой  внутришкольной  системы  оценива

ния  и  готовы  работать  в  этом  направлении. 

Для  внедрения  в  практику  работы  форми

рующего  оценивания  необходимо  создание 

единой  внутришкольной  системы,  исполь

зующей банк техник, приемов и методов фор

мирующего  оценивания,  единого  критери

ального  аппарата  для  схожих  видов  работ, 

подкрепленного нормативными актами и ме

тодическими  рекомендациями  по  использо

ванию результатов оценивания. 

Таким  образом,  каждому  образовательно

му учреждению необходимо разработать сис

тему  оценивания,  включающую  в  себя  фор

мирующее и суммативное оценивание и ком

плексно  оценивающую  предметные  и  мета

предметные  достижения  учащихся. Для фор

мирования такой системы необходима разра

ботка  технологии  формирующего  оценива

ния,  которая  позволит  оценить  достижения 

учащегося в урочное и внеурочное время и на 

основе  анализа полученных  данных  дать  ре

комендации  по  их  дальнейшему формирова

нию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад. ФГОС: школьная система оценивания учебных достижений

Что оценивать и как оценивать  учебные достижения по ФГОС?...

доклад на тему "Оценивание в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Оценивание в условиях реализации ФГОС" поможет при переходе на программы ФГОС в средней и старшей школе.При написании доклада использовала материалы презентации Зартинова Л.А....

Доклад на РМО учителей иностранного языка "Методика оценивания учебных достижений с позиций компетентностного подхода"

Вопросы о том, как оценить уровень достижений ученика и что возможно оценить, относятся к «вечным» вопросам педагогики.Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и ...

Система оценивания обучающихся на уроках физической культуры (доклад)

Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основны...

ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...