Календарно тематическое планирование по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Рамазанова Ольга  Анатольевна

Таблица КТП на 2020 год с указанием корекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_-_20.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса

на 2020-2021 уч.год

Составила: учитель истории и обществознания Рамазанова О.А.

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

коррекционная работа с ОВЗ

план

факт

История Древнего мира

68

1

Как работать с учебником.

Откуда мы знаем, как жили наши предки.

 

стр6-8

2

Глава1. Счет лет в истории                                                             1                                                    стр9-11

                                                                                            Первобытность – 5 часов

Глава 2. Первобытные собиратели и охотники – 3 часа

3

Древнейшие люди

1

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

&1, работает с картинками.

4

Родовые общины охотников и собирателей

1

&2, пересказывает

5

Возникновение  искусства и религиозных верований

1

&3, учит записи

Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы – 2 часа

6

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

&4. Отвечает  на вопросы

7

Появление неравенства и знати. Тест №1

1

&5, пересказывает

Древний Восток                  20 часов

От первобытности к цивилизации

Глава 4. Древний Египет- 8 часов

8

Государство на берегах  Нила.

1

Характеризует местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды.

&6,работает с атласом и контурной картой

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Характеризует занятия древних египтян, используя рисунки

&7, учит  исторические термины и понятия

10

Жизнь египетского вельможи

1

&8,рассказывает о жизни вельмож по картине

11

Военные походы фараонов

&9,рассказывает о фараоне по картине

12

Религия древних египтян

1

Комментирует понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, религия,  используя наглядный материал.

&10,ответы на вопросы

13

Искусство  Древнего Египта

1

Описывает предметы материальной

культуры и произведения древнеегипетского искусства при помощи рисунков

&11-12, составляет краткий опорный конспект при помощи учителя

14

Письменность и знания древних египтян

1

15

Повторительно-обобщающий урок по темам 1-4. Контрольная работа №1 по теме «Древний Египет»

1

Объясняет  исторические понятия

Глава 5.Западная Азия в древности – 7 часов

16

Древнее Двуречье

1

Характеризует природно-климатические условия Древнего Двуречья, пользуясь атласом и рисунками.

&13,работает с атласом и контурной картой

17

 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

&14,отвечает на вопросы , работает с лентой времени

18

Финикийские мореплаватели

1

Используя историческую карту, определяет с помощью учителя причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

&15, выписывает основные занятия финикийцев

19

Библейские сказания

1

&16,пересказывает выбранный пункт

20

Древнееврейское царство

1

Даёт оценку с помощью учителя поступков Давида и Самсона

&17,отвечает на вопросы по выбору

21

Ассирийская держава

1

Определяет с помощью учителя причины падения Ассирийской державы

&18, работает с атласом и контурной картой

22

Персидская держава «царя царей».

1

&19,пересказывает пункт по выбору, работает с атласом и контурной картой

Глава 6. Индия и Китай в древности – 5 часов

23

Природа и люди Древней  Индии

1

Показывает на карте основные географические объекты Древней Индии

&20, описание природы, используя рисунки

24

Индийские варны

1

&21, выполняет задание по выбору в рабочей тетради

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

&22,пересказывает пункт параграфа по выбору

26

Первый властелин единого  Китая.

&23, составляет опорный конспект  с помощью учителя

27

 Повторительно-обобщающий урок по темам 5-6. Тест №2 по теме «Западная Азия в древности», «Индия и Китай в древности»

1

Выполняет тест

Древняя Греция – 21 час

Глава 7. Древнейшая Греция – 5 часов

28

Греки и критяне

1

Работает с картой, выполняет задания по выбору в рабочей тетради

 &24, ответы на вопросы по выбору

29

Микены и Троя

1

&25, работает с атласом и контурной картой

30

Поэма Гомера«Илиада»

1

& 26,читает поэму, выписывает новые слова

31

Поэма Гомера  «Одиссея»

1

& 27,читает поэму, пересказывает пункт по выбору

32

Религия древних греков

1

& 28, делает рисунки по теме

 

Глава 8. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием – 7 часов

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

& 29,   выписывает новые термины и   понятия

34

Зарождение демократии  в Афинах.

1

&30,   составляет конспект с помощью учителя

35

Древняя Спарта

1

& 31, составляет рассказ о  воспитании мальчиков в Спарте

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

& 32, работает с атласом и контурной картой

37

Олимпийские игры в древности

1

& 33,    выполняет задания в рабочей тетради по выбору

38

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

&34,      заполняет таблицу по образцу с помощью учителя

39

Нашествие персидских войск

1

& 35,     ответы на вопросы по выбору

Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии – 5 часов

40

В гаванях афинского порта Пирей

1

& 36, пересказывает выбранный текст

41

В городе богини Афины

1

& 37, ответы на вопросы по выбору

42

В афинских школах и гимнасиях

1

& 38, составляет  конспект с помощью учителя

43

В афинском театре

1

&39, составляет рассказ, используя рисунки

44

Афинская демократия при Перикле. 

1

&40, выписывает новые понятия, работает с лентой времени

Глава 10. Македонские завоевания в IVвеке до н.э. – 4 часа

45

Города Эллады подчиняются Македонии

1

 Показывает на карте места сражений

& 41,работает с атласом и контурной картой

46

Походы Александра Македонского на Восток.

1

& 42, составляет исторический портрет Александра Македонского с помощью учителя

47

В Александрии Египетской.

1

& 43,работает со словарём и лентой времени

48

Повторительно-обобщающий урок по темам 7-10. Контрольная работа №2

1

Выполняет контрольную работу

Древний Рим – 19 часов

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией – 3 часа

49

Древнейший Рим.

1

Пересказывает легенду об основании Рима

& 44,    

50

Завоевание Римом Италии

1

& 45 Отвечает на вопросы по выбору, работает с лентой времени

51

Устройство Римской республики

1

& 46,   составляет    план текста с помощью учителя

Глава 12. Рим-сильнейшая держава Средиземноморья – 3 часа

52

Вторая война Рима  с Карфагеном

1

&47,   работа с атласом и контурной картой

53    

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

& 48,  отвечает на вопросы по выбору

54

Рабство в Древнем Риме

1

Называет источники рабства.

& 49    работает с картой

Глава 13. Гражданские войны в Риме – 4 часа

55

Земельный закон братьев Гракхов

1

& 50, оценивает с помощью учителя поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян

 

56

Восстание Спартака

1

& 51,пересказывает текст по выбору

57

Единовластие Цезаря

1

& 52, работа с картой, лентой времени

58

Установление империи

1

& 53, ответы на вопросы по выбору

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры – 5 часов

59

Соседи Римской империи

1

& 54, выполняет задание по выбору в рабочей тетради

60

В Риме при императоре Нероне

1

&55,пересказывает текст по выбору

61

Первые христиане и их учение

1

&56,  оценивает с помощью учителя комплекс моральных норм христиан

62

Расцвет империи во  II веке нашей эры

1

&57, работает с лентой времени, решает исторические задачи

63

Вечный грод и его жители

1

&58, работает со словарём

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 4 часа

64

Римская империя при Константине

1

&59, пересказывает текст по выбору

65

Взятие Рима варварами

1

&60, отвечает  на вопросы по выбору, отмечает события на ленте времени

66

67

Повторительно-обобщающий урок по темам11-15. Тест №3

1

Выполняет тест

Итоговая контрольная работа

1

Выполняет контрольную работу

     68     Итоговое занятие по курсу истории древнего мира                          1                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...