Открытый урок Олимпийские игры в древности
план-конспект урока по истории (5 класс)

Новикова Юлия Ивановна

Открытый урок по теме «Олимпийские игры в древности»

Цели урока:

  1. Познакомить с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции
  2. Продолжить формировать умения работать с текстом учебника, выделять главное
  3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр

Задачи:

1.Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материла

2.Изучение новых понятий по данной теме

3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_olimpiyskie_igry.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Олимпийские игры в древности»

Цели урока:

  1. Познакомить с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции
  2. Продолжить формировать умения работать с текстом учебника, выделять главное
  3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр

Задачи:

1.Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материла

2.Изучение новых понятий по данной теме

3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: овладевать целостными представлениями о предмете «история»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории.

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные: Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни

Ход урока

1.Организационный момент

2. Опрос домашнего задания (блиц-опрос, индивидуальные карточки)

1. Географическое положение Древней Спарты?

2.Кто такой илот? Какие обязанности у них были? Как спартанцы обращались с илотами?

3.Приведите факты, что Спарта это военный лагерь?

4.Что конкретно вам понравилось в спартанском воспитании? А что возмутило?

3. Формулирование темы и целей урока

Давайте вспомним, по какой стране мы сейчас путешествуем и что мы уже знаем о древней Греции (полисы, демократия, Спарта). Наше путешествие продолжается и сейчас, я вам предлагаю догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

На слайде – олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец (как вы думайте, что символизируют эти кольца?) (слайд 1)

Все верно, эти кольца символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении. И цвет каждого кольца имеет свое значение: голубой -Европа, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, зеленый-Австралия.

Как вы думайте, когда появились олимпийские игры? А знает ли кто-нибудь из вас как проходили первые олимпийские игры в древности?

Тема нашего урока «Олимпийские игры в древности»

Какую мы поставим перед собой цель? (узнать про…

Учитель: Греки очень много работали, но они еще и любили отдыхать. Многие греки готовы были отдать много времени и сил, но попасть на какие-нибудь зрелища. Одним из таких зрелищ были Олимпийские игры.

Ребята, а кто нам в современном мире помогает лучше понять ход спортивной игры?

4. Работа по теме урока

А. Первые Олимпийские игры

Учитель: Позвольте сегодня мне взять на себя роль диктора-комментатора, но и вы пассивными слушателями быть не должны, так как по возвращении из путешествия вы должны будете поделиться впечатлениями от древних игр с вашими товарищами, родными и близкими.

«Внимание! Мы ведем свой репортаж из Олимпии, города в котором проходят очередные Олимпийские игры. Гонцы разносят по городам Эллады радостную весть: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен. Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва?(участвовали все полисы, прекращались войны, игры были честными)

 В Олимпию, расположенную в Южной Греции, съезжались сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции. (слайд)

Первые  Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. (запись в тетради) От этой даты греки вели свое летоисчисление.

Но что же послужило причиной их появления?

Внимательно прочитайте миф (стр. 159 учебника), рассказывающий об истории возникновения Олимпийских игр. И выделите причины их появления.

Основные причины появления Олимпийских игр: 1) поклонение богам; (Зевс основал Олимпийские игры в честь победы над своим отцом Кроном)

2)стремление показать силу и ловкость жителей Греции. (запись в тетрадь)

Б. Подготовка к играм

Учитель: Олимпийские игры в Древней Греции проводились 1 раз в 4 года, летом.

Для проведения Олимпийских игр были установлены следующие правила:

(работа в парах, раздаточный материал) Формулирование правил

  1. Участниками были только свободные эллины
  2. Участники должны были предварительно тренироваться около года на родине и 1 месяц в олимпии
  3. Во время олимпийских игр запрещалось воевать и носить оружие
  4. Женщинам запрещалось смотреть Олимпийские игры (почему?)
  5. Участниками игр обычно становились зажиточные люди, бедняки не могли тренироваться долгими месяцами (почему?)
  6. Олимпийские игры продолжались 5 дней

Учитель:Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи.

Однажды какой-то старик опоздал и никак не мог найти себе  место. Казалось, его никто не замечал. Но вот он приблизился к той части стадиона, где сидели спартанцы. Все они дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал аплодировать спартанцам. Старик же произнес: «Все греки знают правила приличия, но следуют им только спартанцы».

Как вы можете прокомментировать этот факт?  Учащиеся предлагают свои комментарии этой истории.

В. Пять незабываемых дней

Учитель:Итак, дорогие друзья, мы с вами находимся в Олимпии, к олимпийским играм все готово. Как вы думайте, какие виды спорта входили в древнюю олимпиаду?

И сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации археологических находок. Это  вазы древних греков, на вазах есть рисунки. Ваша задача, выяснить какие виды спортивных состязаний были в древней Греции.

Одно из главных состязаний пятиборье начиналось с бега, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. ( судя по рисункам на вазах). Также был кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц.

Учитель: Настало время выяснить ответ на вопрос о победителях Олимпиады.В настоящее время победителей награждают медалями.

Как вы думайте, какие почести воздавали победителям в древности?

Победителю на голову возлагали венок из ветвей оливы. В родном городе ему ставили памятник, предоставляли почетные места в театре и до конца жизни его кормили бесплатными обедами.

Учитель: Вот и подходит к концу наше с вами знакомство с историей олимпийского движения.

Как вы думайте почему Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?Организация учебной дискуссии. - посвящались богам- объявлялся мир, съезжались жители всей Греции, это объединяло греков–зрелище, отдых, развлечение, после сбора урожая.

В чем отличие, современных Олимпийских игр от античных? (в чем сходство?)

5. Подведение итогов урока

Какую цель мы перед собой ставили? А что вам на сегодняшнем уроке запомнилось больше всего?

Выставление оценок

Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы. Оценки отлично получают….Оценки хорошо получают…

6. Домашнее задание (дифференцированное задание)

П.33, синквейн по теме «Олимпийские игры»

7. Рефлексия (мне было интересно узнать, я сегодня узнал,  моя оценка за урок)

Итак, наше путешествие на родину Олимпийских игр завершилось и сейчас каждый из вас получит свою олимпийскую медаль и напишет свой отзыв, а также оценит каждый сам себя.

И в заключении я хочу вам пожелать, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает очень много положительных качеств. И возможно кто-то из вас станет в будущем олимпийским чемпионом и прославит свой родной город и нашу страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

Открытый урок Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности...

Урок «Олимпийские игры в древности»

Продолжительность: 1 урок  -  45 минутКласс: 5 классТехнологии: компьютер, проектор, экранЦели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жи...

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в  древности" и презентация к уроку,  5  класс (ФГОС)...

Открытый урок "Олимпийские игры в древности"

Как возникли олимпийские игры и как они проходили в древности....

Презентация к открытому урок "Олимпийские игры в древности"

Виды соревнований, символика соревнований, викторина....

Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: «Олимпийские игры в древности».

Методическая разработка урока истории  в 5 классе.Тема урока: «Олимпийские игры в древности»....