Информационная карта инновационного опыта.
учебно-методический материал по истории

Федоров Евгений Михайлович

Информационная карта инновационного опыта.Использование краеведческого материала  как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках истории и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_innovatsionnogo_opyta_fedorov_e.m.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Федоров Евнеий Михайлович

Организация, в которой работает автор опыта

МКОУ Караваевская ОШ

Адрес

д. Караваево ул. Мира, д.1, Сычевский район Смоленской области

Номер контактного телефона

84813023368

Должность

учитель

Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

история

Стаж работы в должности

34

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование краеведческого материала  как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках истории и во внеурочное время.

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

Идея изменений, полученных в результате внедрения инновационного опыта, состоит в использовании краеведческого материала с использованием ИКТ.

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

Повысить интерес к предмету, качество знаний, активную деятельность учеников.

Концепция изменений

Краеведческое исследование – это способ исследования исторического пространства, времени, вещей. Осуществляется связь теории и практики.

Сущность ИПО

Педагог занимает в процессе обучения различные позиции. Ученики выбирают себе интересующие их направления. Во внеурочной деятельности краеведческое исследование является комплексным носителем информации и воспитывает нравственные и патриотические чувства учащихся.

Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

В организации проведения урока истории я стараюсь разрешить  проблему  решения образовательных задач учебного предмета, наряду с воспитательными и оздоровительными.

     Решение этой проблемы лежит в организация педагогическими средствами дозированности сочетания и позитивной направленности исторического образования для организации нужного обучающего результата, уровня воспитанности  и здоровьесберегающего эффекта в развитии школьника. Особенностью моей системы работы является широкое использование краеведческого аспекта учебного предмета и практически100% вовлечение обучающихся 5-9 классов в краеведческую проектно-исследовательскую учебную деятельность.

     Поэтому приоритет развивающей и мировоззренческой функций образования, формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, корреляция содержания образования и проектно-исследовательской учебной деятельности, создание и организация условий, инициирующих детское действие, высокая степень завершенности развития учащихся в основной школе на основе окружающих детей исторических деталей и ситуаций, стали моими определяющими задачами, как учителя истории.

Условия реализации изменений

В  целом  краеведческое исследование  повышает  мотивированность  обучащихся  на  уроках, вызывает  интерес  к  изучаемому  предмету  и  массу  положительных  эмоций. Краеведческое исследование  часто предполагают проблемный характер обучения, есть проблемный  вопрос,  на  который  надо  найти  ответ,  а  это  все  приводит  к творческому поиску учеников.

Результат, полученный автором в ходе реализации

     Эффективность применяемой методической системы подтверждают следующие показатели:

     - успеваемость обучающихся - 100%;

     - качество знаний по классам за последние три года имеет положительные тенденции;

     - показатели уровня обученности высокие и обладают положительной динамикой;    

     - растет интерес обучающихся к участию в конференциях, конкурсах и творческих мероприятиях;

     - интерес к моей педагогической системе проявляют учителя школы и района.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Сайт МКОУ Караваевская ОШ: karavaevo-sch.edusite.ru

Ф.И.О. составителя карты

Федоров Евгений Михайлович

Форма распространения представленного опыта, уровень распространения

Педагогический опыт распространяется на муниципальном уровне, рекомендован к изучению и использованию учителями истории.

Формы распространения: выступления в рамках мастер-класс, конференции, семинары.

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)

01.02.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

информационная карта инновационного опыта

Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....

Информационная карта инновационного опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ  и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...