Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

 Ковнеристова Алина Вячеславовна

Рабочая программа по истории для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соот­ветствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2017 г. и  программы и тематическое планирование курса Н.М. Арсентьев, М.А. Гореев, А.Ю. Лазебникова, П.П. Панкин, В.А. Тишков, В.И. Уколова/ под редакцией А.В. Торкунова История России. 7 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programa_po_istorii_8_klass.docx68.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 118 ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЦЫГАНОВА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ гимназии № 118

Приказ от __________№ _______

_________________Т.С. Балашова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   истории

основное общее образование, 8 В, М класс

количество часов

8В- 69

8М- 66

учитель

Ковнеристова Алина Вячеславовна

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ, авторских программ А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы, А. Вигасин, Г. Годер, М.: Просвещение, 2017. Н.М. Арсентьев, М.А. Гореев, А.Ю. Лазебникова, П.П. Панкин, В.А. Тишков, В.И. Уколова/ под редакцией А.В. Торкунова История России. 8 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2017

2020-2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; Рабочей программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина – Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2015); Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.

Рабочая программа для 8 класса ориентирована на использование следующих учебников:

  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред А.А. Искендерова – М.: «Просвещение», 2016.
  2. Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2017 г

Для составления рабочей программы была  использована  Примерная программа по истории, потому что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей. Авторские программы   по новой истории и истории России структурируют  учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных программой и в соответствии с используемыми учебниками, что позволяет   последовательно изучать  материал.

Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы  направлена на достижение следующих целей и решение следующих задач:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

                Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;  
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  •  уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);  
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
  • обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);  

расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении. Учебный предмет история играет важную роль в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающимися (выпускников) в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.  

Основной формой организации образовательного процесса  является - классно-урочной форма.  Уроки, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. На уроке истории  используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

        Реализация рабочей программы рассчитана на использовании в учебном процесс  элементов  таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов,  личностно-ориентированные,  деятельностные, проблемно-ориентированные.

Механизмом формирование ключевых компетенций обучающихся в ходе реализации рабочей программы является внедрение в процесс обучения IT — технологий, современных инновационных технологий, интерактивных методов и приемов обучения.

        В ходе реализации рабочей программы  по истории на уроках используются следующие формы  контроля:

  • ндивидуальная,
  • групповая,
  • фронтальная,
  • комбинированная,
  • взаимоконтроль,
  • самоконтроль.

        По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие: 1) устные; 2) письменные; 3) практические (работы); 4) тесты. Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они учебном процессе дополняют друг друга.

Место учебного предмета в учебном плане

         Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Для обязательного изучения учебного предмета «История Нового времени» – 28 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), учебного предмета «История России» - 42 ч (из расчёта два учебных часа в неделю).  В 8 В классе 35 рабочих недель (69 часов). В 8 М классе-33 рабочих недель (66 часов), программа будет выполнена за счет уплотнения материала.

Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии рабочей программы в VIII классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

НОВАЯ ИСТОРИЯ.

Содержание курса

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в начале XVIII в.

Тема 1 Рождение нового мира

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Тема 2 Европа в век Просвещения

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре.

Промышленный переворот в Англии.

Тема 3 Эпоха революций

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Страны Востока в XVIII вв.

Тема 4 Традиционные общества Востока. Начала европейской колонизации.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

Итоговое обобщение «Мир на рубеже XVIII–XIX вв.»

От традиционного общества к обществу индустриальному. Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVIII в.»

8 класс Россия в конце XVII ― XVIII в.

Россия в конце XVII ― первой четверти XVIII в.

Содержание учебного курса «История России»

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — начале XIX вв. (42ч)

У истоков российской модернизации

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I. (14 часов)

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (6 часов)

        Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762 гг.). Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика.

Тема 3. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)

        Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народные движения. Восстание Е.И.Пугачева.         Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Освоение Новороссии и Крыма.

Тема 4. Россия при Павле I (3 часа)

        Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.( 9 часов)

        Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Даты по истории России за 8 класс:

1682—1725 гг. — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V)

 1682―1689 гг. — правление царевны Софьи

1682, 1689, 1698 гг. — восстания стрельцов в Москве

1686 г. — заключение «вечного мира» с Речью Посполитой  

1686–1700 гг.― война с Османской империей

1687 г. — основание Славяно-греко-латинского училища (позднее ― академия) в Москве

 1687, 1689 гг. — Крымские походы В. В. Голицына

1689 г. — Нерчинский договор между Россией и Китаем  

1695, 1696 гг. — Азовские походы

1697―1698 гг. — Великое посольство в Европу

1700—1721 гг. — Северная война  

1700 г. — поражение под Нарвой 16 мая

1703 г. — основание Санкт-Петербурга , в РО г. Белая Калитва

 1705—1706 гг. — восстание в Астрахани

 1707—1708 гг. — восстание под предводительством Кондратия Булавина 1708—1710 гг. — учреждение губерний

1708 г. — битва при деревне Лесной

 27 июня 1709 г. — Полтавская битва

1711 г. — учреждение Сената; Прутский поход

1714 г. — указ о единонаследии

27 июля 1714 г. — Гангутское сражение  

1718—1720 гг. — учреждение коллегий

1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии  

1720 г. — сражение у острова Гренгам

1721 г. — Ништадтский мир со Швецией

1721 г. — провозглашение России империей  

1722 г. — введение Табели о рангах

1722—1723 гг. — Каспийский (Персидский) поход  

1725 г. — учреждение Академии наук в Петербурге

 1725―1727 гг. ― правление Екатерины I

 1727―1730 гг. ― правление Петра II

1730―1740 гг. ― правление Анны Иоанновны  

1733―1735 гг. ― война за польское наследство  

1736―1739 гг. ― русско-турецкая война

1741―1743 гг. ― русско-шведская война

1740―1741 гг. ― правление Иоанна Антоновича  

1741―1761 гг. ― правление Елизаветы Петровны  

1755 г. ― основание Московского университета  

1756―1763 гг. ― Семилетняя война

1761―1762 гг. ― правление Петра III

1762 г. ― Манифест о вольности дворянской  

1762―1796 гг. ― правление Екатерины II

 1768―1774 гг.― русско-турецкая война 26 июня

 1770 г. ― Чесменское сражение

 21 июля 1770 г. ― сражение при Кагуле

1772, 1793, 1795 гг. ― разделы Речи Посполитой

1773―1775 гг. ― восстание под предводительством Емельяна Пугачёва

1774 г. ― Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей

1775 г. ― начало губернской реформы

1783 г. ― присоединение Крыма к России

1785 г. ― жалованные грамоты дворянству и городам  

1787―1791 гг. ― русско-турецкая война

1788 г. ― указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»  1788―1790 гг.― Русско-шведская война

11 декабря 1790 г. ― взятие Измаила

1791 г. ― Ясский мир с Османской империей

 1796―1801 гг. ― правление Павла I

1799 г. ― Итальянский и Швейцарский походы русской армии

11 марта 1801 г. ― убийство Павла I

Основные понятия  и термины по истории России за 8 класс.

Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Империя. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Крепостная мануфактура. Рекрутские наборы. Ревизия. Прокурор. Фискал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша.  Дворцовый переворот. Верховный тайный совет. Кондиции. «Бироновщина». Просвещённый абсолютизм. Секуляризация. Уложенная комиссия. Гильдия. Магистрат. Духовные управления (мусульманские). Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм.  

Основные источники по истории России за  8 класс

Генеральный регламент. Воинский устав. Морской устав. Духовный регламент. Табель о рангах. Указ о единонаследии 1714 г. Ништадтский мир. Акт поднесения государю царю Петру I титула императора всероссийского и наименования Великого и Отца Отечества. Указы Петра I. Походные журналы Петра Великого. «Ревизские сказки». Реляции и мемории.  «Юности честное зерцало». «Слово на погребение Петра Великого» Феофана Прокоповича. Газета «Ведомости». Переписка Петра I. «Гистория свейской войны». Записки и воспоминания иностранцев о России.  Кондиции Анны Иоанновны. «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии. Учреждение о губерниях. Жалованные грамоты дворянству и городам. Городовое положение. Манифест о вольности дворянства. Воспоминания Екатерины II. Переписка Екатерины II с Вольтером. Указы Емельяна Пугачёва. Кючук-кайнарджийский мирный договор. Георгиевский трактат с Восточной Грузией. Ясский мирный договор. Оды М. В. Ломоносова. Журналы «Живописец» и «Всякая всячина». «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева.  

Персоналии по истории Росссии за 8 класс

Государственные и военные деятели:

Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф. М. Апраксин, А. П. Бестужев-Рюмин, Э. И. Бирон, Я. В. Брюс, А. П. Волынский, В. В. Голицын, Ф. А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М. И. Кутузов, Ф. Я. Лефорт, И. Мазепа, А. Д. Меншиков, Б. К. Миних, А. Г. Орлов, А. И. Остерман, Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев, царевна Софья, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, П. П. Шафиров, Б. П. Шереметев.

Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования:

Батырша, Г. Байер, В. И. Баженов, В. Беринг, В. Л. Боровиковский, Д. С. Бортнянский, Ф. Г. Волков, Е. Р. Дашкова, Н. Д. Демидов, Г. Р. Державин, М. Ф. Казаков, А. Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И. П. Кулибин, Д. Г. Левицкий, М. В. Ломоносов, А. К. Нартов, И. Н. Никитин, Н. И. Новиков, И. И. Ползунов, Ф. Прокопович, Е. И. Пугачёв, А. Н. Радищев, В. В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, Н. П. Румянцев, А. П. Сумароков, В. Н. Татищев, В. К. Тредиаковский, Д. Трезини, Д. И. Фонвизин, С. И. Челюскин, Ф. И. Шубин, И. И. Шувалов, П. И. Шувалов, М. М. Щербатов, С. Юлаев, С. Яворский.

Литература и средства обучения

 Юдовская А.Я.,  Ванюшкина Л.М.,«Новая история»  издательство «Просвящение», 2016год.

Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 1994;

История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

Короткова, М. В. История России ХIХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2012;

Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

Важенин А.Г. История России. XIX век. Конспекты уроков. - ВЛАДОС-пресс, 2013 год.

Шамрай Ю.В., Ткачук И.И.  История России. XIX век 8 класс тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации, - Ростов -на-Дону, ЛЕГИОН, 2017г.

Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России в схемах и таблицах. - М: Вентана-Граф, 2016 год.

Фадеева Д.А., Тороп Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2016 год.

CD-ROM Уроки отечественной истории Кирила и Мефодия

Программный учебный комплекс История отечества CD-ROM часть4.

CD-ROM  Вехи истории энциклопедия

CD-ROM  История нового времени 8 класс. Образовательная коллекция 1С

CD-ROM  Энциклопедия история России 862-1917

CD-ROM История тестовый контроль 7-8 классы

CD-ROM Русский музей живопись

Интернет Ресурсы

 http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

 http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости

образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для

http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

 http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия

http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;

http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал

http://biography.globala.ru/ - Биографии известных людей

http://www.hrono.info – Всемирная история в интернете

http://www.lensart.ru – Художественные фотографии

http://history.standart.edu.ru Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

http://historydoc.edu.ru Лекции по истории on-line для любознательных

http://www.lectures.edu.ru Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал

http://www.pish.ru Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»

http://his.1september. ru Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР

http://school-collection.edu.ru/collection Всероссийская олимпиада школьников по истории

http://www.teacher.syktsu.ru

Проект ХРОНОС — Всемирная история в Интернете

http://www. hrono.ru Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории

http://www.historic.ru Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство

http://www.worldhist.ru Российский электронный журнал «Мир истории»

http://www historia.ru Государственная публичная историческая библиотека России

http://www.shpl.ru Государственный архив Российской Федерации

http://www.garf.ru Архивное дело

http://www.archnadzor.ru Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext Хронология русской и западной истории

http://www.istorya.ru/hronos.php История Отечества с древнейших времен до наших дней

http://slovari.yandex.ru/dict/io Образовательно-исторический портал Великая империя. История России

http://imperiya.net История государства Российского в документах и фактах

http://www.historyru.com История России с древнейших времен до 1917 года: электронное учебное пособие

http://elib.ispu.ru/library/history Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций

http://www.bibliotekar.ru/rusKluch Русская история, искусство, культура

http://www.bibliotekar.ru/rus/ Российская Империя: исторический проект

http://www.praviteli.org Династия Романовых

http://www moscowkremlin.ru/romanovs.html Проект «День в истории»

http://www 1-day.ru Государственные символы России. История и реальность http://simvolika.rsl.ru Гербы городов Российской Федерации

http://heraldry. hobby. ru Военная литература

http://www culture.pskov. ru Старинные города России http://www oldtowns.ru Храмы России

http://www.hist.ru Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»

http://www.borodino.ru Государственный Исторический музей

http://www.shm.ru Музеи Московского Кремля

Образовательная платформа:

  • ЯКЛАСС

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей

страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы

исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений

прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных  исторических и современных источников, раскрывая ее социальную  принадлежность и познавательную ценность;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Обучающиеся должны знать:

хронологию, работу с хронологией;

исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства,  частников, результаты важнейших исторических событий;

Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой

на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также

даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники

информации, в том числе материалы на электронных носителях;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы

государств, города, места значительных исторических событий

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям

истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
  • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;  
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и др. информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);  
  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
  • работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;  
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;  
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;  определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат. Предметные результаты изучения истории включают:
  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;  умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:
  • имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII ― XVIII в.;  
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные ими виды исторических источников; В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;  
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;  
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематический план

История нового времени

№ раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Введение

2

2

Раздел 1

Рождение нового мира

5

5

Раздел 2

Европа в век просвещения

5

5

Раздел 3

Эпоха революций

4

4

Раздел 4

Традиционные общества Востока

4

3

Повторение по курсу Новое время

1

1

Итого

21

20

История России

№ раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Раздел 1

Россия в эпоху преобразований Петра I.

14

14

Раздел 2

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

7

7

Раздел 3

Российская империя при Екатерине II.

11

11

Раздел 4

Россия при Павле I. (2 часа)

2

2

Раздел 5

Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке.

9

8

Итоговое повторение

5

4

Итого

48

46

Итого за курс

69

66

Тематическое планирование

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1

Введение. Мир к  началу 18 века

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины

Глава 1. Рождение нового мира

2

«Европейское чудо»

Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости.

3

Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Заполнят таблицу: «Основные идеи просветителей»

4

В поисках путей модернизации. Европа меняется

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами. Выделять условия промышленного переворотв в европейских странх

5

В поисках путей модернизации. Европа меняется

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами . Объяснять изменения в жизни населения европейских стран

6

Мир художественной культуры Просвещения

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

7

Мир художественной культуры Просвещения

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение.

8

Международные отношения в 18веке

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Глава 2. Европа в век Просвещения

9

Англия на пути к индустриальной эре

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

10

Франция при старом порядке

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей

11

Германские земли в 18 веке

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

12

Австрийская  монархия Габсбургов в 18 веке

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

13

Урок обобщения и систематизации по теме: «Европа в век Просвещения»

14

Контрольная работа по теме: «Рождение Нового мира. Европа в век Просвещения»

Глава 3. Эпоха революций

15

Английские колонии  в Северной Америке

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

16

Война за независимость. Создание США

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками.

18

Великая французская революция. От монархии к республике

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

19

Европа в годы Французской революции

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал

Глава 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

20

21

Османская империя. Персия.

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

22

23

Индия

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Научатся определять термины: клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

24

25

Китай

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Научатся определять термины: конфуцианство, буддизм,колонизация, регламентация.

26

Япония

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера .Получат возможность научиться:раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

27

Колониальная политика европейских держав в 18 веке

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

28

Итоговая контрольная работа

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины.

История России

26

Введение в курс истории России 18 века

27

У истоков российского модернизма

умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать

и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение. Знание основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать внешнюю и внутреннюю политику царя

28-29

Россия и Европа в конце 17 века

умение работать с различными источниками информации, анализировать текст, сравнивать объекты и их характеристики, определять логические связи между явлениями и процессами, структурировать информацию по заданным критериям, делать выводы. владение навыками самоконтроля и самоанализа, умение организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя. умение слушать учителя, полно и точно выражать свои мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения

30

Предпосылки Петровских реформ

умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать

и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение

31-32

Начало правления Петра I

умение работать с различными источниками информации, анализировать текст, сравнивать объекты и их характеристики, определять логические связи между явлениями и процессами, структурировать информацию по заданным критериям, делать выводы. владение навыка- ми самоконтроля и самоанализа, умение организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя. умение слушать учителя, полно и точно выражать свои мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения

33

Северная война 1700-1721гг.

умение воспроизводить информацию по памяти. Составлять характеристику объекта по заданным параметрам, выделять общее и особенное, устанавливать причинно- следственные связи. умение планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, прогнозировать и представлять результаты своей работы. Владение основами самоанализа и самооценки. умение слушать и отвечать на вопросы учителя, грамотно и адекватно учебной задаче представлять конкретное содержание в устной и письменной форме

34

Северная война 1700-1721гг.

умение анализировать текст, выделять общее и особенное, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, описывать события, устанавливать причинно- следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую. владение основами целеполагания, умение представлять результаты своей работы.умение сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности

35

Реформы управления Петра I

умение давать определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме. принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

36

Экономическая политика ПетраI

 умение воспроизводить информацию по памяти, Составлять характеристику объекта по заданным параметрам, выделять общее и особенное, устанавливать причинно- следственные связи.  умение планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, прогнозировать и представлять результаты своей работы. Владение основами самоанализа и самооценки.  умение слушать и отвечать на вопросы учителя, грамотно и адекватно учебной задаче представлять конкретное содержание в устной и письменной форме

37

Российское общество в петровскую эпоху

 умение анализировать текст, выделять общее и особенное, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, описывать события, устанавливать причинно- следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую.  владение основами целеполагания, умение представлять результаты своей работы.  умение сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности

38

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

 умение работать с различными источниками информации, анализировать текст, сравнивать объекты и их характеристики, определять логические связи между явлениями и процессами, структурировать информацию по заданным критериям, делать выводы.  владение навыками самоконтроля и самоанализа, умение организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.  умение слушать учителя, полно и точно выражать свои мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения

39

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

 умение анализировать текст, выделять общее и особенное, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, описывать события, устанавливать причинно- следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую.  владение основами целеполагания, умение представлять результаты своей работы.  умение сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности

40

Перемены в культуре России в годы петровских реформ

 умение работать с различными источниками информации, анализировать текст, сравнивать объекты и их характеристики, определять логические связи между явлениями и процессами, структурировать информацию по заданным критериям, делать выводы.  владение навыками самоконтроля и самоанализа, умение организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.  умение слушать учителя, полно и точно выражать свои мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения

41

Повседневная жизнь и быт при Петре I

 умение работать с различными источниками информации, анализировать текст, сравнивать объекты и их характеристики, определять логические связи между явлениями и процессами, структурировать информацию по заданным критериям, делать выводы.  владение навыка-ми самоконтроля и самоанализа, умение организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.  умение слушать учителя, полно и точно выражать свои мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения

42

Значение петровских преобразований в истории страны

 умение давать определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

43

Повторительно обобщающий урок «Россия в эпоху петровских преобразований»

 умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.  умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.  умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией

44

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

Эпоха дворцовых переворотов

 умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, анализировать текст, выделять общее и особенное, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, описывать объекты и события, сопоставлять объекты и их характеристики.  владение навыками самоконтроля и самооценки, умение планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, представлять и оценивать результаты своей работы.  умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение

45

Эпоха дворцовых переворотов

 умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, анализировать текст, выделять общее и особенное, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, описывать объекты и события, сопоставлять объекты и их характеристики.  владение навыками самоконтроля и самооценки, умение планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, представлять и оценивать результаты своей работы.  умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение

46

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762гг

 умение воспроизводить информацию по памяти, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, выделять общее и особенное, устанавливать причинно- следственные связи, описывать объекты и события.  умение формулировать учебные задачи, составлять план их решения, прогнозировать и представлять результаты своей работы.  умение слушать и отвечать на вопросы учителя, грамотно и адекватно учебной задаче представлять конкретное содержание в устной и письменной форме

47

Внешняя политика России 1725-1762гг

 умение давать определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной Форме, умение вступать в диалог

48

Национальная и религиозная политика в 1725 -1762гг

 умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать

и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение, выступать пред аудиторией.

49

Повторительно обобщающий урок «После Петра Великого»: эпоха «дворцовых переворотов»

 умение анализировать текст, структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать обобщения, готовить сообщения и презентации.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

50

История Россия в 1760-х – 1790-х гг. правление Екатерины II

Россия в системе международных отношений.

 умение воспроизводить информацию по памяти, работать с текстом, анализировать информацию, заполнять таблицы, составлять описание объекта.  владение навыками целеполагания, умение планировать свою учебную деятельность и адекватно оценивать её результаты.  владение монологической контекстной речью; умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, обмениваться информацией

51

Внутренняя политика Екатерины II

 умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  владение основами целеполагания, самоконтроля и самооценки, умение представлять результаты своей работы.  владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение

52

Экономическое развитие России при ЕкатеринеII

 умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  владение основами целеполагания, самоконтроля и самооценки, умение представлять результаты своей работы.  владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение

53

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века

 умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, аргументировать свою точку зрения и уважительно относиться к чужой

54

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева.

 умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, анализировать текст, искать и структурировать информацию, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.  умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умение представлять и анализировать результаты своей работы.  умение работать в группе, проявлять инициативу, согласовывать свои действия с одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли

55

Донское казачество в период народных движений XVIII века

 умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, анализировать текст, искать и структурировать информацию, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.  умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умение представлять и анализировать результаты своей работы.  умение работать в группе, проявлять инициативу, согласовывать свои действия с одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли

56

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

 умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.  умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.  умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией

57

Внешняя политика Екатерины II

 умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  владение основами целеполагания, самоконтроля и самооценки, умение представлять результаты своей работы.  владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение

58

Освоение Новороссии и Крыма

 умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  владение основами целеполагания, самоконтроля и самооценки, умение представлять результаты своей работы.  владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение

59

Повторительно обобщающий урок. «Российская империя при ЕкатеринеII

 умение анализировать текст, структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать обобщения, готовить сообщения и презентации.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

60

Российская империя при Павле I

Внутренняя политика Павле I

 умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  владение основами целеполагания, самоконтроля и самооценки, умение представлять результаты своей работы.  владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение

61

Внешняя политика Павле I

 умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать текст, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  владение основами целеполагания, самоконтроля и самооценки, умение представлять результаты своей работы.  владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, высказывать своё мнение

62

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.

Общественная мысль, публицистика, литература в XVIII веке

 умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, обобщать, анализировать текст, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов.  умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умение планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы.  умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, проявлять инициативу, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения

63

Образование в России в XVIII  веке

 Умение анализировать текст, строить логические рассуждения, давать характеристику объекта, представлять информацию в наглядно – символической форме.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя.

Умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической речью в письменной и устной форме.

64

Российская наука и техника

  Умение анализировать текст, строить логические рассуждения, давать характеристику объекта, представлять информацию в наглядно – символической форме.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя.

Умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической речью в письменной и устной форме.

65

Российская архитектура, живопись и скульптура в XVIII веке

 умение анализировать текст, структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать обобщения, готовить сообщения и презентации.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

66

Музыкальное и театральное искусство

 умение анализировать текст, структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать обобщения, готовить сообщения и презентации.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

67

Народы России в XVIII веке. Народы России в XVIII веке

 умение анализировать текст, структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать обобщения, готовить сообщения и презентации.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

68

Перемены в повседневной жизни российских сословий

 умение анализировать текст, структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать обобщения, готовить сообщения и презентации.  принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.  умение слушать одноклассников и учителя. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме

69

Региональный компонент.

Наш регион в XVIII веке

 умение работать с различными источниками информации, анализировать текст, сравнивать объекты и их характеристики, определять логические связи между явлениями и процессами, структурировать информацию по заданным критериям, делать выводы.  владение навыками самоконтроля и самоанализа, умение организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.  умение слушать учителя, полно и точно выражать свои мысли, высказывать и аргументировать свою точку зрения

70

Итоговое повторение Повторение по теме «Россия в конце XVII – XVIII вв.: от царства к империи

 умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.  умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.  умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией. Метапредметные результаты освоения курса

Календарно – тематическое планирование по истории 8 В класса

Дата по плану

Дата по факту

Часы

Тема урока

8 В

Введение

1

01.09

1

Повторение изученного в 7 классе

2

04.09

1

Введение. Мир к  началу 18 века

Раздел 1. Рождение нового мира.

3

08.09

1

 «Европейское чудо»

4

11.09

1

Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы

5

15.09

1

В поисках путей модернизации. Европа меняется

6

18.09

1

Мир художественной культуры Просвещения

7

22.09

1

Международные отношения в 18 веке.

Раздел 2. Европа в век Просвещения.

8

25.09

1

Англия на пути к индустриальной эре

9

29.09

1

Франция при старом порядке

10

02.10

1

Германские земли в 18 веке

11

06.10

1

Австрийская  монархия Габсбургов в 18 веке

12

09.10

1

Урок обобщения и систематизации по теме: «Европа в век Просвещения»

Раздел 3. Эпоха революций.

13

13.10

1

Английские колонии  в Северной Америке

14

16.10

1

Война за независимость. Создание США

15

20.10

1

Великая французская революция. От монархии к республике

16

23.10

1

Европа в годы Французской революции

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

17-18

27.10

30.10

2

Османская империя, Персия.

19

10.11

1

Традиционные общества Востока. Индия,Китай,Япония

20

13.11

1

Колониальная политика европейских держав в 18 веке

21

17.11

1

Повторение по курсу истории «Новое время»

История России.

Раздел 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

22

20.11

1

Россия и Европа в конце XVII века.

23

24.11

1

Предпосылки Петровских реформ

24

27.11

1

Начало правления Петра I

25-26

01.12

04.12

2

Северная война 1700-1721гг.

27

08.12

1

Реформы управления Петра I

28

11.12

1

Экономическая политика ПетраI

29

15.12

1

Российское общество в петровскую эпоху

30

18.12

1

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

31

22.12

1

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

32

25.12

1

Перемены в культуре России в годы петровских реформ

33

29.12

1

Повседневная жизнь и быт при Петре I

34

12.01

1

Значение петровских преобразований в истории страны

35

15.01

1

Повторительно обобщающий урок «Россия в эпоху петровских преобразований»

Раздел 2. Россия при наследниках Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.

36

19.01

1

Эпоха дворцовых переворотов

37

22.01

1

Эпоха дворцовых переворотов

38

26.01

1

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762гг

39-40

29.01

02.02

2

Внешняя политика России 1725-1762гг

41

05.02

1

Национальная и религиозная политика в 1725 -1762гг

42

09.02

1

Повторительно обобщающий урок «После Петра Великого»: эпоха «дворцовых переворотов»

Раздел 3. История Россия в 1760-х – 1790-х гг. правление Екатерины II.

43

12.02

1

Россия в системе международных отношений

44

16.02

1

Внутренняя политика Екатерины II

45-46

19.02

26. 02

2

Экономическое развитие России при Екатерине II

47

02.03

1

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века

48

05.03

1

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева

49

09.03

1

Донское казачество в период народных движений XVIII века

50

12.03

1

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

51

16.03

1

Внешняя политика Екатерины II

52

19.03

1

Освоение Новороссии и Крыма

53

02.04

1

Повторительно обобщающий урок. «Российская империя при Екатерине II

Раздел 4. Российская империя при Павле I.

54

06.04

1

Внутренняя политика Павле I

55

09.04

1

Внешняя политика Павле I

Раздел 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.

56-57

13.04

16.04

2

Общественная мысль, публицистика, литература в XVIII веке

58

20.04

1

Образование в России в XVIII  веке

59

23.04

1

Российская наука и техника

60

27.04

1

Российская архитектура, живопись и скульптура в XVIII веке

61

30.04

1

Музыкальное и театральное исскуство

62

04.05

1

Народы России в XVIII веке

63

07.05

1

Перемены в повседневной жизни российских сословий

64

11.05

1

Региональный компонент. Наш регион в XVIII веке

Итоговое повторение

65-66

14.05

18.05

2

Повторение по теме «Россия в конце XVII – XVIII вв.: от царства к империи

67

21.05

1

Итоговая годовая контрольная работа

68-69

25.05

28.05

2

Подведение итогов

Календарно – тематическое планирование по истории 8 М класса

Дата по плану

Дата по факту

Часы

Тема урока

8 М

Введение

1

01.09

1

Повторение изученного в 7 классе

2

07.09

1

Введение. Мир к  началу 18 века

Раздел 1. Рождение нового мира.

3

08.09

1

 «Европейское чудо»

4

14.09

1

Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы

5

15.09

1

В поисках путей модернизации. Европа меняется

6

21.09

1

Мир художественной культуры Просвещения

7

22.09

1

Международные отношения в 18 веке.

Раздел 2. Европа в век Просвещения.

8

28.09

1

Англия на пути к индустриальной эре

9

29.09

1

Франция при старом порядке

10

05.10

1

Германские земли в 18 веке

11

06.10

1

Австрийская  монархия Габсбургов в 18 веке

12

12.10

1

Урок обобщения и систематизации по теме: «Европа в век Просвещения»

Раздел 3. Эпоха революций.

13

13.10

1

Английские колонии  в Северной Америке

14

19.10

1

Война за независимость. Создание США

15

20.10

1

Великая французская революция. От монархии к республике

16

26.10

1

Европа в годы Французской революции

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

17

27.10

1

Османская империя, Персия.

18

09.11

1

Традиционные общества Востока. Индия,Китай,Япония

19

10.11

1

Колониальная политика европейских держав в 18 веке

20

16.11

1

Повторение по курсу истории «Новое время»

История России.

Раздел 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

21

17.11

1

Россия и Европа в конце XVII века.

22

23.11

1

Предпосылки Петровских реформ

23

24.11

1

Начало правления Петра I

24-25

30.12

01.12

2

Северная война 1700-1721гг.

26

07.12

1

Реформы управления Петра I

27

08.12

1

Экономическая политика ПетраI

28

14.12

1

Российское общество в петровскую эпоху

29

15.12

1

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

30

21.12

1

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

31

22.12

1

Перемены в культуре России в годы петровских реформ

32

28.12

1

Повседневная жизнь и быт при Петре I

33

29.12

1

Значение петровских преобразований в истории страны

34

11.01

1

Повторительно обобщающий урок «Россия в эпоху петровских преобразований»

Раздел 2. Россия при наследниках Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.

35

12.01

1

Эпоха дворцовых переворотов

36

18.01

1

Эпоха дворцовых переворотов

37

19.01

1

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762гг

38-39

25.01

26.01

2

Внешняя политика России 1725-1762гг

40

01.02

1

Национальная и религиозная политика в 1725 -1762гг

41

02.02

1

Повторительно обобщающий урок «После Петра Великого»: эпоха «дворцовых переворотов»

Раздел 3. История Россия в 1760-х – 1790-х гг. правление Екатерины II.

42

08.02

1

Россия в системе международных отношений

43

09.02

1

Внутренняя политика Екатерины II

44-45

15.02

16.02

2

Экономическое развитие России при Екатерине II

46

22.02

1

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века

47

01.03

1

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева

48

02.03

1

Донское казачество в период народных движений XVIII века

49

09.03

1

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

50

15.03

1

Внешняя политика Екатерины II

51

16.03

1

Освоение Новороссии и Крыма

52

05.04

1

Повторительно обобщающий урок. «Российская империя при Екатерине II

Раздел 4. Российская империя при Павле I.

53

06.04

1

Внутренняя политика Павле I

54

12.04

1

Внешняя политика Павле I

Раздел 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.

55

13.04

1

Общественная мысль, публицистика, литература в XVIII веке

56

19.04

1

Образование в России в XVIII  веке

57

20.04

1

Российская наука и техника

58

26.04

1

Российская архитектура, живопись и скульптура в XVIII веке

59

27.04

1

Музыкальное и театральное исскуство

60

04.05

1

Народы России в XVIII веке

61

11.05

1

Перемены в повседневной жизни российских сословий

62

17.05

1

Региональный компонент. Наш регион в XVIII веке

Итоговое повторение

63-64

18.05

24.05

2

Повторение по теме «Россия в конце XVII – XVIII вв.: от царства к империи

65

25.05

1

Итоговая годовая контрольная работа

66

31.05

1

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...