Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Программа рассчитана на 70 часов. К учебникам Агибаловой и Арсентьева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_6_klass.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

 ____________ Т.М. Мосунова

(подпись)

«___»__________2020__г.

Согласовано с заместителем директора по УВР

_________ М.В. Понизова

«____»___________2020 г.

Утверждено

Приказ №___

 от «____»________2020 г.

Директор

 __________О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

История России. Всеобщая история.

Класс

6

Учитель

Учитель истории и обществознания Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

2 ч. в нед, 70 часов в год

Планирование составлено на основе

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: История Средних веков. Агибалова Е.В.,Донской Г.М.  2015
  2. Данилов, Журавлева, Барыкина: История России. 6-9 класс. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России», 2017 г.

Учебник

  1. Всеобщая история. История средних веков. История средних веков. Агибалова Е.В.,
    Донской Г.М., М.: Просвещение, 2020
  2. История России. 6 класс. В 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др./Под ред. Торкунова А.В. Просвещение, 2020

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

_____________________

(личная подпись)

Аркадьевка  2020 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
  • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

Регулятивные УУД:

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
  • адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

Выпускник научится:

  • локализовать во времени этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековом российском обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;
  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • составлять на основе учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рабочую программу предмета «История» интегрировано 13 часов раздела «Религия и культура» учебного предмета «ОДНКР».

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Раздел 1. Введение

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Раздел 2. Становление Средневековой Европы (VI-XI вв.)

 Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

Представления о сотворении мира в христианстве

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

        Примеры интеллектуальных, нравственных, художественных культовых ценностей культуры.

Раздел 3. Арабы в VI – XI вв.

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Возникновение ислама. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира. Культура ислама. Мечеть – архитектурный шедевр, ценность исламской и мировой культуры. Роль мечети в развитии культуры и образования у мусульман. Традиции ислама в воспитании детей. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры.

Раздел 4. Феодалы и крестьяне.

 Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Раздел 5. Средневековый город и его обитатели

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Раздел 6. Католическая церковь.

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

 

Раздел 8.  Германия и Италия в XII-XV веках.

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.

Раздел 9. Славянские государства и Византия.

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Раздел 10. Культура Западной Европы в XI – XV вв.

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Раздел 11. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.

Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Раздел 12. Итоговое повторение.

Итоговое повторение курса История Средних веков.

ИСТОРИЯ РОССИИ

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.)

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фак-

тор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности. 

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества.Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат.

Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских

общин.

Образование государства Русь

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения. 

Влияние принятия христианства на развитие общества. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Роль монастырей в развитии образования. Традиции православной религии в воспитании детей. Художественные ценности христианства. Православный храм как культовое произведение архитектуры. Икона – художественное произведение.

Русь в конце X — начале XII в.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель  самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине XIII  —  XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства.  Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.

Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

        

Формирование единого Русского государства

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения. Ислам в России

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

История средних веков

29

Тема  1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.)

5

Тема 2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ в VI – XI вв.

2

Тема 3. АРАБЫ В VI-XI вв.

2

Тема 4. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ

2

Тема 5. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД в Западной и Центральной Европе

2

Тема 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в XI – XIII вв. Крестовые походы.

2

Тема 7. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XI – XV вв.)

6

Тема 8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ в XIV – XV вв.

2

Тема 9. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ в Средние века

3

Тема 10. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ в Средние века.

3

История России

41

Тема 1. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ

6

Тема 2. РУСЬ В IX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII ВВ.

11

Тема 3. РУСЬ В СЕРЕДИНЕ XII – НАЧАЛЕ XIII ВВ.

5

Тема 4. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII – XIV В.

10

Тема 5.  ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА

9

ИТОГО

70

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

 (представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)

Тематика проектов

  1. Церковная жизнь в Средние века. Средневековый монастырь.
  2. Путешествия викингов.
  3. Средневековая деревня.
  4. Средневековый замок. Знаменитые средневековые замки Европы
  5. Средневековый город. История возникновения городов Европы в их названиях.
  6. Знаменитые средневековые города Европы.
  7. Осада и штурм Константинополя.
  8. Великие правители Средневековья.
  9. Византийские императоры.
  10. Константинополь – столица великой империи. Путешествие в Константинополь.
  11. Знаменитые женщины Средневековья.
  12. Мода эпохи Средневековья.
  13. Война Алой и Белой Розы.
  14. Готический собор как символ мироздания.
  15. Загадочные тамплиеры.
  16. История духовно – рыцарских орденов.
  17. Средневековые рыцари.
  18. Чудеса эпохи Средневековья.
  19. Чудеса средневековой арабской архитектуры.
  20. Военное дело в эпоху Столетней войны.
  21. Как учились в эпоху Средневековья: школы и университеты.
  22. Флоренция – город искусств. (в эпоху раннего Возрождения )
  23. Грюнвальдская битва.
  24. Прага – город Средневековья.
  25. Самураи – воины средневековой Японии.
  26. Военное дело у монголов.
  27. Цивилизации доколумбовой Америки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

планируемая

фактическая

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

29

Тема  1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.)

5

Введение. Живое Средневековье.

1

5.09

с. 5-11

Образование варварских королевств.

1

8.09

§ 1, с.12-21

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

12.09

§ 3, с.27-33

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.  

Представления о сотворении мира в христианстве

1

15.09

§4, с. 33-40

Англия в раннее Средневековье.

Входной контрольный тест

1

19.09

§5, с. 40-47

Тема 2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ в VI – XI вв.

2

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

1

22.09

§6-7, с.47-53

Образование славянских государств.  Примеры интеллектуальных, нравственных, художественных культовых ценностей культуры.

1

26.09

§ 8, с.60-68

Тема 3. АРАБЫ В VI-XI вв.

2

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.  Мечеть.

1

29.09

§9, с.68-77

Культура стран халифата. Роль мечети в развитии культуры и образования у мусульман.

1

3.10

§10, с. 77-86

Тема 4. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ

2

Средневековая деревня и ее обитатели.

 

1

6.10

§11, с.87-94

В рыцарском замке

1

10.10

§12, с. 94-102

Тема 5. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД в Западной и Центральной Европе

2

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

1

13.10

§ 13, с. 102-111

Торговля в средние века.

1

17.10

§14, с.111-117

Тема 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в XI – XIII вв. Крестовые походы.

2

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

20.10

§16, с. 127-135

 

Крестовые походы

Иудаизм и культура

1

24.10

§17, с. 135-151

Тема 7. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XI – XV вв.)

6

Как происходило объединение Франции.

1

27.10

§18, с.151-158

Что англичане считают началом своих свобод. 

1

31.10

§ 19, с. 158-167

Столетняя война. 

1

10.11

§20, с.167-178

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии.

1

14.11

§21, с. 178-184

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

17.11

§22, с. 184-191

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV вв.

1

21.11

§23, с. 191-200

Тема 8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ в XIV – XV вв.

2

Гуситское движение в Чехии.

1

24.11

§24, с.200-208

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.  Традиции ислама в воспитании детей. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры.

1

28.11

§25, с. 208-214

 

Тема 9. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ в Средние века

3

Образование и философия. Средневековая литература.

1

1.12

§ 26,27 с. 214-229

Средневековое искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии.

1

5.12

§ 28-29, с. 229-243

Научные открытия и изобретения.

1

8.12

§30, с.243-252

Тема 10. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ в Средние века.

3

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Культурные традиции буддизма

1

12.12

§31, с.252-265

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

1

15.12

§32, с.265-277

 Наследие Средних веков в истории человечества.

Полугодовая контрольная работа

1

19.12

Повторить изученное.

ИСТОРИЯ РОССИИ

41

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

6

Наша Родина - Россия

1

22.12

С. 3-5, введение

 Древние люди и их стоянки на территории современной России.

 

1

26.12

§ 1, с. 10-15

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

16.01

С.15-19

Образование первых государств.

1

19.01

§ 2, с. 19-26

Восточные славяне и их соседи.

1

23.01

§3, с. 26-35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в древности».

1

26.01

Повторить гл.1

Тема 2. Русь в IX – первой половине XII вв.

11

Первые известия о Руси.

1

30.01

§4, с. 36-39

Становление  Древнерусского государства. Олег и Игорь.

1

2.02

§5, с.39-49

Становление  Древнерусского государства. Ольга и Святослав.

1

6.02

§5, с.39-49

Правление князя Владимира. Крещение Руси. Влияние принятия христианства на развитие общества

1

9.02

§6, с.49-56

Русское государство при Ярославе Мудром. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования.

1

13.02

§7, с.56-64

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

16.02

§8, с.64-69

Общественный строй и церковная организация на Руси. Роль монастырей в развитии образования.

1

20.02

§9, с. 69-77

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Художественные ценности христианства. Православный храм Икона.

1

24.02

§10, с.84-93

Повседневная жизнь населения Традиции православной религии в воспитании детей

1

27.02

§11, с.93-99

Повторительно-обобщающий урок  «Русь в IX – первой половине XII вв».

1

2.03

Повторить гл.2

Наш край в древности

1

6.03

Работа над проектом

Тема 3. РУСЬ в середине XII – начале XIII вв.

5

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1

9.03

§12, с. 100-108

Владимиро-Суздальское княжество.

1

13.03

§13, с. 108-117

Новгородская республика.

1

16.03

§14, с. 117-123

Южные и юго-западные русские княжества.

1

20.03

С.117-123

Повторение по теме «Русь в середине XII – начале XIII вв».

1

30.03

Повторить гл.3

Тема 4. Русские земли в середине XIII – XIV в.

10

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

3.04

§15, с.4-12

Батыево нашествие на Русь

1

6.04

§16, с.12-19

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

10.04

§17, с.19-27

 Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1

13.04

§18, с. 27-35

Литовское государство и Русь.

1

17.04

§19 с. 35-41

Усиление Московского княжества

1

20.04

§20, с.41-48

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

24.04

§21, с.48-57

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв.

1

27.04

§22, с.57-65

Родной край в истории и культуре Руси.

Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации

1

28.04

Работа над проектом.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII – XIV вв.»

1

4.05

Повторить гл.4

Тема 5.  Формирование единого Русского государства

9

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

8.05

§23, с.66-71

Московское княжество в первой половине XV в.

1

10.05

§24, с.71-78

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

11.05

§25, с.78-84

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

15.04

§26, с.84-96

Русская православная церковь в  XV- начале XVI в.

1

18.05

С. 96-101

  Человек в Российском государстве второй половины XV в. Ислам в России

1

19.05

С.101-107

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

22.05

§27, с. 107-117

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства».

1

25.05

Повторить изученное.

Итоговое повторение по курсу: «История России с древнейших времен до начала XVI века».

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...