Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Рабочая программа по истории 11 класс (68 часов) УМК Волобуева "Россия в мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_11_klass.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

Т.М. Мосунова

«……..»………………. 2020 г

Согласовано с

заместителем директора по УВР ……………

М.В. Понизова

«…..»……………2020 г.

Утверждено:

Приказ № ………. от «……»………2020 г.

Директор …………..

          О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

история

Класс

11

Учитель

Учитель истории и обществознания Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

2 ч. в нед, 68 часов в год

Планирование составлено на основе

Авторская программа Волобуева О.В. «История. Россия и мир.10-11 кл; Программы для общеобразовательных учреждений»/ О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев. М., Дрофа, 2015 г;

Учебник

Россия в мире. 11 класс.  (базовый уровень). Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. ДРОФА, 2019

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

________________

Аркадьевка  2020 г.

          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащийся;
  2. Обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизации, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
  3. Правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  4. Формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно- следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  5. Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик Анализ взаимодействия истории страны с мировой историей;
  6. Осознание учащимися Значение изучения истории, опасности фальсификации прошлого России в современных условиях
  7. Воспитание у школьников гуманистического ведения мира, неприятие всех проявления дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим, далеким по времени и современным культурам;
  8. Формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции-неприятие нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
  9. Воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядом, социального компромисса и толерантности, предотвращение социальных конфликтов путём поиска их мирного разрешения.

изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Россия и мир в начале XX века

Введение. Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе.

Особенности периода новейшей истории.

Новые тенденции в развитии общества. Индустриальная цивилизация Запада и проблемы модернизации в России. Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития.

Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества на Западе, в России и на Востоке. Идейные течения, образование первых политических партий в России.

Первая российская революция: становление конституционной монархии. Предпосылки, причины и этапы революции. Нарастание конфронтации между властью и обществом. Русско-японская война. Радикализация общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции. Всероссийская октябрьская стачка. Деятельность Советов.

Реформа политического строя. Манифест 17 октября. Природа нового политического строя.

Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и

социалисты-революционеры. Либеральные партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Начало российского парламентаризма: I Государственная Дума.

Российское общество и реформы. Программа правительства П.А. Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств.

Непоследовательность реформаторского курса.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов. Особенности развития российской экономики. Роль государства в хозяйственной жизни страны. Экономический подъем в России.

Россия на фоне индустриальных стран Запада. Основные направления внешней политики России.

Отношения с Китаем и Японией. Россия в системе военно-политических союзов.

II.  Первая мировая война и революционные потрясения  

Первая мировая война. Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 г. Роль восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915-1917 гг. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в России и других воюющих странах. Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны.

Российская революция 1917 года. Революционные события февраля 1917 г.: падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов.

Послефевральский политический режим. Создание правительственной коалиции, политические кризисы. “Апрельские тезисы” В. И. Ленина. Курс большевиков на социалистическую революцию. Выступление Л. Г. Корнилова. Большевизация Советов. Октябрь 1917 г.: приход к власти большевиков. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты Советской власти.

Установление новой власти на местах. Политические преобразования в Советской России.

Система центральных и местных органов управления Советского государства. Образование коалиционного большевистско-левоэсеровского правительства. Судьба Учредительного собрания. Различные точки зрения на революционные события 1917г.

Гражданская война в Россия. Причины и особенности гражданской войны, ее временные рамки.

Война “внутри демократии”. Брестский мир. Борьба за Советы весной 1918 г. Комуч и восстание Чехословацкого корпуса. Строительство Красной Армии. Л. Д. Троцкий. Распад большевистко- левоэсеровского блока. Формирование однопартийной системы в Советском государстве.

Принятие Конституции РСФСР. Борьба между “красными” и “белыми”. Расширение белого движения и иностранная интервенция. Победы Красной Армии над войсками А. В. Колчака и А. И. Деникина. Связь гражданской войны с социальной и экономической политикой большевиков.

Политика “военного коммунизма” и ее результаты. Крестьянские восстания. Завершение гражданской войны в европейской части страны. Причины победы большевиков в гражданской войне.

Образование СССР. Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР.

Национальные государства в годы гражданской войны. Объединение советских республик и образование СССР. Конституция СССР 1924 г.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. Итоги войны. Мирные предложения. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Противоречия между странами- победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Проблема России на переговорах о мире. Распад империй и образование новых государств в Европе. Революционные

процессы в Европе. Создание новых национальных государств.

 III. Мир в межвоенный период

Мировой экономический кризис. Экономическое развитие стран Запада в 20-е гг. Предпосылки экономического кризиса. “Великая депрессия” в США. Ф. Д. Рузвельт. Основные мероприятия “Нового курса”. Выход США из кризиса. Проявление кризисных явлений в разных странах мира.

Выход из кризиса, предложенный левыми силами. Политика “Народного фронта” во Франции.

Тоталитарные режимы в Европе. Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма.

Установление фашистского режима в Италии. Корпоративное государство в Италии: вариант тоталитарной диктатуры. Экономический и политический кризис в Германии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы. Нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса.

Модернизация в странах Востока. Страны Востока после окончания Первой мировой войны.

Распад Османской империи и рождение новой Турции. Внутренняя политика К. Ататюрка.

Национально-освободительное движение в Индии и его особенности. Идеология гандизма.

Революционные события в Китае. Сунь Ятсен. Гоминьдан после смерти Сунь Ятсена.

Гражданская война в Китае.

 IV.Социалистический эксперемент в СССР

Советская Россия в годы НЭПа. Кризис власти РКП(б) и политики “военного коммунизма”.

Нарастание крестьянских выступлений. Кронштадтское восстание. X съезд РКП(б). Переход к новой экономической политике (НЭПу). Основные направления НЭПа. Восстановление и развитие промышленности и сельского хозяйства. Проблема многоукладности народного хозяйства. Трудности НЭПа. Противоречия между экономической и политической системами СССР в период НЭПа. Расширение торговой сети и сферы услуг. Изменение социальной структуры общества: рост численности пролетариата, появление “нэповской” буржуазии,

увеличение числа государственных служащих. “Культурная революция”. Политическая борьба в большевистской партии после смерти В.И. Ленина. Усиление позиций И.В. Сталина в советском руководстве.

Пути большевистской модернизации. Особенности модернизации в СССР. Свертывание НЭПа.

Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Форсированная

индустриализация и ее источники. Насильственная коллективизация. Массовые репрессии.

Советская экономическая модель. Режим личной власти вождя. Изменения социальной структуры общества, деформация общественного сознания. Конституция 1936 г.: несоответствие демократического характера конституции и социально-политических реалий советского общества.

СССР в системе международных отношений. Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Генуэзская и Локарнская конференции. Полоса международного признания СССР.

Лига Наций. Дальневосточная политика СССР. Советско-китайский конфликт на КВЖД. Советская помощь Китаю в борьбе с японской агрессией. Советско-японский вооруженный конфликт в районе озера Хасан. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе. Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти нацистов в Германии. Политика коллективной безопасности. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования.

Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны. Мюнхенское соглашение 1938 г. И политика “умиротворения” агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе.

Неудача советско-англо-французских переговоров летом 1939 г. Заключение пакта о ненападении с Германией. Разграничение сфер влияния в Европе.

 V. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Агрессия Германии и Италии в Европе. Причины войны. Периодизация. Нападение гитлеровской Германии на Польшу. Присоединение к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. “Странная война” на Западе. Оккупация Германией Дании и Норвегии. Разгром и капитуляция Франции. “Битва за Англию”. Военные действия в Северной Африке. Агрессия Германии и Италии на Балканах.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско- финляндская война и ее результаты. Расширение территории СССР в 1940 г.: присоединение Бессарабии, Северной Буковины и Прибалтики.

Начало Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 г. Преобразование органов государственного и военного управления.

Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Провал германского плана молниеносной войны. Контрнаступление Красной Армии под Москвой зимой 1941-1942 гг.

Ситуация на фронте весной и летом 1942 г. Наступление немецкой армии на юге летом 1942 г.

Начало Сталинградской битвы. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане.

Образование Антигитлеровской коалиции.

Коренной перелом в войне. Сталинградская битва. Окружение и разгром немецких армий под Сталинградом - начал коренного перелома. Массовый героизм советских солдат и офицеров - важнейший фактор победы под Сталинградом. Наступление Красной Армии зимой 1942 - весной

1943 гг.: освобождение Кавказа, прорыв блокады Ленинграда, наступление на центральных участках фронта. Планы воюющих сторон на лето 1943 г. Битва на Курской дуге и ее значение.

Переход стратегической инициативы к Красной Армии. Освобождение левобережной Украины. Битва за Днепр. Сражения в Северной Африке и на Тихом океане в 1942 – 1943 гг. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Война и советское общество. Перестройка советской экономики в условиях войны. Тыл в годы Великой Отечественной войны. Изменение политики в отношении церкви. Положение на территориях, подвергшихся немецкой оккупации.

Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения в борьбе с немецко-

фашистской агрессией.

Победа Антигитлеровской коалиции. Завершение Второй мировой войны. Стратегическая обстановка к началу 1944 г. Наступательные операции советских войск зимой-весной 1944 г.

Наступление советских войск в Белоруссии - операция “Багратион”. Изгнание врага с территории СССР. Начало освобождения стран Восточной и Центральной Европы. Открытие второго фронта.

Военные действия на Западе в 1944 г. Движение Сопротивления. Берлинская операция.

Завершение войны в Европе. Окончание Великой Отечественной войны. Разгром Японии.

Берлинская (Потсдамская) конференция. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Итоги Второй мировой войны.

 VI. Биполярный мир и “холодная война”

Начало противостояния СССР и Запада. Политические последствия войны. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. Начало “холодной войны”. Установление в странах Восточной Европы просоветских режимов. Создание СЭВ. Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание НАТО. Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и ее результаты. Мир на грани ядерной войны. Смена ориентиров советской внешней политики после смерти И.В. Сталина. Поиск диалога со странами Запада. Встреча руководителей СССР, США, Англии и

Франции в Женеве в 1955 г. Установление дипломатических отношений с ФРГ. Создание ОВД. Возведение “Берлинской стены”. Карибский кризис. Борьба за влияние в “третьем мире”. Война во Вьетнаме.

От разрядки к новому противостоянию. Начало разрядки международной напряженности.

Достижение советским блоком военно-стратегического паритета с Западом. Договор ОСВ-1.

Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Размещение советских ядерных ракет в Восточной Европе, начало войны в Афганистане. Окончание разрядки. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Обострение идеологической борьбы на международной арене.

 VII. СССР и социалистические страны Европы

СССР: От Сталина к началу десталинизации. Экономические последствия войны. Переход промышленности на выпуск гражданской продукции. Восстановление экономики. Отмена карточной системы и денежная реформа. Сталинская диктатура: ужесточение политического режима. Усиление идеологического давления на общество. Новый виток репрессий во второй половине 40-начале 50-х гг. Смерть И. В. Сталина. Приход к власти нового руководства во главе с Н.С. Хрущевым. Освоение целины: успехи и неудачи. Улучшение жизни колхозников.

Наступление на подсобные хозяйства. Социальная политика: рост заработной платы, массовое жилищное строительство. ХХ съезд КПСС, критика сталинизма. Начало процесса реабилитации.

Новая программа партии – утопические планы построения коммунизма. Десталинизация. Противоречивость политики Н.С. Хрущева. Рост недовольства политическим и экономическим курсом Н.С. Хрущева среди части партийного и государственного руководства и населения.

Снятие Н.С. Хрущева с партийных и государственных постов. Итоги реформ.

Кризис “развитого социализма”. Приход к власти Л.И. Брежнева. Нарастание консервативных тенденций в политической жизни. Власть номенклатуры. Конституция 1977 г. Закрепление руководящей роли Коммунистической партии в жизни советского общества. Экономическая реформа 1965 года. Попытки внедрения принципов хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Продолжение экстенсивного развития, убыточность большинства колхозов и совхозов. Концепция “развитого социализма”. Кризис догматизированной идеологии. Критика советской политической системы диссидентами. Правозащитное движение. Углубление кризиса “развитого социализма”.

Социализм в Восточной Европе. Господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах жизни стран Восточной Европы. Методы и средства строительства социализма. Конфликт Тито – Сталин. Югославский вариант социализма.

Проблема разделенной Германии. События 1956 г. в Польше. Восстание в Венгрии. Участие советских войск в венгерских событиях. “Пражская весна” 1968 г., ввод войск стран ОВД в Чехословакию. “Доктрина Брежнева”. Кризис 1980-1981 гг. в Польше. ”.

 VIII. Запад и “третий мир” во второй половине XX века

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х годах. Возрастание экономической и политической роли США после второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву и лидера западного мира. Внешняя и внутренняя политика США. Политическая жизнь Западной Европы. Политические партии и движения. Формирование экономической политики в рамках концепции “государства благосостояния”. Успехи и неудачи политики “государства

благосостояния”. Изменения в социальной структуре общества. Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг. Новый этап НТР и его последствия.

Социально-экономические и политические процессы в странах Запада. Влияние массовых общественных движений на внутреннюю и внешнюю политику западных стран. Кризис “государства благосостояния”. Восстановление позиций консерватизма и консервативных партий. Неоконсервативная модель экономического развития.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в. Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии.

Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония – экономический лидер Азиатского региона. Феномен “новых индустриальных стран”. Влияние ислама в странах Азии и Африки. Исламская революция в Иране. Идеи социализма в “третьем мире”. КНР: от “культурной революции” к рыночным реформам. Социализм во Вьетнаме и Северной Корее. Трансформация идей социализма в странах Азии и Африки. Ближневосточный конфликт. Особенности развития Латинской Америки.

Политические и экономические проблемы региона. Кубинский социализм. Политическая нестабильность в Латинской Америке: Чили, Никарагуа. Современное положение в странах Латинской Америки.

 IX. Россия в современном мире

СССР в период “перестройки”. М.С. Горбачев. Осознание властью необходимости

экономических реформ. Курс на “ускорение”. Экономические преобразования. Провозглашения политики “перестройки” и “гласности”. Развитие процесса десталинизации общества. XIX партийная конференция и ее решения. I съезд народных депутатов СССР. Межрегиональная депутатская группа. Национальная политика. Возникновение национальных движений. “Новое мышление” и советская внешняя политика середины 80-х - начала 90-х гг. Возобновление советско-американского диалога. Улучшение отношений с Западной Европой. Вывод советских

войск из Афганистана. Кризис власти. Борьба реформаторских и консервативных сил в партийном и государственном руководстве. Массовое движение за отмену монополии КПСС на власть. Межнациональные отношения и конфликты. Начало “парада суверенитетов”. Противостояние союзного и российского руководства. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Отношения между союзными республиками и Центром. Августовский политический кризис 1991 г., крах ГКЧП. Победа демократических сил. Крушение КПСС.

Провозглашение независимости союзными республиками. Распад СССР. Образование СНГ. Крах социализма в Восточной Европе. Общие черты экономического и политического кризиса стран “реального социализма”. Оппозиционные движения в странах Восточной Европы. Влияние перестройки в СССР на внутриполитическое развитие этих стран. “Бархатные революции” конца

80-х годов в странах Восточной Европы. Распад Восточного блока и преодоление биполярности мира. Экономические и политические последствия распада социалистической системы.

Национальные конфликты. Рыночные реформы.

Становление новой России. Провозглашение курса на создание в России гражданского общества и правового государства. Б.Н. Ельцин. Выбор пути экономических преобразований. Е.Т. Гайдар.

Либерализация цен и ее последствия. Начало приватизации, ее издержки. Развитие частного предпринимательства. Формирование основ рыночной экономики. Два подхода к перспективам преобразований. Конфликт двух ветвей власти – исполнительно и законодательной.

Политический кризис осени 1993 г. Основные политические силы. Выборы в Государственную думу и принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г.

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. Основные положения

Конституции Российской Федерации. Курс на стабилизацию. Проблема отношений между

федеральным центром, республиками и регионами. Два варианта разрешения противоречий между центром и регионами: Татарстан и Чечня. Чеченская проблема. Политическая жизнь в стране после 1993 г. Развитие многопартийности в России и ее особенности. Выборы в Государственную думу 1995 г. и президентские выборы 1996 г. Изменение в расстановке политических сил. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Изменения в социальной структуре. Парламентские выборы 1999 г. и президентские выборы 2000 г.: новая расстановка

политических сил. В. В. Путин. Стабилизация экономического и политического положения страны. Экономические преобразования. Формирование новой властной вертикали.

Мир на пороге XXI века. Современная мировая цивилизация: пути развития. Россия в системе международных экономических отношений. Интеграционные процессы в Европе и других регионах. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире.

Политическая ситуация в мире. Расширение блока НАТО. Отношения России с НАТО. Участие России в международной борьбе с терроризмом. Проблемы ядерной безопасности и ликвидации локальных войн и конфликтов. Международные организации и движения. Роль ООН в  современном мире

 X. Духовная жизнь

Развитие научной мысли. Теория относительности и новая физическая картина мира.

Теоретические и экспериментальные достижения физики микромира. Развитие космологии.

Познание тайн живой природы: физиология, генетика, психология. Учение о ноосфере. Научно-технический прогресс. Развитие транспорта. Ядерное оружие и атомная энергетика.

Ракетостроение и космонавтика. Информационные и компьютерные технологии. Интернет и мобильная, спутниковая телефонная связь.

Основные тенденции развития мировой художественной культуры. Возникновение культуры авангардизма. Ее особенности и крупнейшие представители. Отражение жизни общества в реалистической литературе. Плюралистическая художественная культура конца ХХ века. Музыка. Архитектура. Массовая культура.

Российская культура “серебряного века”. Культура “серебряного века”. Упадок и возрождение культуры России рубежа веков. Основные течения и направления русского искусства и литературы. Новаторство и традиции русской культуры. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы ХХ века.

Культура России: от соцреализма к свободе творчества. Революция и культура. Усиление партийного контроля над духовной жизнью общества и ее идеологизация. Отражение событий революции и гражданской войны в литературе. Социалистический реализм как официальное художественное направление. Советский кинематограф 20-30-х гг. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины ХХ века. Влияние десталинизации на духовную жизнь советского общества. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства и кинематографе. Противоречивость духовной жизни советского общества. Официально-охранительная и не официозная тенденции в советской культуре. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории .Опасность фальсификации прошлого России  в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Россия и мир в начале 20 века

8

Мировая война и революционные потрясения

11

Мир в межвоенный период

4

Социалистический эксперимент в  СССР

8

Вторая мировая война

8

Биполярный мир и «холодная война»

4

СССР и социалистические страны Европы

5

Запад и «Третий мир» во второй половине 20 века

5

Россия в современном мире

9

Духовная жизнь

4

Итоговые уроки

2

Всего часов

68

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

 (представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)

Тематика проектов

«Нам в сорок пятом выдали медали…» (Награды Великой Отечественной войны – презентация)

Герои Советского Союза – мои соотечественники

А. Колчак – адмирал и полярник

Злая судьба русской науки (репрессии против советских ученых в 30 годы)

Моя земля в XX веке

Компьютер – машина XX века

Знаменитые русские эмигранты

Великие стройки (Презентация и рассказ о любой из строек Советского Союза)

Пионерия – истоки и современность

Моя семья и Великая Отечественная война

История моей семьи в XX веке

Русские – лауреаты нобелевской премии


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

 Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

планируемая

фактическая

Россия и мир в начале 20 века 

8

Основные тенденции и результаты мирового исторического процесса к концу 19 века.

1

2.09

С. 3

Новые тенденции в развитии общества

1

7.09

§1, с. 5-13

Первая российская революция

1

9.09

§2-3, с. 13-24

Причины  и основные этапы первой российской революции

1

14.09

§2-3, с. 13-24

Первая российская революция и реформы

1

16.09

§2-3, с. 13-24

Российское общество и реформы.

1

21.09

§4, с. 24-32

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1

23.09

§5, с. 32-40

Повторение по теме «Россия и мир в начале 20 века»

1

28.09

Гл.1

Мировая война и революционные потрясения

11

Первая  мировая война

1

30.09

§6-7, с. 41-54

Первая мировая война

1

5.10

§6-7, с.41-54

Российская революция 1917 года.

1

7.10

§8-9, с. 54-65

Российская революция 1917 года.

1

12.10

§8-9, с. 54-65

Гражданская война в России

1

14.10

§10-11, с. 65-76

Гражданская война в России

1

19.10

§10-11, с. 65-76

Победа большевиков в России: причины и последствия

1

21.10

§10-11, с. 65-76

От Российской республики Советов к СССР

1

26.10

§12, с. 76-81

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

1

28.10

§13, с. 81-89

Новая политическая карта Европы

1

9.11

§13, с. 81-89

Повторение по теме  «Первая мировая война»

1

11.11

Гл. 2

Мир в межвоенный период

4

Мировой экономический кризис

1

16.11

§14, с. 90-99

Тоталитарные режимы в Европе

1

18.11

§15, с.99-107

Модернизация в странах Востока

1

20.11

§16, с. 107-115

Урок обобщения по теме «Мир в межвоенный период»

1

23.11

Гл. 3

Социалистический эксперимент в СССР

8

Советская страна в годы НЭПа

1

25.11

§17, с. 116-124

Пути большевистской модернизации

1

30.11

§18-19, с. 124-135

Пути большевистской модернизации

1

2.12

§18-19, с. 124-135

СССР в системе международных отношений

1

7.12

§20-21, с. 135-145

Причины непрочности Версальско- - Вашингтонской системы

1

9.12

сообщение

Тоталитарные режимы в Европе

1

14.12

сообщение

Тоталитарный режим в России

1

16.12

сообщение

Повторение по теме «Социалистический эксперимент в СССР

1

21.12

Задания, с. 145

Вторая мировая война

8

Вторая мировая война, её причины

1

23.12

§22, с. 146-152

Агрессия гитлеровской Германии

1

13.01

§22, с. 146-152

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

18.01

§23, с. 152-159

Начало Великой  Отечественной войны

1

20.01

§24, с. 159-166

Коренной перелом

1

25.01

§25, с.166-174

Семинарское занятие «Человек на войне»

1

27.01

Сообщение

Победа Антигитлеровской коалиции

1

1.02

§26, с. 174-184

Повторение  по теме «Вторая мировая война»

1

3.02

Гл.5

Биполярный мир и «холодная война»

4

Начало противостояния

1

8.02

§27, с. 185-192

Мир на грани ядерной войны

1

10.02

§28, с.192-198

От разрядки к новому противостоянию

1

15.02

§29, с. 198-205

Обобщение по теме «Биполярный мир»

1

17.02

Вопросы с. 205

СССР и социалистические страны Европы

5

СССР:  от Сталина к началу десталинизации.

1

22.02

§30, с. 207-214

Кризис «развитого  социализма»

1

24.02

§31, с. 214-221

Хрущев и Брежнев : судьба реформ

1

1.03

§31, с. 214-221

Социализм в Восточной Европе

1

3.03

§32, с. 221-228

Обобщение по теме «СССР и социалистические страны Европы»

1

10.03

Гл. 7

Запад и «третий мир» во второй половине 20 века

5

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг.

1

15.03

§33, с. 229-237

Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг.

1

17.03

§34, с. 237-245

Страны Азии, Африки   и Латинской Америки

1

29.03

§35-36, с. 245-255

Страны Азии, Африки   и Латинской Америки

1

31.03

§35-36, с. 245-255

Обобщение по теме  Запад и «третий мир»

1

5.04

Гл. 8

Россия в современном мире

9

СССР в период перестройки

1

7.04

§37-38, с. 256-268

СССР в период перестройки

1

12.04

§37-38, с. 256-268

Крах социализма в Восточной Европе

1

14.04

§39, с. 268-275

Становление новой России

1

19.04

§40, с. 275-282

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

1

21.04

§41, с. 282-289

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

1

26.04

§42, с. 282-289

Российская Федерация: от социализма к новому обществу.

1

28.04

§41, с. 289-242

Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации

1

3.05

§43, с. 296-304

Мир на пороге 21 века

1

5.05

§43, с. 296-304

Духовная жизнь

Развитие научной мысли. Научно-технический прогресс.

1

10.05

§ 44-45, с. 305-318

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

1

12.05

§46, с.318-326

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

1

17.05

§47, с. 326-332

Повторение по  теме« Духовная жизнь»

1

19.05

Гл. 10

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней

1

24.05

Гл. 1-10

Итоговое повторение по курсу Россия и мир

1

25.05

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...