Рабочая программа
рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iarp-8kl.docx879.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa11328.23733\Титит Бикушев - 0013.tif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Индивидуальная адаптированная рабочая программа по обществознанию для  учащегося 8 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и    адаптирована для обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся со статусом ОВЗ, изучение тем дается на базовом уровне в соответствии с требованиями к образовательным программам по предмету для общеобразовательных школ. Контроль знаний осуществляется на базовом уровне.

Сроки реализации программы: год.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по обществознанию  составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897».
  • Примерная рабочая программа к учебному курсу обществознание для общеобразовательных учреждений (6-9 класс).
  •  Авторская программа Обществознание, 6—9 классы, авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук
  • Адаптированная основная образовательная программа КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Календарный учебный график КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        Цели и задачи

Цель данного учебного предмета – создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. Для достижения целей ставятся следующие задачи:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Обществознание» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы».  По ФГОС ООО предмет обществознание в учебном плане с 6 класса.Учебный план отводит 35 часа в год для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 8 классе из расчета 1 учебный час в неделю.

Перечисленные выше обстоятельства явились мотивом для разработки данной программы. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися индивидуально на дому по состоянию здоровья, заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

        

Характерные особенности обучающегося с ЗПР:

  • Снижение работоспособности;     
  • Неустойчивое внимание;     
  • Отставание в развитии мышления;      
  • Дефекты звукопроизношения;      
  • Своеобразное поведение;      
  • Низкий навык самоконтроля;      

Коррекционные возможности предмета.

Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.

Ввиду психологических особенностей обучающихся с задержкой психического развития, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Основные формы организации учебного процесса (приемы, методы, технологии)

 Отбор содержания курса производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей обучающегося с ОВЗ. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям Исходя из уровня подготовки обучающегося, используются технологии коррекционно-развивающего обучения, дифференцированного подхода и личностно – ориентированного образования.Методы обучения: репродуктивный (объяснительно – иллюстративный) и продуктивный (частично поисковый):

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные: учащийся научится; учащийся получит возможность научиться) освоения учебного предмета.

Личностными результатами формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

-  на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,

 В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД :

-   Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.                                                                                                                  -  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.                                                                                                                                                               -  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.                                                                                                                

 - Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:                                                                                                                      

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД :

-  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.                                                                                      -  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.             -   Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-   коммуникационных технологий.                                                                                                        

 Предметные результаты

Личность и общество.

Обучающийся научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;

• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

Обучающийся получит возможность научиться:

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

• объяснять взаимодействие социальных общностей групп;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.

информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Сфера духовной культуры

Обучающийся научится:

• характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры;

• распознавать и различать явления духовной культуры;\

• описывать различные средства массовой информации;

• находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

Социальная сфера.

Обучающийся научится:

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

• характеризовать собственные основные социальные роли;

• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;

• проводить несложные социологические исследования.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать понятия «равенство» и «социальнаясправедливость» с позиций историзма;

• ориентироваться в потоке информации, относящейсяк вопросам социальной структуры и социальных отношенийв современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

 Экономика

Обучающийся научится:

 • распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

Обучающийся получит возможность научиться:

• наблюдать и интерпретировать явления и события,происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических измененийв нашем обществе;

• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученногоматериала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Преобладающие формы контроля знаний.

   Основными формами контроля знаний являются: текущий и промежуточный контроль знаний, которые позволяют:

- определить фактический уровень знаний, умений и навыков по предмету                      

- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

Наряду с этим используются методы анкетирование, самооценка и т.д.; задания на выявление операционных жизненных ситуации и моделирование жизненных ситуации.

Примерные нормы оценки учащихся.

При устной проверке знаний:

  1. Оценка «5» ставится, если ученик:
  • Овладел программным материалом, ясно понимает роль технологического процесса;
  • Грамотно использует в речи терминологию;
  1. Оценка «4» ставится, если ученик:
  • Овладел программным материалом, но допускает незначительные пробелы в знаниях;
  • Допущенные ошибки и неполноту ответа исправляет только с помощью учителя
  1. Оценка «3» ставится, если ученик:
  • Основной программный материал знает нетвердо, но большинство терминов может вспомнить после подсказки учителя;
  • Ответ дает неполный, несвязный, не может привести соответствующие примеры из жизни;
  1. Оценка «2» ставится, если ученик:
  • Обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного
  • материала;

Тема раздела

Виды учебной деятельности обучающихся

Личность и общество.

Ответы на вопросы учителя. Составление вопросов. Работа с текстом. Высказывание своих предположений. Работа со схемой. Ведение диалога. Делать сообщение по заданной теме в соответствии с планом. Запись понятий в тетрадь.

Сфера духовной культуры.

Высказывание предположений. Работа со схемой в учебнике. Работа с учебником по вопросу. Характеризовать нормы морали. Раскрывать причинно-следственные связи. Делать обобщение. Устное и письменное изложение ответов.

Социальная сфера.

Характеризует социальную структуру общества, социальное положение человека Работа с учебником.  Выполняет проблемные задания. Выступать публично. Доказывать свою точку зрения. Анализировать собственные поступки с точки зрения духовного развития человека. Выявлять причины возникновения конфликтов, отклоняющего поведения.

Экономика.

Комментируют новые термины. Запись понятий в тетрадь. Подготовка сообщений по данной теме. Работа со слайдами презентации.  Работа с текстом учебника, с источником. Ответы на проблемные вопросы. Систематизировать основные сведения. Анализ фактов.. Доказывать свою точку зрения. Выступать публично. Выполнять познавательные и проблемные задания.

Учебно-тематический план

  8 класс

Раздел

Количество часов( в разделе)

В том числе

Практические работы

Лабораторные  

работы

Контрольные работы

1

Личность и общество.

8

1

2

Сфера духовной культуры.

8

3

Социальная сфера.

5

4

Экономика.

14

1

всего

35

2

        Методический комплекс

1.Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018 г.

2. Рабочая тетрадь Обществознание. 8 класс под редакцией О.А. Котова Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2018 г.

2.Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.

Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

 - http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://nsportal.ru/bikushev

- https://videouroki.net/video/obschestvoznanie/8-class/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...