Рабочая программа VIII вида история
рабочая программа по истории (7, 8, 9 класс)

Рабочая программа предусмотренная адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_viii_vida_istoriya.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

МКОУ «Коршуновская СОШ»

Приказ № 210 от 31.08.2020

Рабочие программы учебных предметов и курсов, предусмотренных адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью

Предметная область

«История»

Название рабочей программы

классы

1

Рабочая программа учебного предмета «История» («История Отечества»)

7 - 9

Планируемый уровень подготовки:

Обучающиеся должны знать:

– Какие исторические даты называются точными, приблизительными.

– Когда произошли события (конкретные, по выбору учителя).

– Кто руководил основными сражениями.

Обучающиеся должны уметь:

– Пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях в учебниках.

– Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану.

– Соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника.

– Пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком.

– Устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат.

– Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

– Пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Обучающиеся должны уметь:

 1. Самостоятельно читать учебный материал, пересказывать прочитанное, объяснять, составлять рассказ по иллюстрации, ориентироваться в тексте учебника;

2. Соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

3. Соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты;

4. устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

5. Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

6. Пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;

7. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.  

Основное содержание курса история Отечеств (специальная коррекционная программа VIII вида), 7 класс:

Раздел 1. Введение в историю (8 час)

 История – наука о прошлом человечества. Понятие о счете времени: дата, месяц, год, век.  Историческая карта. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. С чего начинается Родина. Символы государства. Понятие « символы государства». Государственные символы России: государственный  герб и гимн, государственный флаг. Москва – столица нашей Родины. Населенные пункты нашей Родины. Моя родословная.         Родословная человека. Понятие « предки». Поколения предков, фамилия, имя, отчество – связь времен. Понятие « генеалогическое древо». История происхождения фамилий, имен и отчеств на Руси. Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка). Состав семьи обучающихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи. Дни рождения их. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. Основные занятия членов семьи обучающихся. Права и обязанности каждого члена семьи. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю».                                                

 Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода (10 час)

 Понятие « предки». Славяне- древние жители российских просторов. Основные занятия древних славян. Быт и обычаи древних славян. Ремесла древних славян. Языческие праздники. Верования,  мудрецы и  старцы  предсказатели ( волхвы, вещуны, кудесники). Языческие праздники ( Коляда, Масленица, Ивана Купала, Осенины).  Славянские обереги. Славянские витязи- богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. Личность Рюрика. Создание центра в Новгороде. Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода».                                               

 Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян (14 час) 

Создание древнерусского государства. Первые князья. Княжеская дружина. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Древний Киев.  Великий Новгород. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Защита русской земли от набегов степняков- кочевников. Богатырские заставы. Княжеские боярские подворья. Боярские хоромы. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Изба. Занятия простых людей. Правление Ярослава Мудрого. Личность Ярослава Мудрого. Летописи. Летописцы. Славянская азбука – кириллица. Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. Города, села, деревни. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь».                                                                                        

 Раздел 4. Распад Киевской Руси (10 час)

 Распад Киевской Руси. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Образование самостоятельных государств. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Новгород Великий, торговля и ремесла новгородской земли. Новгородское вече. Киевское, Владимиро-Суздальское княжества. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Фольклор (пословицы, поговорки, сказания). Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Быт и нравы. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».                                

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями (10 час) 

Разорение и погибель русской земли. Монголо-татарское нашествие.  Героическая борьба русского народа против монголо - татар. Государство Золотая Орда. Русские земли под властью Золотой Орды. Борьба против рыцарей – крестоносцев. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище. Героизм русских людей. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными завоевателями».                                

 Раздел 6. Начало объединения русских земель (12 час) 

Москва – столица государства Российского. Московский князь Иван Калита и его успехи. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение битвы на Куликовом поле. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского княжества. Объединение русских княжеств в Российское государство. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».                                         

Повторение изученного курса (4 часа)            

       

Основное содержание курса история Отечеств (специальная коррекционная программа VIII вида), 8 класс:

Введение (1 час)

Раздел 1.  Единая Россия (конец XV — начало XVII века) (20 часов) |

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д.. Борьба монастырей с еретиками-нестяжателями», влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению власти. Московского князя и их борьба за свои привилегии.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры.

Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке (20 часов)

Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.
Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки

и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

Раздел 3.  История нашей страны в период XIX века (22  часа)

Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

Краеведческая работа (3 часа)

Повторение  (2 часа)

Основное содержание курса история Отечеств (специальная коррекционная программа VIII вида), 9 класс:

Раздел 1.  Россия в начале XX века (11 часов) 

Начало правления Николая II. Русско - японская война 1904-1905 годов. Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П. А. Столыпина. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой Мировой войне.

 Раздел 2. Россия в 1917-1920 годах (11 часов) 

Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти.  Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

Раздел 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века (10 часов) 

Новая экономическая политика. Образования СССР. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годах (15 часов) 

СССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. «Всё для фронта! Всё для победы!» Блокада Ленинграда.  Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны.

Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годах (13 часов) 

Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н. С. Хрущева.   Достижения в науке и технике в 50-60-е годы Освоение космоса. Хрущёвская «оттепель».  Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века. Реформы М.С. Горбачёва. Распад СССР.

Раздел 6. Новая Россия в 1991-2003 годах (6 часов) 

Экономические реформы Б. Н. Ельцина. Реформы государственного управления. Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. Продолжение реформ в России.

Повторение (2 часа)

Тематическое планирование 7 класс

Название темы

Количество часов

1

Введение в историю

8

2

История нашей страны древнейшего периода

10

3

Киевская Русь. Образование государства восточных славян

14

4

Распад Киевской Руси

10

5

Борьба с иноземными завоевателями

10

6

Начало объединения русских земель

12

7

Повторение изученного курса

4

Итого:

68

Тематическое планирование 8 класс

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Единая Россия (конец XV — начало XVII века)

20

3

Великие преобразования России в XVIII веке

20

4

История нашей страны в период XIX века

22

5

Краеведческая работа

3

6

Повторение

2

Итого:

68

Тематическое планирование 9 класс

Название темы

Количество часов

1

Россия в начале XX века

11

2

Россия в 1917-1920 годах

11

3

Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века

10

4

СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годах

15

5

Советский Союз в 1945-1991 годах

13

6

Новая Россия в 1991-2003 годах

6

7

Повторение

2

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе VIII вида

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Галунчиковой Якубовской...

Рабочие программы для 7 класса (коррекционная программа VIII вида)

В папке собраны рабочие программы по математике, русскому языку, чтению и развитию речи, биологии, истории для 7 класса с тематическим планированием для надомного обучения....

Рабочая программа по предмету История России 7 класс для специальной коррекционной школы- интерната VIII вида

в данной программе изложены цели, задачи, пояснительная записка, календарное тематическое планирование по предмету история России для специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по предмету История России 8 класс для специальной коррекционной школы- интерната VIII вида

Данная рпограмма содержит цели, задачи, поясительную записку и поурочное календарное планирование по истории Россиидля специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по предмету История России 9 класс для специальной коррекционной школы- интерната VIII вида

Данная программа содержит цели, задачи, календарно- тематическое планирование по истории России для специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа учителя по истории Отечества для учащихся 7 класса СКШ VIII вида.

Рабочая программа учителя по истории Отечества для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Подробная пояснительная записка. В данной программе прописаны цели, образовательные, воспитател...