Рабочая программа по предмету История России 7 класс для специальной коррекционной школы- интерната VIII вида
рабочая программа (7 класс) на тему
в данной программе изложены цели, задачи, пояснительная записка, календарное тематическое планирование по предмету история России для специальных коррекционных школ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7.docx | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Варнавинская школа - интернат VIII вида
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора по УВР Директор школы
____________________ ____________________
Антонова О.В. Сазонова Г.П.
«____» _____________ 2014 г. «____» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по предмету «История России»
учитель: Корнева Марина Викторовна
первая квалификационная категория
2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала;
- овладение знаниями и умениями;
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
- формирование личностных качеств гражданина;
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Задачи рабочей программы по истории:
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, закономерности общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи:
- гражданское воспитание учащихся;
- патриотическое воспитание;
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- правовое воспитание;
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи.
Пояснительная записка к программе по истории России.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» являются историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школеVIII вида используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кино, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель показать его взаимосвязь с изучением ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений(внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи . Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Разделы, изучаемого материала:
- «Введение в историю» (6 ч.)
- «История нашей страны древнейшего периода» (11 ч.)
- «Киевская Русь» (15 ч.)
- «Распад Киевской Руси» (9 ч.)
- «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (9 ч.)
- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (10 ч.)
Содержание курса истории
Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:
Учебно-тематическая программа: 7 класс(2 ч. в неделю)- 68 часов.
Введение: Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом.Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.
История нашей страны древнейшего периода: Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян.Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.
Киевская Русь: Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.Крещение Руси при Князе Владимире. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников: иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность.Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исторические даты. «Повесть временных лет».
Распад Киевской Руси:Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского.Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Владимирской Богоматери — хранительницы земли русской.Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи.Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты, их содержание.
Борьба Руси с иноземными завоевателями: Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, ЕвпатияКоловрата и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества: Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.Повторение за год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
— какие исторические даты называются точными, приблизительными;
— когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
— кто руководил основными сражениями;
Учащиеся должны уметь:
— пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
— пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
— соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; — пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
— устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
— правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
— пересказывать содержание изучаемого материала близко к текст.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы организации учебного процесса:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
наглядные – наблюдение, демонстрация;
практические – работа с таблицей, исторической картой, контурной картой;
методы изложения новых знаний;
методы повторения, закрепления знаний;
методы применения знаний;
методы контроля;
Занятия проводятся в классно урочной форме. Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок).Комбинированный урок. Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно- измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Поурочное тематическое планирование
№ п\п | Название раздела, темы. | Кол-во час. | Тип урока | Цель урока | Основные знания | Основные термины и понятия | Оборудование и материалы | Дата |
1 | I четверть Раздел 1. Введение в историю. История – наука о прошлом | 18 1 | Сообщение новых знаний | Дать представление об истории как науке | История-рассказ о прошедшем. С.М.Соловьев-известный русский историк | История, предки | Портрет С.М.Соловьева | |
2 | Исторические памятники | 1 | Комбиниро-ванный | Дать сведения о различных исторических источниках | Исторические источники: устные, письменные, вещественные | Исторические памятники, археологи | Схема «Исторические памятники», предметы и инструменты для археологических раскопок | |
3 - 4 | Наша Родина – Россия. Моя родословная | 2 | Комбиниро-ванный | Расширить понятие о Родине, дать сведения о родословной человека | Россия – наша страна. Москва – столица. Генеалогия – родословная. | Родина, Отчизна, генеалогия, имя, отчество, фамилия | Герб, флаг, гимн, портрет президента, карта «Народы Российской Федерации» | |
5 | Счет лет в истории | 1 | Комбиниро-ванный | Научить определять последовательность событий | Дата, обозначение числа, месяца, года какого-либо события | Дата, век, тысячелетие | Лента времени | |
6 | Историческая карта | 1 | Комбиниро-ванный | Научить пользоваться исторической картой | Историческая карта – графическое изображение государства в разные периоды истории | Историческая карта | Физическая карта России, карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX –XII вв.» | |
7 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Введение в историю». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщать и закреплять пройденный материал | Лента времени, карта Российской Федерации | |||
8 | Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода. Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов | 1 | Сообщение новых знаний | Познакомить уч-ся с восточными славянами, показать единство русских, украинцев и белорусов | Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов | Восточные славяне, племена, братские народы | Карта в учебнике «Расселение древних славян» | |
9 | Роды и племена восточных славян и их старейшины | 1 | Комбиниро – ванный | Познакомить с общественным строем восточных славян | Роды и племена восточных славян, их старейшины | Семья, род, вече, князь, дружина, знатные люди, старейшина | Карта в учебнике «Расселение древних славян», карточки с заданиями | |
10 | Р.К. Варнавинский край – наша малая Родина | 1 | Сообщение новых знаний | Познакомить с картой Варнавинского района | Край, район, город, село | Карта Варнавинского края | ||
11 | Славянский поселок | 1 | Комбиниро-ванный | Познакомить с жизнью восточных славян до образования государства | Поселение – место, где селились славяне | Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань | Карта «Киевская Русь» | |
12 - 13 | Занятия восточных славян. Ремесла восточных славян. | 2 | Комбиниро - ванный | Познакомить с условиями жизни и труда восточных славян | Земледелие – основное занятие славян. Славяне – трудолюбивый народ | Земледелие, плуг, соха, пашня, скотоводство, бортничество, собирательство | Предметы старины, карточки с заданиями | |
14 | Обычаи восточных славян | 1 | Комбиниро - ванный | Формировать представление о традициях и обычаях восточных славян | Обычаи, традиции | Курган, плач, тризна, хоровод, каравай, оберег, жернова | Каравай, обереги, аппликации «Занятия восточных славян», кроссворд «Обычай» | |
15 | Верования восточных славян | 1 | Комбиниро - ванный | Формировать представление о религии восточных славян | Язычество – вера во многих богов | Волхвы, кудесники, святилище, жертва, обряд, идол, духи | Кроссворд «Обычаи» | |
16 | Соседи восточных славян | 1 | Сообщение новых знаний | Дать представление о жизни и занятиях соседей восточных славян | Соседние племена – финны, половцы, литовцы, болгары | Кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |
17 | Объединение восточных славян под властью Рюрика | 1 | Сообщение новых знаний | Дать представление об объединении славян под началом Рюрика | IX век – объединение восточных славян. Рюрик – первый русский князь | Послы, княжество, пленники, булава, кольчуга | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |
18 | Повторительно – обобщающий урок: «История нашей страны древнейшего периода». | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |||
19 | II четверть Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян – Киевской Руси | 16 1 | Сообщение новых знаний | Дать представление об образовании древнерусского государства | IX век – образование Древнерусского государства; полюдье – дань с людей | Полюдье | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |
20 | Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. | 1 | Комбиниро - ванный | Показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси | Первые русские князья – Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга; династия Рюриковичей | Мирный договор, династия | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |
21 | Укрепление власти князя. | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление об укреплении власти князя | Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина | Боярин, ополчение, раб, оборона, братина, пир | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |
22 | Оборона Руси от врагов. | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление об обороне Руси от врагов | Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев; оборонительные сооружения; дозорная служба | Дозорные, дозорная служба | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |
23 | Крещение Руси при князе Владимире. | 1 | Комбиниро - ванный | Дать представление о крещении Руси при князе Владимире в 988году | 988 г. – крещение Руси; христианство – вера в бога Иисуса Христа | Христиане, крещение, религия, крест, священник, молитва, патриарх, митрополит, проповедники | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |
24 | Былины – источник знаний о Киевской Руси | 1 | Комбиниро - ванный | Доказать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси | Былины – источник знаний о Киевской Руси | Былины, побратим | Былины «Садко», «волга и Микула Селянинович» | |
25 | Культура и искусство | 1 | Комбиниро - ванный | Дать общее представление о культуре и искусстве Киевской Руси | Храм – центр культуры Киевской Руси | Алтарь, иконы, мозаика, фрески, церковная утварь | Иллюстрации из серии «Культура киевской Руси» | |
26 | Княжеское и дворянское подворье | 1 | Комбиниро- ванный | Дать представление о частной жизни князей, дружинников, бояр | Князь – верховный правитель страны | Горница, терем, челядь, воевода | Макет терема, аппликация «Одежда князя» | |
27 | Жизнь и быт людей в Киевской Руси | 1 | Комбиниро – ванный | Дать представление о жизни людей, их быте и традициях в Киевской Руси | Натуральное хозяйство – это хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни | Натуральное хозяйство, усадьба, вотчина, смерды | Видеофильм «Из истории русского костюма» | |
28 | Правление Ярослава Мудрого | 1 | Сообщение новых знаний | Доказать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке | Князь Ярослав Мудрый. «РусскаяПравда» - первый русский сборник законов. | Вира, закон, куны, «Русская Правда», царь | Картина И. Билибина «Суд во времена «Русской правды», иллюстрация «Софийский собор» | |
29 | Образование и грамотность на Руси | 1 | Комбиниро – ванный | Дать представление о распространении грамотности и образования в Киевской Руси | Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности; Славянская азбука, книжное дело, школы, рукописные книги | Переписчики, устав, Библия, библиотека | Видеофильм «Из истории русской письменности. История славянской азбуки. Первая русская книга.» | |
30 | Летописи и летописцы | 1 | Комбиниро – ванный | Дать представление о древних записях, летописях. | Летопись – описание событий из года в год. Нестор – первый летописец. | Летопись, летописцы, свиток. | Иллюстрация «Памятник монаху – летописцу», стихотворение А.С.Пушкина из произведения «Борис Годунов». |
31 | Киевский князь Владимир Мономах | 1 | Сообщение новых знаний | Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси | Владимир Мономах-внук византийского императора Константина Мономаха; временное укрепление единства власти на Руси. | Удельный князь, бармы, царский венец. | Карточки с заданиями. | |
32 | Рост и укрепление древнерусских городов. | 1 | Сообщение новых знаний. | Дать общее представление о древнерусских городах. | Древнерусский город – крепость, центр культуры, ремесла и торговли. | Вече, корчма, посад, торг. | Макет древнего города. | |
33 | Повторительно – обобщаюшийурок по теме «Киевская Русь». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания учащихся о Киевской Руси. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», картины «Крещение Руси», «Три богатыря», «Памятник монаху – летописцу». | |||
34 | III четверть Раздел 4. Распад Киевской Руси. Причины распада Киевской Руси. | 18 1 | Сообщение новых знаний. | Объяснить причины обособления княжеств. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.» | |||
35 | Образование самостоятельных княжеств. | 1 | Комбиниро–ванный | Дать представление о периоде раздробленности княжеств Древней Руси. | В XII веке образование самостоятельных княжеств. | Период раздробленности. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Карта «Феодальная раздробленность Руси» в учебнике. | |
36 | Киевское княжество в XII веке. | 1 | Комбиниро – ванный | Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздробленности. | Ослабление власти киевского князя. | Титул | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», карточки с заданиями. | |
37 | Владимиро – Суздальское княжество. | 1 | Комбиниро – ванный | Углубить знания учащихся об образовании самостоятельных княжеств; ознакомить с Владимиро – Суздальским княжеством. | 1147 год – первые сведения о Москве; Юрий Долгорукий – основатель Москвы. | Торжок, хан, пир. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», видеофильм «Москва. Страницы истории XII – XIX вв.» | |
38 - 39 | Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли. | 2 | Комбиниро – ванный | Формировать представления о Великом Новгороде. | Новгород – важнейший торговый путь, 859 г. – первое упоминание о Новгороде. | Хоромы, архиепископ, пошлина, пристань. | Картина А.Васнецова «Новгородский торг»; былина «Садко». | |
40 | Новгородское вече. | 1 | Комбиниро – ванный | Дать учащимся сведения о политической жизни Новгорода. | Новгородское вече – народное собрание Новгорода; правители Новгорода – посадник, тысяцкий, архиепископ. | Вече, посадник, тысяцкий, архиепископ, республика. | Картина А.Васнецова «Новгородское вече», схема управления Новгородской республикой. | . |
41 | Русская культура в XII – XIII веках. | 1 | Сообщение новых знаний | Раскрыть отличительные черты культуры XII – XIII веков. | Культура – достижение деятельности людей; художественные ремесла; прикладное искусство. Архитектурные памятники. | Культура | Иллюстрации: Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимире. | |
42 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду Киевской Руси XII в., о распаде Киевской Руси. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», лента времени, плакат – кроссворд. | |||
43 | Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями. Монголо – татары. | 1 | Сообщение новых знаний | Дать сведения о жизни, быте монголо – татар. | Монголо – татары – кочевой народ. | Пастбища, орда, караул, кумыс. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», таблица «Монголо – татары и русские». | |
44 | Нашествие монголо – татар на Русь. | 1 | Комбиниро – ванный | Формировать представления о нашествии монголо – татар на русскую землю. | 1223г. – первая встреча русских с монголо – татарами. 1237 г. – нашествие на Русь. | Таран. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., видеофильм «История государства Российского. Нашествие». | |
45 | Героическая борьба русских людей против монголо – татар. | 1 | Комбиниро – ванный | Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе против монголо – татар. | Героическое сопротивление русских людей остановило монголо – татар от нашествия на Европу. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., «Карта захвата русских городов». | ||
46 | Русь под монголо – татарским игом. | 1 | Комбиниро – ванный | Формировать представление, что монголо – татарское иго было бедствием для завоеванных народов. | Установление господства монголо – татар на Руси. | Иго, Золотая Орда, Ярлык, баскаки. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в. , картина С.Иванова «Баскаки». | |
47 | Рыцари - крестоносцы. | 1 | Комбиниро – ванный | Познакомить с вооружением и военным опытом рыцарей – крестоносцев. | Рыцари – крестоносцы; цели рыцарей – крестоносцев. | Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., Иллюстрации «Вооружение рыцарей – крестоносцев. | |
48 | Александр Невский и Новгородская дружина | 1 | Сообщение новых знаний | Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца Александра Невского. | Князь Александр Ярославич – новгородский князь. | Портрет Александра Невского (художник П.Д.Корин) | ||
49 | Невская битва | 1 | Комбиниро– ванный | Рассказать о борьбе русских народов со шведами в 1240 г. | 1240 г. – битва на реке Неве. Бергер – основатель Стокгольма. Русский полководец Александр Невский. | Герцог. | Схема Невской битвы в учебнике; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке». | |
50 | Ледовое побоище. | 1 | Комбиниро – ванный | Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями в ледовом побоище. | 1242 год – Ледовое побоище. | Схема сражения в учебнике, картина «Ледовое побоище» А.К.Горбунова, стих. К.Симонова «Ледовое побоище». | ||
51 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Закрелить и обобщить знания учащихся о борьбе русского народа за независимость в XIII веке. | ; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке». | |||
52 | IV четверть Раздел 6. Начало объединения русских земель. Возвышение Москвы | 18 1 | Сообщение новых знаний | Раскрыть причины возвышения Москвы. | Даниил Александрович – первый московский князь; причины возвышения Москвы. | Кремль, династия, географическое расположение Москвы. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», «Карта роста Москвы» в учебнике. | |
53 | Московский князь Иван Калита; его успехи. | 1 | Комбиниро – ванный | Рассказать о деятельности московского князя Ивана Калиты. | Иван Калита – первый московский князь; «собиратель русской земли». | И Калита, свита. | Картина А.Васнецова «Москва при Иване Калите». | |
54 | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. | 1 | Сообщение новых знаний | Показать, что русские люди преодолевали последствия страшного разорения. | Возрождение и развитие хозяйства – условие для объединения страны. | Десятина, крестьяне, оброк, дворяне. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Таблица – план. | |
55 | Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском. | 1 | Комбиниро – ванный | Дать характеристику московскому князю Дмитрию Ивановичу и его деятельности перед Куликовской битвой. | Объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды. | Картина А.М. Васнецова «Московский кремль при Дмитрии Ивановиче». | ||
56 | Сергий Радонежский. | 1 | Комбиниро – ванный | Рассказать о жизни святого Сергия Радонежского. | Святой Сергий Радонежский – основатель Троице – Сергеева монастыря. | Отшельники, игумен, пустынь, послушник, жертвовать. | Иконописный портрет Сергия Радонежского. | |
57 | Битва на Куликовом поле. | 1 | Сообщение новых знаний | Показать борьбу русского народа за независимость. | 8 сентября 1380 г. – Куликовская битва. Мамаево побоище. | Полк, пехота, воевода. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы. | |
58 | Значение Куликовской битвы для русского народа. | 1 | Комбиниро – ванный | Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие Руси. | Значение Куликовской битвы. | Памятник | Иллюстрация «Памятник на Куликовом поле». | |
59 | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | 1 | Комбиниро – ванный | Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига. | 1480 г. – свержение монголо – татарского ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие. | Пищаль, тюфяки. | Карточки с опорными словами, гравюра «Иван III», стих. Н.Кончаловского. | |
60 | Укрепление Московского государства. | 1 | Комбиниро – ванный | Определить изменения в социально – экономическом развитии Московского княжества. | Русь – Российское государство; символы государственной власти: скипетр, держава. | Монархия, монарх, скипетр, держава, бойницы. | Иллюстрации в учебнике. | |
61 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Закрепить и обобщить знания учащихся о жизни и труде народа, его борьбе за независимость, начале объединения Русских земель вокруг Московского княжества. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы, картина А.Васнецова «Московский кремль при Иване Калите». | |||
62- 67 | Уроки обобщения «Основные даты и события родной истории». | 6 | Обобщение и систематизация знаний. | Закрепить и обобщить знания учащихся об основных событиях и датах истории России, изученных в 7 классе. | Карточки с датами, карточки с заданиями, кроссворды. | |||
68 | Заключительный урок: «Экскурсия в музей» | 1 | Экскурсия | Познакомить уч – ся с экспонатами районного музея. |
Список литературы:
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2000, под редакцией В. В. Воронковой.
2. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 312 с.: ил.
3. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 224 с. – (Коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида
мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности"...
Рабочая программа по предмету История России 8 класс для специальной коррекционной школы- интерната VIII вида
Данная рпограмма содержит цели, задачи, поясительную записку и поурочное календарное планирование по истории Россиидля специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по предмету История России 9 класс для специальной коррекционной школы- интерната VIII вида
Данная программа содержит цели, задачи, календарно- тематическое планирование по истории России для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...