Практический урок по теме: Страны Запада в 1920-1930 гг.
презентация к уроку по истории (10 класс)

Веселова Мария Маратовна

Практический урок по теме: Страны Запада в 1920-1930 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pu_vi_par.6-11.pptx395.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практический урок по теме: «Страны Запада в 1920-1930е гг.»

Слайд 2

Выберите верные суждения о мировом экономическом кризисе 1929-1933 гг. А) Кризис начался в Германии – наиболее передовой стране капиталистического мира; Б) Одной из причин кризиса стало уменьшение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей; В) Последствиями кризиса стали массовая безработица, социальные протесты и уменьшение контрастов богатства и бедности; Г) Последствием кризиса стала эпоха «просперити» в США; Д) Кризис носил структурный и системный характер, был переломным моментом в развитии капитализма; Е) Главной причиной кризиса стало увеличение количества товара, но не увеличение заработной платы;

Слайд 3

2.Соотнесите страну и личность: 1) Примо де Ривера Австрия 2)Джон Кейнс США 3)М. Хорти Англия 4) Ю. Пилсудский Испания 5) Б. Муссолини Венгрия 6) Ф. Рузвельт Франция 7)Р. Макдональд Польша 8)Леон Блюм Италия 9)Э. Даладье 10)Ф. Франко 11)Э. Дольфус

Слайд 4

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): Процесс Факт А) Кризис Веймарской республики Режим санации Б)Установление авторитарного режима в Польше Законы НИРА и ААА В) формирование корпоративного государства в Италии Пивной путч Г) «Новый курс» Ночь длинных ножей Д)Выход Великобритании из кризиса Протекционизм, гос.поддержка с/ х , расширение социального страхования Е)Формирование тоталитарной диктатуры в Германии Поглощение гражданского общества государством

Слайд 5

4.Выберите верные направления «Нового курса» Рузвельта: 1)Регулирование конкуренции среди предпринимателей; 2)Утверждение права на организацию профсоюзов и заключение коллективных договоров между рабочими и предпринимателями об условиях труда; 3)Организация общественных работ для безработных; 4) Установление системы социального страхования, включая пособия по безработице, инвалидности и пенсии по старости; 5) Развитие жилищного строительства и ипотечного кредитования; 6)Изъятие земель и сокращение посевного фонда; 7) Ограничение демократических прав; 8) электрификация;

Слайд 6

5.Что привело Веймарскую республику к краху и установлению фашистской диктатуры? Неприятие значительным числом немцев Версальского договора и стремление к его пересмотру; Трудности, вызванные мировым экономическим кризисом; Частая смена правительств и правление с помощью чрезвычайных декретов в обход парламента; Противоборство между коммунистами и социал-демократами; Вмешательство в политическую жизнь Германии других государств; Отсутствие большинства мест в парламенте у демократических партий;

Слайд 7

6. Дайте устно определения терминам: Корпоративное государство Великая депрессия Кейнсианство Авторитаризм

Слайд 8

7.Выберите решения правительств Народного фронта во Франции: Расширение прав профсоюзов, установление права на заключение коллективных договоров, повышение зарплаты; 40-часовая рабочая неделя и минимальный двухнедельный оплачиваемый отпуск; Оказание помощи фермерам; Запрет фашистских организаций; Частичная национализация военной промышленности; Сокращение государственных расходов на социальные выплаты;

Слайд 10

9. Расположите события в хронологическом порядке: А) Прекращение Германией выплаты репараций; Б) исключение СССР из Лиги Наций; В) складывание оси Берлин-Рим-Токио

Слайд 11

10. Заполните таблицу: Процесс Дата Событие Крах Версальско-Вашингтонгской системы 1936 г. __________(А) __________(Б) ________________ (В) Вхождение Саарской области в состав Германии Политика умиротворения агрессора __________(Г) __________(Д) Провал идеи коллективной безопасности __________(Е) ________________ (Ж) Пропущенные элементы: 1) 1938 г.; 2)пересмотр Версальского договора Германией; 3 ) создание оси Рим-Берлин-Токио; 4 ) 1935 г.; 5 ) 1934 г.; 6 ) 1939 г.; 7 ) Мюнхенский сговор; 8 ) Вторжение Японии в Маньчжурию;9 ) отклонение Восточного пакта;

Слайд 12

11. Какие из перечисленных ниже событий относятся к 1930-м гг. ? 1) заключение Рапалльского договора между РСФСР и Веймарской республикой 2) подписание Пакта о ненападении между СССР и Германией 3) Начало Великой депрессии; 4) начало Гражданской войны в Испании 5) подписание Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Германией и Италией («Мюнхенский сговор») 6) создание Организации Объединённых Наций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговой урок по теме: "Страны Зарубежной Европы"

Некоторые уроки повторения и обобщения стараюсь проводить в форме игры...

Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"

Задачи урока:1.      Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2.      Расширить знания уч-ся по данной теме3....

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

Конспект урока-презентации по истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1920-1930 гг.:на пути ко второй мировой войне»

Цель и задачи:1.     Проследить развитие  международных отношений в 30-х годах и раскрыть их противоречивый характер;2.     Выявить причины и механизм разв...

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)Презентация тяжелая, поэтому пришло...

Практический урок по теме: "Страны Запада в 1920-1930е гг."

Практический урок по теме: "Страны Запада в 1920-1930е гг."...