Недемократические революции
план-конспект урока по истории (10 класс)

Глазырина Наталья Александровна

История 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Недемократические революции98.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Недемократические революции.

План:

  1. Причины прихода фашизма к власти.
  2. Осн. термины.
  3. Италия.
  4. Германия.  

http://present5.com/docs/2-aya_mirovaya_voyna_images/2-aya_mirovaya_voyna_24.jpg

Фашизм – (итал. fascismo fascio - пучок, связка, объединение) - политич. течение, а также форма тоталитаризма, открыто террористическая диктатура, уничтожающая демократические права и свободы, опирающаяся на прямое насилие, шовинизм, расизм.

Тоталитари́зм — политический режим, стремящийся к полнейшему (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества и человека. 

Шовини́зм (фр. chauvinisme) — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов.

Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

Разница между национализмом и нацизмом:

Разница между ними в том, что националист может любить свою страну, но при этом уважать и другие народы. Нацизм же, в свою очередь, основывается именно на ненависти к другим народам.

Италия.

1919 г.  возникновение организации «Боевой союз» во главе с Бенито Муссолини.

Фашисты требовали: гражданские свободы, 8-часовой раб. день, повышения зп, ограничения крупного капитала, участия рабочих в управлении предприятиями.

1921 г. Муссолини создает Национальную фашистскую партию.

1922 г. Муссолини назначен премьер-министром Италии.

При короле Италии Викторе Эммануиле 3 Муссолини формирует правительство.

С 1922 г.Виктор Эммануил 3 правил только формально. Реальная власть в руках Муссолини.

Только премьер-министр предлагал и утверждал законы; все партии кроме фашистских были запрещены; значимые госуд. должности занимали фашисты.

Италия стала первой страной, где пришёл к власти фашизм.

Германия.

1919 г. возникновение Национал-социалистической рабочей партии (НСДАП) во главе с Адольфом Гитлером.

Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP)

К 1929-1933 гг. экономический кризис в  Германии.

Национальное самолюбие немцев задевала оккупация странами Антанты.

Партия разрасталась: появляются детские, молодежные, женские организации.

1930 г. – НСДАП одержала победу на парламентских выборах (в рейхстаг).

1933 г. – А. Гитлер назначен главой правительства (рейхсканцлером).

Это произошло по требованию промышленников – президент Германии Пауль Гинденбург назначил Гитлера.

1934 г. после смерти президента Гитлер объединил посты президента и рейхсканцлера и стал вождем Германии.

Генрих Гиммлер – глава тайной полиции гестапо, ей же подчинялись концентрационные и трудовые лагеря.

Иозеф Геббельс – министр народного просвещения и пропаганды .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Революция или Эволюция? (Проблемный урок по литературе. 11 класс)

Это был проблемный урок, урок-выбор, если можно так его назвать. Основной вопрос - может ли человечество развиваться без революций. 1917 год, конечно, стал г...

Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".

Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...

Презентация урока истории. 11 класс.Тема: "Первая русская революция".

Зрительный ряд урока истории в 11 классе. Тема: "Первая русская революция"....

Внеклассное мероприятие "Поэты и революция"

Цель игры:развитие интереса к творчеству А.Блока и В.Маяковского....

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года  в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"

Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...