Технологическая карта урока
методическая разработка по истории (5 класс)

Гладкевич Наталья Михайловна

Учитель предлагает технологическую карту урока истории по теме: " Искусство древнего Египта",5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку «Искусство древнего Египта»

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

1.Организационный момент

Фронтальная. Словесный

Приветствует учащихся. Настраивает на урок.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

2. Проверка домашнего задания

Работа с печатным материалом

Фронтальный опрос

Раздает карточки  и письменные задания слушает рассказ учащихся

Работают с карточками у доски, рассказывают,

Познавательные: используют словесно-символические средства для решения поставленной задачи; воспроизводят по памяти информацию

Коммуникативные: используют правила вежливого общения

Работа с карточками, выборочный опрос

3. Постановка учебной цели

Словесный. Сообщение учителя

Мы продолжаем путешествие по древнему Египту – стане удивительной и богатой. Сегодня мы посетим самые загадочные и таинственные места: храмы, пирамиды, увидим сфинксов, росписи, познакомимся с правилами для художников и скульпторов.

Используется презентация

Слушают, делают записи в тетради.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: используют словесные средства для решения поставленной задачи;

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушают и понимают речь учителя

Работа в тетради

4. Усвоение новых знаний и способов действия.

Египетский храмы

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративная. Рассказ учителя, показ слайдов с иллюстрациями, работа с  планом храма, беседа

(Слайд 3) Для своих богов египтяне возводили каменные «жилища» - храмы. Как же выглядел храм? (слайд 4-13) Аллея сфинксов, пилоны, обелиски, статуи фараонов, ворота, внутренние дворики, колонны, торжественный зал, святилище.

Внутри храма находилась статуя бога, которому посвящен храм (слайд. Религиозный обряд

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, работают с планом храма, запоминают новые понятия и записывают их в тетради.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на данном этапе урока.

Познавательные: получают новую информацию и используют ее при ответе на вопросы, для сравнения, делают выводы;

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других

Рассказ - экскурсия. Беседа по вопросам

Египетские пирамиды

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями и картой, беседа

На западном берегу Нила возвышаются гробницы фараонов – пирамиды (слайд). Пирамида Хеопса и её строение (слайд). Строительство пирамиды (видеофрагмент). Внутреннее устройство пирамиды

Слушают учителя. рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, работают с понятиями

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на данном этапе урока.

Познавательные: умеют строить речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из иллюстраций, карты учебника, делают выводы.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Беседа по вопросам, работа с картой и иллюстрациями

Египетские росписи

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями, беседа

Живописцы украшали стены гробниц росписями (). Что изображали египетские художники

Слушают учителя. рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспроизводят информацию по памяти

Регулятивные: владеют умением выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, ранее полученной информации, анализируют изучаемые объекты.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Беседа по вопросам

Египетская скульптура

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный.

Сфинксы, Большой сфинкс, загадка сфинкса

Слушают учителя, отгадывают загадку

Познавательные: получают новую информацию и знакомятся с терминами.

Коммуникативные: отгадывают загадку вместе

Рассказ, беседа

Правила для скульпторов и живописцев

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный.

Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Египетские художники и скульпторы изображали людей по определенным правилам. Каким? учебник стр.60,

Работают с текстом учебника. Выделяя правила живописи и скульптуры в Древнем Египте, рассматривают иллюстрации

Регулятивные: владеют умением выполнять учебные действия по тексту учебника.

Познавательные: получают новую информацию из текста учебника и знакомятся с терминами.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Беседа, работа с учебником и иллюстрациями

4. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с терминами.

По ходу урока задаются вопросы, в конце урока

Выполняют логические задания

Познавательные: воспроизводят информацию по памяти

Коммуникативные: выполняют задание коллективно, в диалоге с учителем и сверстниками

Выполняют задание

5. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный, сообщение учителя.

Стр. 56 пункт 1

Стр. 57 пункт 2

Стр. 60 правила

(слайд 60)

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: воспринимают учебную задачу

Задание в учебнике

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...