Переводные экзаменационные билеты по истории
методическая разработка по истории

Хусаинова Ляйсан Адибовна

Переводные экзаменационные билеты по истории 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Переводные экзаменационные билеты по  истории в 7 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 7 класса, а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 7 класса.

       Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России и Всеобщей  истории 15-17 веков.  Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Обучение проводилось по программам:

Всеобщая история -  Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,  Л.М. Ваюшкина.-9-е изд.- М.: Просвещение 2017 г.

История России -  История России: XVII-XVIII века. А.В.Торкунова 2017 г.

Экзаменационные билеты  составлены в количестве 15 шт.

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 7  класса по истории  в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят:
• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
• умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.

Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории России и один по Всеобщей истории.

Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20–30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.

Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ОТВЕТОВ  НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 7-ом КЛАССЕ

При  оценке  устного  ответа  по  истории  учитывается  глубина  и  прочность  знаний.  В

целях  повышения  объективности  при  выставлении  отметки  рекомендуется  анализировать

ответ обучающегося по следующим позициям:

  понимание  вопросов  экзаменационного  билета,  соответствие  содержания  ответа

поставленным проблемам;

  аргументированность  суждений,  убедительность  приводимых  доказательств  и

обоснованность выводов;

 использование необходимых для ответа терминов и понятий;

 ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

Отметка

Критерии оценивания теоретической части

экзаменационных билетов

«1»

Ученик  может  назвать  одну-две  даты,  событие,  историческую  личность, историко-географический объект, не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил учебный материал; не приступал к выполнению практических заданий.

«2»

Экзаменуемый  не  понимает  суть  проблематики,  может  двумя-тремя  простыми предложениями  рассказать  об  историческом  событии  или  личности,  узнать историческое  событие,  личность  по  описанию,  затрудняется  сформулировать выводы при ответе, допускает незнание фактов и деталей, приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблематике, факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.  Не приведены единичные элементы характеристики

(даты,  факты,  имена  и  т.д.),  не  раскрыты  причинно-следственные  связи;  ответ неполон, непоследователен.

«3»

Экзаменуемый  поверхностно  понимает  суть  проблематики  вопроса,

репродуктивно  воспроизводит  содержание  вопроса,  допускает  отсутствие

некоторых  элементов  в  структуре  ответа,  сбивчивый  рассказ,  незаконченные

предложения  и  фразы,  допускает  ошибки  в  ряде  ключевых  фактов  и  почти  во

всех  деталях,  детали  приводятся,  но  не  анализируются.  Приведены  единичные

элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения

без раскрытия причинно-следственных связей, ответ неполон, непоследователен.

«4»

Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса в целом, показывает знание учебного материала, допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует  правильные  выводы,  дает  правильное  определение  исторических понятий  и  пользуется  ими,  самостоятельно  устанавливает  причинно-следственные связи.  Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их  преемственность;   ответ  недостаточно  полон  (логичен,  аргументирован);

допущены  неточности,  допускает  одну  негрубую  ошибку  или  не  более  двух недочетов и может их исправить; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы;  умеет  самостоятельно выделять  главные  положения;  на  основании  фактов  и  примеров   может обобщать, делать выводы.

«5»

Экзаменуемый  понимает  суть  проблематики  вопроса  и  показывает  глубокое знание  учебного  материала.  Дано  полное  описание  события,  явления  (названы характерные  черты,  приведены  главные  факты),  они  рассмотрены  в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные  связи,  выводы  опираются  на  основные  факты  и  являются

обоснованными,  отсутствуют  фактические  ошибки,  детали  подразделяются  на значительные  и  незначительные;  ответ  логически  выстроен,  суждения аргументированы.

Вопросы переводных экзаменационных билетов по  истории в 7 классе

БИЛЕТ 1

  1.  Внутренняя политика и реформы Ивана IV (1533-1584) 
  2.  Великие географические открытия и их последствия

БИЛЕТ 2

  1. Окончание Смутного времени. Интервенция. I и II ополчение.
  2. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада

БИЛЕТ 3

  1. Русские путешественники и первопроходцы 17в.
  2. Война за независимость в США в 18 веке. (Цели войны, основные события войны, итоги и значение для США).

БИЛЕТ 4

  1. Культура народов России в  XVII в.
  2. Восстание Ивана Болотникова  (Причины , характерные черты, итоги и значение)

БИЛЕТ 5

  1. Внешняя политика первых Романовых: Смоленская война, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война.
  2. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Михаил Федорович. Преодоление последствий Смуты.

БИЛЕТ 6

1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

2. Церковный раскол. Патриарх Никон. Старообрядцы.

 

БИЛЕТ 7

  1. Внешняя политика Ивана IV.
  2. Лютеранская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение М.Лютера, последователи Лютера, значение идей М.Лютера для развития религии в Европе).

БИЛЕТ 8

  1. Опричнина Ивана IV.
  2. Кальвинистская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение Ж.Кальвина, значение идей Ж.Кальвина для развития религии в Европе).

БИЛЕТ 9

  1. Борьба католической церкви против реформации в Европе в 16 в. (Раскрытие понятия «реформация», меры, применяемые католической церковью против протестантов и еретиков, итоги борьбы).
  2. Иван III. Объединение русских земель. Государственные реформы Ивана III

БИЛЕТ 10        

  1. Реформация в Европе  в 16 веке. (Причины реформации, история явления, основоположники реформации и их взгляды, значение для истории развития Европы).
  2. «Соляной бунт» 1648 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение)

БИЛЕТ 11

  1. Экономическое развитие России в 17 в.
  2. Церковный раскол в истории России сер 17 века. (Причины раскола,  сподвижники и противники раскола, итоги и значение для истории России).

БИЛЕТ 12

  1. Французская буржуазная революция 18 века. (Цели революции, основные события и революционные действия, основные политические лица событий итоги и значение для истории Франции).
  2. «Медный бунт» 1662 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение).

БИЛЕТ 13

  1. Сословная структура российского общества в 17в
  2. Начало Смуты. Лжедмитрий I и Лжедмитрий II.

БИЛЕТ 14

  1. Промышленный переворот в Англии 17 века. (Характеристика развития Англии, промышленность, колониальная политика, аграрная реформа, итоги и значение промышленного переворота).
  2. Алексей Михайлович Тишайший. Соборное уложение 1649 г.

БИЛЕТ 15

  1. Великие географические открытия и их последствия.
  2. Восстание  Степана Разина (Причины, основные территории, охваченные восстанием, цели и основные действия, итоги и значение)

 

                                                                             

                                                                             «Утверждаю»

                                                                                                                                       Директор школы_______А.Ф.Мансуров

                                                                                                                Приказ №              от

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационные билеты составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования и среднего(полного) общего образования (приказы Минобразования России  от 19.05.98 №1236 и тот 30.06.99 №56),а также государственных образовательных стандартов основного общего  и среднего(полного) общего образования (приказы Минобразования России  от 5.03.04  №1098).Таким образом, экзаменационный материал, с одной стороны, учитывает требования старой нормативной базы, а с другой – отражает существо новых подходов, заложенных в стандарте исторического образования . Вопросы составлены по всем основным разделам и темам курса.

       Билеты рассчитаны на устную форму проведения экзамена: развернутые ответы на три вопроса. Время  отводимое на подготовку выпускника к ответу, от 30 до 40 минут.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ОТВЕТОВ  НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 8-ом КЛАССЕ

При  оценке  устного  ответа  по  истории  учитывается  глубина  и  прочность  знаний.  В

целях  повышения  объективности  при  выставлении  отметки  рекомендуется  анализировать

ответ обучающегося по следующим позициям:

  понимание  вопросов  экзаменационного  билета,  соответствие  содержания  ответа

поставленным проблемам;

  аргументированность  суждений,  убедительность  приводимых  доказательств  и

обоснованность выводов;

 использование необходимых для ответа терминов и понятий;

 ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

 Критерии оценивания теоретической части

экзаменационных билетов

«1»

Ученик  может  назвать  одну-две  даты,  событие,  историческую  личность, историко-географический объект, не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил учебный материал; не приступал к выполнению практических заданий.

«2»

Экзаменуемый  не  понимает  суть  проблематики,  может  двумя-тремя  простыми предложениями  рассказать  об  историческом  событии  или  личности,  узнать историческое  событие,  личность  по  описанию,  затрудняется  сформулировать выводы при ответе, допускает незнание фактов и деталей, приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблематике, факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.  Не приведены единичные элементы характеристики

(даты,  факты,  имена  и  т.д.),  не  раскрыты  причинно-следственные  связи;  ответ неполон, непоследователен.

«3»

Экзаменуемый  поверхностно  понимает  суть  проблематики  вопроса,

репродуктивно  воспроизводит  содержание  вопроса,  допускает  отсутствие

некоторых  элементов  в  структуре  ответа,  сбивчивый  рассказ,  незаконченные

предложения  и  фразы,  допускает  ошибки  в  ряде  ключевых  фактов  и  почти  во

всех  деталях,  детали  приводятся,  но  не  анализируются.  Приведены  единичные

элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения

без раскрытия причинно-следственных связей, ответ неполон, непоследователен.

«4»

Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса в целом, показывает знание учебного материала, допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует  правильные  выводы,  дает  правильное  определение  исторических понятий  и  пользуется  ими,  самостоятельно  устанавливает  причинно-следственные связи.  Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их  преемственность;   ответ  недостаточно  полон  (логичен,  аргументирован);

допущены  неточности,  допускает  одну  негрубую  ошибку  или  не  более  двух недочетов и может их исправить; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы;  умеет  самостоятельно выделять  главные  положения;  на  основании  фактов  и  примеров   может обобщать, делать выводы.

«5»

Экзаменуемый  понимает  суть  проблематики  вопроса  и  показывает  глубокое знание  учебного  материала.  Дано  полное  описание  события,  явления  (названы характерные  черты,  приведены  главные  факты),  они  рассмотрены  в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные  связи,  выводы  опираются  на  основные  факты  и  являются

обоснованными,  отсутствуют  фактические  ошибки,  детали  подразделяются  на значительные  и  незначительные;  ответ  логически  выстроен,  суждения аргументированы.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ  БИЛЕТЫ  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ. XIX век

8-й класс

Билет 1

  1. Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.: территориальная и национальная структура; сословия в России; сельское хозяйство; промышленность; политический строй.

2.  Достижения художественной культуры России во второй        половине XIX в.: архитектура, музыка, театр, народное искусство.

3.   Работа с источником.

Билет 2

  1. Внутренняя политика Александра I: начало царствования; деятельность «Негласного комитета».
  2. Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: русская живопись и скульптура.
  3. Работа с источником.

Билет 3

  1. Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812гг.: борьба против наполеоновской Франции (1805 – 1807гг.); Тильзитский мир; война со Швецией; восточная политика императора в 1801 – 1813гг.
  2. Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: направление критического реализма в литературе.
  3. Работа с источником.

Билет 4

  1. Реформы М.М. Сперанского: проект политических реформ; причины и последствия отставки.
  2. Внешняя политика Александра III: Россия в новых внешнеполитических условиях; возникновение Антанты; Россия на Балканах; Россия на Дальнем Востоке.
  3. Работа с источником.

Билет 5

  1. Отечественная война 1812г.: вторжение Наполеона в Россию; Бородинское сражение; Совет в Филях и оставление Москвы; отступление и гибель «Великой армии».
  2. Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века: реформа системы образования; грамотность в России; достижения российской науки.
  3. Работа с источником.

Билет 6

  1. Внешняя политика России в 1813 – 1825гг.: заграничные походы русской армии; поражение Наполеона; Венский конгресс; «Священный союз».
  2. Внутренняя политика Александра III: просвещение и печать; укрепление положения дворянства; национальная и религиозная политика.
  3. Работа с источником.

Билет 7

  1. Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг.: русское общество после войны 1812г.; Конституция Царства Польского; либеральные проекты Александра I; отказ от либеральных преобразований.
  2. Социально-экономическое развитие России в 1880 – 1890-е гг.: сельское хозяйство в России после Крестьянской реформы; промышленное развитие; деятельность С.Ю. Витте; строительство железных дорог; рабочий вопрос в России.
  3. Работа с источником.

Билет 8

  1. Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812г.: экономический кризис 1812 – 1815гг.; военные поселения; развитие промышленности и торговли.
  2. Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880 – 1890-х годах: разгром народнического движения; новое в либеральном движении; начало рабочего движения.
  3. Работа с источником.

Билет 9

  1. Движение декабристов: возникновение тайных обществ; руководители и их программы.
  2. Внутренняя политика Александра III: начало царствования; попытки решения крестьянского вопроса; начало рабочего законодательства.
  3. Работа с источником.

Билет 10

  1. Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. Значение и последствия восстания декабристов.
  2. Русско-турецкая война 1877 – 1878гг.: предпосылки; силы и планы сторон; ход военных действий; Сан-Стефанский мирный договор; итоги Берлинского конгресса.
  3. Работа с источником.

Билет 11

  1. Внутренняя политика Николая I: начало царствования; кодификация законов; строгость политического режима –  III отделение и цензура.
  2. Раскол организации «Земля и воля»; первые рабочие организации; убийство Александра II.
  3. Работа с источником.

Билет 12

  1. Экономическое развитие России в первой половине XIX в.: промышленный переворот; финансовая реформа; торговля.
  2. Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х годов: народнические организации; идеи Н.Г. Чернышевского; «хождение в народ», «Земля и воля» 60-х гг.
  3. Работа с источником.

Билет 13

  1. Крымская война 1853 – 1856гг.: причины войны; ход военных действий; оборона Севастополя; Парижский конгресс.
  2. Зарождение революционного народничества и его идеология: цели и состав радикального движения; теория революционного народничества.
  3. Работа с источником.

Билет 14

  1. Общественное движение в годы правления Николая I: направления русской общественной мысли; первые революционные кружки; западники и славянофилы; первые социалисты в России.
  2. Внешняя политика Александра II: направления российской внешней политики после Крымской войны; расстановка сил в Европе в 60-70-е гг.; триумф российской дипломатии; «Союз трёх императоров»; завоевание Средней Азии; политика России на Дальнем Востоке и продажа Аляски.
  3. Работа с источником.

Билет 15

  1. Наука и образование первой половины XIX в: система образования, развитие наук.
  2. Социально-экономическое развитие пореформенной России: феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России; крестьяне и помещики после реформы; развитие города в пореформенный период.
  3. Работа с источником.

Билет 16

  1. Русские первооткрыватели и путешественники.
  2. Либеральные реформы 60-70-х гг.: реформа местного самоуправления; судебная, военная реформы.
  3. Работа с источником.

Билет 17

  1. «Золотой век» российской культуры первой половины XIX в.: система образования, развитие наук.
  2. Отмена крепостного права: подготовка крестьянской реформы; основные положения Манифеста от 19 февраля 1861 года.
  3. Работа с источником.

Билет 18

  1. Художественная культура первой половины XIX в.: архитектура, живопись, музыка и театр.
  2. Россия накануне отмены крепостного права: либерализация режима при

Александре II; крестьянский вопрос; проекты крестьянской реформы.

  1. Работа с источником.

 



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационные билеты составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего образования и среднего(полного) общего образования (приказы Минобразования России  от 19.05.98 №1236 и тот 30.06.99 №56),а также государственных образовательных стандартов основного общего  и среднего(полного) общего образования (приказы Минобразования России  от 5.03.04  №1098).Таким образом, экзаменационный материал, с одной стороны, учитывает требования старой нормативной базы, а с другой – отражает существо новых подходов, заложенных в стандарте исторического образования . Вопросы составлены по всем основным разделам и темам курса.

       Билеты рассчитаны на устную форму проведения экзамена: развернутые ответы на три вопроса. Время  отводимое на подготовку выпускника к ответу, от 30 до 40 минут.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ОТВЕТОВ  НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 8-ом КЛАССЕ

При  оценке  устного  ответа  по  истории  учитывается  глубина  и  прочность  знаний.  В

целях  повышения  объективности  при  выставлении  отметки  рекомендуется  анализировать

ответ обучающегося по следующим позициям:

  понимание  вопросов  экзаменационного  билета,  соответствие  содержания  ответа

поставленным проблемам;

  аргументированность  суждений,  убедительность  приводимых  доказательств  и

обоснованность выводов;

 использование необходимых для ответа терминов и понятий;

 ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

 Критерии оценивания теоретической части

экзаменационных билетов

«1»

Ученик  может  назвать  одну-две  даты,  событие,  историческую  личность, историко-географический объект, не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил учебный материал; не приступал к выполнению практических заданий.

«2»

Экзаменуемый  не  понимает  суть  проблематики,  может  двумя-тремя  простыми предложениями  рассказать  об  историческом  событии  или  личности,  узнать историческое  событие,  личность  по  описанию,  затрудняется  сформулировать выводы при ответе, допускает незнание фактов и деталей, приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблематике, факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.  Не приведены единичные элементы характеристики

(даты,  факты,  имена  и  т.д.),  не  раскрыты  причинно-следственные  связи;  ответ неполон, непоследователен.

«3»

Экзаменуемый  поверхностно  понимает  суть  проблематики  вопроса,

репродуктивно  воспроизводит  содержание  вопроса,  допускает  отсутствие

некоторых  элементов  в  структуре  ответа,  сбивчивый  рассказ,  незаконченные

предложения  и  фразы,  допускает  ошибки  в  ряде  ключевых  фактов  и  почти  во

всех  деталях,  детали  приводятся,  но  не  анализируются.  Приведены  единичные

элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения

без раскрытия причинно-следственных связей, ответ неполон, непоследователен.

«4»

Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса в целом, показывает знание учебного материала, допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует  правильные  выводы,  дает  правильное  определение  исторических понятий  и  пользуется  ими,  самостоятельно  устанавливает  причинно-следственные связи.  Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их  преемственность;   ответ  недостаточно  полон  (логичен,  аргументирован);

допущены  неточности,  допускает  одну  негрубую  ошибку  или  не  более  двух недочетов и может их исправить; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы;  умеет  самостоятельно выделять  главные  положения;  на  основании  фактов  и  примеров   может обобщать, делать выводы.

«5»

Экзаменуемый  понимает  суть  проблематики  вопроса  и  показывает  глубокое знание  учебного  материала.  Дано  полное  описание  события,  явления  (названы характерные  черты,  приведены  главные  факты),  они  рассмотрены  в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные  связи,  выводы  опираются  на  основные  факты  и  являются

обоснованными,  отсутствуют  фактические  ошибки,  детали  подразделяются  на значительные  и  незначительные;  ответ  логически  выстроен,  суждения аргументированы.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ  БИЛЕТЫ  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ. XIX век

8-й класс

Билет 1

  1. Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.: территориальная и национальная структура; сословия в России; сельское хозяйство; промышленность; политический строй.

2.  Достижения художественной культуры России во второй        половине XIX в.: архитектура, музыка, театр, народное искусство.

3.   Работа с источником.

Билет 2

  1. Внутренняя политика Александра I: начало царствования; деятельность «Негласного комитета».
  2. Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: русская живопись и скульптура.
  3. Работа с источником.

Билет 3

  1. Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812гг.: борьба против наполеоновской Франции (1805 – 1807гг.); Тильзитский мир; война со Швецией; восточная политика императора в 1801 – 1813гг.
  2. Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.: направление критического реализма в литературе.
  3. Работа с источником.

Билет 4

  1. Реформы М.М. Сперанского: проект политических реформ; причины и последствия отставки.
  2. Внешняя политика Александра III: Россия в новых внешнеполитических условиях; возникновение Антанты; Россия на Балканах; Россия на Дальнем Востоке.
  3. Работа с источником.

Билет 5

  1. Отечественная война 1812г.: вторжение Наполеона в Россию; Бородинское сражение; Совет в Филях и оставление Москвы; отступление и гибель «Великой армии».
  2. Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века: реформа системы образования; грамотность в России; достижения российской науки.
  3. Работа с источником.

Билет 6

  1. Внешняя политика России в 1813 – 1825гг.: заграничные походы русской армии; поражение Наполеона; Венский конгресс; «Священный союз».
  2. Внутренняя политика Александра III: просвещение и печать; укрепление положения дворянства; национальная и религиозная политика.
  3. Работа с источником.

Билет 7

  1. Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг.: русское общество после войны 1812г.; Конституция Царства Польского; либеральные проекты Александра I; отказ от либеральных преобразований.
  2. Социально-экономическое развитие России в 1880 – 1890-е гг.: сельское хозяйство в России после Крестьянской реформы; промышленное развитие; деятельность С.Ю. Витте; строительство железных дорог; рабочий вопрос в России.
  3. Работа с источником.

Билет 8

  1. Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812г.: экономический кризис 1812 – 1815гг.; военные поселения; развитие промышленности и торговли.
  2. Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880 – 1890-х годах: разгром народнического движения; новое в либеральном движении; начало рабочего движения.
  3. Работа с источником.

Билет 9

  1. Движение декабристов: возникновение тайных обществ; руководители и их программы.
  2. Внутренняя политика Александра III: начало царствования; попытки решения крестьянского вопроса; начало рабочего законодательства.
  3. Работа с источником.

Билет 10

  1. Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. Значение и последствия восстания декабристов.
  2. Русско-турецкая война 1877 – 1878гг.: предпосылки; силы и планы сторон; ход военных действий; Сан-Стефанский мирный договор; итоги Берлинского конгресса.
  3. Работа с источником.

Билет 11

  1. Внутренняя политика Николая I: начало царствования; кодификация законов; строгость политического режима –  III отделение и цензура.
  2. Раскол организации «Земля и воля»; первые рабочие организации; убийство Александра II.
  3. Работа с источником.

Билет 12

  1. Экономическое развитие России в первой половине XIX в.: промышленный переворот; финансовая реформа; торговля.
  2. Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х годов: народнические организации; идеи Н.Г. Чернышевского; «хождение в народ», «Земля и воля» 60-х гг.
  3. Работа с источником.

Билет 13

  1. Крымская война 1853 – 1856гг.: причины войны; ход военных действий; оборона Севастополя; Парижский конгресс.
  2. Зарождение революционного народничества и его идеология: цели и состав радикального движения; теория революционного народничества.
  3. Работа с источником.

Билет 14

  1. Общественное движение в годы правления Николая I: направления русской общественной мысли; первые революционные кружки; западники и славянофилы; первые социалисты в России.
  2. Внешняя политика Александра II: направления российской внешней политики после Крымской войны; расстановка сил в Европе в 60-70-е гг.; триумф российской дипломатии; «Союз трёх императоров»; завоевание Средней Азии; политика России на Дальнем Востоке и продажа Аляски.
  3. Работа с источником.

Билет 15

  1. Наука и образование первой половины XIX в: система образования, развитие наук.
  2. Социально-экономическое развитие пореформенной России: феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России; крестьяне и помещики после реформы; развитие города в пореформенный период.
  3. Работа с источником.

Билет 16

  1. Русские первооткрыватели и путешественники.
  2. Либеральные реформы 60-70-х гг.: реформа местного самоуправления; судебная, военная реформы.
  3. Работа с источником.

Билет 17

  1. «Золотой век» российской культуры первой половины XIX в.: система образования, развитие наук.
  2. Отмена крепостного права: подготовка крестьянской реформы; основные положения Манифеста от 19 февраля 1861 года.
  3. Работа с источником.

Билет 18

  1. Художественная культура первой половины XIX в.: архитектура, живопись, музыка и театр.
  2. Россия накануне отмены крепостного права: либерализация режима при

Александре II; крестьянский вопрос; проекты крестьянской реформы.

  1. Работа с источником.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экзаменационные билеты по истории 9 класс

экзаменационные билеты и ответы по истории 9 класса...

Экзаменационные билеты по истории Казахстана 8-9 классы.

экзаменационные воспросы по Всемирной истории и истории Казахстана 8-9 классы....

экзаменационные билеты по истории Казахстана

Экзаменационные билеты по истории КазахстанаБилет 11.Тюрский каганат( 552-603 гг)2.Хан Касым3. Объясни  значение терминов: вакф(вакуф), Великий Шелковый путь.Билет 21.Западно-Тюрский каганат( 603...

Переводные экзаменационные билеты по истории в 7 классе

     Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 7 класса, а также федеральному компоненту государственных образов...

экзаменационные билеты для переводного экзамена по литературе 7 класс по программе Коровиной

Документ включает пояснительную записку , сами билеты, состоящие из двух вопросов и критерии оценивания....

методическая разработка "ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС"

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС...