Методическая разработка «Африка: пути развития»
методическая разработка по истории (6 класс)

Планируемые результаты
раскрывать смысл и значение понятий: саванны, пигмеи; отвечать на вопросы по содержанию исторической карты, учебника о природно–климатическом положении северной и южной Африке;
рассказывать об исторических событиях;
Характеризовать условия и образ жизни людей в зависимости от географических условий
проводить поиск информации в одной или нескольких источниках;
сравнивать данные нескольких источниках
Анализировать данные исторического источника;
Излагать суждения о причинах и следствиях событий;
Определять и объяснять свои оценки исторических  явлений выявлять гуманистические нравственные ценности
При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности
Умение применять усвоенные исторические знания для решения практических задач
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка 26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по истории

Урок истории по теме «Африка: пути развития» с использованием мультимедиа

 

Бычкова Александра Владимировна учитель истории

ГБОУ школа № 372

Технологическая карта урока истории

Класс: 6

Автор УМК по истории древнего мира: Ведюшкин В.А., Уколова В.И.

Тип урока: открытие новых знаний, комбинированный.

Форма урока: урок-исследование

Методы ведения урока: 

Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);

Методы стимулирования (занимательность);

Методы контроля (фронтальный опрос)

Формы работы: проблемно – диалоговая, индивидуальная, работа в группах, работа в парах,  работа с учебником, картой.

Оборудование: Учебник «История Средних Веков 6 класс Ведюшкин В.А., Уколова В.И.

 (компьютер, экран, мультимедийный проектор + презентация по теме)

Цель урока: 

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

раскрывать смысл и значение понятий: саванны, пигмеи; отвечать на вопросы по содержанию исторической карты, учебника о природно–климатическом положении северной и южной Африке;

рассказывать об исторических событиях;

Характеризовать условия и образ жизни людей в зависимости от географических условий

проводить поиск информации в одной или нескольких источниках;

сравнивать данные нескольких источниках

Анализировать данные исторического источника;

Излагать суждения о причинах и следствиях событий;

Определять и объяснять свои оценки исторических  явлений выявлять гуманистические нравственные ценности

При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности

Умение применять усвоенные исторические знания для решения практических задач

Метапредметные  результаты:

 а) познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать цели;

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

Умение определять понятия;

смысловое чтение

умение определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение;

овладение навыком извлечение необходимой информации из текста.

б) коммуникативные:

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

умение формулировать и аргументировать свое мнение;

планировать цели и способы взаимодействия;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем; работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций;

в) регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности для ее решения

работать с учебником, исторической картой, дополнительной литературой;

Личностные результаты:

осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего  социальное, культурное многообразие мира;

приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Освоение социальных норм, правил поведения; формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другим людям.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1 Повторение Актуализация 3 мин

Слайд 1

  1. Почему монголом удалось завоевать большие территории?
  2. Что предпринял Чингисхан для укрепления свой власти?
  3. Какую территорию занимала держава созданная Тимурам?

Слайд 2

Давайте отгадаем загадку, в ответе которой мы узнаем тему нашего урока.Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. 

Ответы учащихся

Читают текст на слайде

Ответ: Африка.

Записывают тему в тетрадь

Коммуникативные:

Владение устной и письменной речью

Познавательные:

Смысловое чтение

2. Изучение нового материала

35 мин

Слайд 3

Ответ: Африка: пути развития.

Слайд 4

Сама природа разделила Африку на две части северную и тропическую (южную).

Посмотрите на карту и определите географическое положение Африки.

Слайд 5

Работа с картой

Давайте запишем план изучения сегодняшней темы.

Пункты плана появляются на экране

  1. Два мира одного континента
  2. Западный Судан
  3. Христианская Эфиопия.

Работа по группам (5 мин)

Группа делятся по рядам (3)

Задание для групп:

  1. Характеристика северной и западной Африки.
  2. Характеристика Магриба.
  3. Что научились производить в Тропической Африки?

Слайд 6

Западный Судан. Арабы из Магриба вели торговлю с Западным Суданом – землями между Сахарой и Гвинейским заливом, богатые золотом. Торговали: солью, скотом, словной костью. Вдоль торговых путей выросли города, самые крупные Томбукту и Дженне

Слайд 7

Самым древним государством Западного Судана была Гана – богатая золотом. Расцвет Ганны в X –XI, в XIII была захвачена соседним государством Мали. Могущество Мали было основана на торговле золотом. Золотые монеты, бывшие в это время в ходу в Средиземноморье, чеканились из золота Мали.

Слайд 8

Особенно прославился своим богатствам Мали Муса (1312-1337). Его хадж в Мекку, самое дорогостоящее путешествие в истории. На дорожные расходы караван верблюдов вез сто тюков с золотом, весившим 12 тон.

Слайд 9

Христианская Эфиопия.

Эфиопия расположена на северо-востоке Африки.

Слайд 10

Аксумское царство уже в  IVв. приняло христианство и сумело отстоять его в борьбе с исламом. Позже оно распалось на отдельные княжества.

Слайд 11

В XIII в. в Эфиопии возродилось сильное государство. Его правители возводили свой род к библейскому Соломону. В Европе их называли императорами.

Слайд 12

С распространение христианства в Эфиопии строились церкви  и монастыри. В которых составлялись летописи, переводились произведения древних и средневековых авторов.

Слайд 13

В XII-XIII вв. расцвет эфиопского искусства. В столице Эфиопии Лалибэле церкви обычно не строились, а высекались из камня и украшались с наружи резьбой, а внутри фресками и иконами.

Слайд 14

В  XV-XVI вв. Эфиопия в поисках союзников против мусульман вела переговоры со странами Запада. Хотя эфиопское христианство было ближе к православию, чем к католицизму. В Европе в ней тоже видели союзника против мусульман.

Слайд 15

Эфиопская христианская делегация участвовала в работе Ферраро- Флорентийского собора.

Смотрят на карту, описывают географическое положение

Составляют план изучения новой темы. И записывают его в тетрадь

Совещаются, обсуждают.  Отвечает либо кто-то один, либо все по очереди (по желанию группы).

Записывают ответы в тетрадь.

Делают запись в тетради.

Делают запись в тетради.

Делают запись в тетради.

Делают запись в тетради.

Познавательные:

Умение строить логическое рассуждение по аналогии и делать выводы.

Коммуникативные:

Овладение устной и письменной речью

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать учебные и познавательные задачи

Предметные:

Умение читать историческую карту

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций;

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Владение устной и письменной речью

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.

Личностные:  освоение социальные норм, правил поведения, уважительного отношению к другим людям

Предметные:

Характеризовать условия и образ жизни людей в зависимости от географических условий

Коммуникативные:

Овладение устной речью, монологической контекстной речью;

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности для ее решения

Предметные:

Умение читать историческую карту

Коммуникативные:

Овладение устной речью, монологической контекстной речью;

Познавательные:

Умение определять понятия.

Смысловое чтение

Предметные:

проводить поиск информации в одной или нескольких источниках;

раскрывать смысл и значение важнейших понятий

Предметные:

проводить поиск информации в одной или нескольких источниках;

сравнивать данные нескольких источниках

Коммуникативные:

Овладение устной и письменной  речью.

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности для ее решения

Предметные

Анализировать данные исторического источника;

Излагать суждения о причинах и следствиях событий, указанных в источниках

Определять и объяснять свои оценки исторических  явлений выявлять гуманистические нравственные ценности

При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности

Познавательные:

Строить логические рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные:

Овладение устной речью, монологической контекстной речью;

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала

Познавательные:

Умение определять понятия.

Смысловое чтение

Предметные:

проводить поиск информации в одной или нескольких источниках;

раскрывать смысл и значение важнейших понятий

  1. Подведение итогов урока

2 мин

  1. Рефлексия

2 мин

Д.З.

Слайд 16

Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

- На какие две части природа разделила Африку?

- Какие религии оказали

влияние на формирование

культуры африканских

государств в Средние века?

- Где вам пригодятся полученные знания

1Я познакомился с ...

2Было непросто ...

3Я добился ...

4У меня получилось 5 Хотелось бы ...

6Мне запомнилось… 7Я попробую ...

П.32

Коммуникативные:

Формулирование и аргументация своего мнения, владение устной речью.

Регулятивные

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности для ее решения

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ  РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

IX Региональная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Секция: «Современные педагогические технологии, их роль в реализации концепции ФГОС ООО»

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО четко обозначил требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятел...

Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы

Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...

Методические рекомендации в помощь учителям начальной школы. (Исследовательская деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребенка).

Технология исследовательского обучения является одной из эффективных форм формирования компетентностей и самостоятельной творческой, исследовательской деятельности школьников.Грамотная организация исс...