Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
материал по истории (5 класс)

Яркова Светлана Николаевна

ИОМ составлен для обучающего 5  класса, имеющего сложности с усвоением учебного материала по истории во второй четверти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_yarkova.docx362.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИОМ (индивидуально – образовательный маршрут)

Учени____________________________________________________

учитель Яркова Светлана Николаевна

Цель : ликвидация пробелов по предмету:  история

Дата

Содержание занятий (тема)

Виды деятельности

  Формы контроля

Отметка о выполнении

11.01.21-15.01.21

Повторение основных терминов и понятий Приложение 1

Консультация учителя. Самостоятельная работа

опрос

11.01.21-22.01

Повторение тем п.11-17

Консультация учителя. Самостоятельная работа по предложенному плану

Письменная работа  Приложение 2

18.01-22.01

Повторение основных терминов и понятий Приложение 3

Консультация учителя.  Самостоятельная работа по предложенному плану

Работа с картой

Контрольный тест

Приложение 4

________________

       Подпись учителя

Ознакомлен:____________________________                       ________________________

        (уч


Приложение 1. Древний Египет.

Термины.

1.Государство – это организация власти на определённой территории. 2.Египет - страна, которая располагается на берегу реки Нил от первого порога до Средиземного моря. Египет находится в северо-восточной Африке.

3.Фараон -царь Египта.

4.Вельможа - царский советник. Писцы-чиновники фараона, вели документацию руководили работами.

5.Налог - плата в казну государства, значительной частью урожая или приплода скота.

6.Бронза - сплав меди и олова. Оружие у египтян было бронзовым.

7.Раб - человек, потерявший свободу.

8.Жрецы -служители богов.

9. Боги — верховные существа, управляющие миром Ра, Осирис, Исида, Сет, Гор, Тот - боги Древнего Египта.

10.Пирамида -гробница фараона. Самая высокая пирамида Хеопса.

11.Иероглифы - письменность древних египтян.

12. Папирус - материал для письма в Древнем Египте.

13.Порог — труднопроходимый участок реки

14. Дельта — устье реки с разветвлениями на рукава

15. Ирригация— строительство оросительных систем и осушение болот

16. Рельеф – выпуклое изображение на плоскости

17. Налог – обязательный платёж в пользу государства

18. Шадуф в Древнем Египте – это водоподъемное устройство, которое напоминает обычный колодец

Даты.

5 тысяч лет до н.э. - появление письменности и первых государств.

3 тысячи лет до н.э. - объединение Египта. Столица (главный город) Египта -Мемфис.

1500 лет до н.э. -завоевательные походы Тутмоса

Приложение 2. П. 17 Касты в Индии

Название касты

Происхождение

Занятия

Цвет одежды

Приложение 3. Глава 5.Древнее Двуречье.

Термины.

1.Двуречье - территория между двумя реками Тигр и Евфрат.

2.Ур, Урук, Лагаш, Вавилон - города Древнего Двуречья.

3.Шамаш,Син, Иштар - боги Древнего Двуречья.

4.Клинопись - письменность Древнего Двуречья.

5.Законы - правила, установленные правителем.

6.Финикия - государство на восточном побережье Средиземного моря.

7.Библ, Тир, Сидон - города Финикии.

8.Колония - поселение за пределами родной страны.

9.Алфавит -письменность в Финикии. Был изобретен 3000 лет до нашей эры.

10.Кочевники - племена, не имеющие постоянных поселений.

11. Иосиф, Моисей, Давид, Самсон, Саул - герои, чьи деяния описаны в Библии (священная книга).

12.Ассирия - держава в верхнем течении Тигра.

13.Держава - большое и сильное государство.

14. Персия - государство в Западной Азии, около Персидского залива.

Даты.

1792-1750 годы до н.э. - правление вавилонского царя Хаммурапи Создан свод законов – письменные документы из 282 статей, устанавливающие определённые правила поведения и наказания за преступления.

10 век до н.э. - столицей Еврейского царства стал Иерусалим.

10 век до н.э. - ассирийцы научились обрабатывать железо.

8-7 века до н.э.- ассирийцы завоевали Вавилон, Библ, Тир, Сидон и часть Палестины.

612 год до н.э.- Ниневия, столица Ассирии, была захвачена.

538 год до н.э. - Вавилон завоеван персами

525 год до н.э. - персы завоевали Египет

         

                              Глава 6. Древняя Индия и Древний Китай.

Термины.

1.Индия - страна в Южной Азии.

2.Инд и Ганг - реки Индии.

3.Джунгли - труднопроходимые леса в Индии.

4.Каста -группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

5.Брахман - жрец, который относился к высшей касте в Древней Индии

6.Буддизм - мировая религия, которая возникла в 5 веке до нашей эры в Индии. Основатель Будда.

7.Китай - страна в Восточной Азии.

8.Конфуций(551 д.н.э.- 479 д.н.э.)  - древнекитайский мудрец.

9.Поднебесная - так называют китайцы свою страну.

10.Бамбук - материал для письма в Древнем Китае.

11.Шелк, порох, компас, бумага - великие изобретения китайцев.

Даты.

3 век до нашей эры - Ашока объединил индийский царства.

221 год  до нашей эры - Цинь Шихуан стал первым и единственным правителем Китая.

Уметь находить на карте, изученные страны (Вавилонское царство, Египет, Китай, Индия и другие)

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=49770

Приложение 4. Тест

А 1. В какое море на севере впадает Нил?

                А) Красное

                Б) Средиземное

                В) Чёрное

                Г) Каспийское

А 2. Египет был объединён:

                А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

                Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

                В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

                Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :

                А) фараон

                Б) жрец

                В) земледелец

                Г) все желающие

А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

                А) Тутанхамон

                Б) Тутмос

                В) Эхнатон

                Г) Осирис

                Г) Анубис

А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

                А) 120 м

                Б) 150м.

                В) 211 м.

                Г) 315 м.

А 6. Гробница фараона называлась:

                А) саркофаг

                Б) ларец

                В) скафандр

                Г) мавзолей

А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

                А) фараоны

                Б) все желающие

                В) только богатые люди

                Г) писцы

А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

                А) Анубису

                Б) Осирису

                В) Гору

                Г) Тоту

А 9. Какие реки текут в Древней Индии:

                            А) Ганг

                Б) Яндзы

                В) Инд

                Г) Тигр

А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:

                            А) Самсон

                Б) Давид

                В) Саул

                Г) Иосиф

А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:

                            А) Дарий

                Б) Ашшурбанапал

                В) Хаммурапи

                Г) Тутмос

А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:

                            А) Библ

                Б) Сидон

                В) Иерусалим

                Г) Тир

А 13. Назовите столицу Персидской державы:

                            А) Пересполь

                Б) Сарды

                В) Фивы

                Г) Мемфис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

План работы с одаренными обучающимися...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут...