методическая разработка урока по теме "Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг."
методическая разработка по истории (6 класс)

Хавхунович Жанна Витальевна

Методическая разработка урока по теме"Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг."

аудитория - 6 класс

Цель: расширить кругозор детей по истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Задачи: воспитывать уважение к славному прошлому нашей  страны  и чувство ответственности и национальной  гордости, гражданственности и патриотизму

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме

«Партизанское движение в годы

Великой Отечественной войны 1941-1945гг

 

Учитель  Хавхунович Жанна Витальевна

Класс       6 «Б»

Начало    09ч.20мин.

Кабинет    № 10

Цель: расширить кругозор детей по истории Великой Отечественной войны.

Задачи:  воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Оборудование: выставка книг и плакатов, посвящённых ВОВ; иллюстрации о ВОВ; фонограммы: «С чего начинается Родина», «Школьный вальс», «Священная война», «День Победы», видео «Запись Ю. Левитана о начале войны», «Речь И.В. Сталина 3 июля 1941г.».

Подготовка: заранее нескольким детям раздаются стихи.

Ход занятия

Учитель: Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

                                     И смотрит на сынов своих Россия,

  Как будто лишь вчера закончив бой,

                                     Проходят победители седые,

                                     Победа остаётся молодой.

ТЕМА НАШЕГО УРОКА СЕГОДНЯ  «Партизанское движение в годы ВОВ».

Открываем тетрадочку и записываем тему урока, число на полях, тему урока подчеркнуть.

Цель.. Задачи… План…(на слайде)

Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе ,не затронет нашу землю.  

Но в ночь на 22 июня 1941 года войска фашисткой Германии вероломно напали на нашу Родину.  Это предложение также записываем себе в тетрадочку, отступив две клеточки от темы урока.

(звучит «Школьный вальс», ребёнок читает стихотворение)

Ученица Татьяна:                Июнь… Клонился к вечеру закат,

                     И белой ночи разливалось море,

                     И раздавался громкий смех ребят,

                     Не знающих, не ведающих горя.

                     Июнь… Тогда ещё не знали мы,

                     Со школьных вечеров шагая,

                     Что завтра будет первый день войны,

                     А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Учитель: Родина! Особенно звучит это слово, полное глубокого смысла.

(звучит песня «С чего начинается Родина»)  

Учитель: Обширна и многообразна наша страна. Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие её пространства. Обширны леса. Высоки горы, в снеговых вершинах которых отражается свет яркого солнца. Широки знойные степи. Глухая тайга раскинулась океаном

 

(звучит запись Ю. Левитана о начале войны)

(Песня «Вставай страна огромная)

Учитель: Все от мала до велика, встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

Ученик Пётр:                От бескрайной равнины сибирской

                  До полесских лесов и болот

                  Поднимался народ богатырский,

                  Наш великий советский народ.

                  Выходил он свободный и правый,

                  Отвечая войной на войну,

                  Постоять за родную державу,

                  За могучую нашу  страну!           (М. Исаковский)

Ребята, на столах по одному экземпляру лежит копия статьи из газеты, в которой опубликовано выступление И.В.Сталина, рассмотрите, пожалуйста (фото Сталина на Доску повесить нужно)

 

Учитель: ребята, у вас на столах лежат разные словари, ваша задача найти определение понятия  «партизанское движение»

(Время 2 минуты)

Слушаем  по два ответа с ряда. Замечательно.

А теперь взгляните на карту движений партизанских отрядов (она у вас на столах)  и попытайтесь объяснить, какова их деятельность, что нужно было  делать

(Время 2 минуты)

Слушаем ответы.

Вопрос до конца урока на доске

Учитель: 10 июля  1941г. стал для дновцев трагическим. Город и железнодорожный узел подверглись первой бомбёжке.

18 июля 1941 года в  город вкатились фашистские танки
На борьбу с врагом сформирован партизанский  отряд «Дружный» под руководством Зиновьева Василия Ивановича

Партизаны боролись с врагом не жалея сил и своей жизни.

ДНОВЦЫ - ПАРТИЗАНЫ:

В их честь названы улицы нашего города

Вопрос классу: Ребята, как зовут Героев Советского союза нашего города Дно? Слушаем ответы. (1 минута)

Всенародная борьба в тылу немецко-фашистских войск – одна из блестящих страниц Великой Отечественной войны, выдающийся подвиг советского народа.
За героизм и мужество, проявленные в годы суровых испытаний, тысячи патриотов были награждены орденами и медалями,  присвоено звание Героя Советского Союза

До  войны Анастасия Александровна Бисениек, Евдокия Ивановна Иванова, Сергей Александрович Скрипуновский, Валентин Эммануилович Капустин и многие другие были самыми обыкновенными людьми.

И профессии у них были самые мирные: воспитатель, машинист, учитель. Война помешала мирной жизни.

Теперь у всех была одна цель – борьба с врагами.

Свои боевые действия отряд «Дружный» начал с разведки, небольших засад и взрывов ж/д полотна на участках Дно-Волот, Дно-Бакач. Позднее  вошёл в состав 2-ой Ленинградской партизанской бригады, которая контролировала территорию в 9600 кв.км.                         

     

Отряд «Дружный» участвовал в налётах на вражеские гарнизоны, взрывал ж/д полотно, пускал под откос эшелоны, рвал связь, жёг склады и участвовал в штурмах городов.

Зиновьев Василий Иванович

Сиротин Николай Яковлевич

Петров Владимир Яковлевич

Омельянюк Владимир Степанович

Васильев Михаил Иванович

Антоненко Алексей Касьянович

Бисениек Анастасия Александровна

Иванов Алексей Андреевич.

Учитель: 24 февраля 1944 года освободили город Дно – крупный железнодорожный узел  В этот же день Совинформбюро    в своей очередной сводке сообщило об освобождении города               и крупного железнодорожного узла Дно, а в 21.00 столица нашей Родины Москва 12-ю артиллерийскими залпами из 124 орудий торжественно салютовала  войскам, освобождавшим город.

Сегодня к нам в гости  на урок пришёл  уважаемый уникальный человек КОЛОДИНА Галина Ивановна, она расскажет интересные факты о деятельности партизанского движения в Дновском районе.

(10 минут)

Ермакович Кристина читает стихотворение Игоря Фадеева, посвящённое освобождению города Дно от немецко-фашистских захватчиков.

Просмотр видеоролика «Минута молчания»

8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции. Исторический день 9 мая стал Днём Победы над фашистской

Германией.

(звучит песня «День Победы»)

Учитель: Значение деятельности партизанского движения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Ведущий:  Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. Мы не имеем права забыть об этом!

Лист самооценки

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «История» по теме «Омичи в годы Великой отечественной войны 1941-1945гг.»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования« Омский  колледж торговли, экономики и сервиса»...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Поэзия в годы Великой Отечественной войны»

Методическая разработкаоткрытого внеклассного мероприятия  «Поэзия в годы Великой Отечественной войны»   Преподаватель литературыМалютина Н.Е....

Разработка урока на тему: «Село в годы великой Отечественной войны»

Предмет: История Татарстана и татарского народаКласс: 9,11Тема урока: Село в годы Великой Отечественной войны...

Разработка урока на тему: «Село в годы великой Отечественной войны»

Предмет: История Татарстана и татарского народаКласс: 9,11Тема урока: Село в годы Великой Отечественной войны...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Углич в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг»

4.Актуальность проблемы:Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений.В н...

Повторительное обобщающий урок в 11 классе по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.»

Повторительное обобщающий урок в 11 классе по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.»...