Технологическая карта урока
план-конспект урока по истории

Чодураа Романовна Тюлюш

Российская революция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii.docx279.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема урока

100 ЛЕТИЕ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Сформировать  у учащихся   общее представление о революционных событиях 1917 года.. Познакомить учащихся с хронологией революционных событий;  Дать  ученикам общее представление об условиях революции

План урока

1.1 этап - Февральская революция

2. 2 этап –Октябрьская революция

3. итог революции

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания; определять понятия; устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы. Учащиеся усваивают причины и ход событий революционных выступлений и событий.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

Беседа

Работа с иллюстрациями

Беседа

1. Учитель сообщает тему урока, его цель, обращает внимание на форму проведения

2.Фронтальная беседа:

Ученикам предлагается иллюстративный ряд (события первой русской революции)

  1. 1.С каким событием истории связаны данные иллюстрации?
  2. 2.Что такое революция?
  3. 3.Чем закончилась первая русская революция?
  4. 4.Как вы думаете, почему спустя 10 лет в стране снова происходит революция?
  5. - Действительно, необходимо проанализировать ситуацию в стране, которая сложилась к началу 1917 года.

1-2. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, записывают план в тетради. Слушают и отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

Рассказ учителя

Работа с текстом учебника

Физминутка 

С 18 февраля в Петрограде начинаются забастовки.

Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к существованию.23 февраля женщины вышли на демонстрацию с требованием хлеба и возвращения мужчин с фронта.

25 февраля экономические требования переросли в в политические под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!».

26 февраля Николай II распустил Государственную думу. 27 февраля восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения.

28 февраля министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость. (информация на слайде 5)

В ходе всех этих событий сформировались новые органы власти.

Заполнение таблицы « Новые органы власти».

-Данная системы управления получила название «Двоевластие» и должны была просуществовать до созыва Учредительного собрания.

В этот период Николай II выехал из ставки, но поезд был остановлен. 2 марта царь отрёкся от престола

Слушают учителя

Запись  терминов в тетрадь.

Заполнение таблицы

« Новые органы власти».

опираясь на текст учебника

Фронтальная

работа.

Фронтальная

работа.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания 

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение,  ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план

 

Устное задание

 Устные ответы

Устные ответы

Повторяют за учителем движения

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа в группах

Первые мероприятия новой власти.

Стр.77 – 79 выписать в тетрадь.

1 группа – политические.

2 группа – экономические.

3 группа – социальные.

4,5 группа – национальный.

1. Выполнение заданий в тетради.

2. Работа в группах, подготовка небольших выступлений.  Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают  друг другу вопросы

1.групповая работа.

2.Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий в

тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Фронтальная беседа.

Вспомните то, о чем мы вели речь на уроке и выскажите свое мнение,  ответ начинайте с фразы:

 Мне было интересно…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Я узнал…

Я понял, что могу…

-Выбирают фразу и рефлексируют себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Орган власти

Орган власти

Название органа власти

Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов

Временное правительство

Ф.И.О. председателя

Н.С.Чхеидзе

Г.Е.Львов

Партийный состав

Меньшевики, эсеры

Кадеты, октябристы

Социальный состав

Рабочие, солдаты

Буржуазия, государственные служащие

http://klin-demianovo.ru/wp-content/uploads/2011/12/5foto5.jpghttp://history.sgu.ru/img/x1-z2-038-na-barrikadah-1.jpghttp://fisechko.ru/100vel/sobit/i_007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...