Технологическая карта урока по теме "Библейские сказания" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)

Прохожаева Оксана Владимировна

Технологическая карта "Библейские сказания" 5 класс

Цель  урока: Формирование у учащихся умения работать с текстом учебника,  источниками, картой по истории жизни евреев и духовных ценностей человечества.

Задачи:

познавательные: познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о  по­нятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосифе и его братьях, исходе из Егип­та ), значение моральных правил библейских заповедей,  как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;

регулятивные: анализируя смысл религии древних евреев  (основные идеи о божестве,  человеке, его судьбе), проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;

личностные:  формировать понимание значения морали в жизни общества; умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время.

Ожидаемые результаты:  познавательные: Обучающиеся смогут назвать место расселения древних евреев, сравнивать природные условия с другими странами , выделять общие и отличительные черты. Осознавать, что библейские  мифы и сказания являются частью исторических знаний, в них заложены общечеловеческие ценности, сравнивать с законами других государств. (Законы Хаммурапи)

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Истории древнего мира 5 класс. Тема: Библейские сказания.

Цель  урока:    Формирование у учащихся умения работать с текстом учебника,  источниками, картой по истории жизни евреев и духовных ценностей человечества.

Задачи:

познавательные: познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о  понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосифе и его братьях, исходе из Египта ), значение моральных правил библейских заповедей,  как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;

регулятивные: анализируя смысл религии древних евреев  (основные идеи о божестве,  человеке, его судьбе), проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;

личностные:  формировать понимание значения морали в жизни общества; умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время.

Ожидаемые результаты: познавательные:Обучающиеся смогут назвать место расселения древних евреев, сравнивать природные условия с другими странами , выделять общие и отличительные черты.Осознавать, что библейские  мифы и сказания являются частью исторических знаний, в них заложены общечеловеческие ценности, сравнивать с законами других государств. (Законы Хаммурапи)

Тип урока:урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями.

Технологическая карта урока по теме «Библейские сказания»

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

Актуализация знаний

Проверка Д/З: (устно/тест)

1.Чем природа Финикии отличалась от природы Египта и Вавилонии?

2.Что продавали финикийские купцы в чужих странах?

3.В чем преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта или Двуречья? В чем недостаток древнейшего алфавита?

Отвечают на вопросы учителя

Мотивация

- Какие государства мы уже изучили?

Рассказ учителя о стране расположенной между Египтом и Финикией (СЛАЙД 1)

Обратимся к карте на с.33

Называем реки, моря, занятия людей.

Во главе еврейских племен стояли старейшины, они хранили предания о своем народе, которые вошли в Библию.

Египет, Двуречье, Вавилонское царство, Финикию.

Слушают. Рассматривают карту, проговаривают занятия народов

Работают с текстом учебника с. 77,

Учащиеся высказывают мнения: Старинные книги рассказывают о прошлом, учат мудрости, как не допустить ошибок?

самоопределение

Анализ, синтез,

Классификация,умение работать с картой

Анализ,  работа с понятиями

Извлечение информации

Актуализация  и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемном действии

Кто из вас видел или читал Библию?

Что же такое Библия?

(СЛАЙД 2)

Сегодня на уроке мы будем говорить о «Библейских сказаниях»

Наиболее древняя часть Библии  - это Ветхий Завет.

Евреи так же поклонялись многим богам, но со временем они пришли к единобожию. Один Бог – Яхве. Он дал людям Заповеди

Обращаются к с.77

Умение

сравнивать,

 выделять существенные признаки.

Умение извлекать информацию при работе с учебником,

представлять информацию в развёрнутом виде

По ходу ведут записи в тетрадь

Заповеди.

Привлечение информации из своих знаний.

Высказывание предположений

Умение  выделять существенные признаки и их группировка  по отличиям

Извлечение информации из иллюстрации

Сравнение,

Обсуждение, организация  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Посмотрите на иллюстрацию на слайде.

Вы видите репродукцию картины  «Продажа Иосифа»

Читаем текст учебника с.77-76

Вопрос. Как вы относитесь к поступку братьев Иосифа?

Вопрос. Какова дальнейшая судьба Иосифа?

Вопрос. Почему Иосиф простил братьев?

 Как вы думаете, осознали ли братья свою вину?  

 Какими действиями братьев это можно доказать?

Обратимся к слайдам презентации.

Сказание о Моисее.

 Вопрос. Почему Моисею удалось перевести  израильтян  по дну моря.

Посмотрите на слайд.  Гора Синай. Бог вручает Моисею скрижали.

Рассматривают иллюстрацию, слушают рассказ учителя  и делают вывод.

Поступок братьев – предательство по отношению к брату. Самое греховное в человеке - зависть. Она способна погубить человека, ставит его на путь предательства.

Гора Синай дымилась в огне, скорее всего от извержения вулкана на ней. Но древние евреи не могли это объяснить с точки зрения науки. Поэтому думали, что все идет от Бога.

Осознание пагубности предательства, понимание чувства ответственности, совести перед близкими.

Собственная оценка поступков

С позиций общечеловеческих ценностей

Применение  знаний полученных из опережающего задания.

Связь истории с жизнью.

Анализ, установление причинно-следственной связи используя различные  источники.

Расширение оценочной деятельности на основе своих знаний  и собственных поступков.

Логические действия, установление причинно-следственной связи построение логической цепочки

Работа с понятиями и определениями, систематизация и организация деятельности

Умение

Извлекать информациюпри работе с источником

Извлечение информации

Применение полученной информации

Сравнивают и определяют необходимый уровень информации

Умение

выделять

подобное с раннее

представленной информацией по теме  урока

Обсуждение, организация  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Физминутка

Закрепление новых знаний

Задание Р.Т. № 63 стр.48

Выполняют задания в Р.Т.

Включение в систему знаний

Вспомните, в какой части света жили древние евреи?

Чем они занимались?

Как это повлияло на их быт?

 Чем   отличалась религия евреев от египтян и жителей Двуречья?

Какие испытания выпали на долю древних евреев?

Объясняют. Жили древние евреи между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря. Это территория Азии, Ближний Восток.

Установление причинно-следственной связи построение логической цепочки

Применение полученной информации

Умение применять исторические знания на основе практических действий и опыта из прошлого

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что  узнали на сегодняшнем занятии?

Что ты понял или не понял на уроке?

Выставление оценок с комментарием

Домашнее задание-прочитать §16. Р.Т. № 68 стр. 51-52

Помогают своим одноклассникам в неясных моментах

Подают дневники для оценки учителю

Записывают в дневники задания

Умение объяснять смысл своих оценок, осознавать и называть свои результаты, создание ситуации успеха при взаимопомощи другому

Оценивание результата своих действий, определения степени успешности выполненной работы, осознания причин своего успеха или неуспеха для нахождения выхода из ситуации в диалоге с учителем или самостоятельно

Применение полученной информации

Обсуждение, организация  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Представление информации в сжатом виде.

Самостоятельно искать средства достижения цели

Тест по теме «Финикийские мореплаватели»

1. Какое древнее государство располагалось на восточном побережье Средиземного моря?
1) Египет; 2) Лидия; 3) Мидия; 4) Финикия.


2. Секрет изготовления какого вещества знали древние финикийцы?
1) Пороха; 2) бумаги; 3) стекла; 4) фарфора.

3. Сколько букв в финикийском алфавите?
1) 32; 2) 19; 3) 20; 4) 22.

4. Плоды какого дерева финикийцы употребляли в пищу?
1) Фикуса; 2) пальмы; 3) оливы; 4) фейхоа.

5. Что являлось основным занятием финикийцев?
1) Мореплавание, торговля; 2) земледелие; 3) военное дело; 4) виноделие.

6. Какой город финикийцы основали в Северной Африке?
1) Трою; 2) Александрию; 3) Фивы; 4) Карфаген.

7. Что греки заимствовали у финикийцев?
1) Карты; 2) компас; 3) алфавит; 4) стекло.

8. Из чего древние финикийцы получали знаменитый пурпурный цвет, шедший на окрашивание дорогих тканей?
1) Из оливок; 2) из редких минералов; 3) из морских раковин; 4) из сока растений.

9. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ.
1) Поселения, основанные в местах стоянок кораблей.
2) Письменный знак, соответствующий звуку.
3) Душистые, ароматные вещества, используемые в косметических целях.

1

2

3

4

4) Разбойное ремесло, которым занимались финикийцы.

1

2

3

4


А) Благовония; Б) колония; В) пиратство; Г) буква; Д) звук.

10. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ.
1) Вещество, используемое для изготовления посуды.
2) Первая буква финикийского алфавита.
3) Лилово-красный цвет.
4) Продукт, получаемый из оливок.


А) Алеф; Б) масло; В) стекло; Г) альфа; Д) пурпур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...