Выступление на РМО учителей истории и обществознания
презентация к уроку по истории

Бирук Людмила Петровна

Выступление на РМО  учителей истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация на РМО211.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология подготовки учащихся к олимпиадам по истории и обществознанию Бирук Л.П., учитель истории, МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Слайд 2

Цель Олимпиады – создание условий для: выявления и поддержки мотивированных учащихся общеобразовательных учреждений развития творческих способностей и интереса к предметам обществоведческого цикла, распространения и популяризации научных исторических, правовых и обществоведческих знаний среди школьников. Цели олимпиады

Слайд 3

Развитие познавательной активности учащихся; Формирование интереса к изучению предметов обществоведческого цикла; Выявление уровня подготовки учащихся по истории, обществознанию, праву, экономике; Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления; Формирование творческой активности обучающихся Задачи олимпиады

Слайд 4

Базовая школьная подготовка по предмету; подготовка , полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы , научные общества в школах и учреждениях дополнительного образования); самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.); целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством тренера-наставника, имеющего опыт участия в олимпиадном движении ). Система подготовки участников олимпиад

Слайд 5

Принципы подготовки к олимпиаде

Слайд 6

Содержательная целостность выражается в отработке учащимися всех типов заданий, представленных на олимпиаде . Системный характер конструирования содержания отражает специфику структуры заданий олимпиады и логику их развертывания: переход от заданий репродуктивного характера к заданиям частично- поисковым и творческим. Практическая направленность предполагает развитие у учащихся умений, необходимых для выполнения олимпиадных заданий, а также использование интерактивных форм обучения, основанных на взаимодействии субъектов обучения. . Принципы подготовки к олимпиаде

Слайд 7

Деятельностный подход – процесс подготовки к олимпиаде должен быть ориентирован не столько на передачу знаний учителем, сколько на самостоятельный поиск, отбор и анализ учащимися информации, на создание условий для выражения ими своих взглядов, идей, суждений. Значимость процесса познавательной деятельности учащихся (а не только ее конечного результата), возможность их самореализации . Организация рефлексии. При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности как учителя, так и ученика. Принципы подготовки к олимпиаде

Слайд 8

Отбор материала

Слайд 9

Решение задач не должно быть громоздким, а его реализация не должна поглощать много времени. Чтобы все участники могли реализовать свои амбиции. Задания должны быть практически ориентированы. Кроме того, они должны быть лишены официальной «сухости», нести, к примеру, элемент занимательности . Отбор материала

Слайд 10

Осуществление целенаправленной системы работы подготовки к олимпиадам дает следующие результаты: - олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу детей, способствует осознанию ценности полученных знаний; -происходит изменение в личностном развитии детей, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности; -занятия историей и обществознанием обогащают внутренний мир детей. В процессе работы у ребят формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков: - установление причинно-следственных связей; - критичность мышления; - пытливость ума; - стремление открывать и исследовать новое; - интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей и др . Результаты

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Гражданское образование школьников в процессе изучения обществознания. Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания

    Я убеждена, что общественные науки существуют не для того, чтобы их изучать в подростковом возрасте, а для того чтобы учёные-обществоведы, используя научные знания о социуме, ввод...

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Выступление на РМО "Проектная деятельность по истории и обществознанию". Презентация и текст выступления на РМО. Курбан О. Н.

Выступление на РМО "Проектная деятельность по истории и обществознанию". Презентация и текст выступления на РМО. Курбан О. Н....

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию.»

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение  дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся  к ГИА по истории и обществознанию.»...