Практический урок по теме: "Великие идеологии"
презентация к уроку по истории (9 класс)

Веселова Мария Маратовна

Подходит для использования в период изучения истории России последней трети XIX века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_ideologii.pptx56.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие идеологии

Слайд 2

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Консерватизм , либерализм , идеология , коммунизм , социал-демократия .

Слайд 3

Выберите верные суждения о консервативной политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны . 1) Консервативная идеология оформляется в ХХ в. как реакция на Великую русскую революцию. 2) Консервативная идеология признаёт, что человеку нужна не свобода, а порядок 3) Консервативная идеология исходит из приоритета прав личности над интересами государства. 4) Консервативная идеология выступает против влияния религии на систему образования. 5) Консервативная идеология отстаивает необходимость сохранения традиционных общественных институтов и ценностей.

Слайд 4

Гражданин С. является членом одной из либеральных партий. В приведенном списке найдите идеологические взгляды, которые должен разделять гражданин С. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Право собственности есть коренное юридическое начало, вытекающее из свободы человека. 2) Права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка. 3) История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов. 4) Демократия — единственно приемлемый для большинства населения политический режим, при условии перехода к главенству права. 5) Капиталистическое общество расколото на два больших враждебных лагеря — буржуазию и пролетариат.

Слайд 5

Запишите термин, о котором идет речь: А) Экономическая система, идеология, где на первый план выдвигаются идея всеобщего равенства и справедливости, нет классового разделения общества, а есть общественная собственность, коллективный труд и плановость Б) Идеология, основывающаяся на свободе и имеющая своей целью уничтожение всех типов принуждения и эксплуатации человека человеком

Слайд 6

Верны ли следующие суждения об идеологиях? А) Главной целью марксизма было бесклассовое общество и имущественное равенство Б) Главной ценностью консерваторов является личность Верно только А Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны

Слайд 7

Исправьте ошибку в утверждении: А) Последствиями промышленной революции для социальной сферы стали высокая социальная мобильность и развитие гражданского общества; Б) Промышленная революция привела в основном к отрицательным последствиям: пауперизму, отсутствию избирательных прав у основной массы населения, кризисам в финансово-экономической сфере; В) Капитализм породил стагнацию в машиностроении, но формированию крестьянства как класса; Г) Процесс демократизации привел к жесткому контролю государственной власти над обществом; Д) Можно утверждать, что идеи демократизации сформировались благодаря формированию идеологий.

Слайд 8

Домашнее задание: Повторить записи в тетради по параграфам 1-4 Повторить термины, их много Да, будет проверочная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторические источники для работы на уроках по теме "Великая Отечественная война" 9 класс

Небольшая подборка исторических источников по теме "Великая Отечественная война" позволяет расширить представления учащихся о войне, контролировать усвоение материала, а также готовить учащихся к экза...

Обобщающий урок по теме: "Великие преобразования России в 18 веке"8

Презентация проверочной работы по теме "Великие преобразования России в 18 веке" (история 8 класс, коррекционная школа VIII вида)...

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война".

Тема: «Великая Отечественная война»(Повторительно-обобщающий урок)проводится в форме урока-конкурса (не ролевая игра)....

Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).

Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....

Методическая разработка урока для учащихся 10 класса Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г.

Методическая разработка урока для учащихся 10 класса   Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г....