ПОЭТАПНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
презентация к уроку по истории (11 класс)

Мастер-класс для учителей истории и обществознания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЭТАПНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ.

Слайд 2

1.Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ по истории (сейчас это 2020 год) ФИПИ И.А.Артасов. 2.Демоверсия, спецификация, кодификатор. 3.Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов РФ. 4.Справку об изменениях в КИМ ЕГЭ от ФИПИ

Слайд 3

ЗАДАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ 9 ЗНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ЗАДАНИЯ 6,10,12 РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ ЗАДАНИЕ 13-16 РАБОТА С КАРТОГРАФИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ЗАДАНИЕ 17 ЗАДАНИЕ НА ЗНАНИЕ ФАКТОВ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ ЗАДАНИЕ 18-19 АНАЛИЗ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 4

ЗАДАНИЯ 2 ЧАСТИ 23 – Анализ исторических фактов, процессов, явлений 24 – Анализ различных точек зрения и их защита 25- Историческое сочинение

Слайд 5

Задания 6,10,12 – работа с историческими источниками

Слайд 6

Памятка « Как работать с текстом ЕГЭ по истории?» 1. При работе с текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания. 2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание. 3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать

Слайд 7

Памятка « Как работать с текстом ЕГЭ по истории?» в письменной 2 части 4 . Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ. 5 . Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания.

Слайд 8

10 задание

Слайд 9

10 задание

Слайд 10

12 задание

Слайд 11

Задания 13 – 16 – работа с картографическим материалом.

Слайд 12

ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ? ЗНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗНАНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ЗНАНИЕ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ УМЕНИЕ ЧИТАТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТУ С ОПОРОЙ НА ЛЕГЕНДУ

Слайд 13

Задания 13 – 16 – работа с картографическим материалом

Слайд 14

Алгоритм работы с картой на ЕГЭ 1.Мы видим перед собой карту. Задача – понять, что на ней изображено. 2. Изучая карту и её легенду, мы понимаем, о каких событиях карта нам рассказывает. 3. Мы «даём» название карте. 4. Соотносим имеющиеся у нас знания, взятые из учебника и атласа, с изображенными на карте событиями. 5. Отвечаем на заданные к карте вопросы.

Слайд 15

Вопросы: 1)Что изображено на карте? 2)Если это война, то какая война ? 3 )С кем воевала Россия? 4 )Ко времени какого правителя относится? 5 )Как определили, докажите 6 )Что изображено под указанными цифрами

Слайд 16

Задания 18-19 - работа с иллюстративным материалом.

Слайд 17

Алгоритм Время создания Правитель, при котором создан данный памятник культуры Место создания Архитектор, скульптор, художник, художественный стиль, течение в искусстве Что ассоциируется с данным памятником (какому событию или историческому лицу посвящен, какие события происходили рядом с ним и т.п.

Слайд 18

Пример разбора архитектурного памятника (Успенский собор): Время создания: 1475-1479; Место: Московский Кремль; Правитель: Иван III (1462-1505); Архитектор: Аристотель Фиораванти (итальянец); Дополнительная информация: создан по аналогии с Успенским собором во Владимире, до XVIII в. являлся усыпальницей митрополитов московских, место коронации великих князей, царей и императоров.

Слайд 19

Вопросы: 1.Опишите, что вы видите на карикатуре (кого символизируют персонажи, на основании чего вы определили персонажей) 2.Событие какого века и десятилетия изображено? 3 .Какому событию посвящена карикатура? 4 .Назовите деятелей, фамилии которых обозначены? 5 .Что такое Антанта? 6 .Что иллюстрирует карикатура?

Слайд 20

Вопросы: 1.Опишите каждый памятник : найдите сходство и различия 2.Какое слово объединяет образы памятников 3.Используя Интернет найдите краткую информацию по каждому памятнику

Слайд 21

ЗАДАНИЕ 24-Задание на аргументацию («за и против»)

Слайд 22

В 24 задании представлена одна дискуссионная точка зрения по какой-либо исторической проблеме. Выпускнику необходимо привести два аргумента , которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента , которыми можно опровергнуть её.

Слайд 23

«Победа "красных" объясняется не их силой, а слабостью и ошибками их противников». Используя исторические знания, приведите два аргумента , которыми можно п одтвердить данную точку зрения, и два аргумента , которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …

Слайд 24

«Признаки тоталитарного режима. Сложился ли он в СССР в 30-ег.?». Признак Доказательство Единая партия у власти Культ личности и харизматичный вождь Репрессии Командная (плановая)экономика Контроль над обществом Единая идеология, запрет оппозиции Сильная армия и полиция Цензура

Слайд 25

Общие рекомендации 1. Приучать выпускников работать по строго заданному алгоритму. 2. Развивать монологическую (устную и письменную) речь обучающихся. 3. Выстраивать систему работы с обучающимися по развитию умений анализировать, систематизировать, классифицировать различные исторические источники, в том числе: тексты, карты, таблицы, аудио и визуальные источники и т. д. 4. При обсуждении дискуссионных вопросов вырабатывать у школьников умение делать обоснованный выбор точки зрения на те или иные ключевые события и способность ее аргументировано отстаивать; 5. Организовать работу обучающихся с Открытым банком заданий ЕГЭ по истории на сайте ФИПИ ( http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Слайд 26

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная подготовка обучающихся к созданию творческих письменных работ по литературе( задания области С)

Рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе (из опыта работы)...

«Обучающе- тестирующие системы с использованием Интернет – технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»

Создан аннотированный список ссылок Интернет- ресурсов для прохождения учащимися 9-11-х классов он-лайн тестирования  при подготовке к егэ по истории и обществознанию...

Организационно-методические основы эффективной подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию .

Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.Задание типа С8 - Составление детализированного плана....

Мастер – класс для учителей истории и обществознания 9 -11 классов «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории".

Цели проведения мастер-класса:1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,2.Создание  условий  для формирования  индивидуального стил...

«Система и принципы подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»

В последние годы, в связи с введением ЕГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою ...

Эффективные способы и методы поэтапной подготовки обучающихся к сдаче норм комплекса ГТО во внеурочной деятельности

Эффективные способы и методы поэтапной подготовки обучающихся к сдаче норм комплекса ГТО во внеурочной деятельности...

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию.»

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение  дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся  к ГИА по истории и обществознанию.»...